Колеса транцевые для лодок – делаем своими руками по чертежам

Содержание

Транцевые колеса для лодки ПВХ. Выбираем и устанавливаем вместе

Как известно, легче проплыть на лодке 1000 километров, чем переместить ее по суше на 1 километр. К счастью для нас, существует такое полезное решение данной проблемы как транцевые колеса для лодки.

С их помощью процесс перемещение лодки от автомобиля до воды сильно упрощается. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу лодку транцевых колес.

Назначение транцевых колес для лодки

Транцевые колеса для лодки ПВХ как и для металлической лодки выполняют одну простую функцию — упрощают процесс постановки лодки на воду.

Лодка с установленным на нее подвесным мотором весит достаточно много, и справиться с ней одному человеку сложно.

Вдвоем уже заметно проще будет управляться со снаряженной лодкой, однако нет смысла прилагать лишние усилия и сохранить силы и хорошее настроение для самой рыбалки.

Такие колеса для лодок приобрели свою популярность благодаря простоте конструкции, установки, удобстве использования и низким ценам.

Важно отметить, что при использовании лодочного мотора транцевые колеса совершенно не будут мешать управлению лодкой.

Транцевые колеса, как можно понять из названия, устанавливаются на жесткий транец надувной лодки или крепятся к корпусу небольших металлических корпусных лодок.

Используя такое простое приспособление, один человек будет в состоянии спустить свою снаряженную лодку на воду или наоборот поднять на сушу.

Колеса для лодки очень быстро монтируются и также быстро снимаются, достаточно один раз установить крепления на транец и в дальнейшем при перевозке лодки сами колеса можно снимать.

Выбор колес для вашей лодки

Изделие состоит из жесткой рамы из нержавеющей стали и прикрепленного к ней колеса.

Колеса различаются диаметром, шириной и материалом из которого изготавливаются.

При выборе транцевых колес для лодки стоит оценить грунт, по которому планируется транспортировать лодку.

При передвижении по песку правильнее использовать широкие колеса, а на твердом грунте лучше использовать колеса более узкие по ширине и меньшего диаметра.

Не зависимо от размера колеса оно остается устойчивым и надежным аксессуаром.

В материалах для изготовления транцевых колес не используется ржавеющих материалов, поскольку колеса будут постоянно контактировать с водой.

Чаще всего для самих колес используется пенополиуретан. При покупке транецевых колес обращайте внимание на наличие в комплекте креплений, иногда еще и специальный чехол для транспортировки.

Также необходимо учесть максимальную нагрузку которую может выдержать устройство и сопоставить ее с весом вашей снаряженной лодки.

Предпочтение стоит отдавать колесам с прямыми стойками, поскольку они меньше подвержены деформации, нежели стойки изогнутые, которые под действием большой нагрузки деформируются и приходят в негодность.

Важно чтобы было удобно использовать транцевые колоса именно с вашей лодкой, потому, если вам больше подходят колеса с изогнутыми стойками, просто подбирайте колеса которые соответствуют необходимой нагрузке и проблем не будет.

Виды и модели

Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем.

  • Складные (откидные) транцевые колеса для лодки. Данные колеса при транспортировке складываются в определенном положении.
  • Съемные транцевые колеса. Как можно понять из названия при перевозке лодки данные колеса снимаются с лодки.

Установка

1. Необходимо прикрепить крепление у транцу под прямым углом, чтобы колеса были параллельны друг другу.

В таком случае не будет искривления колес и не будет возникать сложностей. Отмечаем боковую границу для крепления.

2. Отмеряем нижнюю границу для крепления

3. Прикладываем крепление к очерченной границе и карандашом отмечаем отверстия.

4. Делаем отверстия точно в отмеченных местах. Точное соответствие необходимо для того чтобы крепление было макисмально надежным и без люфтов.

5. Аналогичным образом делаем отверстия для нижней части крепления.

6. Обязательно промазываем герметиком поверхность соприкосновения крепления и транца, а также просверленные отверстия.

Если этого не сделать то в отверстия будет набиваться вода и транец будет подгнивать.

Также это обеспечит нам более плотное сцепление крепления и транца лодки.

7. Прикладываем крепление к полученным отверстиям и вставляем крепежные болты.

8. Хоть данный факт и очевиден, не стоит упускать его из внимания. Одеваем на болты шайбы.

9. Накручиваем гайки на все болты, но не затягиваем сразу до конца.

После того как будут накручены все гайки подтягиваем их постепенно по одной до нужного состояния.

10. После того как крепление зафиксировано на транце крепим к нему само колесо.

В раму вставляется небольшая трубка и колесо вставляется в крепление.

11. Через вставленную трубку пропускается болт для крепления колеса к раме.

12. Закрепляем колесо в креплении гайкой.

Теперь наше колесо можно перемещать в одно из двух положений. Нижнее для перемещения лодки на колесах по суше.

13. Верхнее для хранения и транспортировка лодки, а также после спуска на воду.

Положение колеса закрепляется специальным фиксатором, который крепится за выступ на креплении.

14. Колесо полностью закреплено и зафиксировано.

15. Повторяем данную процедуру для второго колеса и получаем такую красоту.

Транцевые колеса для лодки ПВХ являются очень полезным аксессуаром. Их использование облегчит пользование лодкой, а следовательно использовать лодку вы будете чаще и для вас это станет более приятным.

Цена на данное изделие совсем не кусается, а установка на лодку производится в домашних условиях в течение часа — двух. Полученные преимущества будут намного более значимыми.

Не знаете как выбрать или установить тахометр на ваш лодочный мотор? Данные вопросы мы рассматриваем в нашей статье.

Не менее полезным аксессуаром для рыболова будет эхолот для рыбалки с лодки. Как найти рыбное место читайте у нас.

Видео инструкция по установке

Более полное описание процесса установки колес на лодку вы можете увидеть в представленном ролике.

Крепления у колес в ролике не совсем такие как в статье, но процесс происходит в той же последовательности.

vlodki.ru

Как установить транцевые колеса на лодку ПВХ

Современное производство лодок ПВХ набирает оборотов. Большая часть моделей лодок имеет приличный вес. Это в свою очередь затрудняет транспортировку агрегата к водоему. Особенно это наблюдается на моделях лодок, которые разработаны под моторы. Конструктивная особенность этих моделей заключается в том, что они имеют так называемый транец.

Выходов из этой не простой ситуации два: не выезжать на водоем в одиночку, чтобы была возможность перенести лодку; либо же установить специальные колеса — транцевые. Логичней выбрать второй вариант, так как не всегда будет возможность выезжать на водный объект с товарищем. Лодка, оснащенная транцевыми колесами, напоминает тележку. Взявшись за рем-кольцо спереди, водное транспортное средство легко перевозить. Большая часть массы лодки переносится именно на транцевые колеса.

Не стоит бояться установки колес, так как этот процесс конструктивно не сложный. Как правильно установить колеса на лодку ПВХ? — для этого нужно закрепить пару колес к наружной части транца простым болтовым соединением. Перед окончательным монтажом колес, нужно проделанные отверстия обработать специальным составом, который не даст попасть влаге в сам транец.

Также необходимо знать, что транцевые колеса могут находиться в двух положениях. Рабочее положение — в момент перевоза лодки, и нерабочее положение — в момент плавания по воде. В основном габариты заводских колес такие, что не доставляют никаких неудобств при плавании. То же самое касается и стоек.

Правильный выбор транцевых колес

В продаже есть много образцов колес для лодки ПВХ, которые могут отличаться по размерам и весу. При выборе данного приспособления нужно учитывать и массу самой лодки с мотором. Владелец должен понимать, какую нагрузку должны выдерживать колеса. Кроме этого, стоит обратить внимание на форму стоек. Бывают изогнутые и прямые стойки. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение стойкам прямой формы. Они отлично справляются с нагрузкой и при этом не деформируются. Для владельцев компактных лодок с мотором небольшого веса вполне подойдут изогнутые стойки. Впрочем, если изогнутые стойки качественно выполнены, из толстого металла, то они также долго прослужат. Отлично подходит нержавейка, ведь они будут контактировать с водой. Сделать колеса для лодки ПВХ можно собственноручно, но стоит ли тратить время и силы. Тем более что заводские колеса вполне доступны по цене.

Транцевые колеса делятся на следующие виды:

  • Не прокалываемые. Этот вид изготовляется из пенопоулиретана, поэтому спуск колес невозможен.
  • Пластиковые колеса.
  • Стандартные надувные колеса.

Чтобы безошибочно выбрать нужный вид колес, крайне важно учитывать будущие место эксплуатации лодки. Берег укрытый щебнем подразумевает использование надувных колес, что облегчит транспортировку лодки. Использовать пластиковые или пеноулиретановые колеса в такой местности проблематично. Если же берег стандартный, без каких либо выступов и песка можно покупать любые из этих видов. На песке все же практичней использовать широкие колеса, которые не будут проваливаться.

Значение диаметра колес. Большой диаметр позволяет легко, без чрезмерных усилий транспортировать лодку. Любое хорошее колесо должно снабжаться подшипниками, что положительно сказывается на легкости хода во время вращения. Но, к сожалению, они ржавеют. Поэтому, рекомендуется их постоянно смазывать.

Видео

lodkax.ru

Транцевые колеса для лодки ПВХ

Приобретая надувную лодку длиннее 320 сантиметров, скорее всего, необходимо будет приобрести и транцевые колеса для установки на жесткий транец лодки. Это недорогие и компактные устройства существенно облегчают транспортировку плавсредства.

Зачем нужны транцевые колеса для лодки ПВХ

Лодки, рассчитанные на 2 и более рыбаков, весят более 50 кг, и таскать их по песку, гальке и камням уже не безопасно и тяжело. Поэтому для спуска на воду и подъема из воды предусмотрены транцевые колеса.

Они пригодятся для транспортировки лодки по мелководью или для перехода из одного водоема на другой, если он не далеко. Например, на каскадах озер или для обхода по суше непроходимых и опасных мест.

Также колеса удобно использовать, если место дислокации лодки находится недалеко от места спуска. В этом случае ее можно не стравливать и не снимать снаряжение. Откатили, поставили, а в следующий раз спустили ее без хлопот на воду. Удобно!

Резиновые транцевые колеса

Резиновые колеса производятся двух типов: надувные и литые.

Надувные

С надувными колесами хлопот, конечно, больше. Для начала их необходимо накачать и подкачивать время от времени. Несмотря на то, что резина в колесах достаточно толстая опасность прокола существует всегда и тогда придется ремонтировать.

С другой стороны колеса можно подстраивать под грунт. Если лодка транспортируется по песку, то следует немного приспустить давление в колесах, их рабочая площадь расширится, и ход улучшится. Наоборот увеличивая давление в шинах, улучшаться ходовые качества на жестком грунте.

Литые

Эти колеса намного практичнее, они не проколются, их не нужно накачивать, стравливать, ремонтировать. Они такие как есть и все. Если вам не обязательно таскать лодку по лесам, дорогам, широким пляжам, а вы предпочитаете перемещаться на ней по воде, то покупайте литые колеса. Они дешевле.

Пластиковые транцевые колеса

Пластиковые колеса изготавливаются из:

  • стеклонаполненного полиамида;
  • вторичного полиэтилена;
  • пропилена.

Все эти материалы обладают повышенной прочностью, ударостойкостью и износостойкостью. Не реагируют с агрессивными средами: нефтепродуктами и морской солью.

Недостатком пластиковых транцевых колес является то, что они грузнут на песчаных, рыхлых и болотистых грунтах. Выбирая колеса, отдавайте предпочтение наиболее широким.

Виды и модели

На рынках лодочного оборудования преобладает два типа моделей транцевых колес: складные и съемные. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.

Складные

Основным преимуществом складных или откидных транцевых колес является, то, что их не нужно демонтировать при каждом подъеме и спуске на воду. Они стационарно закреплены на транец. Во время перемещения по грунту колеса откидываются вниз и фиксируются, после спуска на воду колеса, можно разблокировать и перевести в верхнее положение.

Для удобства в конструкции применяется пружинный механизм, который перекидывает колеса из одного положения в другое.

При всех плюсах откидных колес, есть некоторые проблемы, которые могут испортить настроение. Конструкция лодки такова, что в верхнем положении колеса могут мешать поворотам двигателя, а возвратный механизм может быстро выйти из строя, забиться, песком, илом и т.д. Придется чистить пружину, чтобы откинуть колесо до оптимального положения, когда защелкнется фиксатор.

На лодке каждая дополнительная автоматика является потенциальным узлом дополнительных проблем. Поэтому старайтесь выбирать откидные колеса безо всякой автоматики.

Съемные

Съемные колеса не имеют никаких механизмов, они практичны и удобны, особенно для тех, у кого есть возможность не брать их с собой, а оставить в лагере, машине, дачном домике. Если не получается оставить, то придется брать их с собой.

Желательно установить для них них небольшой ящик возле транца с крышкой. Крышку можно использовать для нарезки наживки или как столик.

Обычно закрепив колеса на специально установленном на транец креплении, они фиксируются металлическим стержнем, который подстрахован от утери тросиком.

Как правильно выбрать транцевые колеса

Выбор нужно начать с определения веса вашей лодки в полном снаряжении.

Рассчитаем вес снаряженной лодки на примере популярной модели КАЙМАН 330:

  • вес лодки – 52 кг.;
  • вес мотора Yamaha 15 – 36 кг.;
  • бак с бензином – 24 кг.;
  • 2 якоря – 12кг.;
  • продукты, наживка, удочки, инструмент, рыба … — 50 кг.;
  • вода -10 кг.

В сумме вышло — 184 кг. Значит, колеса нужно выбирать с грузоподъемностью не менее 200 кг. Если вам приходится возить лодку по песку и по илу, то выбирайте не только широкие колеса, но и с максимальным, насколько возможно, диаметром. Колеса будут меньше зарываться в грунт.

Колеса могут быть с шариковыми подшипниками и подшипниками скольжения. Последний вариант представляет собой й втулку с вставленной в нее осью. Эти подшипники имеют высокое трение, особенно под большой нагрузкой. При попадании в них песка колесо может и вовсе заклинить. Но они дешевы.

Колеса с шариковыми подшипниками лишены этих недостатков и имеют отличный ход, но они дороже.

Установка транцевых колес на лодку ПВХ

Установка креплений для транцевых колес под силу каждому мужчине, который хоть раз в жизни держал в руках дрель. Обратите внимание, что не все колеса продаются с крепежом, поэтому необходимо приобрести его отдельно.

  • Крепления колес устанавливаются на лодку в собранном и накачанном состоянии. Лодку для удобства необходимо приподнять. Осмотрите место, на каком уровне находится пайола по отношению к транцу, чтобы случайно не попасть в нее сверлом. Также не задевайте косынку и шильдики.
  • Далее размечаем осевую линию. Для этого приложите колесо вместе с креплением к транцу как можно ближе к баллону лодки. На осевой линии отметьте места для креплений. Желательно чтобы высота нижнего крепления не была ниже 100 мм от нижней части транца. На всякий случай, после разметки, приложите еще раз крепление колеса, если все в порядке, то продолжаем.
  • В размеченных местах сверлим отверстия. Используйте угольник, что бы они получились строго перпендикулярными относительно плоскости транца, иначе болты будут закручиваться по углами, что не желательно.
  • Теперь обильно смазываем силиконовым герметиком отверстия, крепеж и крепежные пластины. Устанавливаем крепления на место и туго скручиваем болты с гайками. Предварительно установив на болты с каждой стороны транца по паре шайб: силиконовую и металлическую. Естественно, силиконовые — со стороны транца. Готово!

Транспортировка лодки ПВХ на транцевых колесах

Транспортировка лодки на транцевых колесах не представляет собой ничего сложного. Вниз спускаете носом вверх, а вверх поднимаете кормой вниз.

Старайтесь избегать местности с мягким, рыхлым грунтом: грязь, песок, ил. Тяжело самому и колеса изнашиваются сильнее.

Не используйте транцевые колеса для транспортировки лодок в качестве прицепа к автомобилю. Они не выдержат длительного переезда. Но как это инспектору понравится, даже представить трудно.
Колеса и крепления предназначены для перевозки лодки только на небольшие расстояния и только с ручной человеческой тягой.

myownship.ru

Колеса для лодки | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг

Необходимость в колесах для лодки возникает у водномоторников когда требуется переместить судно по берегу на небольшие расстояния. Наибольшее распространение колеса приобрели среди пользователей моторных ПВХ надувных лодок. Приобретение специального лодочного прицепа для такого судна зачастую не обосновано, а переместить лодку одному человеку от места сборки к воде затруднительно.
Существует масса вариантов способов крепления колес на лодку. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Недостатки колес для лодок

Основным недостатком колес на лодке является факт необходимости их снятия (или перемещения) после спуска лодки на воду. Погруженные в воду колеса или их части самым непосредственным образом влияют на мореходность и экономичность судна. Снятие колес занимает время, а их хранение требует места в лодке или транспортировки их на берег.

Места креплений

Тип крепления колес на лодку зависит в первую очередь от конструкции самой лодки. Лодки ПВХ, единственное жесткое место которых – фанерный или алюминиевый транец, используют именно это место для закрепления колес. В лодках с жестким корпусом транец (или корма) также является одним из самых распространенных мест крепления колес, т.к. это место обычно имеет большую и перпендикулярную продольной оси лодки поверхность, надстройки на транец мало влияют на мореходность, а наличие на многих судах транспортировочных носовых ручек позволяет создавать на корме безопасную точку опоры.
С точки зрения легкости перемещения лодки на колесах, монтаж крепления следует переносить на центр тяжести лодки. Здесь необходимо учитывать не только значительный вес установленного подвесного мотора, но и заполненность рундуков и наличие багажа.
При большом весе лодки дополнительно колесо (или колеса) монтируются в районе форштевня.

Обзор вариантов установки колес

Крепление на транец

Закрепление колес на транце – один из самых популярных методов монтажа. На транце, чаще всего, жестко крепятся удерживающие устройства. На них монтируются стойки с осями и колесами. Большинство креплений предполагает возможность подъема колес с фиксацией их в верхнем положении.

Некоторые виды креплений позволяют полностью снять конструкцию колеса. Кроме того существуют и постоянно появляются новые схемы складывания транцевых колес.



Величина колес зависит от типа берега, по которому предполагается «катать» лодку. На рынке представлены колеса увеличенной ширины, но минимального диаметра. Такие «катки» больше подходят для плотного и ровного грунта.

Данный способ крепления используется как на надувных моторных лодках, так и на твердокорпусных маломерных судах.

Частным случаем установки транцевых колес является их жесткий монтаж выше уровня борта. Лодка перемещается днищем вверх и при доставке к воде переворачивается. Такой вариант используется крайне редко, т.к. подразумевает переворот лодки, но отсутствует необходимость откидки или демонтажа стоек.

Крепление колес на кронштейны

Данный способ крепления колес на борта лодки доступен, главным образом, для твердотельных лодок. Стационарные кронштейны, приклепаные к бортам в районах силового набора корпуса, удерживали стойку колеса. Вторая точка опоры располагалась на скуле или привальном брусе. Такой метод крепления колес был распространен на «Прогрессах» и «Казанках», которые хранились в околоводных гаражных обществах.

Рамки, упоры и тележки

Существует великое множество вариантов монтажа колес на лодку с помощью рамок и всевозможных тележек. Преимуществом таких колес является минимальное изменение конструкции самого судна или вообще отсутствие каких-либо изменений.


С появлением полимерных водопроводных труб, многие владельцы лодок стали делать тележки именно из них.

Лодки на колесах

Лодки, штатно оснащенные механизмом, позволяющим двигаться по суше, производятся некоторыми компаниями и мастерскими. Для привода ведущих колес или одного колеса используется либо отдельный двигатель, либо тот же, что для движения по воде с переключением привода. Так, компания Sealegs представляет свои разработки в этой сфере.


Существует много разработок подобного типа амфибий, но их распространение затрудняется высокой стоимостью таких лодок, компромиссами в конструкции и ограниченностью в применениях.

parohodoff.ru

Транцевые колеса своим руками для лодки ПВХ: видео

Любой рыбак знает, что лучшая рыбалка на середине водоема, на глубине. Но, как гласит народная мудрость «Любишь кататься, люби и (в данном случае) лодочку возить»! Время не стоит на месте, и эта проблема решена – транцевые колеса, которые будут в значительной степени облегчать процесс транспортировки лодки от машины до берега и в обратном направлении.

Особенно актуальны такие конструкции будут для тех, кто предпочитает охотиться на рыбу в «гордом одиночестве».

Определяемся с конструкцией

Конструкция транцевых шасси напрямую зависит от их назначения. По сути, они предназначены для одного — в значительной степени облегчать процесс переноски лодки. Транцевые колеса могут быть установлены как на лодку ПВХ, так и на металлическую конструкцию. Популярность транцевых конструкций, уже длительное время обеспечивается их простотой и возможностью изготовления своими руками.

Даже в случае, если лодка оснащена мотором, установленные шасси не будут путаться при управлении и на воде. Монтаж шасси проводится на жесткий транец (именно это и обусловило их название). Также они могут крепиться к железному корпусу небольших лодок.

Преимущество такой конструкции в том, что они достаточно легко и просто устанавливаются и также легко снимаются, в случае необходимости всего лишь один раз самостоятельно выполнить установку, и впоследствии это не будет отнимать много сил и времени.

В основным такую комплектацию изготавливают из:

  • Нержавеющей стали;
  • Алюминия или дюралюминия;
  • Оцинкованного металла;
  • Пластмассы;
  • Или за счет использования полимерного покрытия.

Все модели имеют свои особенности и характеристики, отвечающие тем или иным требованиям потребителя и характеристикам лодки.

По конструктивным признакам шасси можно разделить на:

  • Колеса трансформеры;
  • Автоматические шасси;
  • Складные виды;
  • Поворотно-откидные;
  • Легкосъемные транцевые колеса.

К примеру, к гребным лодкам устанавливают складные виды, выполненные из металла. Таким образом, такую лодку можно применять, как моторную и значительно улучшить ее транспортировочные характеристики.

Существует множество современных моделей, которые могут быть установлены на надувные лодки. Такие конструкции в основном выполняются из различных сплавов металла, к примеру, из обработанного черного металла, который впоследствии покрывается полимером или слоем оцинковки, нержавейки.

Среди серии таких конструкций различают колеса:

  • На пневматическом механизме;
  • Пенополиуретановые;
  • Защищенные от проколов и повреждений.

Критерии выбора напрямую зависят от вида конструкции и условий предполагаемой ловли.

Материалы для изготовления

От правильного выбора материала для самостоятельного изготовления транцевых колес, напрямую зависит их прочность и собственно долговечность их службы. Конструкция изготавливается из «нержавейки» и состоит в основном из жесткого остова или каркаса, к которому уже крепятся шасси.

Колеса, в зависимости от габаритов и грузоподъемности, характеризуются разным диаметром, шириной и непосредственно материалом.

Выбирая материал для основных элементов транцевых шасси необходимо учитывать свойства почвы, по которой в основном будет возиться шлюпка.

Таким образом, если почва в основном песчаная, лучше всего остановить выбор на широких ободах и диаметрах, а для чернозема стоит подобрать узкие колеса небольшого диаметра.

Грамотный подход к выбору материала и конструкции, обеспечит устойчивость лодки и сделает ее прочным и надежным плавсредством для рыбалки.

Ни в коем случае не стоит применять для такой конструкции, материалы, которые подвержены коррозии и ржавчине, так как конструкции будут практически все время находиться в воде.

Наиболее подходящим материалом для выполнения шасси считается пенополиуретан.

Если такие шасси будут приобретены в специализированном магазине, стоит уделить отдельное внимание элементам крепления, которые должны идти в комплекте с транцевыми колесами. Также покупные шасси, в основном предлагаются на рынке со специальным чехлом для перевозки и транспортировки.

Немаловажным фактором выбора или разработки транцевых конструкций для изготовления своими руками – это «max» уровень нагрузки, которую они могут выдержать в рабочем состоянии.

Конструкция транцевых колес включает в себя стойки, которые предпочтительней выбирать прямые, так как они имеют минимальный процент деформации и реже приходят в негодность.

Очень важно чтобы они по виду и строению подходили к определенной модели, в противном случае они могут быстро сломаться или изогнуться, в самый неподходящий момент.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Процесс изготовления

Изготовить транцевые шасси в домашних условиях не составляет особого труда. Все, что может понадобиться, наверняка есть у каждого уважающего себя мужчины в гараже.

Есть масса известных несложных способов разместить на лодке транцевые колеса как с крепежом, так и не требующие традиционного крепления.

Один из самых простых способом и достаточно быстрых по времени это установка транцевых конструкций на небольшую лодку, сзади на баллонные ручки.

Для этого понадобятся пластиковая бочка, из которой будут вырезаться два основных элемента шириной по 20 см.

По краям бочки вырезаются специальные галстучки, которые будут выступать основой под крепеж. А непосредственно шасси будут установлены посередине каждой детали на четырех болтах из нержавеющей стали. Все отверстия должны быть в обязательном порядке залиты силиконом, в качестве герметика.

Конечно, каждый рыбак имеет авторские методы усовершенствования лодки, для этого, могут понадобиться различные дополнительные детали, установленные собственноручно, значительно сэкономят силы, время и денежные средства.

Также есть отличный вариант установка транцевых шасси на специальные кронштейны из нержавеющей стали. Она является наиболее практичной и простой из всех известных и недорогих.

Итак, для изготовления транцевых колес своими руками понадобятся:

  • труба квадратная 25*25*2 — 1,2 м;
  • труба круглая 20 мм, наружного Ǿ 17 мм и внутреннего Ǿ — 0,5 м;
  • труба круглая 23 мм (наружного диам.) 20,5 мм (внутреннего диам.) — 0,05 м;
  • пруток Ǿ 16 — 18 см;
  • Шайбы Ǿ 20 — 4 шт.;
  • Шайбы под болт м10 — 8 шт.;
  • Болт с гайкой м10 — 4 шт.;
  • Шплинты Ǿ 4 — 2 шт.;
  • Электрод 3,2 — 2 шт. для изготовления спицы-фиксаторов;
  • Заглушка мебельная 25*25 — 2 шт.;
  • Колеса 26*85 с игольчатыми подшипниками — 2 шт.;
  • Специальная грунтовка для металлических конструкций;
  • Специальная эмаль;
  • Прозрачный силикон;
  • Сверло Ǿ 20;
  • Сверло Ǿ 4;
  • Шлифкруг;
  • круг обрезной;
  • кисточка.

Итак, заранее подготовив все необходимое, можно смело переходить к изготовлению транцевых колес. Первоначально необходимо заготовить само колесико, к примеру, из обыкновенных колесиков от детского велосипеда или приобрести готовые.

Из подготовленных труб выполнить согласно чертежу основу кронштейна.

Некоторые стыки нужно будет сварить, так как будет большая нагрузка на остов и резьбовое соединение может не выдержать, для сварочных работ лучше пригласить специалиста, в арсенале которого есть специализированное оборудование.

Специальные вращающиеся пальцы, на которые будут посажены колеса, лучше всего заказать у токаря, который выполнит работу по ГОСТ с допусками и соответствующими посадками, под отверстие.

В готовой конструкции просверлить отверстия под будущий крепеж и зачистить напильником.

Уже после того, как остов будет готов, в последний момент необходимо установить пальцы и посадить на них колесики. Таким образом, транцевые колеса будут готовы к монтажу. Времени на такую работу уходит немного, а экономия получается колоссальная!

Монтаж колес к лодке

Готовые шасси необходимо установить согласно требованиям прочности, и безопасности. Установку, необходимо руководствуясь советами и рекомендациями:

  1. Нужно прикрепить к транцу болты и шайбы, в идеале под углом 90 градусов, таким образом, они стояли максимально параллельно. Таким образом, не будет изгибов и каких-либо неприятностей при эксплуатации. При этом необходимо замерить и отметить линию крепления на боковом элементе.
  2. При этом стоит отмерить нижнюю линию крепежа и приложить его к очередной границе для точности замеров и отверстий.
  3. Все отверстия необходимо выполнять в строго отмеченных местах, таким образом, полностью исключается образование люфтов.
  4. Точно по такому же примеру необходимо выполнять отверстия для следующей линии и обязательно все отверстия промазать силиконом, особенно внимание уделить линии трения крепления и транца. Такие операции проводятся для того чтобы полностью исключить попадание воды в отверстия и следовательно в лодку. Это обеспечит надежную установку.
  5. Теперь можно затягивать болты в местах крепления и обязательно применять шайбы.
  6. Гайки необходимо затянуть, но только после того, как все будет надето до конца.
  7. Колесо следует крепить только после того, как болты, шайбы гайки надежно вмонтированы, необходимо вставить тонкую трубку и колесико и вставить крепеж.
  8. С помощью трубки будет пропускаться болт для фиксирования конструкции к раме и таким же образом все затянуть гайкой.
  9. Таким образом, надетое шасси может перемещаться пока только в одно положение.
  10. Колесо держится на специальном фиксаторе, а его верхняя линия обеспечит удобный спуск лодки на воду.
  11. Когда первое шасси будет хорошо и надежно зафиксировано и установлено необходимо повторить всю процедуру для второго колеса.

Блиц-советы

  1. Без транцевых колес сегодня не обходится ни одна лодка, именно они помогают в ее транспортировке по суше до водоема.
  2. В случае если лодка имеет небольшой вес, можно выбрать одноколесную транцевую модель.
  3. Одним из существенных недостатков малой транцевых конструкции можно считать тот факт, что их практически невозможно использовать в комплекте с большой лодкой, если вдруг понадобится их переставить. Также небольшие колеса неприменимы в глинистом грунте, в противном случае лодка попросту увязнет.
  4. Рекомендуется обратить особое внимание на то, что кронштейны для установки четко разделяются на левый и на правый, необходимо их не перепутать.
  5. Колеса всегда необходимо крепить изгибом вовнутрь.
  6. Ни в коем случае не стоит экономить на герметике, все отверстия необходимо тщательно промазывать.
  7. Когда конструкция будет поставлена на воду, колеса можно снять, а на их место поставить эхолот, по такому же принципу.

prostokaras.com

Транцевые колеса для ПВХ лодки, выбор, установка

Большинство надувных лодок, которые выпускаются сегодня достаточно тяжелые, особенно длинной больше 3 метров. Мы имеем ввиду лодки, которые изначально сконструированы для установки подвесного лодочного мотора. В их конструкции обязательно присутствует транец. Спустить такую лодку на воду в одиночку довольно проблематично. Выхода тут два: брать с собой на рыбалку или охоты всегда еще одного человека-помощника или установить на транцевые колеса. Второй вариант нам нравиться гораздо больше.

Транцевые колеса, которые изначально предназначены для спуска лодки на воду превращают лодку в подобие тележки, а тележку катить одному уже вполне по силам, зачастую даже с уже установленным лодочным мотором (конечно если это не лодка 4,5 метра в длину и мотором в 100 л.с.). Конструкция колес для лодки (в нашем случае пвх лодки) достаточно проста. Колеса крепятся к транцу лодки с внешней  стороны при помощи болтов. Внутренняя сторона укрепляется металлической пластиной, дабы предотвратить повреждение транца. Сквозные отверстия необходимо сразу же обработать водоотталкивающим составом, чтобы влага не проникала в структуру самого транца.

Все колеса должны иметь два положения: для транспортировки и для плавания. Габариты колес и их стоек не превышают габаритов транца и никак не влияют на движение, не создают никакого сопротивления в воде. Чтобы установить колеса для транспортировки вам понадобиться всего несколько минут. После приведения колес в нужное положение устанавливается на свое место мотор, лодка приподнимается за носовые ручки и спускается на воду. И уже в воде колеса устанавливаются в положение для плавания.

Как правильно выбрать транцевые колеса

Конструкций колес в продаже встречается достаточно много. Первое, на что вам нужно обратить внимание при выборе — это вес, который они могут выдерживать, сопоставьте эти данные с весом вашей лодки с мотором.

Дальше нужно смотреть форму стоек. Она бывает прямой или изогнутой. Рекомендуем покупать транцевые колеса с прямыми стойками. Они практически не поддаются деформации, в отличии от изогнутых. Но если у вас не особо тяжелая лодка и не сильно мощный мотор, можно присмотреться и к изогнутой форме стоек. Для изогнутых важна толщина металла, из которого они сделаны и на сколько качественные и надежные сварные швы на изгибах (если таковые имеются). Металл стоек должен быть обязательно устойчив к коррозии, т.к. колеса все время будут контактировать с водой.

Шины для транцевых колес бывают как из цельного куска резины или пластика, так и пневматическими. Какой из типов шин выбрать зависит от места использования самой лодки. Если берег каменистый, то лучше приобретать транцевые колеса с надувными шинами, иначе вам будет достаточно тяжело тащить лодку. Для более менее ровного берега подойдет любой тип. Для песочного или илистого берега лучше присмотреться к широким шинам, т.к. узкие будут попросту проваливаться в грунт и транспортировка лодки будет одним мучением. Чем шире колесо, тем больше площадь его контакта с поверхностью, и соответственно меньше оказываемое давление — законы физики. Но и у пневматических/надувных колес есть свои недостатки. Колесо можно проколоть (хоть и толщина резины достаточно большая), их необходимо постоянно накачивать или подкачивать, да и цена на такие транцевые колеса несколько выше чем на цельнорезиновые. Но все же у пневматических преимуществ гораздо больше. Лучше один раз переплатить, а потом не знать горя и наслаждаться удобством перемещения лодки по берегу.

Кроме материала колес важен и их диаметр. Чем больше — тем легче будет везти лодку, даже по песку или илу. Кроме всего этого обязательно необходимо учитывать размер транца, его высоту и ширину между баллонами лодки. Также колеса могут быть на подшипниках и на простых втулках. Подшипники обеспечивают мягкий и плавный ход, их вряд ли заклинит от попадания песка или грязи, но опять же цена может сыграть свое, подшипниковые колеса подороже будут. Хотя если вы уже купили лодку, а тем более подвесной мотор к ней, то такая мелочь как цена на транцевые колеса не должна вас волновать. Главное все же удобство.

spyship.ru

ВЫБОР и СРАВНЕНИЕ транцевых колес

Сегодня на просторах интернета предлагается широкий ассортимент колес для лодки, но как выбрать те колеса, которые подойдут именно Вам и Вашему комплекту лодка + мотор, лучше Вас — не решит никто. Одни консультанты будут навязывать колеса для лодки подороже — чтобы больше заработать, другие — непременно расхваливать то, что есть — потому, что другого просто нет. Поэтому тот, кто дочитает статью до конца, будет вознагражден правильным выбором транцевых колес.

Для совершения удачного выбора,  достаточно учесть три взаимосвязанных параметра:
1.Вес Вашего комплекта лодка+мотор.
2.Геометрические параметры.
3.УДОБСТВО эксплуатации.

Остановимся, и обсудим каждый подробно.

1. ВЕС — когда к нам в офис звонит покупатель, и бодро сообщает какая у него лодка и мотор — это замечательно — но, ни один менеджер в мире не помнит на память ВЕС ВСЕХ лодок и моторов которые выпускаются промышленностью разных стран, тем более бедняга не может угадать объем топливного бака,  количество бутербродов и разных шалабушек  живущих в Вашей лодке. Поэтому начать выбор нужно с технического паспорта на лодку и мотор. Узнав точный вес лодки и мотора, нужно прибавить вес дополнительного снаряжения которое будет находится в лодке при движении на транцевых колесах. Теперь условно разделим комплект транцевых колес на металлические стойки и сами колеса. Металлические стойки колес, серии КТ, от ТЕХНОПАРУСА могут выдерживать нагрузку от любой лодки пвх. А на сами колеса,  производитель накладывает ограничение : 60 кг. на одно пневматическое колесо и 125 кг. на одно пенополиуретановое колесо. Из этого следует: если определенная выше масса комплекта не превышает 120 кг то Вам подойдут обычные пневматические колеса, если масса 100 – 250 кг то пенополиуретановые, при массе 250-500 кг под заказ изготавливаются стойки со спаренными пенополиуретановыми колесами. Для комплектов массой более 500 кг – рекомендуем использовать лафет. Теперь Вы точно знаете какой тип колес (пневматические или пенополиуретановые) Вам нужен по соображениям грузоподъёмности. По соображениям  удобства эксплуатации (не нужно следить за давлением) для перемещения по колючкам, битым стеклам – лучше естественно не прокалываемые, пенополиуретановые.
Чтобы закончить разговор о колесах, немного забегая вперед необходимо отметить следующее: при выборе стоек колес из нержавейки, лучше сразу заменить роликовые подшипники на пластиковые втулки которые есть в наличии в разделе аксесуары этого сайта. Используя колеса с роликовыми подшипниками необходимо:
1. Постоянно следить за наличием смазки в них;
2. Периодически вынимать подшипники, промывать бензином или другим средством, для удаления старой смазки с попавшим в нее песком. Если не делать этого то пластиковые сепараторы подшипников долго не проживут.
Транцевые колеса предназначены для спуска на воду и подъёма лодки одним человеком, поэтому интересуясь у производителя транцевых колес: какую нагрузку они способны выдержать, стоит поинтерисоваться у производителя лодки —  на какую нагрузку расчитана приклееная на ПВХ ткань пластиковая ручка.

2. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ. При движении по суше транцевые колеса разумеется находятся под лодкой, а вот в походном положении они могут быть либо за транцем, либо над транцем. Если стойки изготавливались в гаражных условиях где нет трубогиба ,а тем более невозможно отфрезеровать профиль под заданным углом с последующей сваркой в кондукторе, то они как правило — прямые или имеют непонятный подгиб — типа об колено. Правильно рассчитанный угол изгиба стойки решает два вопроса:
1.  Транцевые колеса не торчат над транцем в походном положении;
2. При движении по суше обеспечивается правильная развесовка транспортируемого комплекта лодка+мотор.
Также имеются колеса с затворным механизмом, которые в походном положении находятся параллельно транцу. При их покупке необходимо учесть следующее: диаметр колеса 260 мм, два расположенных рядом колеса займут 520 мм – хватит ли оставшейся ширины транца для расположения двигателя? Поэтому прежде чем заказывать колеса КТ5 необходимо навесить мотор на лодку, повернуть в крайнее положение и измерить расстояние между ногой двигателя и балоном. Если это расстояние меньше диаметра колеса (260мм) то после установки транцевых колес на лодку двигатель не сможет доходить до крайнего положения. Не лишним будет обратить внимание на расположение различных косынок от забрызгивания, грамотность установки ручек для переноски лодки, номерных табличек и  обсудить эти параметры при заказе новой лодки у производителя, если планируется установка транцевых колес. Для лодок с особыми характеристиками, например с надувным дном низкого давления естественно изготавливаются транцевые колеса с индексом У- удлиненные, а для лодок с интерцептором транцевые колеса имеют индекс И. Так как ТЕХНОПАРУС продает только то, что производит – можно заказать конструкцию с необходимыми Вам геометрическими параметрами, любого цвета, грузоподъемностью и т.д.

3. УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Картина маслом. Поздняя осень, быстро вечереет, к берегу слегка соревнуясь подходит две лодки. Глушат одновременно моторы, но капитан первой чем-то незаметно счелкнул на транце, спрыгнул на берег и взявшись за рым ручку бодро покатил лодочку на колесах. Второй не спешил. Сойдя на берег, закурил, и тихо матерясь полез в холодную воду монтировать фундаментально торчащие над лодкой транцевые колеса в рабочее положение. В эти ненастные дни он часто вспоминал как летом в теплом офисе на не качающемся прилавке он сделал свой выбор и, сэкономив 200 грн купил самые дешевые. Теперь стоя в холодной воде выше колена, но ниже пояса, смотрел вслед товарищу, и готовился принять позу Z. Мат крепчал. Там что-то толи не прикручивалось, толи не вставлялось – лодку слегка покачивало на осенней волне, одной рукой он топил всплывающее колесо, другой — пытался попасть в ржавое качающееся отверстие. И тут тихо так – буль. Как ни закатывал рукав, все без толку. Сколько ни щупал илистую гниль – не нашел. Неся в руке неприкрепленное колесо, другой тащил лодку на одном колесе и снова матерился и вспоминал: лето, офис, ЭКОНОМИЮ…..

ГОСПОДА ВЫБОР ВСЕГДА ЗА ВАМИ. В наличии как дешевые, фундаментально-гаражные так и конструктивно-продуманные, изготовленные с применением лазерных технологий обработки, из нержавеющей стали, модели транцевых колес.

ps: кто хочет поделиться информацией с другими, ссылка на сайт конечно — обязательна.

 

Поделиться «ВЫБОР и СРАВНЕНИЕ колес для надувной лодки.»

tehnoparus.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *