Катамараны моторные речные – виды, характеристики, сравнение с однокорпусными судами

Моторные катамараны

ЗАО «КОМЗ-Экспорт» производит малые речные суда под торговой маркой «Тигарбо». Моторные катамараны «Тигарбо» являются необходимым оборудованием для организации туристических речных и морских прогулок, различных экскурсий, рыбалки и отдыха на воде. Кроме того, это прекрасное решение для организации плавучего кафе или ресторана. Даже для строительства различных сооружений на воде, временных причалов, эта продукция марки «Тигарбо» станет незаменимым помощником. Моторный катамаран может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в пресных и морских водоемах, на внутренних водных не судоходных путях с высотой волны до 1,0 м глубиной не менее 0,60 м.

Описание салона

  • Салон моторного катамарана «Тигарбо» отличается оригинальностью дизайна, имеет современный внешний вид;
  • двенадцать пассажирских посадочных мест, разработанных для повышенного комфорта;
  • обеденный стол, который при необходимости может быть легко снят;
  • палуба судна застелена ковровым покрытием на резиновой основе;
  • в конструкции ходового тента крыши предусмотрена возможность полной или частичной затентовки;
  • влагозащищенная аудиосистема;
  • в сиденья встроены шесть сухих рундуков, предназначенных для хранения спасательных жилетов и дополнительного оборудования;
  • место водителя, управление. Для удобства водителя предусмотрено складывающееся кресло. На консоли управления имеются датчики уровня топлива, тахометр, панель управления освещением (как внутренним, так и внешним), часами и ключом массы. Также имеется система контроля работы двигателя и энергообеспечения катамарана. Так же место водителя оборудовано машинкой газ-реверс, имеющей отдельное управление для каждого установленного двигателя;
  • Моторный катамаран укомплектован двенадцатью пассажирскими сиденьями, которые могут быть установлены отдельно друг от друга – это позволяет его использовать как речное такси или как прогулочное судно. Либо сиденья устанавливаются по периметру, а в центре предусмотрен легко складывающийся стол, что дает возможность использовать судно для проведения различных мероприятий;
  • Ходовой каркасный тент выполнен из специального водонепроницаемого материала. По желанию клиента катамаран может быть укомплектован ходовым (боковым) тентом, что позволит приятно провести время на воде в любую непогоду;
  • Опционально катамаран межет комплектоваться системой видеоконтроля для учета рабочего времени, в которую входит видеорегистратор с SD картой и цветная влагозащищенная камера высокого разрешения с ИК подсветкой.

 

Удобство передвижения. Для того чтобы катамаран погрузить/разгрузить необходим автокран. Используются съемные рамы-болты, которые поставляются в комплекте с судном. Для передвижения к месту доставки нет необходимости оформлять дополнительные документы, так как моторный катамаран «Тигарбо» не относиться к КГГ. Если вам предстоит постоянно передвигаться от места к месту, предлагаем возможность транспортировки автомобилем с помощью прицепа. Прицеп обеспечивает сохранность оборудования благодаря жесткой рамной конструкции на двухосной (резиножгутовой) подвеске. Кроме того, клиент может заказать у нас собственное дизайнерское оформление для придания индивидуальности судну.

В стандартную комплектацию включен полный пакет снаряжения и оборудования:

  • багор-крюк отпорный, (1 шт.)
  • аптечка, (1 шт.)
  • огнетушитель, (1 шт.)
  • швартовочный тросс, (1 шт.)
  • якорь, ( 1 шт.)
  • кранцы, (4 шт.)
  • спасательный конец Александрова, (1 шт.)
  • аккумуляторный светодиодный фонарь (1 шт.)
  • страховочные жилеты (12 шт.)
  • аудиосистема (МР 3)
  • АКБ (1 шт.)
  • Стол быстросъемный (1 шт.)

 

Моторные катамараны


Cannot Connect to Youtube Server

Cannot Connect to Youtube Server

Cannot Connect to Youtube Server

Cannot Connect to Youtube Server


Cannot Connect to Youtube Server

 

Катамаран КМ-100-25

Катамаран КМ-100-25
Максимальная грузоподъемность, кг 2700
Максимум пассажиров, чел 12
Масса, кг 1800
Габаритные размеры, не более, мм 
Длина 10500
Ширина 2450
Высота 3535
Высота надводного борта, не менее, мм 450
Осадка средняя, м 0.42
Допустимая мощность подвесного мотора, л.с.
150
Полное водоизмещение, кг 4500
Материал корпуса алюминий

   

Катамаран КМ-86

Катамаран КМ-86
Максимальная грузоподъемность, кг 1500
Максимум пассажиров, чел 12
Масса, кг 2500
Габаритные размеры, не более, мм 
Длина 8600
Ширина 2450
Высота 3175
Высота надводного борта, не менее, мм 450
Ооадка средняя, м 0.42
Допустимая мощность подвесного мотора, л.с. 100
Полное водоизмещение, кг 4000
Материал корпуса сталь

 

 

Катамаран КМ-86-А

Катамаран КМ-86
Максимальная грузоподъемность, кг 1500
Максимум пассажиров, чел 12
Масса, кг 2500
Габаритные размеры, не более, мм 
Длина 8600
Ширина 2450
Высота 3175
Высота надводного борта, не менее, мм 450
Осадка средняя, м 0.42
Допустимая мощность подвесного мотора, л.с. 100
Полное водоизмещение, кг 4000
Материал корпуса сталь

 

Катамаран КМ-86-Б

Катамаран КМ-86
Максимальная грузоподъемность, кг 1500
Максимум пассажиров, чел 12
Масса, кг 2500
Габаритные размеры, не более, мм 
Длина 8600
Ширина 2450
Высота 3175
Высота надводного борта, не менее, мм 450
Осадка средняя, м 0.42
Допустимая мощность подвесного мотора, л.с. 100
Полное водоизмещение, кг 4000
Материал корпуса сталь

 

Катамаран КМ-50

Катамаран
КМ-50
Максимальная грузоподъемность, кг 500
Максимум пассажиров, чел 6
Масса, кг 600
Габаритные размеры, не более, мм 
Длина 5380
Ширина 2145
Высота 2715
Высота надводного борта, не менее, мм 450
Осадка средняя, м 0,3
Допустимая мощность подвесного мотора, л.с. 100
Полное водоизмещение, кг 100
Материал корпуса алюминий

www.tigarbo.ru

Моторные катамараны в аренду — моторный катамаран чартер

boat

напр. модель, страна, ID лодки…

1

Чартер лодок — поиск

» Формуляр поиска скрыть

Быстрый поиск


    Компания Производитель лодок Тип лодки ————————Парусные лодки — все- Парусные яхты- Мега-яхты (парусные)- Парусные катамараны- Парусные тримараны- Моторные парусники- Плоскодонные лодки- Традиционные парусникиМоторные лодки — все- Моторные яхты- Мега-яхты (моторные)- Хаусботы- Стационарные плавучие дома- Моторные катамараныНадувные лодкиГидроциклы Чартерная страна ————————АвстралияАвстрияАмериканские Виргинские островаАнгильяАнтигуа и БарбудаБагамские островаБарбадосБелизБельгияБразилияБританские Виргинские островаВеликобританияВенгрияГваделупаГерманияГибралтарГренадаГрецияДанияЕгипетИндонезияИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКаймановы островаКанадаКипрКоста-РикаКубаЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМадагаскарМалайзияМальдивыМальтаМартиникаМексикаМонакоМьянмаНидерланд. Антильские островаНидерландыНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОбъединённые Арабские ЭмиратыОстров МэнПанамаПольшаПортугалияПуэрто-РикоСейшельские ОстроваСен-БартелемиСен-МартенСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСловакияСловенияСШАТаиландТёркс и КайкосТринидад и ТобагоТунисТурцияФиджиФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЧерногорияШвейцарияШвецияЭквадорЭстония Чартерная область ————————Балтийское море- Аландские острова- Архипелаговое море- Балтийское море- Борнхольм- Бухта Любек- бухта Шлей- Воды около Эланд/Готланд- Гданьская бухта- Датское Южное море- Калининградский залив- Кильская бухта- Куршская коса- Мекленбургская бухта- область Узедом- остров Рюген- Померанская бухта- Стокгольмский архипелаг- Узедом- Фемарн- Финский залив- Фишланд-Дарс-Цингст- Фленсбург фьорд- Хиддензе- Шецинский залив- Эресунн- Южное побережье ШвецииВнутренние воды- Айдер- Аквитания- Амстел- Амстердам- Английские каналы- Англия- Анжу- Балатон- Бельгийские каналы- Берлин- Блаве- Боденское озеро- Боковой канал Луарые- Бранденбург- Бретань- Броадс (Норфолк)- Бургундия- Бургундский канал- Ваал- Везер (река)- Висла- Гёта-канал- Гёта-Эльв- Гранд-Лаго- Гревелинген- Де Биесбош- Дельта (Нидерланды)- Ду (река)- Дунай- Дуэро (река)- Западногерманские каналы- Зеландия (Нидерланды)- Йонна- Камарг- Канал Дортмунд-Эмс- Канал Марна-Рейн- Канал Нант-Брест- Канал Ниверне- Канал Рейн-Майн-Дунай- Канал Рейн-Рона- Канал Эльба-Любек- Кильский канал- Лаго-Маджоре- Лан (река)- Лис (река)- Ло (река)- Луара- Лугано (озеро)- Маас (река)- Маасплассен- Мазурские озера- Майенн- Майн (река)- Мекленбургское поозёрье- Меларен- Мозель (река)- Неккар (река)- Нойзидлер-Зе- Оверэйсел- Одра- озеро Бромбах- озеро Гарда- озеро Комо- озеро Лауверсзее- озеро Мюриц- озеро Штарнберг- озеро Шусуоп- Пеене (река)- По- Рандмерен- Рейн (река)- Рона (река)- Саар- Саарский канал (Canal de la Sarre)- Силе (река)- Сона- Среднегерманский канал- Тахо- Темза- Траве (река)- Фехте- Французские каналы- Фризия- Харингвлит- Хафель (река)- Холландс-Дип- Шаннон (река)- Шаранта (река)- Шельда- Шотландия- Шпрее- Эйссел- Эйсселмер/Маркермер- Эльба (река)- Эльде- Эльзас-Лотарингия- Эрн- Южная Голландия- Южный канал (Canal du Midi)Индийский океан- Андаманское море- Аравийское море- Мадагаскар- Мальдивы- Персидский залив- Сейшельские острова- Яванское мореКарибское море- Бокас-дель-Торо- Виргинские острова- Гренадины- Карибские острова- Карибское море- Кубинские территориальные воды- Нидерландские Антильские острова- Сан-Блас (архипелаг)- Французские Антильские островаКрасное море- Красное мореСеверное море- Ваттовое море- Восточно-Фризские острова- Голландское Ваттовое море — восточное- Голландское Ваттовое море — западное- Западно-Фризские острова- Каттегат- Северное море- Северное море, Бельгия- Северное море, Нидерланды- Скагеррак- фьордыСеверный Атлантический океан- Азорские острова- Алгарве- Багамские острова- Бискайский залив- Бретань (Атлантик)- Галицкие фьорды- Гран-Канария- Канарские острова- Ла Пальма- Ла-Манш- Лансароте- Лонг-Айленд- Мексиканский залив- Новая Англия- Норвежское море- острова Кабо-Верде- Португальское побережье Атлантики- Риас Бахас- Северная Атлантика- Солент- Тенерифе- Флорида- Фуэртевентура- Чесапикский залив- ЭштремадураСеверный Тихий океан- Баия-де-Бандерас- Калифорнийский залив- остров Ванкувер- Острова Сан-Хуан- Сиамский залив- Южно-Китайское мореСредиземное море- Адриатическое море- Амальфитанское побережье- Арголидский залив- Балеарские острова- Валенсийский залив- Венецианская лагуна- Градо/Марано — лагуна- Далмация- Додеканес- Залив Анталья- залив Росес- Ивиса- Изумрудный Берег- Ионическое море- Искья- Истрия- Итальянская Ривьера- Калабрия- Капри- Кварнер- Киклады- Кипр- Корнаты- Корсика- Коста Калида- Коста-Бланка- Коста-Брава- Коста-дель-Соль- Коста-Дорада- Которский залив- Крит- Лазурный Берег- Левантийское море- Лигурийское море- Лионский залив- Липарские/Эолийские острова- Мальорка- Мальта- Менорка- Море Альборан- Мраморное море- Неаполитанский залив- Понцианские острова- Сардиния- Саронический залив- Северные Спорады- Сицилия- Средиземное море- Тасос/Лемнос/Самотраки- Тирренское море- Тосканский архипелаг- Триестский залив- Турецкая Ривьера- Форментера- Халкидики- Эгадские острова- Эгейское море- Эльба (остров)Южный Атлантический океан- Бразильские водыЮжный Тихий океан- Большой Барьерный риф- Галапагосские острова- Коралловое море- Море Бали- Океания- Острова Уитсанди- Полинезийский треугольник- Таити- Фиджи Прицеп- На прицепе Порт ————————Выберите страну!

    + порты до около —3050100200км

    Шкипер ————————судно без шкиперасо шкиперомс командой (повар, хостес)чартер коек Длина (м) от3456789101112131415161718192025303540455060708090100до3456789101112131415161718192025303540455060708090100 Каюты от0123456789101214161820до0123456789101214161820 Год постройки от202020192018201720162015201420132012201120

    www.happycharter.com

    Моторный катамаран Лангуст

    Двухкорпусные глиссирующие суда — катамараны постепен­но завоевывали все более широкую область при­менения и расширили район плавания от закры­тых акваторий, на которых проводятся гонки по круговой трассе, до рекордных трансокеанских переходов.

    Первыми возможности катамаранов оценили конструкторы гоночных скутеров неограниченного класса OZ.

    С ростом мощности подвесных моторов до 200, а затем и свыше 300 л. с. реализовать эту мощ­ность для повышения скорости легких однокорпусных судов стало проблемой.


    Теоретический чертеж катамарана Лангуст

    Известно, что гидродинамическая подъемная сила, возникающая на днище глиссирующего судна, пропорциональна квадрату скорости движения, площади смоченного участка днища и углу атаки его к набегающему потоку. При скоро­стях, превышающих 100 км/ч, и относительно не­большом весе скутера (вместе с гонщиком, мото­ром и запасом топлива — около 500 кг) достаточ­но небольшой глиссирующей площадки на днище, которой судно опиралось бы на воду. На однокорпусной 5-6-метровой лодке, однако, добиться устойчивого глиссирования на одном «пятачке» днища не удается. При мгновенном увеличении угла атаки корпус выбрасывает из воды и он на­чинает дельфинировать. При уменьшении угла атаки увеличивается смоченная поверхность, что также вызывает мгновенный рост подъемной си­лы, отрывающей корпус от воды.

    Дело спасло бы устройство очень узкой и длин­ной лыжи, расположенной вдоль киля. Такая поверхность имеет низкое гидродинамическое ка­чество (из-за малого удлинения * под гидродинамическим удлинением глиссирующей поверхности понимается отношение ее размера поперек судна к смоченной длине), подъемная си­ла на ней при колебаниях угла атаки в довольно широких пределах изменяется меньше, а глав­ное — медленнее. Поэтому корпус с центральной лыжей обладает высокой продольной устойчи­востью движения, но испытывает значительные поперечные колебания — раскачивания из-за низ­кой остойчивости.

    Так появилась идея разделить узкую централь­ную глиссирующую поверхность на две, имеющие вид бортовых спонсонов катамарана, расположен­ных на большой ширине друг от друга.

    Уже на первых гоночных катамаранах замети­ли, какое большое влияние на устойчивость дви­жения и скорость оказывает нижняя поверхность мостика, соединяющего спонсоны над водой. Вры­ваясь в тоннель, ограниченный спонсонами, мо­стиком и поверхностью воды, встречный поток воздуха ускоряет свое движение, на нижней по­верхности моста возникает аэродинамическое дав­ление, распределенное по ней и стремящееся приподнять корпус. Аэродинамическое давление при правильном его использовании превращается в союзника спортсмена — достигается так назы­ваемый эффект аэродинамической разгрузки, при котором смоченная поверх­ность спонсонов уменьшается и гребной винт сообщает катамарану дополнительную скорость.

    Но эти же аэродинамические силы могут стать и смертельным врагом. Они опрокидывают ката­мараны через транец, выбрасывают их полностью из воды и заставляют переворачиваться через борт. Немало гонщиков стали калеками или по­теряли жизни, прежде чем конструкторы научи­лись управлять аэродинамикой катамарана, ра­зобрались в соотношении всех действующих сил.

    Позже двухкорпусные обводы привлекли соз­дателей крупных мореходных катеров. Приме­няя их, конструкторы рассчитывали существенно снизить ударные нагрузки на днище при плавании на высокой скорости по бурному морю. На узких и длинных днищах спонсонов гидродинами­ческое давление распределяется более равномерно, без ярко выраженных пиков, характерных для однокорпусных судов. Поэтому при мгновен­ном увеличении угла атаки гидродинамический удар в днище оказывается более мягким. Важно еще и то, что общий вес катамарана распреде­ляется на две параллельно расположенные глис­сирующие поверхности и сила удара на каждом корпусе значительно меньше, чем на однокор-пусном катере даже с обводами типа глубокое V.

    И в этом случае расчеты конструкторов оправдались: на крупных гоночных 12-метровых катерах-катамаранах, оснащенных двигателями общей мощностью до 1200 л.с., уже выиграно немало чемпионатов мира и континентов по гонкам в открытом море.

    Успехи катамаранов на гоночных трассах не могли не заинтересовать и судостроителей, работающих над проектами потребительских кате­ров различного назначения. Среди новинок на выставках катеров и яхт все чаще появляются мо­реходные скоростные катамараны различных размеров — от 3 до 25 м. Разъездные, пассажирские, рыболовные и прогулочные катера этого типа хо­рошо себя зарекомендовали во всех тех случаях, когда желают совместить высокую остойчивость, комфортабельный ход на крупной волне, скорость и безопасность плавания, особенно при оснащении двигателем большой мощности.

    Предлагаемый для самостоятельной постройки катамаран не является гоночным и рассчитан на умеренные мощности имеющихся на отечествен­ном рынке подвесных моторов. Эту лодку неслож­но построить (благодаря ее небольшим разме­рам) и на деле познакомиться с качествами двухкорпусных судов.

    Корпуса «Лангуста» во многом копируют об­воды морских гоночных катамаранов фирмы «Кугэ Марин», успешно выступающих в соревно­ваниях последних лет. Так что построивший эту лодку может с полным основанием воображать себя гонщиком открытого моря. Пусть «Лангуст» помчится не по морской волне, а всего лишь по речному плесу; если здесь будет волна высотой около полуметра, ощущения водителя мини-ка­тамарана будут не менее острыми.

    Думается, что эта лодка больше подходит для молодежи, любящей скоростные прогулки налег­ке. Катамаран с успехом можно использовать и для рыбалки, если до нее приходится добираться несколько десятков километров. Одного-двух ры­баков «Лангуст» с «Нептуном-23» или «Приве­том» доставит быстро и с умеренным расходом горючего. В случае ухудшения погоды легкую лодку несложно вытащить на берег, так же как и перевезти в кузове грузовика.

    Катамаран пригоден и для эксплуатации с 8-сильным «Ветерком». Правда, при этом необхо­димо максимально облегчить корпус и его обо­рудование и брать ограниченный запас топлива, поскольку соотношение нагрузки и мощности ока­зывается на пределе, едва допускающем выход на глиссирование с двумя человеками на борту.

    Обводы спонсонов катамарана — несиммет­ричные, со скуловым брызгоотбойником, попе­речным и продольным реданами. Благодаря попе­речному редану удается добиться устойчивого движения сравнительно короткой лодки при ми­нимальной смоченной поверхности. На редан при­ходится примерно 30 % общей нагрузки лодки; остальная часть поддерживается кормовыми участками днища спонсонов.

    Для облегчения выхода на режим глиссиро­вания и регулирования угла атаки кормового участка днища в зависимости от нагрузки настоя­тельно рекомендуется изготовить простейшие ре­гулируемые транцевые плиты. Ширину плит можно сде­лать равной 275 мм — как раз по ширине днища спонсона у транцевого обреза; длина достаточна 180-200 мм.

    Скуловой брызгоотбойник и короткий продоль­ный редан эффективно отсекают брызговую пе­лену от корпуса, уменьшая смоченную поверх­ность.

    Продольный уступ на борту не является абсолютно необходимым элементом обводов, хотя и оказывается полезен мри выходе ката­марана на глиссирование или при плавании на волне. В большей степени этот слом нужен как декоративная деталь, которая скрадывает зрительное восприятие катамарана как ящика. Для упрощения работы лодку можно построить и с гладкими бортами.

    Вертикальный клиренс (расстояние от ос­новной плоскости до мостика) в средней части корпуса составляет всего 120 мм, что ограни­чивает высоту волны, на которой возможна комфортабельная — с незначительными удар­ными перегрузками — эксплуатация лодки. Впрочем, на волну больше 0,5 м на судне по­добных размерений вообще лучше не выходить.


    Сечение по шпангоутам катамарана Лангуст

    Большой формат

    Конструкция корпуса рассчитана на постройку его с фанерной обшивкой по набору из сос­новых реек, но можно применить технологию обшивки листами заранее выклеенного стекло­пластика или покупного стеклотекстолита. Учи­тывая малое сечение деталей набора, материал для него желательно подбирать мелкослойный и без сучков. Применение во всех соединениях водостойкого клея обязательно.

    Общая последовательность постройки катамарана практически не отличается от принятой при постройке обычных мотолодок.

    Для сборки шпангоутных рамок необходимо вычертить обводы всех пяти шпангоутов и тран­ца в натуральную величину; облегчит сборку носовой части чертеж боковой проекции н пла­на корпуса от форштевня до шп.2. При размет­ке шпангоутов сначала наносят по данным таб­лицы ординат положение точки скулы Ск, затем по горизонтали от нее к ДП откладывают шири­ну брызгоотбойннка Бр и полученную точку соединяют прямой линией с точкой киля. По­добным же образом наносится точка Сл на бор­ту; от нее по горизонтали к ДП откладывается ширина уступа А и полученная точка соеди­няется с точкой Ск. Остается нанести точки ли­нии борта ЛБ и палубы Фб и построить очерта­ния бимсов на шп.1-3, 5 и Тр. На плазовом кор­пусе наносится положение линии Р и попереч­ное сечение продольного редана, который уста­навливается только в носовой части корпуса.

    Корпус удобнее собирать в положении вверх килем, установив шпангоутные рамки на вер­тикальных стойках таким образом, чтобы можно было обшивать спонсоны и тоннель, не снимая лодку со стапеля. В рамки сначала врезаются кормовые части киля и скулового стрингера, концы которых временно закрепляются на шп.3. Затем подгоняется и ставится на клею и гвоз­диках кормовая часть обшивки днища; на нее под углом к ДП наклеивается рейка попереч­ного редана. Одновременно ставятся на свои места носовая часть киля вместе с форштевнем и скуловые стрингера.

    Далее обшиваются участки бортов, приле­гающие к скуле; поверх кромки обшивки закрепляется при помощи струбцин рейка бортового стрингера и после затвердевания клея ставятся листы бортовой обшивки, закрывающие борта от стрингера до привального бруса. Парал­лельно можно зашивать борта тоннеля, а затем и днище мостика.

    После крепления на днище скуловых брызгоотбойников и продольных реданов лодку можно освободить от стапеля, перевернуть вниз киля­ми и зашивать фальшборты и настил палубы.

    Конструкции сидений, ДУ мотором, ветро­вого стекла и сланей нужно по возможности выполнить легкими. Например, слани сделать трехслойными — из наружных слоев тонкой фанеры с пенопластом между ними. Пенопласт можно также применить в качестве заполнителя для скуловых и бимсовых книц; кроме того, для создания аварийной плавучести пенопласто­вые плиты нужно закрепить к палубе в корме, по бокам от подмоторной ниши, и в носовой части. Объем этих плит достаточен 100 дм3.

    Катамаран, да еще таких небольших раз­меров — вещь тонкая, требующая настройки и доводки на воде. Незначительные отклонения в углах атаки рабочих участков днища у транца и поперечного редана, угол откидки мотора от транца и погружение гребного винта, положе­ние водителя и пассажира, элементы гребного винта — все это оказывает большое влияние на устойчивость движения лодки, ходовой диффе­рент и максимальную скорость. Вот тут-то и ока­жутся полезными транцевые плиты, которые помогут перераспределить гидродинамическую нагрузку между участками днища.

    Незначительные погрешности в обводах лод­ки, которые проявятся в излишнем дифференте на корму или, наоборот, на нос, могут быть ис­правлены приформовкой с использованием дере­ва, стеклоткани и эпоксидной смолы неболь­ших участков с увеличенным углом атаки перед поперечным реданом или транцем.

    Путем опытных пробегов находят оптималь­ное погружение оси гребного винта (при этом на верхнюю кромку транца под струбцины мо­тора подкладывают бруски различной толщи­ны) и угол откидки от транца. При использо­вании «Нептуна-23» можно достичь максималь­ной скорости (около 60 км/ч) с гребным винтом, имеющим шаг около 350 мм. С мотором «Ветерок-8» с двумя человеками на борту и гребным винтом, имеющим шаг 225 мм, «Лангуст» разви­вает скорость до 32 км/ч.

    Следует помнить, что для выхода катамара­на на глиссирование требуется большее время и при этом он получает больший дифферент на корму, чем однокорпусная лодка. Поэтому увеличивать обороты мотора нужно постепенно и помогать лодке преодолеть «горб» сопротивле­ния смещением экипажа в нос.


    Теоретический чертеж

    Большой формат

    boatportal.ru

    Катамараны. История и разновидности

    08.10.2015

    Катамаран – это судно, состоящее из двух плавающих баллонов, соединенных жесткой рамой. История развития катамаранов начинается с далекого прошлого. Древние египтяне и племена Амазонки использовали деревянные судна подобной конструкции. Эти катамараны прекрасно подходили для перевозки грузов и людей. Катамараны были достаточно тяжелы и неудобны в управлении, однако обладали потрясающей устойчивостью на воде. Ниже на фото представлен древний катамаран, найденный на одном из островов в Индийском океане.

    Древний катамаран

    Конечно же, современные катамараны существенно отличаются от изображенного на фото «чуда судостроения». Они состоят из надувных баллонов и жесткой металлической рамы. В СССР был распространен парусный надувной катамаран «Простор». Их было продано почти десять тысяч штук. Надувной катамаран «Простор» был отличным решением в то время, он обладал высокой скоростью и манёвренностью. Но все же, «Просторы» имеют несколько существенных недостатков, хотя многие из них исправляются модернизацией. 

    Одним из главных недостатков являются стандартные баллоны. Они сделаны из полностью устаревших материалов, которые не соответствуют современным требованиям безопасности катамаранов. Мы настоятельно советуем заменить стандартные баллоны катамарана «Простор» на более надежный и удобный аналог из ПВХ.

     Наши баллоны для катамарана «Простор» сделаны из многослойной лодочной ПВХ ткани с применением двухкомпонентных промышленных клеев. Они имеют увеличенный объем и по два независимых отсека. В случае повреждения одного или даже двух (с разных сторон) из них вы сможете продолжить движения и добраться до берега в безопасности. Другим недостатком катамарана «Простор» являлся его вес. 

    Как и другие вещи, произведенный в СССР катамаран имел большой вес – около 80 кг, а с ПВХ баллонами все 90 кг. Однако при удобном подъезде к воде и наличии машины это не является серьезным неудобством. Все же не стоит так критиковать катамаран «Простор». Ведь это спортивное судно, которое не раз побеждало в регатах. Его баллоны имеют особую форму, которая позволяет развивать высокую скорость. В итоге катамаран «Простор» является неплохим первым парусным катамараном.

    В этой статье хочется рассказать немного об истории развития надувных катамаранов «Мастеркат». Наши катамараны прошли долгую историю развития от простых маленьких баллонов в рюкзаке до серьезного моторного судна с огромной палубой. Технологии производства постоянно совершенствовались, а сами катамараны получали новые возможности.

    Парусный катамаран «Простор»

    Катамараны «Мастеркат» являются особым видом катамаранов. Первые модели были сделаны в 2005-2007 году. Они имели простую конструкцию и малый вес. Испытания некоторых моделей проходили во время вело-пеше-водного похода в 2008 году на Приполярный Урал. Вес катамарана двойки был всего лишь 8кг. Это позволяло добираться до реки на велосипедах с преодолением перевалов и сплавляться на катамаране по течению.

    Одна из первых моделей катамаранов «Мастеркат». Катамаран двойка вес всего 8кг

    Катамаран-двойка на моно баллонах

    Косью-Манарага, Приполярный Урал

    К 2009 году были сделаны два новых надувных судна совершенно другой конструкции. Плоский катамаран четверка и узкий тримаран. Испытания проходили на реке Кереть и на Белом море. Плоский катамаран отличается от обычного катамарана уменьшенной осадкой в воде и общей высотой. Баллоны с напряженной продольной перемычкой обеспечили нужную осадку и высоту. Эти баллоны позволяли не подкачивать целый отсек в случае повреждения соседнего, так как напряженная перемычка не растягивается, и давление в целом баллоне остается в норме. Так же даже полная потеря одного из двух отсеков в баллоне не повредит ходу катамарана, сохранит его горизонтальное положение и геометрию. Уменьшение осадки увеличило маневренность катамарана и его ходовые характеристики.

    Узкий тримаран показал отличные скоростные качества, в целом он был быстрее катамарана почти в два раза. Малая ширина позволяла удобно грести веслом как на байдарке. Имея скоростные характеристики, близкие к байдаркам, он по остойчивости приближался к катамаранам. Как и катамараны, тримаран мог взять на борт большое количество снаряжения и был «незаливаем» в порогах.

    Узкий тримаран-байдарка Мастеркат

    К 2010 году были разработаны новые модели, в которых устранены выявленные недостатки предыдущих моделей, а так же внедрена новая концепция моторного надувного катамарана и тримарана.

    Надувной тримаран Мастеркат Т60 (2015 год)

    Комментарии к Катамараны. История и разновидности

    masterkat.ru

    Моторные катамараны

      Мы изготавливаем надувные поплавки, которые оснащаем каркасом и транцем под мотор и/или рулевой гребью. Конструкции эти быстро и легко собираются и разбираются, отличаются небольшим весом, в сложенном виде могут перевозиться даже в салоне легкового автомобиля и быть доставлены практически на любую акваторию, а в зимнее время храниться на любом складе.

         

    На базе этой быстросборно-разборной конструкции можно сделать: плавдачу для сезонного отдыха, плот для туристических туров по рекам или озерам, кафе на воде, базовый плот-причал пункта проката пляжных аксессуаров и развлечений (водные велосипеды, гребные или парусные лодочки, аква-джеты, надувные горки и пирамиды  и т.п.), самоходную платформу для перевозки по воде тяжелых транспортных средств или организации каких-то работ на реках и озерах, паромную переправу и многое другое.

       С каждым заказчиком мы работаем индивидульно и согласовываем: длины,  диаметры и количество поплавков,  подбираем качество воздуходержащей ткани и секционность поплавков,    оговариваем материалы и разборность каркаса и размеры отдельны элементов в соответствие с планируемыми условиями эксплуатации;  изготавливаем в комплект жесткую палубу из водостойкой фанеры или готовим лишь узлы крепления для жесткой палубы, которую Заказчик изготавливает самостоятельно; оснащаем плот дополнительными аксессуарами: леерным ограждением, палаткой или тентом, рундуками и камбузным ящиком и многим другим вплоть до биотуалета и мобильной бани или мачты с парусом как была на плоту Хейердала «Кон-Тики».

        В разделе плоты «Мана» http://sibcat.su/motornyekatamarany/plotymana/ — показаны типовые варианты гребных или моторных катамаранов – для ориентации в конструкции и цене.

        На моторные катамараны, равно как и на остальные наши плавсредства, мы выдаем паспорт и заводской сертификат качества на основе которых наши моторные катамараны могут быть зарегистрированы в ГИМС.

     

     

    sibcat.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *