Катамаран из пнд – Катамаран своими руками из пластиковых труб

Содержание

Катамаран своими руками из пластиковых труб

ПВХ – современный материал, обладающий массой положительных качеств. Он довольно недорогой, легкий, прочный, долговечный, устойчивый к разным климатическим условиям и средам. К тому же, пластиковые трубы легко и быстро соединяются, обеспечивая абсолютную герметичность стыков.

Самодельный катамаран из пластиковых труб

Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.

В этой статье мы расскажем вам о том, как можно быстро и недорого изготовить катамаран из пластиковых (полипропиленовых) труб своими руками.

Cодержание статьи

Почему катамаран?

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально.

Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Размеры судна рассчитываютсяя для каждого индивидуального случая

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков,

исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность.  Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Катамаран на веслах

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Порядок изготовления

Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим пластиковые заглушки. Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Изготовление сиденья для одноместного катамарана

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что

прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.

Так может выглядеть туристический плот

Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

Другие похожие статьи по теме:

trubypro.ru

Поплавки для катамарана

« Назад Поплавки для катамарана 20.02.2014 18:29

На основе накопленного опыта в изготовлении плавучих сооружений, нами были спроектированы и запущены в производство полиэтиленовые поплавки для понтонов. Благодаря своей конструкции изделия имеют универсальное назначение и могут быть использованы как при строительстве стационарных понтонов различной грузоподъемности, так и самоходных понтонов и понтонных катеров. Кроме того, могут применяться как поплавки для катамаранов и других оригинальных плавсредств различного назначения.

 

Основное их преимущество перед традиционными поплавками из труб заключается в способе производства. Поплавки изготавливаются методом ротоформовки, что позволяет получать изделие без стыковых швов. Исключая человеческий фактор в процессе производства, мы, тем самым, повышаем надежность изделия. С использованием таких поплавков изменится способ крепления настила. Теперь необходимость установки хомутов отпадает. Конструкция поплавка предусматривает ниши для установки каркаса понтона, на который укладывается настил. Надежная фиксация каркаса обеспечивается с помощью специальных отверстий под болтовые соединения в корпусе поплавка.

 

Основным достоинством поплавков из полиэтиленовых труб является их продольная устойчивость на волнах. Т. е. в основе одного модуля понтона лежит один поплавок, принимающий и распределяющий нагрузку по всей своей длине. Для того, чтобы сохранить эти качества на торцах литых поплавков имеются направляющие, позволяющие соединить несколько единиц поплавков в единую цепь.

 

Подробнее с характеристиками наших новых изделий можно ознакомиться в специальном разделе сайта. Перейти.

 


xn--80aa0acsq.xn--p1ai

положительные и отрицательные качества, свойства

Активное процветание химической промышленности привело к разработке новых материалов и это также отразилось и на изготовление плавсредств.

Вашему вниманию мы предлагаем материал о лодках из полиэтилена. Какими преимуществами и недостатками обладают лодки из полиэтилена, как изготавливают лодки читайте в нашем материале.

Создание полиэтиленовых лодок

Все начинается с никелевой формы. Производители лодок имеют одну форму для каждой модели лодок, таким образом все произведенные лодки практически идентичны. Форма раскрывается по центру лодки. В этом месте на лодке можно увидеть шов. В форму засыпается гранулированный полиэтилен.

Имеется большое разнообразие цветов гранулированного полиэтилена. Именно поэтому производители и могут предложить большой выбор цветов готовых лодок. После того как полиэтиленовые гранулы засыпаны внутрь, две половинки формы совмещаются и скрепляются зажимами таким образом, что полиэтилен не сможет вытечь через шов.

После того как обе половинки формы скреплены, она помещается в огромную печь. Форма начинает вращаться в разных направлениях и нагретый пластик распределяется равномерно по поверхности формы. Полиэтилен нагревается до 260 градусов Цельсия, и процесс приготовления занимает около 20 минут. После этого лодку надо охладить. Для этого форма со скорлупкой каяка внутри переносится из печи в холодильник. Если делать это слишком долго, то лодка может деформироваться.

После того как лодка достаточно охладится, форму вынимают из охлаждающей камеры и вытаскивают лодку. Верхняя крышка формы поднимается и перед вами возникает прекрасная новая лодка. Но это еще не все. У нее еще закрыт полиэтиленом кокпит и грузовые люки. Рабочие вырезают отверстия под кокпит и люки, оборудуют лодку стандартным аутфиттингом (внутренним оборудованием – сидушкой, упорами для ног и т.п.).

Технологический процесс вакуумного прессования

Рассмотрим принципиальный, типичный при использовании термопластов технологический процесс вакуумного прессования — изготовления крупногабаритных деталей любой сложной формы.

  1. Заготовку — лист термопластика зажимают кромками в раме формовочной установки. Над листом устанавливают нагревательный щит, составленный из нескольких сот отдельно регулируемых нагревательных ячеек. Такая система позволяет разогревать заготовку не всю равномерно, а выборочно, т. е. больше там, где форма сложнее и требуется большая вытяжка материала. Включается нагрев, степень которого тщательно контролируется.
  2. Снизу подают сжатый воздух. Так как заготовка уже размягчилась от нагревания, она легко выгибается вверх.
  3. В образовавшуюся полость поднимается пуансон, определяющий форму будущего изделия. Кромки пуансона герметично соединяются с рамой, перекрывая доступ воздуха снизу.
  4. Из пространства между пуансоном и заготовкой откачивают воздух. Под действием атмосферного, а иногда и избыточного давления термопластик плотно обжимает пуансон и по мере охлаждения (нагрев снимается) затвердевает.

Полный цикл изготовления детали удается проводить за 4—5 минут; таким образом одна установка может выпускать 12—14 готовых оболочек в час при полном исключении ручного труда. Добавим, что изделия из термопластика не нуждаются б окраске; детали и целые узлы легко соединяются сваркой с нагревом горячим воздухом.

Положительные качества

Твёрдый материал лодки более удобен для рыбной ловли. Становится возможным закрепить подставку для удилища. Твёрдое дно позволяет свободнее передвигаться по лодке. Меньше хлопот доставляет установка лодочного мотора. Пластиковые лодки непотопляемые, поскольку имеют двухслойную конструкцию корпуса и герметизацию отсеков.

Даже перевернувшись, они удерживаются на поверхности, несмотря на тяжесть мотора. Они просты в эксплуатации. Их вес не помеха для перевозки на верхнем багажнике легковой машины. Малая осадка способствует для использования лодок на мелководье и заросших участках водоёма.

Их можно хранить на берегу без специальных условий, кроме одного: на зимний период нельзя оставлять на дне воду. Пластик не гниёт и не ржавеет. Благодаря специальному красителю пластика, дно лодки не обрастает ракушками и сохраняет свои изначальные свойства. У них красивый внешний вид.

Свойство материала предоставляет возможность создавать любые формы для лодки. При формировании корпуса производителями уделяется внимание укреплению его жёсткости. Это достигается наличием поперечных банок, продольного гофрирования реданов и киля.

Негативные качества

Главный недостаток пластика заключается в хрупкости. Лодку нельзя подвергать ударам. Нескольких столкновений с твёрдыми предметами могут послужить причиной трещины и последующим разрушением пластика. Трещина может образоваться также от промерзания воды, оставленной на дне лодки в зимний период.

Производить качественный ремонт своими силами не представляется возможным. Заплата, закрывающая повреждённое место с помощью эпоксидной смолы, не даст нужного результата. Ремонт лодки из пластика может оказаться дорогим.

Особенности лодки

Ко всем плюсам пластиковых лодок прибавляются положительные свойства лодок из полиэтилена. Полиэтилену не страшны российские морозы. Лодкой можно пользоваться до тридцатиградусной температуры, если найдётся такой водоём, который не покроется льдом при этих значениях термометра.

Хранение такой лодки возможно при любых условиях с одним исключением — не держать вблизи источников тепла. Полиэтиленовые лодки не боятся ударов, не становятся хрупкими и ломкими с течением времени. Производитель гарантирует эксплуатационный срок лодки из полиэтилена не менее 30 лет.

Корпус лодки из PE легче воды, а полые сиденья увеличивают грузоподъёмность, поэтому она не утонет ни при каких обстоятельствах.

  1. www.abvclub.ru
  2. lovisam.net
  3. www.barque.ru

rybamechty.com

Империя — Поисковый онлайн видео сервис

Надоело пропускать премьеры в кинотеатре из-за бешеного ритма жизни? Устали от того, что по телеканалам стоящие фильмы транслируются в неудобное для Вас время? В Вашей семье часто родные делят пульт от телевизора? Ребенок просит посмотреть мультфильмы для детей, когда Вы заняты, а на каналах нет хороших мультфильмов? И, в конце концов, Вы просто хотите расслабиться после трудового дня на диване в домашней одежде за просмотром интересного фильма или сериала?

Для этого лучше всего иметь всегда в закладках любимый сайт, который станет для Вас лучшим другом и помощником. «А как же выбрать такой сайт, когда их так много?» — спросите Вы. Лучшим выбором для Вас будет именно imperiya.by

Почему именно наш ресурс? Потому что он объединяет в себе множество положительных особенностей, которые делают его универсальным, удобным и простым. Вот список основных преимуществ ресурса.

  1. Бесплатный доступ. Многие сайты просят клиентов покупать подписку, чем наш портал не занимается, так как считает, что у людей должен быть свободный доступ в сети интернет ко всему. Мы не берем с наших зрителей плату за просмотр!

  2. Не нужно никакой регистрации и СМС на сомнительные номера телефонов. Мы не собираем конфиденциальную информацию о наших пользователях. Каждый имеет право на анонимность в интернете, что мы и поддерживаем.

  3. Отличное качество видео. Мы загружаем материалы исключительно в HD формате, что, безусловно, способно порадовать любимых пользователей. Ведь гораздо приятнее смотреть хороший фильм с качественной картинкой, чем с изображением низкого качества.

  4. Огромный выбор. Здесь Вы найдете видео на любой вкус. Даже самому заядлому киноману всегда найдется, что посмотреть у нас. Для детей есть мультфильмы в хорошем качестве, познавательные программы о животных и природе. Мужчины найдут для себя интересными каналы о новостях, спорте, автомобилях, а также о науке и технике. А для наших любимых женщин мы подобрали канала о моде и стиле, о знаменитостях, ну и конечно музыкальные клипы. Устроив вечер в кругу семьи, или с друзьями Вы сможете подобрать веселую семейную комедию. Влюбленная пара понежиться за просмотром любовной мелодрамы. После рабочего дня расслабиться помогает захватывающий сериал или детектив. Фильмы в HD формате нового времени и прошлых лет представлены на абсолютно любой вкус и могут удовлетворить потребности любого зрителя.

  5. Возможность скачивать видео. Абсолютно любой материал на сайте можно скачать к себе на компьютер или флешку. Если вдруг Вы соберетесь на дачу с ноутбуком, где нет интернета, или захотите посмотреть фильм на большом экране телевизора, то Вы всегда можете заранее скачать, а после посмотреть в нужный момент. При этом Вам не придется ждать своей очереди, чтобы скачать видео, как это бывает на торрентах или других похожих сайтах.

  6. Безопасность. Мы следим за чистотой контента, каждый файл перед закачкой проверяется. Поэтому на нашем сайте нет никаких вирусов и шпионских программ, и мы тщательно следим за этим.

  7. Новинки. Регулярно мы обновляем и добавляем на портал новые мультфильмы, сериалы, ТВ-шоу, музыкальные клипы, новости, обзоры, мультсериалы и т.д. и всё это Вы можете посмотреть совершенно бесплатно, без регистрации и смс. Мы стараемся для Вас, для наших любимых посетителей.

  8. Онлайн-просмотр. На нашем сайте не обязательно предварительно скачивать фильм, чтобы его посмотреть, достаточно просто включить и наслаждаться просмотром. Благодаря профессиональной настройке не будет никаких торможений, и ничто не сможет Вам помешать посмотреть интересный фильм.

  9. Закладка. На сайте можно нажатием одной кнопки со звездочкой отравить видео в закладки и вернуться к нему позже. У каждого, наверняка бывало, что увидел на сайте интересное видео, которое хочешь посмотреть, но прямо сейчас нет возможности. Данная кнопка поможет Вам в этом и, освободившись, Вы с легкостью сможете посмотреть, то что хотели.

  10. Удобный интерфейс. Поиск нужного видео не займет у Вас много времени, так как сайт лучшим образом адаптирован для пользователей, и всё интуитивно понятно. Даже ребенок сможет разобраться и включить для себя мультфильм или какую-нибудь программу о животных, природе.

Кино как искусство появилось сравнительно недавно, но уже успело тесно переплестись с нашей жизнью. Множество людей из-за спешки нашего времени уже годами не ходили в театр, в галерею или музеи. Однако трудно себе представить человека, который не смотрел сериал или фильм хотя бы месяц. Киноискусство является синтезом театра, музыки, изобразительного искусства и литературы. Таким образом, оно дает даже самому занятому человеку, у которого нет времени ходить по театрам и галереям, быть ближе к искусству и духовно совершенствоваться.

Также кино заняло сферу и общедоступного развлечения. Просмотр комедий, боевиков, вестернов и т.д. отлично вписывается в какой-нибудь вечер в кругу семьи. Ужастики отлично щекочут нервы даже самого бесстрашного человека. Мультфильмы обожают дети, а некоторые можно смотреть и всей семьей. Познавательные видео помогают расширить знания, посмотреть на мир шире и удовлетворить собственное природное любопытство.

Человек в двадцать первом веке уже не может представить свою жизнь без технологий будущего, кажется, в будущем машины, роботы и техника смогуд заменить человека, а точнее выполнение многих автоматических работ, по этому каждый хочет смотреть какие технологии будут в будущем. На imperiya.by Вам и не нужно откладывать просмотр, просто добавьте видео в закладки и в любой момент можете к нему вернутся и отлично провести время за просмотром качественного видео.

Не отказывайте себе в удовольствии, начните смотреть уже прямо сейчас! Знакомьтесь с обновлениями, с новинками, выбирайте то, что хотели бы посмотреть позже. Порадуйте себя и близких интересными фильмами в хорошем качестве!

imperiya.by

Катамаран своими руками

Для осуществления небольших прогулок или походов по воде катамаран имеет целый ряд преимуществ перед лодкой или байдаркой. Это удобство при высадке и посадке, надёжность, большая устойчивость и маневренность, а также повышенная проходимость различных порожистых участков.

Также данное средство передвижения по воде имеет и недостатки, например, повышенная парусность корпуса и маленькая скорость при движении с вёслами. Но данные недостатки окупаются преимуществами катамарана.

Существует множество конструкций катамаранов, в изготовлении которых используются доступные материалы. При помощи подробного описания и чертежей каждый желающий может своими руками и практически без затрат собрать нужную ему модель.

Катамаран представляет собой простое в эксплуатации и изготовлении судно, универсальное в использовании и жизнеспособное в экстремальных ситуациях. По типу движения данные судна бывают гребные, парусные и моторные, а также смешанные конструкции. Состоят данные приспособления из каркаса и поплавков. Каркас изготавливается из некоторого количества продольных элементов, а поплавки из воздухонепроницаемого внутреннего баллона. Далее мы расскажем, как сделать катамаран своими руками.

Парусный Катамаран

Поплавки данного судна имеют определённую камерную конструкцию, то есть внешнюю оболочку, которая обеспечивает прочность и внутреннюю камеру, отвечающую за герметичность. Данная функция упрощает изготовление этой модели и повышает её надёжность. Обводы на поплавках способствуют достижению маленького сопротивления воды при движении. Каркас сконструирован из дюралюминиевых трубок на болтовых креплениях при помощи фасонных гаек.

Катамаран оснащён рулём для облегчения управления и отдыха . Также подобная конструкция предусматривает наличие парусного вооружения. Практически все комплектующие изготавливаются самостоятельно, необходимо только небольшое количество токарных работ.

Стоимость на данное изделие невысока. Используется парусный катамаран на порожистых и равнинных реках, и на озёрах. При спокойной воде обеспечивается скорость, преодоление порогов.

Поплавки

Их два и каждый имеет вид заполненной воздухом пустотелой и круглой конструкции в поперечном сечении. Поплавки практически не имеют цилиндрических участков и отличаются носовым и кормовым срезами. Большое соотношение надводного к подводному объёмов в кормовой и носовой частях поплавков способствует замечательной всхожести на волны.

Поплавок состоит их внутренней камеры и внешней оболочки, которая на пятнадцать процентов меньше камеры. Данный фактор необходим, так как способствует напряжённому состоянию камеры и обеспечивает её безопасность. Изготовление камер является основной операцией и занимает много времени. Деталь, изготовленная из синтетических материалов, считается наиболее долговечной, а из прорезиненных – дешёвой.

Раскрой

Если камеру невозможно выкроить из цельного куска материала, то полотнище клеится из кусков обязательно внахлёст. Ширина шва должна быть не менее трёх сантиметров и на их месте необходимо проклеивать дополнительные тканевые полосы. Заднюю часть камеры, имеющую вид рукава, при сборке скручивают и перевязывают при помощи резинового жгута.

Рукавная конструкция обеспечивает возможность проведения ремонта и сушки. Также в камеру, перед носовыми гребцами, необходимо вклеить специальный клапан, предназначенный для резиновой лодки. С его помощью можно подкачивать на ходу поплавки при необходимости.

Днище также выкраивается из цельного тканевого куска или из отдельных полотнищ. Далее сшиваются нижняя и верхняя оболочная часть от конечностей к середине. Кроить данные детали следует очень внимательно, с точностью до миллиметра, для обеспечения правильной формы и избегания складок на поплавке.

Мост

Данная деталь изготавливается из набора алюминиевых трубок различного диаметра, креплениями, для которых служат шпильки и болты. Все стрингеры состоят из двух составляющих, соединённых при помощи втулки, которая крепится клеем к кормовой части и фиксируется шпилькой. Концы стрингеров закрепляются заглушками, изготовленными из любых материалов, и фиксируются при помощи фасонных гаек.

Палуба

Данная деталь имеет вид прямоугольного полотнища изготовленного из плотного сорта капрона. Её размеры зависят от собранного каркаса. По периметру необходимо подвернуть края полотнища на тридцать миллиметров и прошить. Затем следует установить люверсы, предназначенные для крепления моста и палубы. Шнуровку необходимо провести от середины поплавка к конечности.

Руль

Данная деталь катамарана имеет вид пера изготовленного из стеклотекстолита листового толщиной два миллиметра, которая в дальнейшем раздваивается и складывается вместе. Обе половины необходимо прикрепить к задней и передней кромке при помощи отверстий и медной проволоки и винтов. Затем все кромки по очереди необходимо залить эпоксидной смолой и обмазать пластилином.

При необходимости следует использовать проволоку. После окончания полимеризации проволоку и пластилин необходимо удалить при помощи ножа, а кромку зачистить.

Руль следует, навесит на кронштейн при помощи самодельных петель.

Вёсла

Для изготовления вёсел необходимы дюралюминиевые трубы, к которым крепится расплющенный при помощи нагревания валёк, четырьмя болтами или заклёпками.

Парусное вооружение

Данное вооружение вспомогательного характера малоэффективно и поэтому редко используется, но предусмотрено на данном виде катамарана.

Моторный катамаран

Изготавливается данный вид плавучего средства при помощи мопеда. Для этого достаточно поместить сухопутное средство передвижения на поплавках, скреплённых при помощи поперечных балок и зафиксировать на них машину.

Корпуса данной сборки изготовлены из четырехмиллиметрового оргалита. После сгиба заготовки нужно просверлить отверстия на расстоянии пятидесяти миллиметров. Затем следует сшить корпус медной проволокой и вклеить туда транцевую доску с двумя шпангоутами. Затем стыки следует проклеить и после высыхания удалить проволоку. После удаления проволоки швы необходимо проклеить клеем и зафиксировать тканевыми полосами в три слоя.

В корпус следует вклеить стеклоткань, палубу изготовить из оргалита и прикрепить к корпусу при помощи эпоксидного клея и медной проволоки. Изнутри корпус необходимо покрыть паркетным лаком, а снаружи тщательно оклеить стеклотканью. Затем сосновые бруски необходимо применить в качестве балок поперечного сечения и прикрепить их эпоксидным клеем и шпангоутом.

На торцах корпусов необходимо при помощи хомутов закрепить подшипники, выгнутые самостоятельно из стальных трёхмиллиметровых полосок. Маневренность данного моторного катамарана обеспечивается благодаря рулевым перьям. Они вырезаются из двенадцатимиллиметровой фанеры и навешиваются шарнирно на торцы при помощи самодельных петель.

Далее необходимо снять с мопеда колёса и зафиксировать его при помощи осей шпилек в заднем и переднем узле крепления и заменить цепь более длинной, чтобы можно было перекинуть её через двигатель расположенный на гребном колесе.

В конструкции своего катамарана вы можете использовать электромотор либо бензиновый двигатель, например китайский.

Надувной катамаран

Данный вид катамарана является очень лёгким и занимает в сложенном виде очень мало места.

Плавать на нём можно в паре и даже для багажа на нём найдётся место.

При желании здесь легко можно установить небольшой парус, который приносит мало пользы, но все, же попробовать стоит.

Для серьёзных походов данное средство передвижения, конечно же, не сгодиться, но для водной прогулки в выходной день в самый раз. Его конструкция очень проста и для сборки данного катамарана требуется: два поплавка надувных в чехлах тканевых, каркас-рамка трубчатая П-образная и тканевые сидения.

Поплавки клеятся из аптечной прочной клеёнки, поверхность которых покрывается резиновым клеем и тщательно припудривается порошком для серебрянки.

Тканевые чехлы способствуют сохранности поплавков и защите их от солнечных лучей. Для изготовления каркасной рамки и оснований сидений используются алюминиевые трубы диаметром двадцать и двадцать пять сантиметров. Вёсла можно использовать байдарочные.

yach.su

видео-инструкция как сделать своими руками, особенности выкроек для самодельных изделий, размер поплавка, чертежи, цена, фото

Все фото из статьи

Для многих владельцев загородных участков, расположенных в непосредственной близости к естественному или искусственному водоему, имеет смысл задуматься над приобретением или самостоятельной постройкой собственного плавсредства, которое можно использовать для небольших водных путешествий, рыбалки, или семейного летнего отдыха на воде.

В качестве такого плавсредства для небольших закрытых водоемов, в большинстве случаев используются всевозможные пластиковые, надувные, деревянные или металлические лодки, однако лучше всего для этих целей подойдет катамаран, который обладает более высокой остойчивостью, хорошей непотопляемостью, и при равноценной массе позволяет вместить большее количество людей.

Самодельный катамаран с корпусом из водостойкой фанеры.

Самостоятельная постройка катамарана из водостойкой фанеры

Купить готовый небольшой катамаран в настоящее время не так просто по нескольким причинам. Во-первых, в серийную продажу подобные изделия практически не поступают, во-вторых, модель и размеры нужно подбирать строго индивидуально, в зависимости от личных запросов и конкретных условий плавания, и в третьих, цена готового изделия обойдется значительно дороже, чем стоимость затрат на инструменты и материалы при самостоятельном изготовлении.

Принимая во внимание вышеуказанные факторы, при наличии собственной домашней мастерской, небольшой катамаран по готовым чертежам можно изготовить своими руками, а поможет в этом несложная пошаговая инструкция, которая представлена в этой статье.

Соединение корпусов катамарана.

Подготовительные работы

Любой катамаран состоит из двух симметричных корпусов-поплавков, обладающих определенным запасом плавучести и соединенных между собой палубным настилом, на котором расположены места для людей, органы управления, парусное вооружение и силовая установка, а в некоторых случаях легкая крыша или закрытые палубные надстройки.

Перед выполнением работ следует подготовить открытую ровную площадку с тентом или легким навесом, расположенную на участке в пределах прямой видимости водоема, чтобы было проще спустить готовое судно на воду после постройки.

Организация рабочего пространства.

Далее нужно приобрести следующие материалы:

  1. Для изготовления рамы и силовых элементов поплавков понадобятся деревянные бруски и рейки сечением от 25х40 до 60х100 мм, изготовленные из древесины сосны;
  2. Обшивка поплавков изготавливается из водостойкой фанеры толщиной 6 мм, а для изготовления шпангоутов и палубного настила понадобится авиационная фанера толщиной не менее 9 мм;
  3. Гидроизоляция и усиление наружного корпуса выполняется при помощи армирующих слоев стеклоткани, которые пропитываются и склеиваются между собой при помощи двухкомпонентной эпоксидной или полиэфирной смолы;
  4. Из лакокрасочных материалов понадобится натуральная олифа «Оксоль», водостойкий палубный или паркетный лак, скипидар, уайт-спирит, ацетон, а также масляные или алкидные эмали выбранных цветов и водостойкий универсальный клей для дерева и полимерных материалов;
  5. Для скрепления наборных элементов деревянного корпуса, фиксации деталей наружной обшивки и крепления палубного настила потребуются болты и саморезы по дереву со шляпкой впотай.

Армирующее стекловолокно.

Совет!
Все крепежные элементы и металлические детали должны быть изготовлены из нержавеющей или оцинкованной стали.
Для крепежа деталей обшивки, которые армируются стеклотканью, допускается использование саморезов из латуни.

Изготовление каркаса поплавков

Сборку корпусов катамарана удобнее всего выполнять так, как показано на приложенном видео в этой статье, используя для этого простейший стапель, который представляет собой ровное горизонтальное основание из досок с закрепленными на нем вертикальными стойками, предназначенными для временной установки набора шпангоутов и транцевой доски.

  1. Платформу основания нужно установить на земле строго горизонтально, стойки для крепления поперечных шпангоутов установить под углом 90°, а стойку для крепления транцевой доски – под углом 78° к поверхности основания;

Схема стапеля с вертикальными стойками.

  1. Используя сборочные чертежи катамарана из фанеры своими руками нужно вырезать два одинаковых набора шпангоутов и две одинаковые транцевые доски, а после вырезания, усилить их по периметру накладными рейками сечением 25х40 мм, и закрепить на стапеле к вертикальным стойкам в нужной последовательности;
  2. В технологический вырез каждой поперечной переборки установить и закрепить при помощи саморезов сначала днищевые стрингеры из бруска 40х40 мм, а затем скуловые стрингеры из рейки 25х40 мм;

Сборочный чертеж катамарана из фанеры (обшивка условно не показана).

  1. После этого, таким же образом установить фигурный форштевень сечением 50х90 мм, имеющий наборную конструкцию и состоящий из двух досок толщиной 20 мм, между которыми вклеивается авиационная фанера толщиной 10 мм;
  2. По окончанию сборки несущего каркаса, нужно проверить его геометрические размеры на соответствие чертежам, затянуть и проклеить все крепежные узлы, после чего срезать и отшлифовать выступающие части.

Чертежи поперечных шпангоутов.

Совет!
Для проверки геометрических размеров и формы обводов корпуса, нужно вырезать из картона несколько шаблонов, которые в точности повторяют форму транцевой доски и поперечных вертикальных переборок.

Наружная обшивка корпуса

В качестве материала наружной обшивки деревянного каркаса рекомендуется использовать листы фанеры толщиной 6 мм крупного формата, для того чтобы на корпусе было как можно меньше поперечных стыков. Каждая деталь обшивки вырезается и подгоняется по месту.

Зная размер поплавка из фанеры для катамарана, для удобства работы листы нужно предварительно нарезать на более узкие длинные полосы.

  1. В первую очередь выполняется обшивка бортов. Для этого нужно полосу фанеры 6 мм приложить к каркасу, и по всей длине притянуть струбцинами к стингерам и внутреннему привальному брусу;
  2. Убедившись в плотном прилегании листа к набору корпуса, начертить на фанере развертку бортовой обшивки, а затем вырезать деталь, оставляя небольшие припуски для дальнейшей подрезки и шлифовки;
  3. Промазать стрингеры клеем, и приложить к набору вырезанную деревянную деталь обшивки, а затем закрепить ее саморезами к продольным стрингерам и поперечным вертикальным переборкам с шагом 100-150 мм;

Изготовление корпусного набора на стапеле.

  1. Подобным образом выполнить обшивку второго борта, а затем срезать выступающие припуски фанеры на скуловых стрингерах так, чтобы ее срез был расположен параллельно плоскости стрингера;
  2. После обшивки бортов, аналогичным способом выполнить зашивку днища, срезать все выступающие части фанеры и отшлифовать корпус крупной наждачной шкуркой;
  3. Каждый поплавок катамарана просушить и очистить от пыли, а затем нанести на его поверхность слой эпоксидной смолы, на которую наклеить один слой армирующей стеклоткани, уделив особое внимание стыкам и выступающим углам;
  4. После разравнивания складок, нанести финишный слой эпоксидной композиции, а при необходимости, выполнить двойное армирование еще одним слоем стеклоткани.

Крепление бортовой обшивки.

Совет!
При невозможности сделать выкройки для катамарана из фанеры без стыков, их нужно расположить между поперечными переборками, усилив изнутри деревянной накладкой из планки, шириной не менее 120 мм, которая приклеивается на клей, а затем дополнительно крепится саморезами впотай.

Установка палубы и ходового мостика

После изготовления двух корпусов, их нужно установить строго параллельно друг другу на горизонтальной ровной площадке таким образом, чтобы расстояние между внутренними бортами составляло 1000 мм, и скрепить для устойчивости временными перемычками.

  1. Из соснового бруса сечением 65х100 мм вырезать четыре соединительных балки, которые перед установкой нужно несколько раз пропитать горячей олифой;

Монтаж палубного настила (вид снизу).

  1. В местах расположения поперечных шпангоутов, при помощи балок соединить корпуса между собой, используя для этого длинные болты М10 из оцинкованной стали и самоконтрящиеся гайки с широкими шайбами;
  2. На соединительные балки уложить авиационную фанеру толщиной 10 мм, обрезать ее выступающие края по наружному контуру привальных брусьев, и закрепить по всей площади при помощи саморезов впотай с шагом не более 160 мм;
  3. Для повышения надежности и долговечности, палубный настил нужно со всех сторон и с торцов промазать эпоксидной смолой, затем обернуть одним или двумя слоями стеклоткани, после чего нанести финишный слой эпоксидной смолы.

На фото показано армирование корпуса стекловолокном с эпоксидной смолой.

Совет!
Перед окончательной сборкой, все деревянные детали корпусов катамарана изнутри нужно пропитать несколько раз натуральной олифой, разогретой до температуры 50 °С, при этом в целях безопасности, разогревать ее следует только на водяной бане.

Монтаж вспомогательного оборудования

После полного отвердевания полимерной смолы, корпуса готового катамарана нужно тщательно отшлифовать при помощи электрической шлифмашинки, уделяя особое внимание подводной части, поскольку многочисленные бугры и неровности на поверхности будут создавать гидравлическое сопротивление во время движения на воде.

Завершающим этапом изготовления будет покраска и установка необходимого оборудования:

  1. По всем углам палубы, а также в носовой и кормовой части нужно расположить швартовочные устройства, кнехты и прочую фурнитуру для рыбалки, швартовки у берега или постановки на якорь;

Швартовочный кнехт из нержавеющей стали.

  1. Далее следует установить посадочные места для рулевого и пассажиров с таким расчетом, чтобы не превысить максимально допустимую нагрузку, исходя из водоизмещения и запаса плавучести судна;
  2. Под посадочным местом рулевого следует разместить деревянный ящик с отверстиями для стока воды, в который нужно уложить металлический якорь с якорным канатом длиной не менее 30 м;
  3. При наличии подвесного мотора, нужно предусмотреть место для установки топливных баков или аккумуляторов, а также возможность монтажа системы дистанционного управления двигателем;

Разборный якорь для маломерного флота.

Обратите внимание!
Любое плавсредство в обязательном порядке должно быть укомплектовано спасательными жилетами в количестве по одному на каждого пассажира, а также парой запасных гребных весел на случай поломки или остановки мотора.

Заключение

В завершение следует напомнить, что в некоторых случаях самодельные катамараны из фанеры подлежат обязательной регистрации в Государственной Инспекции Маломерных Судов, поэтому чтобы избежать неприятностей, лучше заранее выяснить условия подобной регистрации в ближайшем отделении ГИМС.

В случае возникновения, каких либо вопросов или комментариев, их можно оставить в соответствующей форме в конце этой статьи.

rubankom.com

Конструкция катамарана для турсплавов: от баллонов до рамы

На первый взгляд, конструкция катамарана не сложна: два надувных поплавка и рама между ними. Однако, немногочисленные основные элементы имеют массу специфических нюансов, знание которых необходимо всем, кто увлекся сплавами на катамаранах. Обладая нужной информацией, проще выбрать плавсредство под задачу, усовершенствовать имеющуюся модель и отремонтировать его в походе.

Перед судами, объединёнными общим названием «катамаран», изначально ставятся разные по сложности задачи, начиная с «матрасных» сплавов и заканчивая покорением рек 6-й категории опасности (список лучших грозных и не очень рек для сплавов прилагается). Каждый производитель по-разному подходит к решению вопросов удобства и безопасности, что нашло отражение в конструкциях рам, баллонов и сидушек.

Разобраться во всех существующих тонкостях и характеристиках, прочитав лишь прилагающуюся к судну инструкцию, однозначно не получится. Попробую раскрыть тему конструкции туристического катамарана в этом материале.

Конструкция баллонов

Поплавки — важнейшая часть судна. От них зависит устойчивость, грузоподъёмность, ходовые качества. Существует 2 основных вида баллонов — однослойные и двухслойные.

Как следует из наименований, речь идёт о количестве слоёв материала, образующего каждый поплавок — герметичная ёмкость без внутреннего баллона либо двухслойная конструкция, где верхняя силовая оболочка защищает надувную камеру.

Оба вида имеют плюсы и минусы, и к сожалению, окружены рядом мифов, навеянных производителями.

Однослойные баллоны

Легче, компактнее, быстро собираются. Изготовленные из качественного лодочного ПВХ-материала, не менее надежны, чем двухслойный поплавок. Склейка при производстве усиливает места соединений, а в случае вынужденного ремонта, спецзаплатка справляется со своей задачей «на ура». Ремонтировать моно конструкцию в полевых условиях проще.

Моно баллоны так же разделены на внутренние секции, и повреждение одной из них не утопит судно. Хорошими характеристиками для однослойных гондол считаются немецкие ткани VALMEX Boat Mainstream 1000 г/м2 и Powerstream 1200 г/м2, HEYTex Boat H5559 1200 г/м2.

Valmex 1200 грамм

Недостаток однослойной модели один — правильный материал для его изготовления выходит дороже, чем для двухслойных поплавков, это не рентабельно для производства «на поток».

Двухслойные

Герметичный надувной слой расположен внутри силовой оболочки. Такие поплавки тяжелее в сухом весе, а после сплава прибавляется вес воды во внутреннем межслойном пространстве. Их гораздо сложнее высушить и правильно собрать — сборка может занять несколько часов. Они занимают больше места при хранении. Пробоин боятся не меньше моно.

Внутренняя ёмкость сшита из лёгкого материала средней прочности. Она отчасти повторяет форму основного баллона, чтобы избежать лишних складок, но длиннее него. Благодаря этому камера не накачивается воздухом до упора, а отсутствие давления снижает нагрузку на швы. Лучшие ткани: финская Viniplan 6331 boat 550 г/м2, VALMEX Boat Life raft 7326 500 г/м2.

Ремкомплект MEHLER PLASTEL® boat TE 70

Для ремонта хорошо себя зарекомендовала ПВХ PLASTEL boat TE 90 и TE 70: отлично клеятся, прочность на разрыв полоски 5 см 2800/2800N. С клеем сложнее, на производстве пользуются двухкомпонентными. Один из компромиссных вариантов французский BOSTIK.

Форма гондол

Гондолы первых катамаранов имели простую сигарообразную форму. Шить их нетрудно, а при желании увеличить объём можно сделать изменения в выкройке без сложных расчётов.

На судно с такими баллонами удобно крепить палубу и приспособления для мотора или паруса, поэтому «сосисочные» катамараны – лучший выбор с точки зрения туристов, не ищущих экстрима.

Верблюд Биг Фокс от Рафтмастера

Спортивные двухместные модели шьются в стиле «верблюд». Такое название они получили из-за наплывов-«горбов» на корме и носу. При этом средняя часть, где находятся гребцы и багаж, получается пониженной. Центр тяжести судна тоже смещается вниз, что делает его более устойчивым и управляемым. Кроме того, горбы частично защищают спортсменов от ударов встречных валов.

Количество секций

Внутреннюю ёмкость нередко снабжают перегородками, разделяющими её на несколько независимых секций. Это увеличивает вес катамарана и при сборке придётся каждую секцию накачивать отдельно. Но, даже если судно получит пробоину, в баллоне всё равно останется изрядный запас воздуха, и гребцы успеют самостоятельно зачалить судно к берегу.

Объём

Важная характеристика, от которой зависит грузоподъёмность судна и его способность преодолевать препятствия. Огромный поплавок запросто проходит умеренно сложные бочки, а при грамотной работе экипажа – опасные пенные котлы. Его не опрокидывают жёсткие валы, словом, в любых подобных ситуациях такой катамаран отличается высокой устойчивостью.

Максимальный груз для Урекса Турист-1: 350 кг, для Берег К6: 1700 кг.

Чем больше объём баллонов, тем ниже способность судна к маневрированию, поэтому на слаломных участках тоннажный кат будет чувствовать себя неуверенно.

Дополнительные особенности

  • Отверстия для надувных емкостей могут иметь разные варианты исполнения. Например, самозакрывающийся клапан (модели от «Рафтмастера»), молния («Басег»), рояльные петли («Сварог»).
  • Крепления продолин. У некоторых судов рама на шнуровке, для чего по бокам баллонов есть специальные гребни с люверсами, через которые пропускается верёвка. У такого крепления имеется недостаток – верёвку можно запросто перебить, к примеру, ударившись о камень. Из-за этого многие производители предлагают другой способ: коридор вдоль баллона. Однако вариант нередко подходит только для «родной» рамы, поэтому заменить повреждённую трубу, к примеру, деревянной штакетиной будет проблематично. С этой целью производители иногда совмещают оба крепления: коридор и гребни.
  • Карманы, ручки. Для удобства катамаранщиков на баллонах могут быть отдельные карманы для спасконца, насоса или ремнабора, а также специальные ручки, за которые можно поднимать судно или хвататься, оказавшись в воде.
  • Индивидуальный пошив. Производители предлагают готовые серийные модели, но многие по просьбе заказчика готовы внести изменения в имеющиеся конструкции. Так, при отсутствии внутренних перегородок в надувной ёмкости можно попросить их вклеить, или выбрать более плотный материал для днища. Кому-то хочется увеличить наплывы, проклеить швы, добавить ручки. Подобные улучшения позволят получить плавсредство «под себя».

Рама

Не менее важная деталь, от которой зависит прочность готовой конструкции. Рама катамарана должна быть лёгкой, надёжной и крепкой, чтобы не сломаться при ударах, а это качество достигается разными способами. Начну с правильного материала для рамы.

Материал

Дюралюминий применяют чаще других сплавов. Особенно часто рекомендуют трубы Д16Т, обеспечивающие лучшее соотношение прочности и веса. Изредка встречаются титановые рамы, но они достаточно хрупкие и являются исключением из правил.

Дерево. При экстремально сложной заброске с длительной пешкой многие туристы предпочитают делать каркас на месте стапеля. Разумеется, это возможно лишь в тех районах, где удастся найти подходящие молодые деревья.

Манипуляции с деревом потребуют больше времени, чем сборка «родной» рамы, но позволят существенно сэкономить вес транспортируемого снаряжения. Готовая деревянная конструкция получается прочной и не очень тяжёлой, поэтому на катамаране можно спокойно проходить любые препятствия, которые по силам экипажу.
Дерево часто выручает и тех, у кого случилась поломка, ведь на реке других вариантов починить раму попросту нет.

Форма и длина

  • Обычная рама – это скреплённые между собой прямые отрезки трубы. Продолины крепятся по бокам гондол и соединяются поперечинами. У некоторых «верблюдов» имеется ещё и специальная выжимная труба, проходящая под сидушкой и выравнивающая площадку под коленями гребца. Её концы зажимаются под поперечинами.
  • Изогнутые трубы. Существуют модели катамаранов с изогнутыми трубами, например, тритоновский «Аргут». Подобное исполнение каркаса позволяет сформировать баллон и повысить жёсткость конструкции, но имеет ряд недостатков. Один из них – невозможность починить раму в условиях похода.
  • Длинные продолины имеют два варианта исполнения: прямые трубы и гнутые. Они увеличивают жёсткость баллона, благодаря чему катамаран лучше держит курс и режет валы. Однако при нырянии в бочку с крутого слива жёсткие носы глубоко зарываются, и вода может вытолкнуть катамаран на носовую свечку. В свою очередь, жёсткая корма, попав под слив, передаёт усилие на всю раму, что опять же может закончится кормовой свечой.
  • Короткие продолины бывают только прямыми. Оконечности носа и кормы у таких катамаранов мягкие, поэтому в бочке носы «всплывают», спасая судно от свечи и переворота, а корму под сливом притапливает и выталкивает. Вот только расплатой за устойчивость в бочках будет меньшая управляемость.

Способы сборки каркаса

Жесткое болтовое соединение. Поперечины и продолины скреплены болтами, поэтому рама получается жёсткой. Катамаран становится максимально послушным и реагирует на все действия участников экипажа, однако такой каркас неустойчив к деформирующим нагрузкам.

Другие недостатки подобного соединения: болты могут погнуться, усложняя тем самым сборку и разборку, а иногда теряются, поэтому в ремнабор для катамарана с жёстким каркасом лучше на всякий случай положить несколько скруток.

Болт и скрутка

Гибкое соединение на скрутках. Раму на скрутках легче собрать: в качестве соединительных элементов здесь используются жгуты с дюралевым воротком, фиксирующимся манжетой. Другой вариант – обычные полоски резины, нарезанные из старых автомобильных камер. Видел даже бамбуковую раму, скрученную одним лишь скотчем.

Каркас на скрутках получается мягким, прощает значительные деформации, нейтрализует энергию удара, но судно на действия гребцов отзывается с небольшим запозданием.

Цельные и разборные поперечины

Продолины длинные, поэтому разделены на две половины. Это не влияет на прочность рамы, так как значительного напряжения в местах соединения не возникает. Зато с поперечинами, испытывающими разные виды нагрузок, не всё так просто.

Цельная труба надёжней разборной, но мощная вода может сломать что угодно, поэтому нет смысла лишать себя удобства.

Разборные поперечины. Причина их появления связана с удобством и правилами перевозки багажа, которые делаются всё строже. Многие туристы решились на разборную конструкцию – свёрток с вёслами и каркасом становится короче и легко помещается на третью полку.
Такая мера усложняет сборку и есть риск срезать болты на торчащих из воды обливняках.

В целом, конструкция приживается, и на водных маршрутах всё чаще можно встретить плавсредства с разборными поперечинами. Некоторые туристы додумались сдвинуть место соединения от центра ближе к баллону, где нагрузка на каркас меньше.

Сидушки

Количество сидушек в идеале равно числу гребцов и кратно двум, так как экипаж распределяется поровну по обоим баллонам. Но возможны и варианты: на «латвийской» двойке сиденья находятся между гондолами.

При матрасном сплаве допустимо размещение пассажиров на рюкзаках. На сложных маршрутах посадка гребца должна обеспечивать безопасность и удобство, поэтому сидушки заранее пришиты к внешней обшивке, либо жёстко закрепляются на месте.

Затекание ног в коленной посадке — нерешенная проблема сплавов на катамаранах. На плёсовых участках удастся передохнуть, распрямив ноги, но даже сойти с ката на берег порой бывает сложно.

Понятие удобства для каждого катамаранщика индивидуально, но не подлежит сомнению лишь одно – сиденье должно быть достаточно высоким, чтобы снизить нагрузку на колени.

На спортивных катамаранах встречается две разновидности сидений: «пулемёты» и более привычные надувные:

  • «Пулемёты» получили столь неожиданное название из-за опоры, напоминающей пулемётную сошку. Конструкция довольно удобная, не сдуется в неподходящий момент, но широкого распространения не получила и воспринимается как экзотика.
  • Надувные сидушки, или банки, более популярны. Они проще в сборке, удобны и имеют всего один недостаток – если случайно вылетит заглушка, сиденье сдуется. Однако такое бывает редко, а во всём остальном приспособление показало себя с лучшей стороны.

Коленные упоры – обязательная часть сидушек, они удерживают гребца на месте, не давая выпасть и позволяя без затруднений работать веслом. Свободным концом они крепятся за продолины и регулируются в зависимости от нужд и габаритов конкретного человека.

У катамаранов «Белрафт» предусмотрено даже по две лямки с каждой стороны, однако по-настоящему оценить подобное удобство сумеют разве что люди с ростом выше среднего.

Фиксирующие ремни способны удерживать ногу в разных местах: кому-то удобней, чтобы они располагались максимально близко к корпусу, но есть и те, кому больше нравится опора на середину бедра. Такие моменты индивидуальны и каждый спортсмен регулирует лямки под себя, благо производители катамаранов дают такую возможность.

Дополнительная деталь на упорах – пряжка-самосброс, как у моделей «Рафтмастера». Она нужна, чтобы освободиться при перевороте, если за ремни зацепилась защита или другие элементы снаряжения.

Дополнительные детали

Палуба или тент встречаются на большинстве плёсовых и тяжеловесных моделей, видел даже палатки на палубах. Необходимы так же водоотталкивающие сумки для багажа.

Не помешает возможность установки паруса и съемного транца для мотора. Словом, совершенству нет предела, и до тех пор, пока существуют катамараны, их конструкции будут модернизироваться.

Создать универсальное судно, подходящее для всех видов сплава, вряд ли получится, но существующие модели имеют все шансы стать лучше.

pro-extrim.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *