Цыганоман калмыкия – Погода в Цагане Амане на две недели

Цаган Аман, Белые ворота

Россия \ Калмыкия \ Города и села

Координаты: N47 32.676 E46 44.052.

Дивное место Цаган Аман всегда было традиционным для переправы через Волгу, использовавшееся кочевниками древности и средневековья. Скифы, сарматы, печенеги, половцы, монголы, ойраты – все эти народы, населявшие Великую Степь в разные исторические периоды, проходили ее «Белыми воротами». Отсюда и пошло название маленького поселка Цаган Аман на востоке Калмыкии, расположенного в 290 км к северо-востоку от Элисты.

Цаган Аман – единственный форпост Калмыкии на Волге. Рассказывают, что в 90-х в рамках освоения рынка рыбы шла жестокая мафиозная война за выдавливание калмыков с этой территории, вплоть до убийств местных жителей. Однако калмыки не ушли, и узкий выступ калмыцкой территории, врезавшийся в Астраханскую область, остался под юрисдикцией Калмыкии.

Некоторые говорят, что раньше местные жители Цаган Амана не отличались особой душевностью и гостеприимством. Возможно, причина кроется, в том числе, в этой истории. Но сейчас те времена прошли, и к жителям Цаган Амана вновь вернулось их калмыцкое дружелюбие.

В разные годы поселок имел различные названия:
— в честь революционера Ходжи Отхонова — посёлок Бурунный;
— в 1961 — возвращено историческое название Цаган Аман

Поговаривают, окрестности поселка Цаган Аман, находящегося на правом берегу Волги, обладают уникальными энергетическими свойствами.  Это наилучшее место в Калмыкии для проведения духовных практик  и посвящений. На одном из песчаных островов ведущие специалисты проводят практики по активизации энергетических возможностей человека, духовному и физическому очищению.

Первые хурулы ойрат-калмыков были кочевыми. Постепенно, по мере перехода народа на полуоседлый образ жизни (к. XVIII в.), возникла необходимость возведения стационарных хурулов. Первым из них в Калмыцкой степи стал хурул в урочище Цаган Аман Багацохуровского улуса, построенный в 1798 году. И как центром размещения служителей его культа Ламой Орчи был основан поселок.

История Цаган Аманского хурула неразрывно связана с именем ламы Тугмюд-гавджи (1887-1980) — «цаган-аманского Аавы», как его любовно называли в народе. Получив высшее духовное образование в Кукуноре (внутренняя Монголия), где обучался четырнадцать лет и защитил звание «геше-гавджи», он работал в Петербургском дацане, затем преподавал философию в Цанид-Чёёря. В 1943 г. был сослан со своим народом в Сибирь. Вернувшись из ссылки, с 1964 года он жил и практиковал веру в Цаган Амане. Построенный Аавой в Цаган Амане деревянный хурул стал опорой верующих и местом паломничества людей со всей Калмыкии, и не только: будучи знатоком буддийской философии, врачом и астрологом, невзирая на репрессии и угрозы властей, до самой своей светлой кончины Аава принимал верующих, помогал людям, совершал обряды.

В 1930-е годы Цаган Аманского хурула постигла участь всех остальных храмов Калмыкии.

В начале 1990-х годов, сразу после того, как развитию религии дали зеленый свет, решено было восстановить хурул рядом с домом, где проживал Аава. Новый храм в Цаган Амане построен в полном соответствии с традициями буддийского зодчества. Особую красоту придает храму изящная пагода с золотистой крышей и украшенная резьбой по дереву.

Впечатляет и внутреннее убранство Цаган Аманского хурула. Взоры верующих притягивает находящаяся в алтарной части скульптура Будды Шакъямуни высотой более двух метров.

Стены храма увешаны буддийскими иконами с изображениями Зеленой Тары — богини-спасительницы от бед, Будды Манлы, дарующего здоровье, грозного идама Ямантаки и других популярных божеств. Эти живописные тканевые полотна большей частью привезены в Цаган Аман из Тибета и Монголии. Здесь же находятся потрясающей красоты бронзовые скульптуры божеств, выполненные искусными непальскими мастерами и привезенные настоятелем хурула Лавсаном Бальджинимой из Пекина.

Возможно, вас заинтересует наш отчет о поездке в Цаган Аман.

Добавить фото/информацию

vetert.ru

Погода в Цаган Амане. Прогноз погоды в Цаган Амане на сегодня, завтра и неделю. Республика Калмыкия, Юстинский район Республике Калмыкия

Погода сегодня в 15:00

-10°C

Восход 07:37 Закат 16:22

Температура, °C

чувствуется как

Давление, мм

Влажность, %

Ветер, м/сек

Вероятность
осадков, %

ночьутроденьвечер
0 :003 :006 :009 :0012 :0015 :0018 :0021 :00
-13°-14°-14°-15°-12°-10°-10°-11°
-19°-20°-21°-22°-20°-17°-17°-17°
766765764764764764764766
8279787779828281

2.8

2.9

3.2

3.9

5.0

4.1

4.4

3.3

62243

sinoptik.com.ru

Погода в Цаган-Амане сегодня — точный прогноз погоды в Цаган-Амане на завтра, сейчас (Калмыкия)

Сейчас14:14, 09 янв

-11°C

Ощущается
-18°C
Давление
763 мм рт. ст.
Ветер
5.1 м/с С-В
Влажность
80%
  • Восход: 08:39 Заход: 17:20
  • Долгота дня: 8 ч. 41 мин.
  • Фаза луны: растущий полумесяц
  • Подробнее

Обновлено менее 1 ч. назад Регион: Калмыкия

Прогноз погоды по дням

Вид:

Сегодня 09 января, погода -10°C. Облачно, ветер слабый, северо-восточный 4.4 м/с. Атмосферное давление 764 мм рт. ст. Относительная влажность воздуха 80%. Подробнее
Завтра ночью температура воздуха понизится до -11°C, ветер изменится на северный 2.2 м/с. Давление повысится и составит 768 мм рт. ст. Температура днем, не поднимется выше отметки -8°C, a ночью 11 января не опустится ниже -9°C. Ветер будет юго-восточный в пределах 1.4 м/с. Скрыть

  • Ср 09.01
  • Чт 10.01
  • Пт 11.01
  • Сб 12.01
  • Вс 13.01
  • Пн 14.01
  • Вт 15.01
  • Среда

    09

    января

    -10°

    -14°

  • Четверг

    10

    января

    -8°

    -11°

  • Пятница

    11

    января

    -4°

    -9°

  • Суббота

    12

    января

    +1°

  • Воскресенье

    13

    января

    +1°

    -4°

  • Понедельник

    14

    января

    -1°

    -6°

  • Вторник

    15

    января

    -1°

 Атмосферные явления
температура °C
Ощущается
как °C
Вероятность
осадков %
Давление
мм рт. ст.
Скорость
ветра м/с
Влажность
воздуха
Ночь-14°-20°2%765 2.978%
Утро-14°-22°2%764 4.276%
День-10°-17°8%764 4.480%
Вечер-11°-17°49%766 3.377%
Ночь-11°-15°25%768 2.277%
Утро-11°-11°24%770 1.276%
День-8°-11°2%770 1.772%
Вечер-10°-13°2%770 1.580%
Ночь-9°-12°1%769 1.483%
Утро-8°-13°14%768 2.983%
День-4°-9°32%765 3.985%
Вечер-2°-8°39%762 6.192%
Ночь-4°24%759 2.995%
Утро+1°-4°77%756 4.394%
День+1°-5°31%755 6.784%
Вечер-3°-10°5%758 6.175%
Ночь-4°-9°11%758 4.180%
Утро-1°-7°35%757 7.185%
День+1°-4°35%758 5.173%
Вечер-4°-6°26%759 1.888%
Ночь-6°-10°16%758 2.889%
Утро-2°-6°13%756 3.689%
День-1°-4°14%757 2.685%
Вечер-3°-9°27%757 4.8100%
Ночь-1°-6°43%757 4.1100%
Утро-5°47%757 4.7100%
День-4°41%756 4.5100%
Вечер-1°-5°39%756 4.5100%

Дневная и ночная температура в Цаган-Амане

Интерактивный график изменения температуры в Цаган-Амане на период с 09 по 15 января. Минимальное значение дневной температуры прогнозируется на отметке -10°C, максимальное +1°C.
Ночью минимальная температура воздуха составит -14°C, а максимальная 0°C

Погода в крупных и ближайших городах

world-weather.ru

Дорога Волгоград-Астрахань. Калмыкия. Цаган Аман


Юга в Волгоградской области сразу же ощущаются — раздолбайством и изумительно чистым небом, где разгадывать созвездия и наблюдать Млечный Путь сплошной полосой можно без прикладной оптики.
Небо фотографировать смысла нет, а раздолбайские семейные заведения посреди степи — пожалуйста

Вагончик с пристройкой и балдахином из кассетной пленки

Кормят по домашнему вкусно

Без отрыва от общепита торгуют всякими дачными фигурками, потешно сочетающимися с ночной степью

Волгоград город идиотский, но федеральная трасса идет прямо через него, не минешь.
Занесет нелегкая — подгадывайте проезжать Волгоград по ночи.
Светофор на светофоре.
А еще — ну да, город вытянулся на 60 км вдоль Волги как клоака, но казалось бы — где тут заблудиться, если по одной улице переть?
А вот запросто.
Понятной, транзитной дороги нет — прешь через центр, потом начинаешь сворачивать в какие-то промзоны, через какие-то железнодорожные переезды, по каким-то чертогам.
Указатели про тебя забывают, городской навигации нет, город длиннющий (самый длинный в России).
В центре очень легко ошибиться поворотом и улететь на знаменитый танцующий мост http://www.youtube.com/watch?v=WEQrt_w7gN4 с вдохновляющим указателем на хутор Бобры — впечатление, что весь этот мост построен исключительно для связи хуторчан-бобровцев с миром.
Также очень легко пропустить нужный поворот на Москву, и пока это поймешь — запилить куда-нить далеко в Саратов.

После долгих петляний наконец-то выходишь из города в направлении Астрахани, посреди промзоны и огроменного нефтеперерабатывающего завода.

Путь освещает заводской факел

Прорвались, черт побери! Чертов Сталинград.

Дорога по Астраханской области неплоха и пустынна.
Рассвет готовится открыть взору невероятную красоту, вызывающую священный восторг у любого степняка-кочевника и депрессию у оседлого лесного жителя

И открывает

По трассе есть один забавный аппендикс Калмыкии, Юстинского района. Поселок Цаган Аман — единственные владения Калмыкии на Волге.

Впрочем если не знать этих административных заморочек, то и не заметишь — ландшафты одинаковые, а калмыков и так испокон веков большинство населения.
Степь красуется всеми своими гранями.

Порой напоминает даже африканскую саванну

Жаль не было времени проехать вглубь поселка, на берег Волги и к Цаган Аманскому буддийскому хурулу

Но и рядом с трассой хватает колоритного:
Заброс

Электростанция

Умилительные запреты мусорить в степи

Сюрреальное степное кладбище, в степи выглядящее чем-то совершенно бренным и ненужным.

Сюрреальный газопровод через степь

Просто тупо труба в степи лежит на сотни километров

Кин-дза-дза снималась в Каракумах, но иногда кажется что и здесь, особенно когда посреди степи видишь сцену со зрительным залом

«Мама-мама, что я буду делать?
Мама-мама, как я буду жить?»

Увидев бы здесь подлетающий пепелац я бы не сильно удивился

ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ
Ку.

haydamak.livejournal.com

Цаган Аман — это… Что такое Цаган Аман?

Посёлок

Цаган Аман
Цаһан Амн

Цаган Аман (калм. Цаһан Амн — букв. белый рот; перен. белые ворота) — сельский населённый пункт (посёлок), административный центр Юстинского района Калмыкии, центр Цаганаманского сельского муниципального образования. Единственный выход Калмыкии к Волге. С 1965 года по 1992 год имел статус поселка городского типа.

География

Посёлок расположен на правом берегу Волги у федеральной автодороги М-6 «Каспий» (Москва—Астрахань) в 300 км (по шоссе) к северо-востоку от Элисты, 212 км к юго-востоку от Волгограда, 171 км к северо-западу от Астрахани.

Климат

{{Климат города |Город_род=Цаган Амана | Янв_ср_мин=-10 | Янв_ср_макс=-4 | Фев_ср_мин=-11 | Фев_ср_макс=-3 | Мар_ср_мин=-4 | Мар_ср_макс=4 | Апр_ср_мин=5 | Апр_ср_макс=16 | Май_ср_мин=11 | Май_ср_макс=23 | Июн_ср_мин=22 | Июн_ср_макс=49 | Июл_ср_мин=31 | Июл_ср_макс=61 | Авг_ср_мин=17 | Авг_ср_макс=34 | Сен_ср_мин=11 | Сен_ср_макс=23 | Окт_ср_мин=3 | Окт_ср_макс=14 | Ноя_ср_мин=-8 | Ноя_ср_макс=4 | Дек_ср_мин=-25 | Дек_ср_макс=-2 |))

История

Хурул в Цаган Амане

Вперве Цаган-Аман был упомянут в документе «О земле Цаган-Аман именуемой» в 1818 году. Согласно этому источнику посёлок начинает свою историю с 1798 года, когда Орчи лама начал воздвигать здесь хурульные постройки.

Основание посёлка связано со историей Багацохуровского хурула «Ламрим-лин». Багацохуровский хурул образовался по благословению Его Святейшества Далай-ламы ещё на территории Джунгарии, откуда перекочевал вместе с ойратами в Поволжье, название ему дал Далай-лама в начале XVII века. Легенда гласит, что имевшиеся грамоты на открытие хурула с подписью и печатью Далай-ламы были увезены в 1771 году откочевавшими в Джунгарию, но кочевой монастырь и его хувараки остались на Волге. Вскоре багши хурула Орчи лама приобрел землю для своего хурула, в котором осталось от 250 до 300 монахов, а затем построил первый деревянный храм в урочище Цаган Аман

[2]. Хурульный комплекс просуществовал до 1935 года, когда он был разрушен в ходе антирелигиозной кампании.

Первоначально посёлок Цаган-Аман располагался не на правом, а на левом берегу Волги (примерно в районе современного посёлка Цаган-Булг). Посёлок на правом берегу Волги возводится в начале 1920-х в рамках политики обоседлания кочевого населения. В 1925 году образован Цаганаманский сельский Совет, переименованный в 1935 году в Отхоновский. В 1929-1930 годах в посёлке был образован колхоз «Трудовой Калмык»[3].

28 декабря 1943 года калмыки, проживавшие в селе были незаконно депортированы, посёлок передан Астраханской области. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 ноября 1952 года Цаган Аман был переименован в посёлок Бурунный. После возвращения калмыков из Сибири 22 марта 1957 году решением Калмыцкого областного совета народных депутатов трудящихся центр Юстинского района из поселка Юста был перенесен в посёлок Бурунный, а Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 22 марта 1961 года посёлку Бурунный было возвращено историческое название «Цаган-Аман»

[4].

Экономика

Население

Достопримечательности

Цаган-Аманский хурул. В начале 1990-х годов решено было восстановить хурул рядом с домом, где жил и проводил службу лама Тугмюд-гавджи (1887—1980). Лама получил высшее духовное образование в Кукуноре (Внутренняя Монголия), где обучался четырнадцать лет и защитил звание «геше-гавджи», он работал в Петербургском дацане, затем преподавал философию в Цаннид-Чёёря. В 1943 году был сослан со своим народом в Сибирь. Вернувшись из ссылки, с 1964 года он жил и принимал верующих в Цаган Амане

[5].

Хурул в Цаган Амане построен в полном соответствии с традициями буддийского зодчества. Автор проекта — Владимир Гиляндиков. Особую красоту придает храму изящная пагода с золотистой крышей и украшенная резьбой по дереву. В хуруле находится скульптура Будды Шакъямуни высотой более двух метров. Стены храма увешаны буддийскими иконами с изображениями Зеленой Тары — богини-защитницы, Будды Манлы, дарующего здоровье, грозного идама Ямантаки и других божеств. Эти живописные тканевые полотна большей частью привезены из Тибета и Монголии.

Примечания

dic.academic.ru

Цаган-Аман » Цаган-Аманские хроники 1-2

Цаган-Аманские хроники. Евгений Винник

После успешного окончания третьего курса мединститута пришла пора летней практики. Весь курс собрался возле двери в кабинет декана лечебного факультета Рустама Измайловича Асфандиарова. Многие держали в руках пухлые кипы самых разнообразных справок, повествующих о тяжёлых неизлечимых заболеваниях, беременности сроком от 15-ти минут до двух-трёх недель и наличии огромного количества больных родственников, нуждающихся в постоянном квалифицированном уходе.

А что вы хотели: летняя практика – дело серьёзное. Можно остаться в городе и полтора месяца валять дурака в какой-нибудь крупной больнице, где ты нахрен никому не нужен, и никто не будет проверять, чем ты весь день занимался, и был ли вообще ты сегодня на практике. А можно попасть в такую Тмутаракань, что света божьего невзвидишь, а если ещё главврач попадётся говнистый, то и домой за продуктами и деньгами не съездишь.

Из кабинета выходили мои однокурсники: кто-то с улыбкой, кто-то в слезах – не все справки срабатывали, декан был опытен и мудр, как удав Каа, нрав имел суровый, обмануть его было практически невозможно.

Наконец настал и мой черёд сыграть с судьбой в русскую рулетку.

– Здравствуйте, Рустам Измайлович!
– Ну, здравствуй, здравствуй, голубь! Сдал сессию?
– А как же!

«Не сдашь с тобой, старый хрен, живо в армии окажешься», – подумал я, сделав умилённое лицо.

Декан тяжело задумался, глядя поочерёдно то на меня, то в какие-то списки. Пауза затянулась, меня стали терзать смутные предчувствия. Наконец, декан вздохнул, оторвался от списков и с сочувствием поглядел на меня. На его глаза набежала скупая мужская слеза.

«Нет!» – успел только подумать я. – «Только не меня, ведь я ещё так молод! Я исправлюсь, брошу пить, не буду обманывать девушек, учиться буду хорошо!»

Не помогло…

Цаган-Аман!

Это прозвучало, как приговор. Лучше бы он сказал: «расстрелять», – подумал я и жалобно заныл:

– За что, за что, Рустам Измайлович? Что я такого сделал? Я больше не буду!
– Чего ты больше не будешь? – сразу нехорошо заинтересовался декан.
– Да практически, ничего не буду…
– Ладно, свободен, иди вещи собирай. C родными попрощаться не забудь!

Я попытался ещё немного поканючить, но на глаза декана уже набегала следующая скупая слеза, предназначенная для очередной жертвы социалистического образования, и я понял, что нужно сваливать. За дверью меня встречали встревоженные однокурсники.

– Хули так долго? Куда распределили? Чего бледный такой?

Я долго не мог произнести не слова, меня душили нервные спазмы.

Цаган-Аман, – наконец, выдавил я.
– Бляяя! – единодушно выдохнули мои друзья, кто-то из девчонок упал в обморок, ей кинулись оказывать помощь.
– Ну, ты, блин, попал! По полной!
– Да знаю я.

И я пошёл, пошатываясь, всё ещё до конца не веря в свою печальную судьбу. Вслед мне доносились сочувственные возгласы и вздохи, кто-то украдкой меня даже перекрестил.

Необходимо немного разъяснить ситуацию, чтобы понять реакцию мою и моих товарищей на происходящее. Из всех мест практики наиболее печальной славой пользовались Чечня и Калмыкия. Чечня уже тогда отличалась свободомыслием и приоритетом местных обычаев над законами страны Советов, туда в основном, посылали местных уроженцев, коих немало училось в нашем институте. А Калмыкия…

Не подумайте обо мне плохо, не то, чтобы я не любил калмыков, даже, наоборот, у меня были среди них друзья. Парни они хорошие, серьёзные, очень справедливые, многие были неплохими спортсменами, к ним можно было обратиться за помощью по любому поводу, и они готовы были снять с себя последнюю рубашку. Но это в трезвом виде.

Сказать, что пьяный калмык – это страшно, значит, ничего не сказать. Это совершенно другой человек, основной целью которого является устроить дебош, набить кому-нибудь морду, разнести вдребезги пополам дискотеку в общаге и другие, столь же скромные развлечения. Парень из моей группы, совершенно невинное существо с наивными глазами, который мог отдать нам последний рубль на пиво и потом совершенно реально голодать два дня, этот добрейшей души человек убил по-пьяни своего земляка, сцепившись с ним по пустяковому поводу. Когда калмыки гуляли в общежитии, даже чеченцы не всегда рисковали с ними связываться. Так это были интеллигенты, студенты-медики, элита, так сказать. А мне предстояла встреча с простыми тружениками калмыцких степей, о буйном нраве которых не хотелось даже думать.

Первым делом я получил консультацию у наших студентов-калмыков. Сведения были неутешительные. Даже в самой Калмыкии Цаган-Аман пользовался дурной славой. Из семи тысяч населения официально работало триста человек, и это в те годы, когда за тунеядство во всём Советском Союзе сажали в тюрьму на два года. Большая часть населения были неоднократно судимы, причём отнюдь не за тунеядство, а за вполне реальные уголовные преступления. Жили они, в основном, браконьерством, вылавливая по ночам рыбу осетровых пород, которую продавали пассажирам проплывавших мимо теплоходов, а заработанные деньги радостно пропивали. «Так что», – сказали мне мои калмыцкие друзья, – «сиди-ка ты там лучше дома, особенно по вечерам, на улице ни с кем не разговаривай, держись подальше от калмыцких девушек и ночью дверь никому не открывай, что бы там тебе не кричали».

«Нихуя себе, перспектива», – мрачно подумал я. Так можно домой в цинковом гробу вернуться, не хуже, чем из Афганистана! Может, лучше самому себе ногу сломать, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые месяцы? Но я был комсомольцем, не скажу, чтобы особо идейным, но всё же. Трудности нас пугали гораздо меньше, чем нынешнее поколение. К тому же, выяснилось, что со мной едут два моих самых близких друга, два Сергея, мои так, сказать, Портос и Арамис, с которыми я прошёл огонь, воду и медные трубы, выпил огромное количество алкоголя и в которых я был уверен, как в самом себе. Это было уже веселее. Вот так, постепенно в моей голове и сформировалось чёткое убеждение: «В Цаган-Аман надо ехать! Ведь если не я, то кто?».

И я побрёл собирать вещи.

***

Сборы и душераздирающие сцены прощания с родными и близкими я помню плохо: может быть, виною тому стресс, может быть, неимоверное количество выпитого алкоголя, не знаю. Помню только, очнулся я на скоростном теплоходе «Ракета», который один только и ходил в ту глушь, в которую мы ехали по странной прихоти нашего гуманного декана. С пристани, утирая обильные слезы, махали платочками наши боевые подруги, но вот и они, и их платочки, и сама пристань скрылись вдали.

Вместе с нами ехали в другие места наши более везучие товарищи. Шёл 1983-й год, никто ещё не слышал про Горбачёва, спиртное было доступным по цене и относительно качественным, так что, рассеявшийся было алкогольный туман, вдруг сгустился вновь со страшной силой.

Спиртное и карты помогли нам скоротать довольно долгую дорогу до места нашей дислокации, но вот вдали показалась стандартная Волжская пристань, мы начали прощаться с товарищами, ехавшими дальше. Дружеские объятия и рукопожатия длились недолго – стоянка была ограничена, и вот мы уже стоим на твёрдой земле.

Сергей–маленький, который почему-то был назначен нашим комиссаром, что вызвало бурный продолжительный смех у всех, кто хоть мало-мальски его знал, сказал своё коронное слово, и вздрогнувшая от неожиданности «Ракета» поспешно продолжила свой путь. Мы привели в сознание упавших от откровений комиссара девушек и женщину – нашего куратора и отправились в скорбный путь по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом, которая одна вела куда-то от пристани. Поднявшись по дороге на крутой Волжский берег, мы с удивлением обнаружили полное отсутствие всякой цивилизации. Бескрайняя степь расстилалась со всех сторон до самого горизонта. Куда идти? Этого не знал никто, но комиссар вновь сказал своё заветное слово, и мы, повторно приведя в сознание упавших женщин и детей, пошли по дороге налево. Почему налево? Не знаю точно, но много раз замечал, что когда направление движения неизвестно, 95 % мужчин идут, почему-то налево. Это в крови у настоящих мужиков, а что касается остальных 5-ти %, то именно столько, по статистике среди нас лиц нетрадиционной ориентации, хотя сейчас, похоже, их гораздо больше.

Мимо нас, вздымая густые клубы пыли, проезжали редкие автомашины, высовывавшиеся из окон аборигены, с удивлением рассматривали нас, никак не реагируя на наши мольбы подвезти или хотя бы указать правильное направление движения. Мы уже совсем было пали духом, но тут комиссар сказал, что жопой чувствует близость жилья. Естественный барометр комиссара ещё ни разу в жизни его не подводил и мы, собравшись с последними силами, побрели дальше. И вот, за очередным песчаным барханом, нам открылось не очень большое, но довольно симпатичное на первый взгляд поселение. Воодушевившись от близости заветной цели, мы прибавили скорость, и вот, мы уже идем к местной больнице, в направлении, заботливо указанном нам случайным прохожим. В больнице нас приняли без особого энтузиазма, но и без раздражения. Приехали? Вот и славно! Идите пока в гостиницу, завтра разберёмся.

Если учесть, что время было послеобеденное, главврач был здоровенный мужик, и уже выказывал лёгкие признаки алкогольного опьянения, то вполне естественно, что мы не стали пререкаться и потащились в гостиницу. По пути мы посетили продуктовый магазин и понятно, что когда мы подходили к гостинице, в сумках у нас что-то тяжело позвякивало, а в душе пели соловьи.

Цаган-Аманские хроники продолжение

Самые популярные новости на эту тему:

Темы: больница, главврач, гостиница, декан, Евгений Винник, Калмыкия, мединститут, медицинская практика, студенты, Цаган-Аман

www.tsagan-aman.ru

Цаган Аман, Население, Климат, Экономика

СтранаРоссия
Субъект федерацииКалмыкия
Муниципальный районЮстинский
Сельское поселениеЦаганаманское
Национальный составкалмыки, русские и др.
Прежние названияБурунный (1943-1957)
Почтовый индекс359300
ГлаваНикидов Николай Андреевич
Внутреннее делениеотсутствует
КоординатыКоординаты: 47°33′25″ с. ш. 46°43′06″ в. д. / 47.556944° с. ш. 46.718333° в. д. (G) (O) (Я)47°33′25″ с. ш. 46°43′06″ в. д. / 47.556944° с. ш. 46.718333° в. д. (G) (O) (Я)
Код ОКАТО85 246 860 001
Конфессиональный составбуддисты, православные
Население▲6027[1] человек (2010)
Телефонный код+7 84744
Первое упоминание1798
Часовой поясUTC+4
Автомобильный код08

Цаган Аман (калм. Цаһан Амн — букв. белый рот; перен. белые ворота) — сельский населённый пункт (посёлок), административный центр Юстинского района Калмыкии, центр Цаганаманского сельского муниципального образования. Единственный выход Калмыкии к Волге. С 1965 года по 1992 год имел статус поселка городского типа.

Население

Численность населения, чел.
195919701979198920022010
210046625569654559266027

Климат

Климат Цаган Амана
ПоказательЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДекГод
Средний максимум, °C−4−34162328312923144−213,58
Средний минимум, °C−10−11−4511161817113−3−73,83

Экономика

География

Посёлок расположен на правом берегу Волги у федеральной автодороги М-6 «Каспий» (Москва—Астрахань) в 300 км (по шоссе) к северо-востоку от Элисты, 212 км к юго-востоку от Волгограда, 171 км к северо-западу от Астрахани.

Достопримечательности

Цаган-Аманский хурул. В начале 1990-х годов решено было восстановить хурул рядом с домом, где жил и проводил службу лама Тугмюд-гавджи (1887—1980). Лама получил высшее духовное образование в Кукуноре (Внутренняя Монголия), где обучался четырнадцать лет и защитил звание «геше-гавджи», он работал в Петербургском дацане, затем преподавал философию в Цаннид-Чёёря. В 1943 году был сослан со своим народом в Сибирь. Вернувшись из ссылки, с 1964 года он жил и принимал верующих в Цаган Амане.

Хурул в Цаган Амане построен в полном соответствии с традициями буддийского зодчества. Автор проекта — Владимир Гиляндиков. Особую красоту придает храму изящная пагода с золотистой крышей и украшенная резьбой по дереву. В хуруле находится скульптура Будды Шакъямуни высотой более двух метров. Стены храма увешаны буддийскими иконами с изображениями Зеленой Тары — богини-защитницы, Будды Манлы, дарующего здоровье, грозного идама Ямантаки и других божеств. Эти живописные тканевые полотна большей частью привезены из Тибета и Монголии.

История

Хурул в Цаган Амане

Основание посёлка связано со историей Багацохуровского хурула «Ламрим-лин». Багацохуровский хурул образовался по благословению Его Святейшества Далай-ламы ещё на территории Джунгарии, откуда перекочевал вместе с ойратами в Поволжье, название ему дал Далай-лама в начале XVII века. Легенда гласит, что имевшиеся грамоты на открытие хурула с подписью и печатью Далай-ламы были увезены в 1771 году откочевавшими в Джунгарию, но кочевой монастырь и его хувараки остались на Волге. Вскоре багши хурула Орчи лама приобрел землю для своего хурула, в котором осталось от 250 до 300 монахов, а затем построил первый деревянный храм в урочище Цаган Аман. Рядом с хурулом возник посёлок Цаган-Аман. Хурульный комплекс был разрушен в 1935 году.

 

www.travellers.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *