Деревня мордва – Деревня Мордва

Содержание

Мордовские деревни Поволжья на старых фотографиях 1914 года

2103

После падения Казанского ханства (1552 г.) мордовские земли вошли в состав Русского государства. Для мордвы это было единственным спасением от опустошительных набегов кочевых племен. С целью обороны степных границ Московское государство начало строить засечные черты и укрепленные города. Под влиянием экономически и культурно более развитого русского народа ускорился процесс перехода мордвы к более прогрессивным формам производства, были восприняты от русских некоторые элементы материальной и духовной культуры, расширилось проникновение в мордовскую среду русского языка, что способствовало укреплению экономических связей с соседним русским населением и обогащению мордовского языка. Возникли десятки монастырей, занимавшиеся распространением.

В XVI-XVII веках здесь строятся города, составлявшие оборонительный рубеж на степном пограничье Руси, и сильно возрастает приток русского населения. С этого же времени начинается христианизация мордвы, особый размах получившая в XVIII веке. Реакцией на неё, а также — на усиливающийся социальный и национальный гнёт было так называемое терюшевское (по названию волости) восстание 1808–1810 годов, возглавлявшееся Кузьмой Алексеевым (в русских документах — «Кузька мордовский бог»), пытавшимся на базе языческих мордовских верований создать особую общенациональную религию мордвы (см. о подобных реформаторских неоязыческих движениях в XIX веке у мари и удмуртов в соответствующих разделах).

В результате ассимиляции татарами и русскими к XIX веку сложились две особые этнографические группы мордвы: каратаи (внешнее название по селу Большие Каратаи), живущие на юго-западе Татарстана (Тетюшский район), говорящие сегодня по-татарски, но считающие себя мордвой (мокшей) и сохраняющие мордовские особенности традиционной культуры, и терюхане (также внешнее название по селу Большое Терюшево), жившие вНижегородской губернии (сегодня — Дальнеконстантиновский район Нижегородской области), сохранявшие ещё в начале XX века мордовские особенности в культуре и самосознание (мордва-эрзя), сегодня полностью обрусевшие.

К началу XVIII в. высшую прослойку в мордовском обществе составляли мурзы и тарханы, приравненные в правах к русским служилым людям. Они владели обширными поместьями и крестьянами и не платили податей. Мурзы назначались в походы, несли станичную и сторожевую- службу. Впоследствии многие из них крестились, закрепили за собой вотчины и вошли в состав русского дворянства (Мордвиновы и др.) Одной из повинностей, ложившихся тяжелым бременем на нерусские народы Поволжья, в том числе на мордву, было так называемое лашман- ство. С 1718 г. все работы Казанского адмиралтейства по заготовке корабельного леса были возложены на коренное население Поволжья. С каждых девяти душ мужского пола в возрасте от 15 до 60 лет брали на осеннее и зимнее время двух человек — конного и пешего. Если требовались работники на год, брали с 25 человек одного конного и двух пеших. Такой отрыв работников на долгое время разорял крестьянское хозяйство.

После первой ревизии (1724 г.) мордовское население было причислено к государственным крестьянам и уравнено в правах с русским тягловым крестьянством. Оно должно было давать рекрутов, посылать артели па постройку Петербурга, на строительство флота и другие работы, уплачивать в казну ямские деньги, нести обязанности ямской службы и т.п. Мордовское население, жившее на землях дворцовых вотчин, с образованием уделов (1797 г.) стало числиться крестьянами удельного ведомства. Некоторая часть мордвы была приписана к винокуренным, поташным и красильным заводам для выполнения в определенный срок заводских работ, которые засчитывались за подати. Часть местного населения стала монастырскими крестьянами. Наконец, значительную группу среди мордвы составляли крепостные барские крестьяне; по данным десятой ревизии (1858 г.), их насчитывалось до 20%. Крепостные крестьяне находились в очень тяжелом положении. Кроме подушной подати, которая взималась в одинаковом размере как с удельных, так и с монастырских крестьян, они должны были платить оброк помещику, размеры которого, по словам И. Т. Посошкова, достигали очень больших размеров: «рублев по восемь или малым чем меньше». Особенно притесняли крестьян бурмистры (барские управляющие) ж старосты. Часть мордовского населения, уравненная в правах с русскими государственными крестьянами, фактически находилась в более бесправном положении, чем русские крестьяне. Купцам было запрещено торговать в мордовских селениях, ввозить туда оружие и военные припасы.Мордва не имела права поселяться в городах, а могла жить там лишь •ограниченное время и в небольшом числе. Вследствие этого мордовское население сосредоточивалось почти исключительно в сельских местностях.

Чрезвычайно остро для мордвы стоял земельный вопрос. Лучшие земельные и лесные угодья раздавались русским помещикам, которые, организуя на этих землях крепостные хозяйства, строили мельницы, поташные и винокуренные заводы, насильно переселяя сюда крепостных крестьян из различных районов России. Мордва сгонялась со своих исконных земель, переселялась в другие районы. Мордва покидала свои исконные земли, уходила в зимницы, скрывалась в лесах, шла через Самарскую луку в Заволжье в поисках свободной земли. Мордовские поселки возникали в Саратовской, Уфимской губерниях и даже в Сибири. Одной из главных задач политики царизма в Поволжье являлась полная ассимиляция местных народностей путем внедрения православия.

Уже после покорения Казанского ханства одной из забот Ивана IV было обращение «инородцев» в православие. Миссионерская деятельность усилилась в XVII в. во времена патриарха Никона. Но особенно большой размах массовое крещение мордвы получило в середине XVIII в., с учреждением «конторы новокрещенских дел», проводившей работу среди поволжских «инородцев». Ревностные служители церкви крестили мордву целыми деревнями и даже волостями. Нижегородский епископ Дмитрий Сеченов в течение двух лет (1740—1742 гг.) успел окрестить более 17 тыс. человек. Методы крещения были двоякого рода. С одной стороны, продолжали применяться еще старые приемы прямого насилия, когда мордву заставляли креститься силой оружия и угрозами; с другой стороны, крестившимся обещали материальные льготы: освобождение от подушных сборов, рекрутчины и заводских работ на определенное количество лет, кроме того, новокрещенным выдавали некоторую сумму денег и одежду. К середине XIX в. мордва считалась христианизированной. Однако длительное время, еще продолжали сохраняться дохристианские верования. Часто церковные и языческие обряды сосуществовали, тесно переплетаясь между собой. Многочисленные древние мордовские божества, олицетворявшие силы природы, считались преимущественно женскими существами, как, например, мать леса (Виръ-ава), мать воды (Ведъ-ава), мать ветра (Варма-ава), мать огня (Тол-ава) и др. По всей вероятности, эти представления возникли у мордвы еще в ту отдаленную эпоху, когда в хозяйстве и общественной жизни ведущая роль принадлежала женщине. Наряду с божествами женского рода мордва, хотя и в меньшей мере, почитала и мужские божества (отца леса—Виръ-апгя, отца земли—Мод-атя и др.)» считавшихся мужьями женских] божеств.

По народным представлениям, почти все мордовские божества воплощали одновременно и злое и доброе начало. Чтобы умилостивить их и получить помощь в хозяйственной деятельности и семейной жизни, устраивали моления (<озкспг) на полях, в лесах, у воды, в жилище, совершали жертвоприношения. Позднее, с развитием классового общества, возникла вера в единого верховного бога. Эрзя называли его паз—Нигике-паз, или Вере-паз (верхний бог), а мокша — гикай. Однако былые представления о многих мелких божествах-покровителях продолжали еще долго проявляться в старых обрядах. Большое место в верованиях мордвы занимал культ предков. Связанные с ним погребальные обряды представляли сочетание язычества с православием. Хоронили умерших в долбленых колодах, позднее — в обычных тесовых гробах. С умершим клали любимые и необходимые ему при жизни вещи: с мужчиной — хлеб, нож, кочедык (инструмент для плетения лаптей), с женщиной — холст, иглу, нитки и веретено. У мордвы- терюхан долго сохранялся обычай класть детям в гроб пряники, конфеты и цветы. В более отдаленные времена, по рассказам стариков, закапывали в могилу мужчины соху, борону, телегу.

По представлениям мордвы, умерший мог возвращаться в свой дом и оказывать своим живым родственникам помощь или, наоборот, вредить им. Чтобы уберечь себя от вреда (болезни или смерти), который мог нанести умерший, совершался ряд охранительных действий. Помещение, где лежал покойник, тщательно мыли и окуривали, связанные с ним вещи (сосуд, из которого его обмывали, и т. п.) бросали за околицу, прося умершего не возвращаться в дом. Поминки совершались в дни, установленные православной церковью, т. е. в день похорон, а затем на 9-й, 20-й и 40-й дни после смерти; давно умерших родственников поминали в так называемые родительские дни, а также на пасху, Ильин день, троицу и т. д. В поминках по умершему принимали участие все родственники. В ритуал поминального обряда, помимо молитвы и общей трапезы, включалась инсценировка прихода покойника в дом родственников и обратных проводов его в загробный мир.

Мордва принимала деятельное участие в крестьянских восстаниях под руководством Ивана Болотникова, Степана Разина и Емельяна Пугачева. Протест мордвы против феодально-колониального гнета иногда носил религиозную окраску и был направлен одновременно против господствующей христианской религии, за возрождение старой мордовской веры. К таким движениям принадлежит и терюшевское восстание 1804 г., возглавлявшееся крестьянином Кузьмой Алексеевым из дер. Большое Сесь- кино Терюшевской волости Нижегородского уезда.

Проникшие в мордовскую деревню товарно-денежные отношения вызвали усиленное расслоение мордовского крестьянства. В начале XX в. территория современной Мордовии представляла собой отсталый аграрный район царской России с развитым помещичьим и монастырским землевладением. Промышленность на территории современной Мордовии в это время была представлена мелкими предприятиями полукустарного типа с отсталой техникой. Общее число рабочих в них не превышало 3 тыс. Наиболее видное место в промышленности занимали винокуренные заводы. Основным источником дохода населения было сельское хозяйство, однако основная масса мордовского крестьянства имела ничтожные земельные наделы и влачила жалкое существование. Непомерно высокие подати, всей своей тяжестью ложившиеся на плечи главным образом крестьянской бедноты, еще больше разоряли крестьянство и превращали значительную часть его в деревенских пролетариев. Чтобы не голодать, мордовские крестьяне нанимались работать у местных помещиков и кулаков или уходили на заработки во все концы страны. Условия работы отходников были очень тяжелые: рабочий день длился с восхода до захода солнца, а оплата изнурительного труда была крайне низкой, составляя всего 25—40 коп. в день на своем довольствии.

Естественно поэтому, что мордовское крестьянство приняло активное участие в революции 1905—1907 гг. Большое влияние на развертывание крестьянского движения оказали выступления железнодорожных рабочих, являвшихся проводниками революционных идей в среду трудящихся крестьян. Уже весной 1905 г. зачастую крестьяне стали бросать работу у помещиков, а к осени революционное движение охватило многие сел? Мордовии. Крестьяне делили помещичьи земли, громили помещичьи усадьбы и винокуренные заводы. В течение 1905—1907 гг. на территории нынешней Мордовии было разгромлено более 500 помещичьих имений. После поражения революции 1905 г. тысячи мордовских крестьян подверглись аресту, порке и ссылке на каторгу. Февральская революция 1917 г. существенного изменения в положение мордвы не внесла.

После октябрьской революции 1917 года в России мордовский народ получил автономию: в 1928 году создан Мордовский округ, преобразованный в 1930 году в Мордовскую автономную область (с 1934 года — Мордовская автономная республика).

Говоря о современных этносоциальных процессах у мордвы, следует иметь в виду, что, в силу языковой и этнической близости мокши и эрзи, того, что на протяжении длительного времени по отношению к тем и другим применяется единый экзоэтноним мордва, существует мордовская государственность, среди мордвы рельно распространено своеобразное «двойственное» этническое самосознание, когда человек считает себя, с одной стороны, принадлежащим к «мордовскому народу», а с другой — к одному из его так называемых «субэтнических подразделений» (мокше или эрзе). В связи с ростом интереса к национальной проблематике, подъёмом национального самосознания в конце 1980-х — начале 1990-х годов в мордовской среде довольно остро ставится вопрос о приоритете общемордовского или «отдельного», мокшанского и эрзянского самосознания, о том, следует ли продолжать использовать привнесённое извне имя мордва в качестве названия народа, или нужно перейти к официальному употреблению двух самоназваний, признав тем самым существавоние двух особых народов.

Сегодня мордва-мокша населяет в основном запад и центр Мордовии, а эрзя — восток (см. выше о формировании этнической территории мордвы), при этом большая часть эрзян (составляющих, как принято считать, около двух третей мордвы) живёт за пределами республики, в Пензенской, Ульяновской, Нижегородской, Самарской, Оренбургской областях, в республиках Татарстан и Башкортостан. Мокшане также живут в этих областях и республиках, иногда — в одних сёлах с эрзянами, но в целом за пределами Мордовии их меньше.

Помимо этих двух групп и охарактеризованных выше терюхан и каратаев следует упомянуть мордву-шокшу или (у некоторых авторов) теньгушевскую мордву, живущую на крайнем северо-западе Мордовии (около 15 тысяч человек в Теньгушевском и Торбеевском районах) и представляющую собой обособленную как в культурном, так и в языковом отношении мордовскую группу, изначально, возможно, близкую древнеэрзянскому массиву, давно живущую в русском и мокшанском окружении.

Источник

Узнать больше:

Добавить комментарий

slawa.su

Мордва (Эрзя) Самарской губернии // Деревня Шентала / 1914 » Перуница


Шенталинский район — административно-территориальная единица (район) и муниципальное образование (муниципальный район) на севере Самарской области России. Административный центр — железнодорожная станция Шентала. Шенталинский район, — многонационален: здесь проживают чуваши, русские, мордва, татары.

По легенде своим звучным именем Шентала обязана заморскому гостю Старожилы рассказывали, будто бы проезжий немецкий инженер, плененный красотой окрестных мест, воскликнул: «Шёнталь!», что означает «Прекрасная долина» (См. Долина (Саратовская область))

Заселение северо-востока Самарской губернии началась в XVI веке после присоединения Казани. В это же время подданство принимают башкиры, после чего к башкирам хлынули с казанской стороны чуваши, черемисы, мещеры. Русские крестьяне из бывших помещичьих крестьян начали поселяются здесь только в 70 — годах XIX века. Начинают возникать села и деревни, в том числе и Старая Шентала. Первоначальное её название — Богоявлинское. Село было центром Шенталинской волости. С возникновением земства в селе находилась земская станция, (почта). В то время Старая Шентала была крупным селом, где находилось волостное правление, волостной суд, по субботам собирался базар; находился здесь сборный пункт военно-конского участка. В селе были 2 водяные мельницы, маслобойка. По переписи населения 1886 года в селе проживали 1905 человек.

Мордва – финно-угорский народ, который делится на два субэтноса — мокша и эрзя. Самоназвание мокшан мокш. мокшет, эрзян — эрз. эрзят. Говорят на мокшанском и эрзянском языках, относящихся к мордовской подгруппе. Этнографические группы: эрзян — шокша и терюхане, мокшан — каратаи. Самое раннее письменное сообщение об этнониме эрзя (арису) дошло до нас в послании кагана Хазарии Иосифа (X в.), а об этнониме мокша (Моxел) — в записках фла-мандского путешественника Гильома Руб-рука (13 в.). В древнерусских источниках, самыми ранними из которых являются летописи, этноним мордва встречается с 12 века. В повести временных лет (второе десятилетие 12в.), составленной Нестором, говорится о мордве и месте её обитания : А по Оце реце, где потече в Волгу же, Мурома язык свой, и Черемиси свой язык, Мордъва свой языкъ. Наряду с этнонимом мордва в летописях фигурирует и этноним мордвичи (“Мордовскиа князи -Мордвичи”).

Этнонимы же мокша и эрзя в русских источниках стал появляться довольно поздно.Мокшана, мокшаня впервые зафиксированы в книгах Пушечникова и Костяева за 1624-1626 гг. А этноним эрзя начинает встречаться ещё позднее. Это объясняется тем, что мордва во взаимоотношениях с русскими выступали как этнически единый народ (этнос). Так русские их и воспринимали, и так отразили в летописях. Установлено, что в своей основе этноним мордва восходит к ирано-скифским языкам (сравните : иранское, таджикское мард — мужчина). В мордовских языках это слово сохранилось для обозначения мужа (мирде). http://www.erzan.ru/node/209/trackindex.php

На всём протяжении своей истории мордва вступала в контакты и этногенетические связи с различными племенами и народами, населявшими Евро- азиатскую часть северного полушария, что отразились в его антропологическом облике. Так, материалы антропологического обследования мордовского и соседних народов дают основание заключить, что в формировании мордвы участвовало, в основном, два расовых компонента : светлый массивный широколицый европеоидный тип, прослеживаемый особенно у мордвы-эрзи; тёмный грацильный узколицый европеоидный тип, преобладающий средимордвы-мокши на юго-западе Мордовии; и небольшой компонент- примесь субуральского типа.

Образование древнемордовских племён происходило в междуречье Оки и Волги, побережье рек Цна, Мокша и Сура. К середине I тысячелетия н.э. сложилось два союза мордовских племён – эрзянский и мокшанский. В ходе исторического развития предки мордвы взаимодействовали с различными ирано-тюркоязычными племенами на южных границах своего расселения, с восточными славянами – на севере и западе. Первые поселения мордвы в Самарском Заволжье появились ещё во второй половине XVII века, во время окончания строительства Закамской оборонительной линии. Процесс заселения региона усилился в XVIII веке во время строительства Самарской оборонительной линии крепостей. (8 крепостей по р. Самаре должны были защищать переселенцев Заволжья от кочевников- ногайцев и калмыков) Главные потоки переселенцев шли с северо-запада на юго-восток и захватывали большие группы эрзи. В результате этого численность эрзянских селений, особенно в северной половине Самарского Заволжья, значительно превосходит мокшанские.( 88 населённых пунктов – эрзя, 11 населённых пунктов –мокша). Основная масса мордвы прибыла из Алатырского, Арзамасского, Казанского и Нижегородского районов. На территории Самарской области в настоящее время проживает около 65, 45 тыс. человек мордвы (2010 г), что составляет 2,1% от всего населения области. Основная масса проживает в селах в северных и северо-восточных районах : Кошкинском, Клявлинском, Шенталинском, Исаклинском, Похвистневском, Ставропольском, Челно-Вершинском.

Сегодня особенно заметен рост самосознания народов, даже несмотря на влияние смешанных браков и другие явления. Это своеобразие проявляется в сохранении народных обрядов, фольклора, ремесел, костюма. Мордва, в данном смысле, является одним из самых ярких примеров. Являясь одним из самых многочисленных народов Самарской области. Наиболее многочисленны эрзяне.

Большую роль в жизни мордвы играли семейные обряды, которые были связаны с важнейшими вехами жизненного цикла: свадебные обряды, обряды, связанные с рождением ребенка, и похоронно-поминальные.

Мордовская свадьба – одно из самобытных явлений в жизни мордвы. Свадебные обряды как у эрзян, так и мокшан отличались большой сложностью и разнообразием. Традиционную мордовскую свадьбу можно назвать народной музыкальной драмой, в которой остродраматические эпизоды, связанные с уходом невесты из отчего дома (плачи, песни-монологи, обращение к родителям и подругам, к родным местам и окружающей природе), перемежаются с жизнерадостными сценами, проходящими в доме жениха. Жениху и Невесте, заключающим брак по обоюдному согласию и любви, а также родным и близким приходится входить в образный мир народной поэзии. Все это требует специальной подготовки, выучки. Невеста в течение нескольких вечеров причитывает, прощается с родным домом, откуда ей «так не хочется уходить» в дом «ненавистного поработителя», укоряет родителей, «продающих» ее «в рабство ногайскому князю» и т.д. Заключение браков традиционно являлось делом их родителей и родственников. Часто при выборе невесты основное внимание обращалось на имущественное положение ее семьи, трудолюбие и здоровье девушки. По возрасту невесты бывали иногда старше своих женихов. Оформление брака обычно происходило по полному свадебному обряду. Мордовскую традиционную свадьбу можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имел строго очерченную композиционную завершенность, нередко сопровождаемую древнейшими формами символико-магических мотивов.

Начинался свадебный цикл со сватовства – ладяма (м.), ладямо (э.). Перед тем, как отправиться сватать невесту, отец жениха приносил жертвы богам-покровителям дома, двора и умершим предкам. Затем отрезал от хлеба горбушку, вынимал из нее мякиш и заполнял медом. Ночью верхом на лошади он ехал к дому невесты и клал горбушку на воротный столб. Потом стучал кнутом в окно, говорил хозяину, что приехал сватать дочь, и быстро уезжал. Отец девушки со своими сыновьями или братьями устраивал за ним погоню. Если им удавалось догнать отца жениха, то ему возвращали хлеб с медом, а самого избивали. В противном случае отец девушки, подъехав к его дому, тоже стучал кнутом в окно, соглашаясь выдать дочь за сына хозяина.

Второй этап сватовства, собственно само сватовство – ладяма (м.), ладямо (э.). Во время него договаривались о расходах на свадьбу, о количестве приданого и т.д. В качестве приданого родители обычно давали дочери одежду, а также по молодой матке от каждой породы скота. После успешных переговоров сваты надевали рукавицы и били по рукам. В доме невесты собирались ее родственники, каждый из них приносил с собой каравай хлеба. Уходя домой, они брали взамен хлеб, испеченный в доме невесты, что символизировало союз двух семей. Окончательно просватанными считались молодые люди лишь после третьего этапа сватовства – чиямо (э.), прокс симомась (м.). – окончательной пропой. После него девушка переставала ходить на посиделки и начинала готовить подарки к свадьбе.

Последним этапом сватовства является назначение дня свадьбы шинь путома (м.), чинь путома (э.). Родители жениха с двумя-тремя родственниками отправлялись к новому свату назначить день свадьбы, то есть день приезда свадебного поезда за невестой. С этого дня до самой свадьбы невеста должна была причитать утром и вечером, прощаясь с родным домом, с вольной девичьей жизнью.

Центральным этапом свадебного цикла была свадьба в доме жениха и невесты. В доме невесты свадебные обряды начинались с угощения невесты её родственницами кашей. Этот обряд называется ям ярхцама (м.), кашань ярсамо (э.).

Широко распространенным предсвадебным обрядом было мытье невесты в бане – стирень баня (м.), тейтерень баня (э.). Во время мытья невеста причитала, свое замужество приравнивала к смерти. Обряд укладки сундука (парьнянь вачкама –м., парень вачкамо – э.) – важный момент мордовской свадьбы. Он был не только знакомством с материальным благосостоянием невесты, но и должен был «обеспечить» ей счастливую семейную жизнь. Вначале парь очищали от «нечистой силы» (обводили зажженной свечой, иконой, сыпали щепотку соли), затем на дно клали деньги, хлеб, лепешки, иногда посуду, чтобы «сундук всю жизнь не был пуст, чтобы молодые жили богато». В некоторых местах для невесты клали чашку и ложку для еды. Затем начинали укладывать рубашки, при этом перечисляли назначение каждой рубашки: «на жнитво», «на праздник», «коноплю дергать» и т.д.

Утром в день свадьбы родственницы жениха в доме его родителей пекли свадебные пироги, их насчитывалось от 5 до 9. Каждый пирог имел свое название и назначение. Самый большой и важный из пирогов лукш (м.), лувонь кши (э.) преподносили отцу невесты.

Главную роль в свадебном поезде играла сваха (кудава). Ею не могла быть девушка, беременная женщина или вдова. Вторым лицом по почету и важности являлся торонь канды (м.), уредев (э.). Его обязанность охранять жениха и весь поезд от порчи и распоряжаться столом. У невесты заступниками (урьвалят) были ее родственники или двоюродные братья. Первая встреча и знакомство молодых происходила у постели, которая зимою и летом, за неимением отдельных комнат, готовилась обычно в конюшне или амбаре. Туда жених приходил заранее, а затем туда же приводили невесту, которую со словами: «Волк, вот тебе овца!» вталкивали к мужу.

https://vk.com/wall-97220602_1895
Информацию предоставили и подготовили сотрудники
ПОВОЛЖСКОГО ЦЕНТРА КУЛЬТУР ФИННО-УГОРСКИХ НАРОДО


www.perunica.ru

Деревня Мордва, регионы, города, населенные пункты Деревня Мордва

                                                                            

В современном мире электронные носители все больше вытесняют носители физические. Постепенно пропадают записные книжки, справочники со всеми номерами города, списки со всеми административными зданиями и многое другое. Но, это не значит, что они полностью уходят из жизни современного человека, просто им так же нашли электронную замену.

Теперь, для того, чтобы получить любую информацию о компании или структуре, достаточно зайти на их сайт. Но, этот сайт все же сначала требуется найти. Именно для этих целей существует сайт migts.ru, который позволяет структурировать всю доступную информацию по городу, осуществляя простой и удобный поиск требуемой информации.

Для того, чтобы получить требуемый номер, часы работы или просто более детально узнать о компании, достаточно ввести её название, и система самостоятельно выдаст всю информацию, которая есть в открытом доступе.

Преимущества использования справочной службы

Этот сайт будет полезен не только тем, кто ищет. Если вы хотите достаточно быстро заявить о себе, то достаточно добавить компанию в базу данных сайта, и каждый желающий сможет видеть всю открытую информацию по вашей фирме.

Для того, чтобы быстро набрать популярность, нужно использовать различные средства для пиара, включая рекламу в интернете. Однако, это достаточно дорогостоящий процесс, но, с помощью сайта migts.ru вы совершенно бесплатно сможете предоставить любую информацию о том, чем вы занимаетесь.

Многочисленные поисковые запросы с помощью нашей службы говорят о том, что этот способ является наиболее эффективной рекламой без лишних затрат денег и ресурсов. Информация, которая предоставлена на сайте, обновляется ежедневно. По этой причине пользователи будут получать самые свежие новости и знать о всех изменениях, которые затрагивают интересующие их компании.

Сами руководители фирм, в свою очередь, смогут быстро обновлять информацию о себе, не переживая по поводу того, что клиенты будут получать некачественную или не актуальную информацию. Подобных подход рекламы в интернете очень сильно облегчает поиск всем, кто задействует данную справочную службу.

Типы поиска

Любой из пользователей может видеть и делать запросы по любой фирме, которая зарегистрирована в базе данных сайта. Для простоты поиска, вы получаете полную информацию о фирме, которая включает в себя:

  • Адрес. Зная, где располагается компания, вы сможете достаточно просто посетить её и пообщаться с её представителями;
  • Телефон. Позвоните в офис компанией и проконсультируйтесь по телефону;
  • Услуги. Зная о спектре услуг, которая предоставляет компания, вы сможете решить для себя, нужна ли вам её помощь;
  • Режимы работы. Зная часы работы, вы сможете наиболее эффективно реализовывать свое время, при этом посетив нужную фирму.

Вся эта информация появляется на сайте, как только представители добавят компанию в общую базу данных и предоставят всю информацию, связанную с их услугами.


mordva.migts.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о