Чем заклеить лодку из пвх – Как и чем заклеить лодку из ПВХ

Ремонт лодки ПВХ своими руками. Как заклеить лодку ПВХ.

Если порез произошёл на воде, когда Вы находитесь на отдыхе, ловите рыбу или охотитесь, заклеить отверстие в материале лодки ПВХ можно в течение 1-2 часов. Однако следует принимать во внимание, что наспех изготовленная «латка» не прослужит долго, и поэтому после возвращения домой такой «ремонт» нужно обязательно переделать или поручить специализированному сервисному центру, профессионально занимающемуся ремонтом лодок из ПВХ.

В нашем случае, мы моделируем ситуацию, когда во время движения надувной лодки произошёл наезд на торчащий из воды кусок арматуры, и судно получило повреждение участка мембраны днища.

Описанный ниже порядок ремонта лодки ПВХ своими руками актуален для восстановления герметичности практически любого надувного элемента корпуса. Итак, как заклеить лодку ПВХ? Каков порядок действий? Какие подручные инструменты необходимы?

Для проведения ремонта ПВХ материала в походных условиях лодку нужно вытащить на берег, выпустить воздух из баллонов и снять пайол. Далее, в радиусе одного метра вокруг места повреждения постараться высушить поверхность мягкой оболочки. Если идёт дождь, то сделать все возможное, чтобы закрыть этот участок тентом или зонтом. Необходимо, чтобы подготовленная к ремонту поверхность была сухой и обезжиренной.

Предполагается, что для проведения склеивания материалов ПВХ температура воздуха должна находиться в пределах от +15С до +26С. Однако это не значит, что ремонт лодки ПВХ своими руками нельзя произвести при температуре 0 градусов. Качество клеевого слоя будет хуже, но если нагреть заплатку с нанесённым на неё клеем до температуры +30С или +50С, подержав ее, например, рядом с воздуховодом отопителя автомобиля, обеспечивая должное проветривание салона, то можно будет отремонтировать практически любое повреждение.

Чтобы заклеить лодку ПВХ своими руками необходимо иметь под рукой ремкомлект, в тубусе которого находятся рекомендованный производителем и готовый к использованию однокомпонентный клей для лодки, а также несколько кусочков ПВХ материала размерами 12 х 20 см. Объёма тюбика с клеем (30 мл) должно хватить для проведения ремонта практически любого отверстия в мягкой оболочке судна.

Для ремонта лодки ПВХ своими руками понадобятся ножницы или острый нож и ручка или карандаш, которые, как правило, присутствуют в наборе снаряжения практически любого водномоторника или автомобилиста, а также несколько кусков чистой ткани и комплектное жёсткое сиденье от лодки. Ещё в качестве подручного средства пригодится одноразовая упаковка из упругого пластика, из которой предстоит вырезать прямоугольник с ориентировочными размерами 10 х 4 см, очисть его от пыли и согнуть пополам. В дальнейшем такая походная кисточка-шпатель понадобится нам для ровного распределения двух слоёв клея на заплатке и месте ремонта ПВХ лодки.

Так как растворитель № 646 даже в багажнике автомобилиста – гость не частый, то для очистки и обезжиривания поверхностей походной кисточки-шпателя, заплатки и места повреждения можно использовать ацетон, жидкость для снятия лака с ногтей или любой мыльный раствор. Если же ничего из вышеперечисленного под рукой на момент ремонта лодки нет, вполне подойдет чистая вода и тряпка для протирки насухо. При подготовке места ремонта следует принимать во внимание, что не следует шкурить склеиваемые поверхности.

Итак, мы собрали весь набор подручных средств, необходимых, чтобы заклеить лодку ПВХ, которая находится на берегу в разобранном состоянии со спущенными баллонами. Поверхность вокруг места повреждения – чистая, сухая и закрыта от попадания влаги. Взяв из ремкомплекта одну из заплаток, наиболее подходящую по цвету к ПВХ материалу повреждённого участка, проверьте, закрывает ли она место разрыва. Поверхность заплатки должна перекрывать повреждение минимум на 1 см. Если отверстие имеет большие размеры, чем у заплатки, для ремонта лодки ПВХ своими руками можно использовать несколько заплаток, наклеивая их последовательно, друг на друга, с нахлестом 1-2 см.

Затем с помощью острого ножа или ножниц подгоните заплатку под форму повреждения, придав её поверхности округлую форму, чтобы в процессе заклеивания лодки ПВХ и после не возникало задиров, а края заплатки перекрывали повреждение оболочки на 1-4 см.

Следует помнить, что гарантией качества клеевого соединения является грамотная подготовка поверхностей. Поэтому с помощью ацетона, мыльного раствора или воды повторно, более тщательно, очистите поверхность заплатки и место её приклеивания. Производитель лодок Badger Boats не рекомендует использовать в качестве средства для обезжиривания автомобильный бензин или топливо для лодочного мотора: любой вид топлива содержит присадки или растворенное масло, поэтому не сможет обеспечить качественное обезжиривание.

После проведения всех работ по подготовке поверхностей важно подождать несколько минут, чтобы остатки влаги полностью испарились. После этого аккуратно наложите заплатку на место заклеивания лодки ПВХ и с помощью ручки или карандаша обведите ещё контур. В дальнейшем это нам пригодится для точного определения места для нанесения слоёв клея.

Закончив с предварительным этапом, нанесите первый слой клея для материала ПВХ на одну из сторон заплатки и внутрь обведённого контура. Если температура воздуха меньше +15С, то предварительно разогрейте тюбик клея в кулаке или, например, в теплом салоне автомобиля. После этого, положив заплатку на ровную и чистую поверхность, с помощью походной кисточки-шпателя тонким и ровным слоем нанесите на неё клей. Сделайте то же самое с участком повреждения, который Вы обвели карандашом или ручкой. В зависимости от температуры, подождите 10-15 минут, пока клей не схватится. Показателем этого станет его липкость, аналогичная свойствам скотча.

Через указанное время нанесите на обе склеиваемые поверхности второй слой клея и проведите подготовительную работу к заключительному процессу заклеивания лодки ПВХ. Для этого под место повреждения подложите жёсткое сиденье, закрытое от попадания клея чистой тряпкой, и рядом положите тубус ремкомлекта, чтобы он находился под рукой. Если есть возможность, нагрейте поверхность заплатки до +30С – +50С и, дождавшись, когда клей снова станет липким, как скотч, аккуратно приложите её к месту повреждения. Используйте для визуального контроля нарисованный ранее контур.

Далее, аккуратно расправьте руками заплатку на месте ремонта лодки и, используя жёсткое лодочное сиденье в качестве подложки, равномерно разгладьте место ремонта при помощи тубуса от ремкоплекта. При этом постепенно наращивайте силу прижима округлой поверхности тубуса, выдавливая пузыри, для обеспечения наивысшей прочности клеевого соединения. Продолжайте проглаживание до тех тор, пока Вам уже не сможете подцепить край заплатки ногтём. Пока это возможно – продолжайте разглаживать.

После этого дайте клеевому соединению окончательно схватиться: примерно на один час оставьте лодку ПВХ в том же положении, в каком она была во время проведения ремонта. Следует принимать во внимание, что процесс формирования клеевого соединения продолжается около суток. В походных условиях при температуре +10 градусов и выше рекомендуется подождать ещё час, а если температура ниже, то и два часа. Так как в данном случае будет происходить нарушение технологии склеивания, то производитель лодок Баджер Боатс рекомендует внимательно контролировать место ремонта или состояние корпуса при спуске лодки ПВХ на воду и не эксплуатировать судно в критических режимах. Если в походных условиях можно заклеить место повреждения лодки ПВХ заплатками с двух сторон, повторяя очерёдность работ, описанную выше, рекомендуется это сделать для увеличения безопасности плавания.

Воздушные клапаны, которыми комплектуются ПВХ лодки Badger, крайне редко теряют свою работоспособность, однако во время подготовки судна к плаванию или при его разборке происходят поломки, например, если случайно наступить на клапан и сломать его корпус.

Чтобы заменить элемент клапана, выпустите воздух из баллонов лодки и, с помощью специального ключа, аккуратно выкрутите клапан из стакана. Важно знать, что, в ряде случаев, после длительного использования судна, клапан закисает и не выкручивается из стакана. В таком случае можно воспользоваться автомобильным спреем «жидкий ключ». Не рекомендуется выковыривать клапан из лодки ПВХ подручными средствами, иначе можно его повредить, и тогда для извлечения потребуется намного больше усилий и времени.

Новый рабочий элемент клапана закрутите с помощью ключа достаточно плотно, но без чрезмерных усилий, так как вполне вероятно, что его когда-нибудь придётся открутить. Кроме того, чрезмерная затяжка может привести к поломке клапана или ключа. Если Вы заметили, что после накачивания отсека ПВХ лодки из-под клапана травит воздух, аккуратно дожмите его ключом.

Теперь рассмотрим вариант, когда воздушный клапан оказался раздавлен. Провести ремонт этого узла своими руками в походных условиях сложно, но при хорошей погоде и наличию достаточного терпения – возможно. Для этого выньте рабочий элемент клапана и все мелкие осколки раздавленного стакана из внутренней полости баллона. Убедившись в том, что внутри ничего не осталось, по линии границы отверстия под клапан сделайте два небольших радиальных разреза длиной 10-15 мм так, чтобы наружный ободок стакана от нового клапана проходил внутрь полости отсека надувного баллона.

После этого сделайте из бумаги макет кольца с внутренним диаметром отверстия идентичным диаметру клапана и наружным диаметром приблизительно 100 мм. После этого приложите бумажное кольцо к отверстию в баллоне и убедитесь в совпадении размеров. Наружная граница кольца должна закрывать ранее сделанные два надреза в материале рядом с отверстием для клапана. Если все сделано правильно, то, наложив бумажный прототип на кусочек материала из ремкомплекта, вырежьте его из ПВХ.

Затем вложите новый стакан клапана внутрь полости баллона и, по аналогии с описанной выше технологией ремонта лодки ПВХ своими руками, в два этапа нанесите на обе поверхности клей. Аккуратно соедините кольцо с материалом баллона, совместив внутренние отверстия под клапан. После этого, с помощью тубуса ремкоплекта, с усилием прикатайте кольцо к материалу баллона. Уже через вас Вы сможете вкрутить рабочий элемент клапана в стакан и, накачав лодку полностью, проверить герметичность соединения. Если ободок клапана травит, докрутите клапан, не прикладывая чрезмерных усилий.

Просим обратить внимание на то, что вне зависимости от размера повреждения, простоты или сложности ремонта лодки из ПВХ своими руками в походных условиях, необходимо в период использования судна на воде проявлять разумную осторожность, внимательно следить за состоянием заклеенного на лодке ПВХ места, а по окончанию эксплуатации (в нашем случае выходных) проверить место ремонта или герметичность склейки. Если после осмотра у Вас возникли сомнения или у склеенного в походных условиях шва проявились дефекты, обратитесь в один из сервисных центров, занимающихся ремонтом лодок из ПВХ. 

Необходимо это потому, что технология использования клея предусматривает два условия, согласно которым при активации соединения температура на поверхности склеиваемых элементов должна быть около +80С, а время для окончательного схватывания – 24 часа.

badgerboats.ru

Как заклеить лодку ПВХ — видео о том как заклеить в домашних условиях своими руками

Что представляет собой лодка из ПВХ

Перед покупкой лодки из ПВХ следует подробней узнать о свойствах этого материала, и каким требованиям должен отвечать при изготовлении лодки:

  1. Характеристики и свойства ПВХ.
  2. Плотность материала 750 – 1300 гр/м.кв.
  3. Прочность на растяжение 40 – 50 МПа.
  4. Прочность на изгиб 80 – 120 МПа.
  5. Лодки из ПВХ можно эксплуатировать при темпере -30…+70С.
  6. Устойчив к агрессивным средам: бензин, керосин, масло.

Требования к ПВХ:

  1. Экологически безвреден.
  2. Не допускается самовоспламенение.
  3. Повышенная устойчивость к разрыву.
  4. Устойчивость к резкому перепаду температур.

Материал не обладает достаточной прочностью и надежностью, поэтому лодочная ткань из этого материала, как правило, состоит из нескольких слоев:

  1. 1 слой – ПВХ.
  2. 2 слой – адгезив.
  3. 3 слой – корд.
  4. 4 слой – адгезив.
  5. 5 слой – ПВХ.

Такая комбинация слоев в ткани придает отличные свойства и характеристики для изготовления из нее лодок. Этот набор слоев является основой для ткани.

Для придания определенных особенностей в него могут добавлять:

  1. Антисептический слой (защита от грибка).
  2. Матовый и глянцевый слои (защита от ультрафиолетовых лучей).
  3. Грязеотталкивающий слой (также увеличивает степень скольжения).

В связи с этим лодочное полотно может быть семи, восьми и одинадцатислойными.

Основные случаи возникновения повреждений

Во время эксплуатации плавательное средство может подвергнуться проколам от:

  1. Коряг. Находясь на воде самый распространенный вид повреждений лодки. Коряги особенно часто встречаются на ставках, возле поваленных деревьев, зарослей камышей. Проколы получаются рваного типа и могут быть больших размеров, что затрудняет ремонт.
  2. Стекла. Ущерб от этого фактора больше характерны при нахождении лодки на берегу водоема. В последнее время все больше появляется нерадивых отдыхающих, после которых, остаются осколки стекла. Характер повреждения – ровный разрез любой длины или точечное повреждение. Сложность заклеивания зависит от длины прокола.
  3. Прутья. Дырку можно получить как вследствие неаккуратного обращения с плавательным средством, так и во время рыболовли возле старых мостов, разрушенных переправ и помостов. Повреждение получается в виде «дырки». Как правило, ремонт не вызывает особых затруднений и сложностей.
  4. Палки. Повреждения от этого фактора проколов можно получить во время причаливания к берегу или во время выноса лодки на сушу. Прорехи в плав-средстве получаются в виде рваного отверстия. Легко поддается заклейке.

Необходимые инструменты для проведения ремонта

Устранить полученные проколы в процессе ее эксплуатации не должно вызвать особых трудностей и вопросов.

Для этого вам понадобится:

  1. Ремонтный комплект. В большинстве комплектаций он поставляется вместе с лодкой. Он состоит из: заплаток разнообразных форм и размеров, клея. Предназначен для ремонта небольших повреждений во время рыбалки.
  2. Карандаш. Он необходим для обозначения места прокола и разметки будущей заплаты.
  3. Ножницы. Материал, применяемый для заклеивания дыр в надувной лодке, легко режется. Ими вы легко и без трудностей вырежете заплату различной формы размеров.
  4. Валик. Применяется для прокатывания по месту дефекта, в результате чего латка разглаживается и плотно прилегает, удаляются пузырьки воздуха из места склеивания.
  5. Фен. Большинство клеев, предназначенных для склеивания материалов из ПВХ требуют термической обработки ремонтируемых поверхностей.
  6. Кисточка. Желательно выбирать узкую кисточку. Так клей можно нанести только на необходимый участок плавательного средства. Ее ворс не должен оставаться на склеиваемой поверхности, иначе это повлияет на качество ремонта.
  7. Растворитель «646». Применяется для обезжиривания перед нанесением клея на место ремонта. Эта марка растворителя не вызывает химических дефектов на материалах из ПВХ.
  8. Клей. Одна из главных составляющих ремонта не только надувных, но и других склеиваемых деталей.

Правильный выбор клея для ремонта

Для качественного ремонта нужно приобрести именно клей для ПВХ.

Клевые составы бывают двух видов:

  1. Однокомпонентные. Полихлоропреновый, полиуретановый (наиболее подходящие: «Уран», «Десмакол»). Клевые составы предназначены для ремонта гидрокостюмов и надувных плавательных средств, но не очень подходит для материалов изготовленных из ПВХ.
  2. Двухкомпонентные (Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол 1520)).Основа клеевого состава полиуретан (с включением воска) в растворителе органического происхождения.

Опытные рыбаки с большим стажем не рекомендуют для заклеивания лодок пользоваться клеем «Момент». Его герметичность, надежность и долговечность не отвечает требованиям ремонта.

Процедура ремонтных работ

Для получения прочной и качественной склейки латки с лодочной тканью из ПВХ нужно следовать следующей инструкции:

  1. Первой стадией будет обезжиривание и зачистка места повреждения. Для этого используется мелкая наждачка. Ею обрабатывается по контуру прорез (дырка) в корпусе лодки для удаления грязи. Затем используется «Растворитель марки 646». Им удаляется пыль, отходы от наждачной бумаги, и жировые составляющие загрязнения. В результате мы получаем чистую и обработанную поверхность.
  2. На второй стадии нужно расправить место ремонта положив на доску, фанеру либо другую ровную поверхность. Маркером или карандашом разметить место и ориентацию будущей заплаты.
  3. Заплатку как и место прокола на лодке так же следует зачистить и обезжирить как было описано на первой стадии.
  4. Латку положить на место склейки. При помощи валика ее разровнять.
  5. При помощи фена или другого нагревательного прибора склеиваемые части подвергнуть термической обработке. Нагрев произвести до 50 – 70ºС.
  6. В месте ремонта склеиваемые детали необходимо плотно прижать и оставить до полного высыхания клея.

Рекомендации по выбору заплат для разных видов ремонта:

  1. Для мелких отверстий необходимо использовать заплатку с размерами больше на 2–3 см от размера дырки, форма овальная либо круглая.
  2. Для крупных дефектов рекомендуется использовать две латки, вначале наклеивается одна латка, как описано в пунктах 1–6 инструкции. Поверх нее наклеивается вторая, размеры ее должны превышать на 2–3 см. больше размеров первой латки.
  3. При ремонте повреждений рваного вида и сильном прорезе днища сам дефект необходимо сшить суровой либо сапожной нитью. Заплаты необходимо приклеивать с двух сторон лодки. Размеры заплат или заплаты должны быть такими же, как было описано ранее.

Виды проклейки шва

Существует несколько вариантов деталей, которые обладают разным качеством и надежностью:

  1. На обезжиренные поверхности клей наносится тонким слоем. Дать клею подсохнуть в течение 2–3 минут, затем приложить латку, разровнять и плотно прижать. Этот вариант имеет наименьшую степень надежности и качества, но годен к применению в походных условиях.
  2. На склеиваемую поверхность нанести тонкий ровный слой клея и оставить его на 15–20 минут. Потом нанести второй слой клея дать ему подсохнуть до трех минут, чтоб он слегка прилипал к пальцам. Заплату раскатать валиком, либо другим цилиндрическим предметом, плотно прижать с максимальным усилием на 30 секунд и оставить под давлением до полной вулканизации клея.
  3. Нанесенному клею на обезжиренные и зачищенные поверхности дать время до полного высыхания. После этого прикладывается заплатка, тщательно раскатывается валиком, удаляя все пузырьки воздуха, место склеивания нагревается строительным феном, затем плотно прижимается. Либо можно отдельно прогреть место склейки на лодке и отдельно латку. Так же раскатать валиком и плотно прижать. Этот способ склеивания является наиболее надежным и качественным, обладает высокой герметичностью, место ремонта при нагреве в результате попадания солнечных лучей не расклеивается.

Советы и рекомендации по эксплуатации

  1. Во время нахождения в лодке, нужно внимательно следить за острыми предметами (крючки, ножи и т. д.) и аккуратно с ними обращаться.
  2. Перед распаковкой и спуском на воду нужно осмотреть берег на наличие острых и колющих предметов, которые могут повредить лодку.
  3. Следите, чтобы она не находилась возле открытого огня.
  4. Избегайте курения возле лодки.
  5. Перед длительным хранением после эксплуатации, лодку следует вымыть мыльным раствором, затем ополоснуть чистой водой и высушить.
  6. На зиму не рекомендуется оставлять лодку на балконе или в помещении с низкой температурой.

poklevok.net

Каким клеем заклеить лодку из пвх? Советы и рекомендации от специалистов.

Заклеивание бреши может вестись как и клеем, который идёт в комплекте, так и любым клеем для ПВХ, который находится в прямой доступности на любом строительном маркете.

Специальный клей для ПВХ-лодок Вы можете приобрести в Интернете. Преимущества покупки в сети заключается в более доступной цене.

Как происходит сращивание частей лодки при производстве?

Во время производственных циклов на заводе производитель пользуется различными методами:

  • склейка;
  • сварка.

Сварка ПВХ-лодок в домашних условиях – весьма непростой процесс, который вряд ли будет доступен непрофессионалу. Что уж говорить о сварке в походных условиях. ПВХ-клей позволит склеивать лодки, находящиеся на воде.

Отдельно следует сказать о подготовке поверхности к склейке. 50% успеха зависит от этого этапа. Каким бы не был сильным клей, жирная поверхность сведёт все его свойства на нет.

Обезжиривание должно проводиться не только с помощью специальных моющих средств, но и с помощью синтетических растворителей.

Процесс склейки при помощи ПВХ-клея

Как уже было сказано Выше, изначально обе поверхности (и лодка, и заплатка) должны быть тщательным образом обезжирены.

Далее переходим к нанесению самого клея. Слой должен быть не более 1,5 мм. После нанесения необходимо подождать около 25 минут (предварительное высыхание). Далее наносится ещё один слой (такой же по толщине).

Выжидаются те же временные промежутки. Теперь можно переходить к нанесению заплатки на лодку ПВХ.

Делать это необходимо с высочайшей степенью аккуратности. Если Вы уроните заплатку или некорректно её установите (криво), всё придётся переделывать с самого начала. Поэтому отнеситесь к процессу соответственно.

После того, как заплати и брешь на лодке совмещены, нужно аккуратно, но плотно прижать обе поверхности друг к другу и в течение считанных минус осуществить эффективных прогрев проклеенной локации.

Естественно, открытый огонь недопустим. Делать это необходимо при помощи строительного фена.

Смотрите также:

  • Стоит ли организовывать своё жильё из проклеенных деревянных панелей? В статье подробно расписываются преимущества организации жилья из СИП-панелей — http://stroybud.com/sip-paneli-chto-eto-takoe/

В видео будет продемонстрирован способ латки лодки на воде:

stroybud.com

Как заклеить лодку из ПВХ самостоятельно: особенности процесса

Если у вас возник вопрос о том, как заклеить лодку из ПВХ собственными руками, значит, данная статья будет для вас полезной. Всем известно, что поливинилхлорид – это очень распространённый и практичный, но недолговечный материал. Поэтому иногда лодки из ПВХ могут повреждаться. Если дыра в изделии достаточно большая, то лучше не рисковать с самостоятельным ремонтом, а обратиться к профессионалу. Если же повреждение не очень большое, можно попробовать исправить ситуацию самому.

Итак, как заклеить лодку из ПВХ? Прежде всего необходимо точно определить место повреждения. Для этого вам придется слегка надуть изделие и опустить его в воду. В том месте, где вы заметите пузырьки, находится отверстие. Далее при помощи фломастера или маркера обводим прокол. В принципе, вы можете придумать и другое обозначение.

Для работы вам понадобится несколько заплаток и специальный клей. В принципе, если вы покупали изделие в магазине, то в комплекте должны были получить ремонтный набор. Однако если его у вас нет, то следует подобрать близкий к лодке материал по цвету и качеству.

Допустим, вы уже в курсе, как заклеить лодку из ПВХ. Теперь вам нужно место повреждения как следует зачистить, высушить и обезжирить. Что касается заплатки, то она должна быть немного больше самой дыры. Обычно она имеет овальную или круглую форму. Если вы оставите в заплатке углы, то она может случайно отслоиться. Для обезжиривания резины можно использовать ацетон.

Если вы не знаете, каким клеем заклеить лодку ПВХ, необходимо выбрать именно такой, который предназначается для изделий из поливинилхлорида. Если дыра слишком большая, то ее необходимо аккуратно сшить небольшими стежками, а уже потом накладывать заплату. Следует отметить, что необходимо брать два новых куска, так как клеить желательно как с внешней, так и с внутренней стороны. Хотя для этого придется дополнительно разрезать изделие.

Определившись, как заклеить лодку из ПВХ, нужно нанести вещество на отверстие и дать ему немного подсохнуть. Таким способом вы дополнительно герметизируете дыру. Теперь можно наносить повторный слой клея и накладывать заплату. Естественно, ее желательно положить под какой-либо груз на 24 часа. Во время приклеивания следите за тем, чтобы под заплаткой не оставалось воздуха. После ремонта лодку не следует пускать на воду еще пару дней. Перед использованием желательно проверить качество приклеивания заплатки. С этой целью поместите отремонтированное место под воду, при этом изделие должно быть надутым. Если пузырьков нет, значит, дыра заклеена качественно.

Если вы не уверены в том, что сможете все процедуры произвести самостоятельно, то лучше сразу довериться профессионалу. Возможно, придется произвести какие-либо другие процедуры и накладывания заплат окажется недостаточно. Нужно запомнить, что повторный ремонт изделия делать уже труднее. Дело в том, что вам придется заново зачищать и подготавливать место повреждения, а это сделать сложнее. Теперь вы знаете, как правильно заклеить лодку ПВХ. Удачи!

fb.ru

Клей для лодок пвх: как провести им ремонт

Нередко происходят неудобные ситуации – повреждаются по тем или иным причинам корпуса полимерных лодок. Причиной тому – коряги, острые предметы и битые стекла. Лодочные полимеры представлены преимущественно поливинилхлоридом – стойкой и прочной разновидностью с прекрасными физико-механическими свойствами.

Клей для лодки

При дефектах незаменимым станет клей для пвх лодок, позволяющий прекрасно заклеить любого типа дефектные образования. Рассмотренный ниже материал даст ответ на вопрос: «как заклеить лодку пвх?». Так же разберемся, чем клеить пвх в домашних условиях и что может пригодиться для ремонта.

О клеях

Как заклеить резиновую лодку? Просто!

В первую очередь стоит определиться со свойствами клеевых составов. Несколько простых советов, которые позволяя выбрать хороший клей для резиновой лодки:

  • дешево – чаще всего некачественно. Целесообразности в приобретении недорогих клеевых составов для ремонта пвх нет, потому как результат будет неудовлетворительным;
  • клей для лодки из пвх не должен содержать цианакрила. Такой элемент хотя и обеспечит быструю склеиваемость, однако долговечности проделанным работам не гарантирует;
  • обрабатываемая поверхность после проклейки не должна быть липкой в месте склейки – это говорит о том, что качество состава низкое. В случае, когда клей для резиновых лодок не демонстрирует адгезии к коже рук и не полимерным материалам – это лучший состав из возможных;
  • клеить пвх лодку лучше специализированным составом, потому как многофункциональные и универсальные на порядок хуже;
  • Клея для пхв обязательно должны быть устойчивы к воздействиям температур – как высоких, так и низких.

Посмотрите видео и узнайте больше:

Так же стоит помнить о том, что клей для лодок из пвх на основе полиуретанов подвержен влиянию влаги, поэтому категорически не подходит для решения рассматриваемой задачи.

Так каким клеем клеить лодку из пвх? Чаще лучше сделать выбор в пользу особых наборов ремонтного назначения, который включают в себя специализированный клей, расходные материалы и всё необходимое для устранения повреждений.

О повреждениях

Перед тем, как задаваться вопросами о том, как заклеить лодку из пвх, нужно непременно разобраться с тем, как правильно ремонтировать лодку своими руками. В первую очередь потребуется отметить все найденные дефекты и не оставлять без внимания даже самые незначительные пробои – под давлением воздуха они обязательно разрастутся, а относительно крупные или пробои в местах истончения материала вообще могут при критическом давлении лопнуть или разорваться.

Для того, чтобы отремонтировать лодку в домашних условиях и найти все имеющиеся пробои – потребуется её надуть и либо смачивать постепенно, либо частично погружать под воду. При этом на местах проколов или пробоев Вы обнаружите характерные пузырьки – они свидетельствуют о наличии повреждения.

Какие бывают повреждения узнаете из видео:

Для того, чтобы обнаруженные дефекты не потерять, их можно помечать посредством спичек, просто вставляя последние в дырочки. Чтобы приклеить заплатку надежно и не допустить оклеивания, важно убедиться, что обе поверхности очищены от грязи и обезжирены.

Стоит учитывать и размеры пробоя. Так, мелкие или незначительные дырочки на пвх лодках клеить достаточно легко. Трудности могут возникнуть с длинными порезами или обширными рваными участками.

После того, как все повреждения обнаружены, а поверхности очищены и обезжирены – готовы к приклеиванию, можно начинать процесс ремонта.

Для этого потребуются заплатки, изготовленные из того же материала, что обрабатываемая поверхность, и непосредственно клей для пвх.

О нюансах заклейки

Как правильно заклеить лодку пвх? После описанных ранее шагов – сдуть её. Это действие гарантирует качество и долговечность проведенных работ, потому как именно в сдутом положении материал более восприимчив к клеевому составу. Стоит создать условия, исключающие воздействие прямых солнечных лучей и влаги.

Часто для обезжиривания применяется ацетон. И зря – он может пагубно сказываться на материале лодки, не говоря о воздействии на человеческий организм. Могут подойти для обезжиривания средства:

  • спирт;
  • вода с мылом;
  • ацетат.

Компоненты для обезжиривания: спирт и ацетат

При ремонте лодки пвх своими руками по шву клей рекомендуется наносить на обе поверхности, подлежащие склеиванию. После нанесения состава на участки, требующие ремонта и подготовленные заранее заплатки, их до контакта рекомендуется выдержать в течение 10-15 мин.

После этого для достижения наилучшего результата поверхности потребуется незначительно нагреть. Затем при прикладывании заплаты на требуемое место, её рекомендуется «прокатать» при помощи любого плотного предмета затем, чтобы выгнать из под неё пузырьки воздуха. Если «прокатывается» шов, то по нему у краев заплатки рекомендуется положить немного клея, чтобы исключить вероятность попадания под заплатку влаги. Такие меры поспособствуют тому, что сцепление между поверхностью лодки и поверхностью заплатки повысится, а проделанная работа будет приятно удивлять результатами.

После того, как все описанные шаги выполнены верно, и соблюдена технология, а лодку не планируется подвергать высоким нагрузкам, она подлежит использованию уже по остывании нагретых швов. Однако если планируется долгая «вылазка», то рекомендуется выждать время в 1-2 суток – это стандартное время высыхания большинства специализированных клеев для лодок из поливинилхлорида.

Посмотрите видео чтобы узнать больше:

Заключение

В данной статье мы разобрались с тем, как клеить пвх, чем заклеивать поврежденные участки надувных лодок.

Хочется отметить, что бытовые составы не подойдут для выполнения ремонтных работ — приклеенные поверхности слишком быстро потеряют адгезию,  течь снова даст о себе знать.

В случаях, когда повреждения лодок небольшие и составляют 1,5 см, работы можно провести самостоятельно. Когда разрывы материала и поверхности превышают 5 см, лучше обратиться к специалистам — самостоятельно исправить проблему не получится.

kleygid.ru

Как самостоятельно заклеить лодку из ПВХ?

К сожалению, хотя поливинилхлорид (ПВХ) является самым распространенным материалом для создания надувных лодок, он может проколоться. Дыры, которые могут образоваться в корпусе, бывают разных размеров. Если они небольшие, можно попробовать заклеить их самостоятельно, но если же они настолько объемные, что собственноручно просто не справится, тогда нужно отдать изделие профессионалу, который умеет ремонтировать ПВХ лодки.

В первую очередь, нужно выяснить, где именно находится место повреждения. Чтобы сделать это, нужно немного надуть лодку. Далее поставить ее на воду и следить, в каком месте образуются пузырьки. Чтобы после спуска воздуха не потерять из виду место повреждения, его следует обозначить с помощью маркера.


Для дальнейшей работы нужно обзавестись специальным клеем и заплатками из такого же материала, что и сам корпус. Обычно при покупке лодки в специализированном магазине производитель дает в комплект набор для ремонта и там должны быть все необходимые материалы.

Место, на котором есть дырка, хорошо высушивается, обезжиривается и зачищается. Размер заплатки, которой будет закрываться прокол и разрез, должен быть намного больше, чем повреждение. Острых углов на ней недолжно быть, чтобы они не отслаивались. Лучше всего выбирать форму овала или квадрата с овальными углами. Чтобы материал обезжирить, можно применять ацетон. Относительно клея, нужно выбирать такое вещество, которое предназначено именно для поливинилхлоридных изделий.

В случае большого повреждения его предварительно нужно аккуратно сшить, используя большие стежки, а заплатки применять две, и наклеивать их как с наружной стороны, так и с внутренней. Клеящее вещество наносится на поверхность и в течение некоторого времени подсыхает, благодаря этому прокол еще больше герметизируется. После этого следует нанести еще один слой клея и только теперь наносить заплатку. Для лучшего соединения, место склеивания требуется поставить под груз и продержать в таком положении в течение суток. Перед тем, как лодку ставить на воду, должно пройти еще два дня.

spyship.ru

Как заклеить лодку из ПВХ: инструкция по заклеиванию лодок

#1

Любой уважающий себя рыбак должен иметь в своем арсенале резиновую лодку. На ней можно добраться достаточно быстро в любое место озера или реки. Резиновая лодка, при всех своих достоинствах наделена и существенным недостатком, который состоит в том, что при неаккуратной эксплуатации ее можно очень легко повредить. Поэтому, желательно не только уметь управлять таким средством, но и знать то, как заклеить лодку из ПВХ самостоятельно. Сразу надо оговориться, что ремонтировать лодку можно как на природе, так и в гараже.

#2

Первым делом, берется полоска материала и из нее вырезается заплатка необходимых размеров. В принципе, форма заплатки может быть любой, хотя наиболее часто практикуются овальные или квадратные заплатки, которые смотрятся более эстетично. Как сделать заплатку на ПВХ- лодку правильно? Если заплатка квадратная, то желательно скруглить углы, срезав их ножницами или аккуратно ножом. Длина заплатки должна не менее чем на 5 см перекрывать порез или прокол.

#3

Чем заклеить лодку ПВХ, и каков алгоритм работы? Во-первых, надо помнить, что клеить лодку надо только тогда, когда она полностью спущена и в ней нет воздуха. Если этим условием пренебречь, то заплатка не будет держаться на положенном ей месте. Расправляется то место лодки, на которое необходимо наложить заплатку и тщательно очищается от грязи и обезжиривается спиртом или ацетоном. А вот зачищать место прокола напильником или наждачкой не стоит, ибо так можно только навредить лодке. В принципе, во многих источниках рассказывается то, как заклеить лодку ПВХ, но, описанные в них технологии несколько отличаются друг от друга. Хотя и незначительно.

#4

Теперь необходимо приложить аккуратно к месту прокола подготовленную заранее заплатку, а место ее наклейки обвести карандашом. После чего, нанести резиновый клей на поверхность заплатки и место прокола, затем оставить сохнуть минут 10-15. По истечении этого времени, клей снова наносится на уже подсохший слой и снова дается время ему немного подсохнуть. В качестве клея можно использовать специальный клей для склейки резиновых изделий типа 0,8 Н, невулканизированные резиновые смеси и т. д. Если по какой-то причине клей слишком густой, его желательно разбавить растворителем и хорошенько взболтать.

#5

Теперь нужно рассмотреть то, как отремонтировать лодку из ПВХ. Когда после нанесения второго слоя пройдет несколько минут, можно начать клеить лодку. Узнать готовность нанесенного клея можно, прикоснувшись к нему пальцем. Клей должен слегка прилипать к нему. Для более качественной склейки, клей можно активировать, при помощи фена или зажигалки, подогрев заплатку и поврежденное место на лодке. Эта операция должна проводиться максимально быстро, чтобы клей не высох. Как видно, проблема того, как заклеить лодку из ПВХ совсем не является проблемой, и такая работа под силу каждому.

#6

Далее, подготовленная заплатка накладывается на поврежденное место лодки. Здесь надо строго следить за тем, чтобы под наложенной заплаткой не было воздушных пузырьков. Если они есть, то по заплатке желательно пройтись валиком. Желательно приложенную заплатку придавить хорошим грузом и оставить в таком положении на пару дней. Все то время, пока сохнет заплатка, это место нельзя сгибать, чтобы не допустить отклеивания.

uznay-kak.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о