Моторные катамараны
ЗАО «КОМЗ-Экспорт» производит малые речные суда под торговой маркой «Тигарбо». Моторные катамараны «Тигарбо» являются необходимым оборудованием для организации туристических речных и морских прогулок, различных экскурсий, рыбалки и отдыха на воде. Кроме того, это прекрасное решение для организации плавучего кафе или ресторана. Даже для строительства различных сооружений на воде, временных причалов, эта продукция марки «Тигарбо» станет незаменимым помощником. Моторный катамаран может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в пресных и морских водоемах, на внутренних водных не судоходных путях с высотой волны до 1,0 м глубиной не менее 0,60 м.
Описание салона
- Салон моторного катамарана «Тигарбо» отличается оригинальностью дизайна, имеет современный внешний вид;
- двенадцать пассажирских посадочных мест, разработанных для повышенного комфорта;
- обеденный стол, который при необходимости может быть легко снят;
- палуба судна застелена ковровым покрытием на резиновой основе;
- в конструкции ходового тента крыши предусмотрена возможность полной или частичной затентовки;
- влагозащищенная аудиосистема;
- в сиденья встроены шесть сухих рундуков, предназначенных для хранения спасательных жилетов и дополнительного оборудования;
- место водителя, управление. Для удобства водителя предусмотрено складывающееся кресло. На консоли управления имеются датчики уровня топлива, тахометр, панель управления освещением (как внутренним, так и внешним), часами и ключом массы. Также имеется система контроля работы двигателя и энергообеспечения катамарана. Так же место водителя оборудовано машинкой газ-реверс, имеющей отдельное управление для каждого установленного двигателя;
- Моторный катамаран укомплектован двенадцатью пассажирскими сиденьями, которые могут быть установлены отдельно друг от друга – это позволяет его использовать как речное такси или как прогулочное судно. Либо сиденья устанавливаются по периметру, а в центре предусмотрен легко складывающийся стол, что дает возможность использовать судно для проведения различных мероприятий;
- Ходовой каркасный тент выполнен из специального водонепроницаемого материала. По желанию клиента катамаран может быть укомплектован ходовым (боковым) тентом, что позволит приятно провести время на воде в любую непогоду;
- Опционально катамаран межет комплектоваться системой видеоконтроля для учета рабочего времени, в которую входит видеорегистратор с SD картой и цветная влагозащищенная камера высокого разрешения с ИК подсветкой.
Удобство передвижения. Для того чтобы катамаран погрузить/разгрузить необходим автокран. Используются съемные рамы-болты, которые поставляются в комплекте с судном. Для передвижения к месту доставки нет необходимости оформлять дополнительные документы, так как моторный катамаран «Тигарбо» не относиться к КГГ. Если вам предстоит постоянно передвигаться от места к месту, предлагаем возможность транспортировки автомобилем с помощью прицепа. Прицеп обеспечивает сохранность оборудования благодаря жесткой рамной конструкции на двухосной (резиножгутовой) подвеске. Кроме того, клиент может заказать у нас собственное дизайнерское оформление для придания индивидуальности судну.
В стандартную комплектацию включен полный пакет снаряжения и оборудования:
- багор-крюк отпорный, (1 шт.)
- аптечка, (1 шт.)
- огнетушитель, (1 шт.)
- швартовочный тросс, (1 шт.)
- якорь, ( 1 шт.)
- кранцы, (4 шт.)
- спасательный конец Александрова, (1 шт.)
- аккумуляторный светодиодный фонарь (1 шт.)
- страховочные жилеты (12 шт.)
- АКБ (1 шт.)
- Стол быстросъемный (1 шт.)
Моторные катамараны
Cannot Connect to Youtube Server |
Cannot Connect to Youtube Server |
Cannot Connect to Youtube Server |
Cannot Connect to Youtube Server |
Cannot Connect to Youtube Server |
Катамаран КМ-100-25
Катамаран | КМ-100-25 |
Максимальная грузоподъемность, кг | 2700 |
Максимум пассажиров, чел | 12 |
Масса, кг | 1800 |
Габаритные размеры, не более, мм |
|
Длина | 10500 |
Ширина | 2450 |
Высота | 3535 |
Высота надводного борта, не менее, мм | 450 |
Осадка средняя, м | 0.42 |
Допустимая мощность подвесного мотора, л.с. | 150 |
Полное водоизмещение, кг | 4500 |
Материал корпуса | алюминий |
Катамаран КМ-86
Катамаран | КМ-86 |
Максимальная грузоподъемность, кг | 1500 |
Максимум пассажиров, чел | 12 |
Масса, кг | 2500 |
Габаритные размеры, не более, мм | |
Длина | 8600 |
Ширина | 2450 |
Высота | 3175 |
Высота надводного борта, не менее, мм | 450 |
Ооадка средняя, м | 0.42 |
Допустимая мощность подвесного мотора, л.с. | 100 |
Полное водоизмещение, кг | 4000 |
Материал корпуса | сталь |
Катамаран КМ-86-А
Катамаран | КМ-86-А |
Максимальная грузоподъемность, кг | 1500 |
Максимум пассажиров, чел | 12 |
Масса, кг | 2500 |
Длина | 8600 |
Ширина | 2450 |
Высота | 3175 |
Высота надводного борта, не менее, мм | 450 |
Осадка средняя, м | 0.42 |
Допустимая мощность подвесного мотора, л.с. | 100 |
Полное водоизмещение, кг | 4000 |
Материал корпуса | сталь |
Катамаран КМ-86-Б
КМ-86-Б | |
Максимальная грузоподъемность, кг | 1500 |
Максимум пассажиров, чел | 12 |
Масса, кг | 2500 |
Габаритные размеры, не более, мм | |
Длина | 8600 |
Ширина | 2450 |
Высота | 3175 |
Высота надводного борта, не менее, мм | 450 |
Осадка средняя, м | 0.42 |
Допустимая мощность подвесного мотора, л.с. | |
Полное водоизмещение, кг | 4000 |
Материал корпуса | сталь |
Катамаран КМ-50
Катамаран | КМ-50 |
Максимальная грузоподъемность, кг | 500 |
Максимум пассажиров, чел | 6 |
Масса, кг | 600 |
Габаритные размеры, не более, мм | |
Длина | 5380 |
Ширина | 2145 |
Высота | 2715 |
Высота надводного борта, не менее, мм | 450 |
Осадка средняя, м | 0,3 |
Допустимая мощность подвесного мотора, л.с. | 100 |
Полное водоизмещение, кг | 100 |
Материал корпуса | алюминий |
www.tigarbo.ru
Моторные катамараны в аренду — моторный катамаран чартер
boat
напр. модель, страна, ID лодки…
1
Чартер лодок — поиск
» Формуляр поиска скрыть
Быстрый поискКомпания Производитель лодок Тип лодки ————————Парусные лодки — все- Парусные яхты- Мега-яхты (парусные)- Парусные катамараны- Парусные тримараны- Моторные парусники- Плоскодонные лодки- Традиционные парусникиМоторные лодки — все- Моторные яхты- Мега-яхты (моторные)- Хаусботы- Стационарные плавучие дома- Моторные катамараныНадувные лодкиГидроциклы Чартерная страна ————————АвстралияАвстрияАмериканские Виргинские островаАнгильяАнтигуа и БарбудаБагамские островаБарбадосБелизБельгияБразилияБританские Виргинские островаВеликобританияВенгрияГваделупаГерманияГибралтарГренадаГрецияДанияЕгипетИндонезияИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКаймановы островаКанадаКипрКоста-РикаКубаЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМадагаскарМалайзияМальдивыМальтаМартиникаМексикаМонакоМьянмаНидерланд. Антильские островаНидерландыНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОбъединённые Арабские ЭмиратыОстров МэнПанамаПольшаПортугалияПуэрто-РикоСейшельские ОстроваСен-БартелемиСен-МартенСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСловакияСловенияСШАТаиландТёркс и КайкосТринидад и ТобагоТунисТурцияФиджиФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЧерногорияШвейцарияШвецияЭквадорЭстония Чартерная область ————————Балтийское море- Аландские острова- Архипелаговое море- Балтийское море- Борнхольм- Бухта Любек- бухта Шлей- Воды около Эланд/Готланд- Гданьская бухта- Датское Южное море- Калининградский залив- Кильская бухта- Куршская коса- Мекленбургская бухта- область Узедом- остров Рюген- Померанская бухта- Стокгольмский архипелаг- Узедом- Фемарн- Финский залив- Фишланд-Дарс-Цингст- Фленсбург фьорд- Хиддензе- Шецинский залив- Эресунн- Южное побережье ШвецииВнутренние воды- Айдер- Аквитания- Амстел- Амстердам- Английские каналы- Англия- Анжу- Балатон- Бельгийские каналы- Берлин- Блаве- Боденское озеро- Боковой канал Луарые- Бранденбург- Бретань- Броадс (Норфолк)- Бургундия- Бургундский канал- Ваал- Везер (река)- Висла- Гёта-канал- Гёта-Эльв- Гранд-Лаго- Гревелинген- Де Биесбош- Дельта (Нидерланды)- Ду (река)- Дунай- Дуэро (река)- Западногерманские каналы- Зеландия (Нидерланды)- Йонна- Камарг- Канал Дортмунд-Эмс- Канал Марна-Рейн- Канал Нант-Брест- Канал Ниверне- Канал Рейн-Майн-Дунай- Канал Рейн-Рона- Канал Эльба-Любек- Кильский канал- Лаго-Маджоре- Лан (река)- Лис (река)- Ло (река)- Луара- Лугано (озеро)- Маас (река)- Маасплассен- Мазурские озера- Майенн- Майн (река)- Мекленбургское поозёрье- Меларен- Мозель (река)- Неккар (река)- Нойзидлер-Зе- Оверэйсел- Одра- озеро Бромбах- озеро Гарда- озеро Комо- озеро Лауверсзее- озеро Мюриц- озеро Штарнберг- озеро Шусуоп- Пеене (река)- По- Рандмерен- Рейн (река)- Рона (река)- Саар- Саарский канал (Canal de la Sarre)- Силе (река)- Сона- Среднегерманский канал- Тахо- Темза- Траве (река)- Фехте- Французские каналы- Фризия- Харингвлит- Хафель (река)- Холландс-Дип- Шаннон (река)- Шаранта (река)- Шельда- Шотландия- Шпрее- Эйссел- Эйсселмер/Маркермер- Эльба (река)- Эльде- Эльзас-Лотарингия- Эрн- Южная Голландия- Южный канал (Canal du Midi)Индийский океан- Андаманское море- Аравийское море- Мадагаскар- Мальдивы- Персидский залив- Сейшельские острова- Яванское мореКарибское море- Бокас-дель-Торо- Виргинские острова- Гренадины- Карибские острова- Карибское море- Кубинские территориальные воды- Нидерландские Антильские острова- Сан-Блас (архипелаг)- Французские Антильские островаКрасное море- Красное мореСеверное море- Ваттовое море- Восточно-Фризские острова- Голландское Ваттовое море — восточное- Голландское Ваттовое море — западное- Западно-Фризские острова- Каттегат- Северное море- Северное море, Бельгия- Северное море, Нидерланды- Скагеррак- фьордыСеверный Атлантический океан- Азорские острова- Алгарве- Багамские острова- Бискайский залив- Бретань (Атлантик)- Галицкие фьорды- Гран-Канария- Канарские острова- Ла Пальма- Ла-Манш- Лансароте- Лонг-Айленд- Мексиканский залив- Новая Англия- Норвежское море- острова Кабо-Верде- Португальское побережье Атлантики- Риас Бахас- Северная Атлантика- Солент- Тенерифе- Флорида- Фуэртевентура- Чесапикский залив- ЭштремадураСеверный Тихий океан- Баия-де-Бандерас- Калифорнийский залив- остров Ванкувер- Острова Сан-Хуан- Сиамский залив- Южно-Китайское мореСредиземное море- Адриатическое море- Амальфитанское побережье- Арголидский залив- Балеарские острова- Валенсийский залив- Венецианская лагуна- Градо/Марано — лагуна- Далмация- Додеканес- Залив Анталья- залив Росес- Ивиса- Изумрудный Берег- Ионическое море- Искья- Истрия- Итальянская Ривьера- Калабрия- Капри- Кварнер- Киклады- Кипр- Корнаты- Корсика- Коста Калида- Коста-Бланка- Коста-Брава- Коста-дель-Соль- Коста-Дорада- Которский залив- Крит- Лазурный Берег- Левантийское море- Лигурийское море- Лионский залив- Липарские/Эолийские острова- Мальорка- Мальта- Менорка- Море Альборан- Мраморное море- Неаполитанский залив- Понцианские острова- Сардиния- Саронический залив- Северные Спорады- Сицилия- Средиземное море- Тасос/Лемнос/Самотраки- Тирренское море- Тосканский архипелаг- Триестский залив- Турецкая Ривьера- Форментера- Халкидики- Эгадские острова- Эгейское море- Эльба (остров)Южный Атлантический океан- Бразильские водыЮжный Тихий океан- Большой Барьерный риф- Галапагосские острова- Коралловое море- Море Бали- Океания- Острова Уитсанди- Полинезийский треугольник- Таити- Фиджи Прицеп- На прицепе Порт ————————Выберите страну!
+ порты до около —3050100200км
www.happycharter.com
Моторный катамаран Лангуст
Двухкорпусные глиссирующие суда — катамараны постепенно завоевывали все более широкую область применения и расширили район плавания от закрытых акваторий, на которых проводятся гонки по круговой трассе, до рекордных трансокеанских переходов.
Первыми возможности катамаранов оценили конструкторы гоночных скутеров неограниченного класса OZ.
С ростом мощности подвесных моторов до 200, а затем и свыше 300 л. с. реализовать эту мощность для повышения скорости легких однокорпусных судов стало проблемой.
Теоретический чертеж катамарана Лангуст
Известно, что гидродинамическая подъемная сила, возникающая на днище глиссирующего судна, пропорциональна квадрату скорости движения, площади смоченного участка днища и углу атаки его к набегающему потоку. При скоростях, превышающих 100 км/ч, и относительно небольшом весе скутера (вместе с гонщиком, мотором и запасом топлива — около 500 кг) достаточно небольшой глиссирующей площадки на днище, которой судно опиралось бы на воду. На однокорпусной 5-6-метровой лодке, однако, добиться устойчивого глиссирования на одном «пятачке» днища не удается. При мгновенном увеличении угла атаки корпус выбрасывает из воды и он начинает дельфинировать. При уменьшении угла атаки увеличивается смоченная поверхность, что также вызывает мгновенный рост подъемной силы, отрывающей корпус от воды.
Дело спасло бы устройство очень узкой и длинной лыжи, расположенной вдоль киля. Такая поверхность имеет низкое гидродинамическое качество (из-за малого удлинения * под гидродинамическим удлинением глиссирующей поверхности понимается отношение ее размера поперек судна к смоченной длине), подъемная сила на ней при колебаниях угла атаки в довольно широких пределах изменяется меньше, а главное — медленнее. Поэтому корпус с центральной лыжей обладает высокой продольной устойчивостью движения, но испытывает значительные поперечные колебания — раскачивания из-за низкой остойчивости.
Так появилась идея разделить узкую центральную глиссирующую поверхность на две, имеющие вид бортовых спонсонов катамарана, расположенных на большой ширине друг от друга.
Уже на первых гоночных катамаранах заметили, какое большое влияние на устойчивость движения и скорость оказывает нижняя поверхность мостика, соединяющего спонсоны над водой. Врываясь в тоннель, ограниченный спонсонами, мостиком и поверхностью воды, встречный поток воздуха ускоряет свое движение, на нижней поверхности моста возникает аэродинамическое давление, распределенное по ней и стремящееся приподнять корпус. Аэродинамическое давление при правильном его использовании превращается в союзника спортсмена — достигается так называемый эффект аэродинамической разгрузки, при котором смоченная поверхность спонсонов уменьшается и гребной винт сообщает катамарану дополнительную скорость.
Но эти же аэродинамические силы могут стать и смертельным врагом. Они опрокидывают катамараны через транец, выбрасывают их полностью из воды и заставляют переворачиваться через борт. Немало гонщиков стали калеками или потеряли жизни, прежде чем конструкторы научились управлять аэродинамикой катамарана, разобрались в соотношении всех действующих сил.
Позже двухкорпусные обводы привлекли создателей крупных мореходных катеров. Применяя их, конструкторы рассчитывали существенно снизить ударные нагрузки на днище при плавании на высокой скорости по бурному морю. На узких и длинных днищах спонсонов гидродинамическое давление распределяется более равномерно, без ярко выраженных пиков, характерных для однокорпусных судов. Поэтому при мгновенном увеличении угла атаки гидродинамический удар в днище оказывается более мягким. Важно еще и то, что общий вес катамарана распределяется на две параллельно расположенные глиссирующие поверхности и сила удара на каждом корпусе значительно меньше, чем на однокор-пусном катере даже с обводами типа глубокое V.
И в этом случае расчеты конструкторов оправдались: на крупных гоночных 12-метровых катерах-катамаранах, оснащенных двигателями общей мощностью до 1200 л.с., уже выиграно немало чемпионатов мира и континентов по гонкам в открытом море.
Успехи катамаранов на гоночных трассах не могли не заинтересовать и судостроителей, работающих над проектами потребительских катеров различного назначения. Среди новинок на выставках катеров и яхт все чаще появляются мореходные скоростные катамараны различных размеров — от 3 до 25 м. Разъездные, пассажирские, рыболовные и прогулочные катера этого типа хорошо себя зарекомендовали во всех тех случаях, когда желают совместить высокую остойчивость, комфортабельный ход на крупной волне, скорость и безопасность плавания, особенно при оснащении двигателем большой мощности.
Предлагаемый для самостоятельной постройки катамаран не является гоночным и рассчитан на умеренные мощности имеющихся на отечественном рынке подвесных моторов. Эту лодку несложно построить (благодаря ее небольшим размерам) и на деле познакомиться с качествами двухкорпусных судов.
Корпуса «Лангуста» во многом копируют обводы морских гоночных катамаранов фирмы «Кугэ Марин», успешно выступающих в соревнованиях последних лет. Так что построивший эту лодку может с полным основанием воображать себя гонщиком открытого моря. Пусть «Лангуст» помчится не по морской волне, а всего лишь по речному плесу; если здесь будет волна высотой около полуметра, ощущения водителя мини-катамарана будут не менее острыми.
Думается, что эта лодка больше подходит для молодежи, любящей скоростные прогулки налегке. Катамаран с успехом можно использовать и для рыбалки, если до нее приходится добираться несколько десятков километров. Одного-двух рыбаков «Лангуст» с «Нептуном-23» или «Приветом» доставит быстро и с умеренным расходом горючего. В случае ухудшения погоды легкую лодку несложно вытащить на берег, так же как и перевезти в кузове грузовика.
Катамаран пригоден и для эксплуатации с 8-сильным «Ветерком». Правда, при этом необходимо максимально облегчить корпус и его оборудование и брать ограниченный запас топлива, поскольку соотношение нагрузки и мощности оказывается на пределе, едва допускающем выход на глиссирование с двумя человеками на борту.
Обводы спонсонов катамарана — несимметричные, со скуловым брызгоотбойником, поперечным и продольным реданами. Благодаря поперечному редану удается добиться устойчивого движения сравнительно короткой лодки при минимальной смоченной поверхности. На редан приходится примерно 30 % общей нагрузки лодки; остальная часть поддерживается кормовыми участками днища спонсонов.
Для облегчения выхода на режим глиссирования и регулирования угла атаки кормового участка днища в зависимости от нагрузки настоятельно рекомендуется изготовить простейшие регулируемые транцевые плиты. Ширину плит можно сделать равной 275 мм — как раз по ширине днища спонсона у транцевого обреза; длина достаточна 180-200 мм.
Скуловой брызгоотбойник и короткий продольный редан эффективно отсекают брызговую пелену от корпуса, уменьшая смоченную поверхность.
Продольный уступ на борту не является абсолютно необходимым элементом обводов, хотя и оказывается полезен мри выходе катамарана на глиссирование или при плавании на волне. В большей степени этот слом нужен как декоративная деталь, которая скрадывает зрительное восприятие катамарана как ящика. Для упрощения работы лодку можно построить и с гладкими бортами.
Вертикальный клиренс (расстояние от основной плоскости до мостика) в средней части корпуса составляет всего 120 мм, что ограничивает высоту волны, на которой возможна комфортабельная — с незначительными ударными перегрузками — эксплуатация лодки. Впрочем, на волну больше 0,5 м на судне подобных размерений вообще лучше не выходить.
Сечение по шпангоутам катамарана Лангуст
Большой формат
Конструкция корпуса рассчитана на постройку его с фанерной обшивкой по набору из сосновых реек, но можно применить технологию обшивки листами заранее выклеенного стеклопластика или покупного стеклотекстолита. Учитывая малое сечение деталей набора, материал для него желательно подбирать мелкослойный и без сучков. Применение во всех соединениях водостойкого клея обязательно.
Общая последовательность постройки катамарана практически не отличается от принятой при постройке обычных мотолодок.
Для сборки шпангоутных рамок необходимо вычертить обводы всех пяти шпангоутов и транца в натуральную величину; облегчит сборку носовой части чертеж боковой проекции н плана корпуса от форштевня до шп.2. При разметке шпангоутов сначала наносят по данным таблицы ординат положение точки скулы Ск, затем по горизонтали от нее к ДП откладывают ширину брызгоотбойннка Бр и полученную точку соединяют прямой линией с точкой киля. Подобным же образом наносится точка Сл на борту; от нее по горизонтали к ДП откладывается ширина уступа А и полученная точка соединяется с точкой Ск. Остается нанести точки линии борта ЛБ и палубы Фб и построить очертания бимсов на шп.1-3, 5 и Тр. На плазовом корпусе наносится положение линии Р и поперечное сечение продольного редана, который устанавливается только в носовой части корпуса.
Корпус удобнее собирать в положении вверх килем, установив шпангоутные рамки на вертикальных стойках таким образом, чтобы можно было обшивать спонсоны и тоннель, не снимая лодку со стапеля. В рамки сначала врезаются кормовые части киля и скулового стрингера, концы которых временно закрепляются на шп.3. Затем подгоняется и ставится на клею и гвоздиках кормовая часть обшивки днища; на нее под углом к ДП наклеивается рейка поперечного редана. Одновременно ставятся на свои места носовая часть киля вместе с форштевнем и скуловые стрингера.
Далее обшиваются участки бортов, прилегающие к скуле; поверх кромки обшивки закрепляется при помощи струбцин рейка бортового стрингера и после затвердевания клея ставятся листы бортовой обшивки, закрывающие борта от стрингера до привального бруса. Параллельно можно зашивать борта тоннеля, а затем и днище мостика.
После крепления на днище скуловых брызгоотбойников и продольных реданов лодку можно освободить от стапеля, перевернуть вниз килями и зашивать фальшборты и настил палубы.
Конструкции сидений, ДУ мотором, ветрового стекла и сланей нужно по возможности выполнить легкими. Например, слани сделать трехслойными — из наружных слоев тонкой фанеры с пенопластом между ними. Пенопласт можно также применить в качестве заполнителя для скуловых и бимсовых книц; кроме того, для создания аварийной плавучести пенопластовые плиты нужно закрепить к палубе в корме, по бокам от подмоторной ниши, и в носовой части. Объем этих плит достаточен 100 дм3.
Катамаран, да еще таких небольших размеров — вещь тонкая, требующая настройки и доводки на воде. Незначительные отклонения в углах атаки рабочих участков днища у транца и поперечного редана, угол откидки мотора от транца и погружение гребного винта, положение водителя и пассажира, элементы гребного винта — все это оказывает большое влияние на устойчивость движения лодки, ходовой дифферент и максимальную скорость. Вот тут-то и окажутся полезными транцевые плиты, которые помогут перераспределить гидродинамическую нагрузку между участками днища.
Незначительные погрешности в обводах лодки, которые проявятся в излишнем дифференте на корму или, наоборот, на нос, могут быть исправлены приформовкой с использованием дерева, стеклоткани и эпоксидной смолы небольших участков с увеличенным углом атаки перед поперечным реданом или транцем.
Путем опытных пробегов находят оптимальное погружение оси гребного винта (при этом на верхнюю кромку транца под струбцины мотора подкладывают бруски различной толщины) и угол откидки от транца. При использовании «Нептуна-23» можно достичь максимальной скорости (около 60 км/ч) с гребным винтом, имеющим шаг около 350 мм. С мотором «Ветерок-8» с двумя человеками на борту и гребным винтом, имеющим шаг 225 мм, «Лангуст» развивает скорость до 32 км/ч.
Следует помнить, что для выхода катамарана на глиссирование требуется большее время и при этом он получает больший дифферент на корму, чем однокорпусная лодка. Поэтому увеличивать обороты мотора нужно постепенно и помогать лодке преодолеть «горб» сопротивления смещением экипажа в нос.
Теоретический чертеж
Большой формат
boatportal.ru
Катамараны. История и разновидности
08.10.2015
Катамаран – это судно, состоящее из двух плавающих баллонов, соединенных жесткой рамой. История развития катамаранов начинается с далекого прошлого. Древние египтяне и племена Амазонки использовали деревянные судна подобной конструкции. Эти катамараны прекрасно подходили для перевозки грузов и людей. Катамараны были достаточно тяжелы и неудобны в управлении, однако обладали потрясающей устойчивостью на воде. Ниже на фото представлен древний катамаран, найденный на одном из островов в Индийском океане.
Древний катамаран
Конечно же, современные катамараны существенно отличаются от изображенного на фото «чуда судостроения». Они состоят из надувных баллонов и жесткой металлической рамы. В СССР был распространен парусный надувной катамаран «Простор». Их было продано почти десять тысяч штук. Надувной катамаран «Простор» был отличным решением в то время, он обладал высокой скоростью и манёвренностью. Но все же, «Просторы» имеют несколько существенных недостатков, хотя многие из них исправляются модернизацией.
Одним из главных недостатков являются стандартные баллоны. Они сделаны из полностью устаревших материалов, которые не соответствуют современным требованиям безопасности катамаранов. Мы настоятельно советуем заменить стандартные баллоны катамарана «Простор» на более надежный и удобный аналог из ПВХ.
Наши баллоны для катамарана «Простор» сделаны из многослойной лодочной ПВХ ткани с применением двухкомпонентных промышленных клеев. Они имеют увеличенный объем и по два независимых отсека. В случае повреждения одного или даже двух (с разных сторон) из них вы сможете продолжить движения и добраться до берега в безопасности. Другим недостатком катамарана «Простор» являлся его вес.
Как и другие вещи, произведенный в СССР катамаран имел большой вес – около 80 кг, а с ПВХ баллонами все 90 кг. Однако при удобном подъезде к воде и наличии машины это не является серьезным неудобством. Все же не стоит так критиковать катамаран «Простор». Ведь это спортивное судно, которое не раз побеждало в регатах. Его баллоны имеют особую форму, которая позволяет развивать высокую скорость. В итоге катамаран «Простор» является неплохим первым парусным катамараном.
В этой статье хочется рассказать немного об истории развития надувных катамаранов «Мастеркат». Наши катамараны прошли долгую историю развития от простых маленьких баллонов в рюкзаке до серьезного моторного судна с огромной палубой. Технологии производства постоянно совершенствовались, а сами катамараны получали новые возможности.
Парусный катамаран «Простор»
Катамараны «Мастеркат» являются особым видом катамаранов. Первые модели были сделаны в 2005-2007 году. Они имели простую конструкцию и малый вес. Испытания некоторых моделей проходили во время вело-пеше-водного похода в 2008 году на Приполярный Урал. Вес катамарана двойки был всего лишь 8кг. Это позволяло добираться до реки на велосипедах с преодолением перевалов и сплавляться на катамаране по течению.
Одна из первых моделей катамаранов «Мастеркат». Катамаран двойка вес всего 8кг
Катамаран-двойка на моно баллонах
Косью-Манарага, Приполярный Урал
К 2009 году были сделаны два новых надувных судна совершенно другой конструкции. Плоский катамаран четверка и узкий тримаран. Испытания проходили на реке Кереть и на Белом море. Плоский катамаран отличается от обычного катамарана уменьшенной осадкой в воде и общей высотой. Баллоны с напряженной продольной перемычкой обеспечили нужную осадку и высоту. Эти баллоны позволяли не подкачивать целый отсек в случае повреждения соседнего, так как напряженная перемычка не растягивается, и давление в целом баллоне остается в норме. Так же даже полная потеря одного из двух отсеков в баллоне не повредит ходу катамарана, сохранит его горизонтальное положение и геометрию. Уменьшение осадки увеличило маневренность катамарана и его ходовые характеристики.
Узкий тримаран показал отличные скоростные качества, в целом он был быстрее катамарана почти в два раза. Малая ширина позволяла удобно грести веслом как на байдарке. Имея скоростные характеристики, близкие к байдаркам, он по остойчивости приближался к катамаранам. Как и катамараны, тримаран мог взять на борт большое количество снаряжения и был «незаливаем» в порогах.
Узкий тримаран-байдарка Мастеркат
К 2010 году были разработаны новые модели, в которых устранены выявленные недостатки предыдущих моделей, а так же внедрена новая концепция моторного надувного катамарана и тримарана.
Надувной тримаран Мастеркат Т60 (2015 год)
Комментарии к Катамараны. История и разновидности
masterkat.ru
Моторные катамараны
Мы изготавливаем надувные поплавки, которые оснащаем каркасом и транцем под мотор и/или рулевой гребью. Конструкции эти быстро и легко собираются и разбираются, отличаются небольшим весом, в сложенном виде могут перевозиться даже в салоне легкового автомобиля и быть доставлены практически на любую акваторию, а в зимнее время храниться на любом складе.
На базе этой быстросборно-разборной конструкции можно сделать: плавдачу для сезонного отдыха, плот для туристических туров по рекам или озерам, кафе на воде, базовый плот-причал пункта проката пляжных аксессуаров и развлечений (водные велосипеды, гребные или парусные лодочки, аква-джеты, надувные горки и пирамиды и т.п.), самоходную платформу для перевозки по воде тяжелых транспортных средств или организации каких-то работ на реках и озерах, паромную переправу и многое другое.
С каждым заказчиком мы работаем индивидульно и согласовываем: длины, диаметры и количество поплавков, подбираем качество воздуходержащей ткани и секционность поплавков, оговариваем материалы и разборность каркаса и размеры отдельны элементов в соответствие с планируемыми условиями эксплуатации; изготавливаем в комплект жесткую палубу из водостойкой фанеры или готовим лишь узлы крепления для жесткой палубы, которую Заказчик изготавливает самостоятельно; оснащаем плот дополнительными аксессуарами: леерным ограждением, палаткой или тентом, рундуками и камбузным ящиком и многим другим вплоть до биотуалета и мобильной бани или мачты с парусом как была на плоту Хейердала «Кон-Тики».
В разделе плоты «Мана» http://sibcat.su/motornyekatamarany/plotymana/ — показаны типовые варианты гребных или моторных катамаранов – для ориентации в конструкции и цене.
На моторные катамараны, равно как и на остальные наши плавсредства, мы выдаем паспорт и заводской сертификат качества на основе которых наши моторные катамараны могут быть зарегистрированы в ГИМС.
sibcat.su