Установка на лодку дистанционного управления: Установка дистанционного управления на лодку пвх

Содержание

22 Февраля 2015 — Как подобрать дистанционное управление на лодку или катер

Удобство использования лодки, катера или другого плавсредства, оснащенного лодочным мотором, зависит от степени обустройства органов управления работой двигателя и направления движения. Это существенно повышает безопасность плавания и позволяет снизить уровень физической нагрузки на водителя и других членов экипажа.

При минимальных потерях в площади кокпита, основная конструкция лодочных подвесных моторов (ПЛМ), начиная с мощности в 4 лошадиные силы, предусматривает установку устройств дистанционного управления поворотом мотора относительно транца. Двигатели мощностью более 9,9 лошадиных сил позволяют установку дистанционного переключения передач и управления подачей топлива в карбюратор.

Имеется возможность установки удаленного доступа к управлению всех видов движителей при помощи удлинителей румпеля, рулевых редукторов с рулевыми тросами, машинкой «газ-реверс» для управления тягой с механическим и электрическим приводами, электрическими рулевыми машинками с пультами дистанционного управления, как с проводами, так и без наличия непосредственной связи с органами управления.

Все работы по установке необходимых элементов крепления на жестких лодках рациональнее всего проводить в специальных мастерских при тюнинге или предпродажной подготовке. Установка дистанции на лодку ПВХ осуществляется владельцем непосредственно при накачивании перед путешествием.

Консультационные услуги могут предложить специалисты компании Водолей-маркет. тел. 8(800)200-60-13 (бесплатно по России).

Внешне, установленное дистанционное управление, привязывается к определенному

месту кокпита: одной из банок, жестко зафиксированной относительно бортов лодки.

Напротив нее находится рулевая консоль со штурвалом. В непосредственной близости от этого места располагается машинка «газ-реверс» (коммандер), которая связана с ПЛМ двумя тросами для управления дросселем и механизмом переключения передач на редукторе . На ручке коммандера обычно находится кнопка аварийной остановки двигателя. Для подключения ее в комплект включают специальные кабельные разъемы и провод , необходимой длины.

Лодочные моторы Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Force, Selva для троса «газ-реверс» используют размер «С2» с внешним диаметром рубашки 7 мм и свободным ходом в пределах 87 мм. Для ПЛМ Mercury применяется типоразмер «С5» с тем же размером наружной оплетки, но с увеличенным до 95 мм перемещением силового тросика, Mariner, мощностью от 40 л.с. укомплектован тросом «С16». Наконечники , передают внешнее усилие до 10 кг и изготовлены из нержавеющей стали. Минимальный радиус изгиба тросов при прокладке по лодке не должен превышать 150 мм. Допускается использование универсальных тросов класса MachZero в комплекте с адаптерами для подключения к резьбовым окончаниям.

Сама машинка «газ-реверс» может быть расположена как на правой, так и на левой стороне кокпита (под правую или левую руку). Устройство обеспечивает переключение редуктора мотора в режимы «вперед-нейтраль-назад» одним тросом и другой трос для управления подачей топлива работает в режиме «только тянуть».

Управление поворотом двигателя осуществляется двумя способами под соответствующую комплектацию.

В случае приспособленного к дистанции ПЛМ, достаточно приобрести и установить комплект элементов включающий в себя планетарный рулевой редуктор модели Т71, позволяющий выполнить перекладку руля за три с половиной оборота, изготовлен из алюминиевого сплава. Приспособлен для штурвалов диаметром до 400 мм. Рулевое колесо и консоль для установки в комплект не входит и приобретается отдельно. Шаг рулевого троса составляет 30, 5 см, полный ход равен 225 мм. Толкающее усилие на тросе равно 120 кг, что обеспечивает повышенную надежность устройства. Соединение рулевого троса с мотором выполняется соединительной скобой из нержавеющей стали с тонкой регулировкой длины в пределах 30 мм.

Простое румпельное управление:

Для установки тросового комплекта в комплект следует добавить транцевую опору для закрепления оплетки рулевого троса «S61» вместо рулевой тяги. Это устройство имеет высоту 115 мм и изготовлено из нержавеющей стали и применяется, когда отсутствует труба необходимая труба в струбцине мотора.

Перед приобретением тросов по специальной методике производится расчет длины по заданным параметрам лодки и местом установки элементов управления.

!!! При расчете длины рулевого троса следует измерить расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки, определить расстояние от консоли до транца и величину половины транца. После сложения полученных величин, на каждый изгиб троса под прямым углом нужно отнять по 10 см. При подключении через трубу в струбцине двигателя к найденной величине нужно добавить 30, 5 см и округлить размер в сторону увеличения до целого числа. Результат расчета даст искомую длину в сантиметрах.!!!

Аналогично определяем длину тросов для машинки «газ-реверс». Только следует учитывать, что место установки машинки расположено около одного из бортов лодки.

Помощь в расчетах размеров и выборе наконечников окажут сотрудники компании Водолей-маркет.

Электрические рулевые машинки

При троллинговой рыбалке упрощенное удаление и дополнительную свободу перемещения по кокпиту можно достичь при помощи телескопического удлинителя румпеля. Он подходит для любых ПЛМ, где кнопка выключения зажигания находится на рычаге. Изменение длины происходит при помощи цанги в пределах 70-120 см. Устройство легко устанавливается и демонтируется. Изготавливается из анодированного алюминия со стальным нержавеющим крепежом. Также удлинитель полезен для переноса веса в нос лодки при выходе на глиссирование.

Другой вариант дистанционного управления троллинговым мотором: применение электрической рулевой машинки Т100. Ее можно устанавливать на ПЛМ всех основных производителей с мощностью 5 лошадиных сил и выше. Для привода используется стабилизированный источник постоянного тока с напряжением 12 В. Время полного поворота мотора от упора до упоры составляет около четырех секунд. Привод легко монтируется и демонтируется на транце лодки. Управление лодкой и мотором с проводного пульта. Длина кабеля составляет 3, 6 м.

Для управления импортными ПЛМ мощностью более 10 лошадиных сил применяют электрическую рулевую машинку Т4, с аналогичными Т100 характеристиками, с установленными исполнительными механизмами увеличенной мощности.

Для упрощения использования электрических рулевых машинок можно применят беспроводное дистанционное управление поворотом. В него входит пульт, блок реле и комплект проводов для подключения исполнительных механизмов. Работает от аккумулятора с напряжением 12 В. Возможно использование источников питания от электрических насосов для накачивания лодок.

Вносимые изменения в конструкцию оказывают значительное влияние на безопасность плавания.

Перед приобретением и монтажом дистанционного управления на лодку нужно внимательно изучить инструкции на ПЛМ, плавсредство и предполагаемое к установке оборудование на предмет их соответствия друг другу. По завершению монтажа в обязательном порядке убедиться в исправности элементов системы.

Установка ДУ. Регулировка тросов управления лодочным мотором

Вы установили на свою лодку или катер подвесной мотор ДУ с управлением «газ-реверс» с помощью пульта дистанционного управления. Регламентные работы по регулировке понадобится провести сразу же после установки ДУ, а также спустя некоторое время, когда в процессе эксплуатации стальные тросы несколько вытянутся.

В противном случае, «слабина» в настройке троса переключения передач системы ДУ может привести к поломке храповика редуктора лодочного мотора.

Регулировать тросы после установки системы ДУ можно двумя способами:

  • выкручиванием или закручиванием наконечников;
  • переустановкой пластиковых хомутов.

Первый способ предназначен для более «тонких» настроек и используется всегда. Следует избегать случаев, когда наконечник закручен менее чем на 4-5 витков резьбы.

Если резьбы на тросах дистанционного управления не хватает для регулировки, используется второй способ или (и) другая сторона троса ДУ, т.е. наконечники, установленные в пульте дистанционного управления.

Регулировка наконечниками

1. Установите наконечники на один конец обоих тросов (накрутив примерно до половины резьбы и законтрив гайку). Подключите тросы к пульту дистанционного управления, предварительно сняв крышку.

Наконечники должны быть зафиксированы стопорными шайбами, а латунные окончания рубашек тросов вставлены в соответствующую прорезь корпуса пульта дистанционного управления.

 

2. Теперь подключаем тросы со стороны мотора. Выясняем, какой из тросов ДУ управляет редуктором. Для этого имитируем включение переднего хода с помощью пульта дистанционного управления. Двигаем ручку управления «газ-реверс» вперёд, смотрим, какой из тросов первый начнёт движение, это будет трос управления редуктором, второй управляет дроссельной заслонкой.

 

3. Продеваем тросы ДУ сквозь отверстие в поддоне мотора и фиксируем латунные окончания рубашек тросов пластиковыми скобами. При установке ДУ трос управления дроссельной заслонкой проходит ближе к блоку цилиндров и немного выше, чем трос переключения передач.

Продеваем троса сквозь отверстие в поддоне мотора и фиксируем латунные окончания рубашек тросов пластиковыми скобами.

 
4. Затем переместите рейку газа в такое положение, чтобы флажок дроссельной заслонки карбюратора упирался в винт холостого хода, т.е. дроссельная заслонка была закрыта. Также проследите, чтобы рычаг переключения передач (на моторе) был в нейтральном положении.
 
5. Установите концевики на оба троса ДУ. На тросе управления дросселем, закручивая или выкручивая концевик троса, добейтесь такого его положения, при котором он легко надевается на штырь рейки газа. С другим тросом проделываем ту же операцию, только надеваем концевик на штырь рычага переключения передач. Зафиксируйте наконечники троса шплинтами.
 
6. Если закручиванием или выкручиванием концевика добиться нужного положения не удаётся, то, проводя регулировки системы установки ДУ, снимите пластиковый хомут, который удерживает рубашку троса на двигателе. Так как фиксирующий выступ на пластиковой скобе расположен не симметрично, разворотом его на 180 градусов можно перемещать рубашку троса ДУ в пределах 5 мм.
 


После установки ДУ передачи рекомендуется переключать только на работающем моторе. Переключение нужно делать уверенно, избегая очень медленного движения ручки переключения передач.

Следует обратить внимание на то, что переключение не должно сопровождаться посторонними звуками (треск и т.д.).

При правильной установке системы ДУ лодочного мотора, при включении передачи, может быть слышен только один несильный удар. Другие звуки свидетельствуют о неправильной регулировке тросов, либо об износе храповика редуктора в результате неправильной регулировки тросов или переключения передач на высоких оборотах двигателя.

Не следует переключать передачи на высоких оборотах, может быть повреждён редуктор, и есть опасность оказаться за бортом.

Нормальными оборотами двигателя считаются:

  • при нейтральном положении рычага переключения передач – 1300-1350 об./мин.
  • при включённой передаче – 950-1000 об./мин.

Троса управления ДУ не должны быть перекручены и изогнуты с маленькими радиусами. Это влечёт за собой возникновение дополнительных усилий при переключении и может привести, в итоге, к некорректной работе системы и к быстрому износу тросов.

Если возникли вопросы при установке ДУ или регулировке тросов,
то всегда можно получить на них ответ по e-mail:
[email protected]

Установка дистанционного оборудования на катера и лодки в Новокузнецке

Если Вы активно пользуетесь лодками или катерами, то по достоинству оцените все положительные качества и достоинства, которые предоставляют дистанционное управление двигателем.

Дистанционное оборудование для катеров и лодок, оптимальный вариант для того, чтобы обеспечить максимальную функциональность вашему плавсредству. Кроме того, установка дополнительных аксессуаров создаст комфортные условия владельцу, для беспроблемного и комфортного управления судном.

Установка дистанционного оборудования, дает возможность сделать обычный румпельный двигатель, мотором дистанционного управления.

Оборудование используемое при установке дистанционного управления для лодок и катеров:
  1. контроллер дистанционного управления;
  2. штурвалы и рулевые колеса;
  3. переходники подключения тросов;
  4. крепежные винты;
  5. тросы и фальты;
  6. пульты управления;
  7. приборы контроля;
  8. рулевые редуктор и тяга;
  9. гидравлические шланги;
  10. комплект подключения тросов, газ-реверс.

Монтирование происходит на консоли, которая специально предназначена для этого. К ней подводятся все необходимые соединения для таких этапов как: дистанционный запуск двигателя, возможность поворачивать лодочный мотор, контроль газа-реверса двигателя и управление углом наклона мотора.

Установка такого механизма позволяет управлять лодкой устроившись в удобном поворотном кресле. Оно может быть разнообразных модификаций и размеров, а также свободно расположится на катере любых габаритов.

После установленного оборудования дистанционного управления увеличивается обзорность и комфорт во время эксплуатации. При этом, управление состоит из удаленного переключения трансмиссии, что позволяет регулировать обороты двигателя и дает возможность изменять направление движения с помощью рулевого механизма.

Особенности дистанционного оборудования
  • комфортность эксплуатации;
  • дополнительная безопасность;
  • эстетичный вид.

Услуги по установке дистанционного оборудования

Специалисты салона осуществят не только установку и подключение дистанционного оборудования для лодок и катеров, но и дадут подробные ответы на все интересующие Вас вопросы.

Компания Atlant Motors предлагает только качественные и сертифицированные комплектующие для всех видов оснащения, в том числе и для дистанционного управления.

Ознакомиться со всеми услугами, которые предоставляет наша компания, Вы можете в каталоге или при личном посещении нашего главного офиса. Кроме того Вы можете приобрести множество аксессуаров и комплектующих для вашего плавсредства.  или любой другой товар по доступным ценам.

Рулевое управление для лодок ПВХ и катеров, огромный выбор! доступные цены!

Вы владелец собственной лодки или судна, и задумываетесь об установке рулевого управления?

Остановите свои поиски нужного оборудования, ведь вы нашли то, что искали! На нашем сайте вы сможете найти такие товарные позиции как: наборы для рулевого управления лодки и катера, в состав которых входят редуктор T71 и рулевой трос разной длины от 2,7 до 5,4 м, подходящие к подвесными двигателями имеющим мощность до 150 л.с..

Редуктор модели T71, которым формируют наборы рулевого управления для лодки и катера, снабжен планетарной передачей. Основные детали редуктора, такие как корпус и шестерни состоят из алюминиевого сплава. Мы рекомендуем использовать их с рулевыми колёсами диаметром до 400 мм. Рулевое колесо в комплект не входит, приобрести его можно дополнительно.

А так же в наличии вы найдете: гидравлическое управление, рулевое колесо, стойки рулевые и консоли, управление газом-ревесом, тросы газ-реверс, редукторы рулевые, рулевые тросы, аксессуары для СДУ.

Являясь владельцем собственной лодки, вам предоставляется возможность переделать её, создав нечто необычное и уникальное. Для этого потребуется установка дополнительного оборудования. Чтобы упростить процесс движения лодкой применяют рулевое управление. Дистанционное управление лодочными моторами – это необходимость, которая позволяет упростить эксплуатацию плавательного средства, а пребывание на воде, сделать максимально комфортным и безопасным. А использование дистанционного управления на больших лодках повысит безопасность при движении.

Рулевое управление делится на два вида: гидравлическое и механическое.

  • Механическая рулевая система работает по принципу: рулевой редуктор с помощью троса передаёт поступательный импульс на двигатель и отклоняет его в разные стороны.
  • Гидравлическое рулевое управление, это где рулевой редуктор представлен в виде гидронасоса. Мотор, состоящий из гидроцилиндра, который синхронизируется с движением его штока. Угол наклона подвесного лодочного мотора регулируют так же, как в механическом варианте.

Самое востребованное рулевое управление – механическое. Оно подходит для небольших лодок и катеров с подвесным мотором и маленькой мощностью. Гидравлическое управление намного дороже механического, и имеет сложности в установке. Гидравлическое рулевое управление применяют для больших судоходов.

Рулевое управление имеет: индивидуальные и универсальные тяги; а так же постовой, врезной или накладной тип пульта управления. Установка оборудования проводится с помощью тросов и некоторых других деталей.

Если вы владелец катера и ваши поездки занимают довольно продолжительное время, то дистанционное управление нужно установить обязательно. Лучшим вариантом будет – приобретать ДУ вместе с двигателем.

Все что потребуется для рулевого управления лодки, вы сможете приобрести в нашем интернет магазине. Если у вас возникли вопросы, то наши менеджеры всегда готовы ответить на них. А так же помогут с выбором необходимого оборудования по вашим параметрам. Остается только оставить заявку, и после вам перезвонят, в удобное для вас время.

Как подобрать рулевой трос на лодку?

Почти все начинающие владельцы катеров сталкиваются со следующей проблемой: «Как правильно подобрать трос управления лодочным мотором».

В начале вы должны понять — подготовлен ли Ваш мотор к присоединению рулевого троса? – по хорошем любой румпельный мотор подходит для присоединения троса.

Далее будут приведены два примера лодочных моторов:

  • Мотор с румпелем для управления в ручном режиме
  • Мотор оборудованный комплектом для подключения дистанционного управления

Если мотор румпельный, то для подключения к нему дистанционного управления его надо переоборудовать. Для этого подходят моторы с мощностью от 15 л.с. до 30 л.с.

Если подвесной мотор имеет комплекс для подключения дистанционного управления (чаще всего моторы мощностью более 40 л.с.), остается только приобрести трос, и проложить их в катере.

Тросы управления, такие как газ/реверс в комплект поставки не входят. Марка троса должна желательно соответствовать марке мотора, а их длина зависит от длины лодок.

Для правильного выбора троса управления газ/реверс лодочного мотора необходимо произвести замеры аналогичные тем, которые производятся при определении длины рулевого троса.

  • А Расстояние от центра контроллера до транца;
  • В Половина ширины транца;

Длина троса определяется по формуле: (А+В)+0,9м.

90 см прибавляется для создания петли, необходимой при повороте подвесного мотора в крайнее правое или левое положения.

Т.к. длина тросов дистанционного управления маркируется в футах, то полученный результат делим на 0,3 (1фут = 0,305 метра) и получаем нужную длину в футах.

Для подбора длины тросов управления для стационарного двигателя производятся замеры, как и для подвесного мотора, но длина тросов определяется по формуле (А+В). Длина на создание петли не прибавляется, т.к. стационарный двигатель неподвижен. Полученный результат делим на 0,3 и получаем нужную длину в футах.

Например: 11 футов — 3,3 метра

12 футов — 3,6 метра

13 футов — 3,9 метра

14 футов — 4,2 метра

15 футов — 4,5 метра

Полезная информация для водномоторников

Полезная информация для водномоторников:

Правильный выбор системы управления – это залог безопасности и оптимальной работы Вашего судна. Мощность двигателя подвесного лодочного мотора разных производителей непосредственно и определяет само усилие приходящиеся на систему рулевого управления лодочным моторов, поэтому к выбору системы рулевого управления на различных судах следует отнестись тщательным образом чтобы избежать проблем и обеспечить безопасность вашего судна!

С увеличением скорости и мощности моторной лодки заметно растёт толкающее усилие на органах управления и это усилие может стать причиной резкого ухода лодки со своего курса или затруднит выполнение резкого вынужденного манёвра. В таких ситуациях механическая система управления должна иметь достаточно хода  и обеспечить минимальное усилие чтобы не затруднять управление лодкой. Тяги системы управления не должны иметь перегибов и чрезмерного натяга и не должны в момент установки по длине защемляться посторонними предметами, это обеспечит судоводителю лёгкость управления судном на любой скорости движения моторной лодки. Необходимо проводить периодические осмотры на предмет коррозии тяг, производители лодочных моторов рекомендуют свободные концы тяг рулевого управления и шток тяги рулевого управления смазывать специальной водоотталкивающей смазкой чтобы они были свободны от чрезмерного загрязнения. Эта простая операция защитит движущие открытые механические части органов управления от коррозии и выхода их из строя, тем самым обеспечит Вам безопасное вождение. Рулевые тяги следует регулярно осматривать на предмет обнаружения трещин или изломов; в случае обнаружения — заменить. При постановке лодки на длительное хранение, рекомендуем выполнить следующие виды работ. Отсоединить свободный конец тяги от штока системы управления на двигателе и выполнить операции по консервации мотора, а именно с помощью специального инструмента (шприца) и  «прошприцевать» все точки смазки на двигателе. При выборе рулевого редуктора для вашей лодки следует учитывать мощность лодочного мотора. Механические рулевые редуктора непосредственно осуществляют передачу крутящего момента от рулевого колеса через рулевой трос на лодочный мотор. Механические рулевые редуктора подразделяются на несколько видов:

  • рулевые редукторы для моторов мощностью до 55 л.с. 
  • рулевые редукторы для моторов мощностью свыше 55 л.с. 
  • гидравлические системы рулевого управления.

Крупные моторные лодки с водоизмещающими корпусами, со встроенными двигателями или с кормовыми приводами или навесными двигателями больше 150 л.с., не оснащенные усилителями рулевого управления, могут создавать довольно значительные нагрузки на органы управления, вплоть до превышения физических возможностей человека. Для такого типа судов рекомендуем применить гидравлическую систему рулевого управления приводом лодочного мотора. Наша компапния предлагает Вам гидравлические рулевые системы от известного итальянского производителя Mavi Mare, более подробно вы можете изучить информацию в этом разделе нашего сайта — гидравлические системы рулевого управления

Типы рулевого троса лодочного мотора выбираются в зависимости от модели рулевого редуктора и его длина определяется в зависимости от длины и конструктива корпуса судна. При определении нужной длины определяют нормативную длину троса исходя из внешней его оболочки корпуса троса. Одни из новинок на рынке рулевых редукторов, это рулевые редукотора с регулировкой наклона руля от известного итальянского производителя Mavi Mare — более подробно Вы можете озанкомиться в этом разделе нашего сайта — редуктора к лдочным моторам

Другим важным решением является прокладка рулевого троса: для эффективной работы троса следует избегать всякого рода перегибов, и если нельзя без них обойтись, то радиус изгиба должен быть как можно максимальным не менее 200мм, а также излишняя длина троса управления, образуемая изгибом  заметно ухудшит реакцию системы управления. Перед прокладкой рулевого троса необходимо обеспечить нишу в лодке для свободной прокладки. Отверстие через которое выходит трос в рецесс двигателя обязательно герметизируют резиновой манжетой чтобы избежать попадания «набегающей» воды в полость (трюм) лодки.

Для обеспечение отвода трюмных вод необходимо установить трюмную водооткачивающую помпу которая может работать как принудительно, включением на панели приборов лодки, так и автоматически в зависимости от типа трюмной помпы и её производителя. Для долгой и надёжной работы помпы также следует следить за чистотой в лодке чтобы попадание крупного мусора не вывело из строя крыльчатку водоотливной помпы. Устанавливать водоотливную помпу рекомендуем на расстоянии примерно 5см над низшей точкой трюмного отсека лодки.

Рулевой трос присоединяется к лодочному мотору посредством рулевой тяги, которая в основном идёт в комплекте с лодочным мотором непосредственно от производителя, для присоединения лодочных моторов существуют универсальные тяги для лодочных моторов которые могут применяться ко всем типам лодочных моторов.

 Выбор рулевого колеса: Существует множество видов рулевых колёс для водно-моторной техники. Рулевые колёса для водно-моторной техники имеют конусообразное отверстие со шпоночным пазом для соединения с механическим рулевым редуктором. Все модели рулевых колёс совместимы со всеми типами рулевых редукторов независимо от мощности лодочного мотора. Рулевые колёса могут иметь лишь отличие по внешнему виду и диаметру рулевого колеса. Некоторые модели рулевых колёс могут поставляться отдельно от конусных втулок и подсоединяются они к рулевому редуктору посредством специальных переходных комплектов называемых водномоторниками «хабами»

Система дистанционного управления газ-реверс лодочного мотора

Система дистанционного управления газом и реверсом лодочного мотора включает в себя следующие компоненты:

  • пульт дистанционного управления («машинка», контроллер, коммандер)
  • комплект тросов газа и реверса (2шт)
  • комплект переходников (фитингов) для подключения.

Какие моменты следует учесть при выборе и прокладке тросов газ-реверс для лодочного мотора. Обычно троса газа и реверса не входят  в комплект поставки лодочного мотора (исключение некоторые модели лодочных моторов предназначенных для «пакетных» продаж). Типы тросов выбираются в зависимости от производителя лодочного мотора, а длина тросов определяется длиной и конструктивными особенностями Вашей лодки. Управление газом и реверсом лодочного мотора подразумевает наличие комплекта из 2-х тросов одинаковой длины и одного типа. Перед прокладкой троса необходимо определиться с типом тросов и рассчитать нужную длину тросов. Длина тросов всеми производителями определяется в футах (1 ft = 30,5 сантиметров). Для этого необходимо произвести следующие замеры:

  • Первое расстояние (A) – это расстояние в см от центра коммандера до крайней точки транца
  • Второе расстояние (B) – это 1\2 часть ширины лодки по транцу в см.

Рассчитываем длину троса по формуле для подвесных лодочных моторов:

  • А + В + 90см = длина троса (в см) * \ 30,5 = длина троса в ft для подвесных лодочных моторов

Рассчитываем длину троса по формуле для стационарных лодочных моторов:

  • А + В = длина троса (в см) * \ 30,5 = длина троса (в ft)  для стационарных лодочных моторов

При прокладке тросов газ реверс  серии С2 следует учитывать что максимальный уровень изгиба желательно не должен превышать 1\3 радиуса примерно 260 градусов, это обеспечит плавное и правильное переключение газа-реверса лодочного мотора

Надеемся эта информация поможет Вам сделать правильный выбор оборудования для Вашего судна.

более подробно ознакомится с предлагаемым судовым обородуванием можно ознакомится в этом раздеде нашего сайта — судовое оборудование и аксессуары

С уважением коллектив ООО Драйвбот

Вернуться к списку новостей

Четырехтактные лодочные моторы

Четырехтактные лодочные моторы


Рост рынка продаж четырехтактных подвесных моторов

За последние десятилетия, применение четырехтактных подвесных лодочных моторов, становится все более популярным, и охватывает не только сферу любительского применения, но и завоевывает прочные позиции в использовании государственного маломерного флота, а также, в коммерческом использовании.

Несмотря на более высокую цену и больший вес, чем 2 –х тактные лодочные моторы, четырехтактные лодочные моторы не требуют предварительного смешивания масла с топливом, и позволяют получить существенную экономию в расходе топлива, что скрашивает разницу в цене, в течении двух –трех сезонов эксплуатации.

Кроме этого, четырехтактники, имеют более низкий уровень шума и задымленности, что в сочетании со всеми остальными факторами обеспечивает им устойчивый рост популярности среди любителей водных видов отдыха.

Основные виды подвесных 4-х тактных моторов.
В современной классификации, принято различать четыре основных вида подвесных лодочных моторов – портативные, малые, средние, а также, моторы большой мощности.

Портативные моторы мощностью 2.5 -3.5 л.с
Востребованные модели подвесных лодочных моторов, обладающие небольшим весом, который позволяет переносить их одним человеком, эти моторы как правило, имеют встроенный топливный бак вместимостью до двух литров топлива, что позволяет использовать подвесной мотор на протяжении нескольких часов.

Портативные моторы не имеют возможности подключения функции дистанционного управления, а управление двигателем происходит при помощи румпеля, на котором и размещены все органы управления, за исключением рукоятки холодного запуска двигателя.

Портативные лодочные моторы позволяют комфортное передвижение на надувных резиновых лодках в глиссирующем режиме, с общей массой пассажира и груза до 200 кг, и не требуют наличия прав на управление маломерным судном.

Малые лодочные моторы мощностью 4 — 25 л.с
Пожалуй, самая востребованная разновидность подвесных моторов, используемая для установки как на надувные лодки, так и на небольшие, цельнометаллические катера, малые моторы, также часто используются в качестве вспомогательного движителя на небольших парусных яхтах, и катамаранах.

В малых подвесных моторах, уже возможно использование электронной системы зажигания, автоматического запуска двигателя, а также, установка системы дистанционного управления, позволяющей управлять лодкой, или катером без применения румпеля.

Стоит отметить, что, моторы мощностью до 5 л.с включительно, не требуют наличия прав и востребованы среди владельцев небольших надувных лодок, кроме этого, практически все производители оснащают моторы этой мощности встроенным топливным баком с возможностью подключения основного топливного бака.

Лодочные моторы средней мощности 30 — 115 л.с

Эти полнофункциональные, высокотехнологичные подвесные моторы используются для установки на большие лодки из ПВХ, цельнометаллические и пластиковые катера средней грузоподъемности, а также на надувные лодки типа РИБ.

Моторы средней мощности не имеют встроенного топливного бака, подача бензина осуществляется исключительно из внешнего бака, оснащенного дополнительным топливным фильтром.

Эти моторы, как правило имеющие два цилиндра, оснащаются электронным зажиганием и электронной системой впрыска топлива, кроме того, на все моторы средней мощности предусмотрена установка системы дистанционного управления, а также, системы гидравлического подъема и опускания двигателя.

Лодочные моторы большой мощности от 150 л.с

Эта топовая линейка моторов, которая воплощает в себе самые последние достижения технологического прогресса, применяется в качестве подвесных двигателей на катерах и яхтах большой грузоподъемности, а возможность синхронизации работы двигателей, позволяет производить одновременную установку четырех моторов на одно плавсредство.

Как правило, на таких моторах применяется прямой впрыск топлива, и устанавливается система автоматического контроля за работой мотора, система обогащения топливной смеси, а также, система аварийной сигнализации предупреждающая о возможных неполадках и неисправностях в работе двигателя.

Все моторы большой мощности оснащаются исключительно системой дистанционного управления двигателем, и гидравлическим подъемником двигателя.

Различия 4-х тактных подвесных моторов по типу движителя
Подвесные четырехтактные моторы подразделяются на два основных вида по типу используемого движителя – водометные, и винтовые, каждый из этих видов имеет свои конструктивные особенности, а также, особенности эксплуатации, и предназначены для использования в различных водных условиях.

Винтовые движители

В качестве движителя на этих подвесных моторах, применяются различные типы винтов, которые при установке на один и тот же двигатель могут обеспечивать совершенно различные тяговые и скоростные характеристики.

В основном, на четырехтактники, устанавливаются винты различного шага и с различной формой и количеством лопастей.

Водометные движители.
4 –х тактные моторы оснащенные стационарным водометным движителем предназначены для эксплуатации в условиях мелководья, при движении по горным рекам, а также, при эксплуатации в загрязненной водной среде, когда количество подводной растительности не позволяет полноценно и безопасно использовать моторы с лопастными движителями.

КПД у водометных моторов, значительно ниже, чем у моторов оснащенных обычным винтом, поэтому, расход топлива в водометных подвесных моторах значительно выше, чем у винтовых.

Кроме полноценных водометных четырехтактных моторов, уже изначально сконструированных под этот тип движителя, существуют специальные водометные насадки, позволяющие превратить подвесной винтовой мотор с винтовым движителем в водометный двигатель.

Такие насадки пользуются спросом у любителей путешествовать по горным рекам, а также, рекам с небольшой глубиной и извилистым фарватером, полным естественных препятствий.

Как правило, установка водометной насадки не отнимает значительного количества времени, и может производиться силами одного –двух человек в полевых условиях.

Особенности эксплуатации
Особенностью эксплуатации 4 –х тактных подвесных лодочных моторов, является повышенная требовательность к качеству топлива, и устойчивая работа системы охлаждения двигателя, замена масла в двигателе, должна производиться как правило через 200 ходовых часов, или один раз в году, замена свечей зажигания также производиться совместно с заменой масла, а проведение технических и регламентных работ, желательно доверять квалифицированным специалистам на специализированных сервисах.

При подготовке к зимнему хранению, мотор следует тщательно вымыть с внешней стороны, и очистить от грязи и пыли внутреннее пространство мотора, само хранение следует производить в сухом и отапливаемом помещении, в вертикальном положении, не допуская нагрузки на винт.

Недостатки 4-х тактных подвесных лодочных моторов

Наиболее существенным недостатком 4 –х тактных подвесных моторов, оппоненты из числа поклонников двухтактников называют невозможность транспортировки четырехтактного мотора в любом положении.

Это обстоятельство обусловлено особеностями конструкции 4 –х такников, которые можно транспортировать лишь в вертикальном положении, либо на одном боку.

Однако, даже при вынужденной неправильной транспортировке мотора, достаточно дать ему постоять в вертикальном положении два-три часа, после чего, можно смело устанавливать и заводить двигатель.

Вторым недостатком по мнению оппонентов является более большой вес 4 –х тактных лодочных моторов, однако, если на моторах мощностью до 5 л.с, которые можно переносить одному этот факт и играет небольшую роль, то на моторах с большей мощностью, которые устанавливаются и снимаются с лодки один –два раза за сезон, это обстоятельство полностью нивелируется и не может служить недостатком 4 –х тактного подвесного мотора.

Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений.
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Наши представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Перми, Чебоксарах, Астрахани, Ростове-на-Дону, а также мы осуществляем доставку по всей территории России.

ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ ПУЛЬТА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПОВЕРХНОСТНОЙ УСТАНОВКЕ

Прочтите и ознакомьтесь с полными инструкциями по установке пульта дистанционного управления, прежде чем пытаться установить пульт. Всегда проверяйте работу пульта дистанционного управления после его установки.

Неправильная установка и проверка пульта дистанционного управления может привести к неисправности пульта дистанционного управления и потере управления лодкой.

Информацию о подключении пульта дистанционного управления к подвесному двигателю см. В конкретных инструкциях по установке подвесного двигателя.

Выберите место установки

Этот пульт дистанционного управления можно установить на правом борту лодки или на левой стороне центральной консоли. В положении «крепление по правому борту» правый борт рычага управления находится рядом с монтажной поверхностью лодки.

Пульт управления может быть установлен на левом борту лодки или на правом борту центральной консоли, если ручка управления перемещена на противоположную сторону управления. В положении «Крепление на левую сторону» левый край блока управления находится рядом с монтажной поверхностью лодки.

См. Раздел «Конфигурация дистанционного управления ».

Пульт дистанционного управления ДОЛЖЕН быть установлен в легкодоступном месте для переключателя с ключом. Кроме того, место установки должно быть на ровной поверхности и должно быть достаточно прочным, чтобы обеспечивать жесткую опору. При необходимости укрепите монтажную поверхность.

Поместите пульт дистанционного управления в предполагаемое место и проверьте зазор вокруг рукоятки дистанционного управления при полном открытии дроссельной заслонки в ВПЕРЕД, а затем при полном открытии дроссельной заслонки в НАЗАД. Должно быть не менее 4 дюймов.(10 см) зазор между ручкой и любой частью лодки на протяжении всего хода ручки управления.

За пультом дистанционного управления должно быть не менее 12 дюймов (30,5 см) свободного пространства для прокладки кабеля. Кабели управления должны быть прямыми на выходе из пульта дистанционного управления. Оставьте не менее 6 дюймов (15,2 см) до начала первого изгиба кабелей управления.

Определить длину кабеля

Измерьте расстояние от центра рукоятки управления с дистанционным управлением в монтажном положении вдоль предполагаемой трассы кабеля до центральной линии двигателя на высоте транца, как показано пунктирными линиями на диаграмме.Добавьте к измеренному значению 40 дюймов (1,0 м). Этот размер является необходимой длиной кабеля.

Оригинальные детали Evinrude / Johnson Кабели управления подвесным двигателем доступны с шагом в один фут от 5 футов до 20 футов и с шагом два фута от 20 футов до 50 футов. Используйте кабели, длина которых равна вашей расчетной, либо длина кабеля будет следующей большей из возможных.

Прокладывайте кабели с наименьшим количеством изгибов. Радиус изгиба никогда не должен быть меньше 6 дюймов (15 см).

Конфигурация дистанционного управления

Рычаг дистанционного управления может быть расположен по обе стороны от пульта дистанционного управления, а переключатель дифферента / наклона может быть ориентирован на левую или правую сторону пульта дистанционного управления.

Определите требуемую ориентацию рукоятки управления перед установкой кабелей дистанционного управления.

Схемы конфигурации дистанционного управления

См. Следующие схемы для правильной прокладки проводов переключателя дифферента / наклона.Проложите проводку дифферента / наклона через соответствующее отверстие в корпусе управления, чтобы обеспечить правильное движение рычага и предотвратить повреждение провода переключателя дифферента / наклона.

Снятие рычага управления

См. Прокладка проводов переключателя дифферента / наклона. Тщательно прокладывайте проводку дифферента / наклона при перемещении проводки рычага дистанционного управления и переключателя дифферента / наклона.

См. Схемы конфигурации дистанционного управления перед выполнением следующих шагов.Снимите заднюю крышку управления. Чтобы снять крышку, сожмите лапки крышки отсека проводов триммера. Снимите крышку (стандартная конфигурация) и обрежьте провод и фиксатор с пульта дистанционного управления.

Ослабьте стопорный винт рычага управления (12 мм) на три-четыре оборота против часовой стрелки.

Поддержка корпусов дистанционного управления. Ударьте по головке винта кернером и молотком, чтобы снять рычаг управления.

Снимите винт и шайбу. Отсоедините рычаг дистанционного управления и шарнир от дистанционного управления.Поместите отвертку с плоским наконечником в выемку на стыке, чтобы вырваться из регулятора.

Ослабьте и снимите два винта и стопорную пластину нейтрали с корпуса дистанционного управления.

Установите пластину блокировки нейтрали на соответствующей стороне корпуса дистанционного управления. Установите два винта со стопорными шайбами ​​через пластину и затяните винты с усилием 35 дюймов на фунт. (4 Нм).

Прокладка проводов переключателя дифферента / наклона

См. Схемы конфигурации пульта дистанционного управления . Отметьте расположение и прокладку проводов.

Чтобы предотвратить повреждение проводки переключателя наклона триммера, аккуратно проложите провода и обеспечьте достаточное провисание проводов. См. Схемы конфигурации дистанционного управления.

Снимите крышку рычага управления и отметьте положение провода, прокладку и положение экрана проводки. Проложите провод в соответствии со схемой для вашей конкретной конфигурации рычага управления. Стандартная конфигурация показана ниже (крепление по правому борту с переключателем наклона / наклона по левому борту).

Проложите провода переключателя дифферента / наклона в соответствии со схемой для конкретной конфигурации рычага управления. Используйте фиксатор троса дифферента / наклона во всех конфигурациях. Пропустите провод через соответствующий вырез в крышке блока управления. См. Схемы конфигурации дистанционного управления .

Кабели дистанционного управления должны быть установлены для проверки прокладки проводки наклона / дифферента. См. Установка кабелей дистанционного управления.

Затяните винты с моментом затяжки 36 дюймов.фунты. (4 Нм). Установить шарнир рычага дистанционного управления. Экран провода должен находиться в положении, как показано. Твердая сторона экрана должна быть внизу.

Позиционный рычаг на шарнире дистанционного управления. Совместите шлицы рычага со шлицами шарнира. Рычаг блокировки нейтрали должен совпадать с пластиной блокировки нейтрали. Зафиксируйте рычаг винтом и шайбой. Затяните винт с усилием 7 фунт-футов. (10 Нм).

Совместите провод и экран во избежание трения перед установкой крышки рычага управления.

Трос триммера / наклона должен быть проложен, как показано на схемах.См. Схемы конфигурации дистанционного управления .

Установка кабелей дистанционного управления

Снимите два винта и снимите заднюю крышку с корпуса пульта дистанционного управления.

Используйте консистентную смазку Triple-Guard® для смазывания всех движущихся механизмов, цапф цапф и тросов дистанционного управления.

Всегда используйте новые шплинты и сгибайте шплинты с обеих сторон, как показано на рисунке, чтобы предотвратить столкновение с корпусом пульта дистанционного управления или возможное смещение шплинта с установочного пальца.

Установите трос переключения передач и плоскую шайбу на штифт переключения передач и закрепите новым шплинтом. Согните шплинт, как показано.

Используйте оригинальные детали Evinrude / Johnson или детали с аналогичными характеристиками, включая тип, прочность и материал.

Установите трос дроссельной заслонки и плоскую шайбу на штифт дроссельной заслонки и закрепите новым шплинтом . Согните шплинт, как показано.

См. Раздел Прокладка проводов переключателя триммера / наклона перед установкой задней крышки корпуса пульта дистанционного управления.

Убедитесь, что тросы переключения передач и дроссельной заслонки находятся в гнездах цапфы, а трос триммирования и наклона установлен правильно и не трется и не мешает перемещению компонентов блока управления.

Совместите цапфу троса дроссельной заслонки и втулку проводки с задней крышкой. Установите заднюю крышку и винты. Нанесите смазку Triple-Guard на монтажные винты. Затяните винты с усилием 36 дюймов на фунт. (4 Нм).

Если снято, расположите шарнир дистанционного управления на узле привода и установите рычаг дистанционного управления.

Совместите шлицы и установите рычаг на шарнире. Рычаг блокировки нейтрали должен совпадать с пластиной блокировки нейтрали. Убедитесь, что экран троса триммера / наклона находится на своем месте.

Зафиксируйте рычаг винтом и шайбой. Затяните винт с усилием 7 фунт-футов. (10 Нм). Выровняйте провод и установите крышку.

Проверить работу и движение рычагов управления. Убедитесь, что блокировка управления находится в НЕЙТРАЛЬНОМ положении, а функции переключения передач и дроссельной заслонки работают плавно. См. ПРОВЕРКА РАБОТЫ ПУЛЬТА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ .

Установить пульт дистанционного управления в лодке

Удерживайте пульты дистанционного управления в выбранном положении. Информацию о подключении пульта дистанционного управления к подвесному двигателю см. В конкретных инструкциях по установке подвесного двигателя. Отметьте три точки монтажных отверстий на монтажной поверхности. См. Чертеж профиля и при необходимости используйте шаблон для сверления.

Просверлите три отверстия 1/4 дюйма (6 мм).

Закрепите блок управления с помощью прилагаемого монтажного оборудования.Установите, используя по три винта, проставки, шайбы, стопорные шайбы и гайки. Затяните крепежные винты с усилием 7 фунт-футов. (10 Нм).

После установки пульта дистанционного управления убедитесь, что как минимум три резьбы крепежных винтов выходят за гайку. Убедитесь, что блок дистанционного управления надежно закреплен и не двигается во время работы.

Электрические соединения

Вставить проводку обшивки и наклона в электрический разъем. Расположите клеммы проводки в корпусе разъема, как показано:

.
  • Клемма для зелено-белого провода в позиции «A»

  • Клемма для синего / белого провода в позиции «B»

  • Клемма для красно-белого провода в положении «C» Вставьте фиксатор, клин после того, как клеммы будут помещены в разъем.

Нанесите тонкий слой консистентной смазки Electrical Grease ™ на уплотнения электрических разъемов. Соедините разъемы до фиксации.

Прикрепите кронштейн сигнального рожка к монтажной шпильке манометра или привяжите ремень к жгуту проводов. Осторожно проложите проводку и подсоедините двухконтактный разъем звукового сигнала к двухконтактному разъему звукового сигнала жгута проводов зажигания. Подсоедините шестиконтактный разъем жгута проводов ключевого переключателя к шестиконтактному разъему жгута проводов зажигания.

Yacht Controller — беспроводной пульт дистанционного управления вашей яхтой

Беспроводное устройство, состоящее из приемника и передатчика, которое позволяет оператору дистанционно управлять включением и выключением двигателей, кормовым подруливающим устройством, носовым подруливающим устройством, якорем и другими операциями своего судна. Кроме того, яхтенный контроллер может также представлять собой систему управления джойстиком яхты JCS, состоящую из проводного управления, установленного на штурвале, которое позволяет оператору перемещать судно в любом направлении, нажимая джойстик в желаемом направлении.

Если ваша лодка оборудована электронным управлением, она может быть оборудована системой управления яхтой. Более 10 000 яхт используются на более чем 180 брендах + яхт длиной до 150 футов и на большем количестве установок каждый день! НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, если у вас есть судно с механическим управлением.

Он передает уникальный, одобренный FCC, цифровой сигнал с полосовой кодировкой между передатчиком и приемником, который позволяет оператору легко и эффективно управлять двигателем, подруливающими устройствами, якорем и другими функциями из любого места на борту с помощью небольшого ручного пульта управления.

Любой, кто умеет пользоваться сотовым телефоном, может управлять яхтенным контроллером и управлять своей лодкой более точно, легко и безопасно из любого места на борту.

В этом маловероятном случае ваши двигатели, подруливающие устройства и якорь будут безопасно оставаться в нейтральном положении, однако у вас будет нормальная работа всех функций вашей яхты с помощью проводных средств управления. Кроме того, при потере связи между передатчиком и приемником по какой-либо причине раздастся звуковой сигнал.

Если батареи в передатчике разряжены, загорится индикатор низкого заряда батареи передатчика.

Обычная установка выполняется в течение 1-2 дней, что включает в себя тестирование системы и бортовые инструкции по эксплуатации и обучению.

Передатчик выключится, если не будет использоваться в течение 4 минут, и приемник подаст звуковой сигнал.

Нет. Система управления яхтой проста в установке и скрыта от глаз, за ​​исключением переключателя включения / выключения и джойстика (если он заказан).

Нормальный рабочий диапазон превышает длину лодки и может достигать 500 футов, хотя мы настоятельно призываем владельцев НЕ покидать свои лодки и управлять ими удаленно.

Нет, каждый контроллер яхты уникален и не будет мешать работе других контроллеров яхты, даже на соседней яхте.

На контроллеры яхты

при нормальной эксплуатации предоставляется двухлетняя заводская гарантия.

Стоимость зависит от нескольких факторов, включая тип управления двигателем (CAN BUS или аналоговый), количество функций, которыми вы хотите управлять в дополнение к двигателям, хотите ли вы беспроводную систему или систему JCS или и то, и другое, а также местоположение вашей яхты.Мы будем рады предоставить вам индивидуальное ценовое предложение по запросу.

Yacht Controller Corp. может оборудовать вашу лодку нашей системой YAMAS (система управления яхтой с механической активацией), которая преобразует ваши механические элементы управления для работы по беспроводной сети, через нашу систему JCS или в обе стороны.

Передатчик рассчитан на работу на расстоянии не менее 150 футов от приемника. Однако опыт показывает, что диапазон обычно намного больше.

Система использует частоту, присвоенную FCC, которая должна предотвращать прерывание работы других передающих устройств, включая сотовые телефоны.

Да, но это не рекомендуется, если на борту никого нет. Если на борту кто-то есть, беспроводной контроллер яхты можно использовать для помощи в движении яхты, чтобы облегчить привязку тросов к причалу, тем самым снижая нагрузку на мышцы.

Примерно размером с небольшой мобильный телефон.

Он не предназначен для погружения в воду, но если его на мгновение бросить в воду и вытащить, он, как правило, не получит никаких повреждений.

Ресивер довольно маленький и полностью автономен в коробке примерно 6 штук.5 дюймов x 3 дюйма x 2 дюйма.

Если передатчик теряет связь с приемником, раздается звуковой сигнал, предупреждающий оператора.

Система управления яхтой зарекомендовала себя как высоконадежная и надежная для рабочих функций на яхте и работала даже в тех случаях, когда бортовые органы управления выходили из строя из-за коррозии.

Да. Yacht Controller легко удалить и переустановить на следующем судне.

Dockmate беспроводной док-пульт дистанционного управления, жизнь проще с пультом дистанционного управления

Dockmate Twin слева и Twist справа

Много раз мне хотелось отойти от руля Have Another Day , но по-прежнему управлять двигателями с лучшей точки зрения или с того места, где я хочу управлять линией.Так что было здорово, когда представители Dockmate из США приехали в Галфпорт, штат Флорида, чтобы установить их беспроводную удаленную систему, чтобы я мог ее проверить. В этой статье я опишу систему и свой опыт ее использования, которые были положительными.

Система

Приемник Dockmate, установленный под верхним штурвалом Have Another Day

Dockmate — новичок в США, который начал распространять свои системы в 2018 году, но компания начала продавать системы по всему миру в 2012 году с уже установленными несколькими тысячами систем.Их последняя система способна управлять двумя двигателями, одним или двумя лебедками, носовым и кормовым подруливающими устройствами и гудком. Установка состоит из приемника, который обычно находится под штурвалом и подключен к каждому из контролируемых элементов, и беспроводного пульта дистанционного управления.

Dockmate имеет множество опций для интеграции с двигателями, подруливающими устройствами и лебедками, чтобы сделать установку максимально простой и гибкой. На модели Have Another Day он управляет носовыми и кормовыми подруливающими устройствами Volvo-Penta QL, двумя двигателями Volvo-Penta D12-EDC, рупором и лебедкой Maxwell 3500.Они говорят, что система с пятью функциями (два двигателя, подруливающее устройство, якорь и звуковой сигнал) с двойным дистанционным управлением обычно стоит около 7500 долларов. Функция 6 (два двигателя, два подруливающих устройства, якорь и звуковой сигнал) с удаленным поворотным устройством, подключенным к двигателям, управляемым шиной CAN, обойдется примерно в 12500 долларов, но существует множество вариантов оборудования, которые могут повлиять на конкретную цену для вашей лодки. Так что лучше всего узнать цену у установщика Dockmate.


Dockmate разработан для взаимодействия с двигателями с электронным управлением, поэтому, если у вас есть механические двигатели с тросом или с гидравлическим приводом дроссельной заслонки и переключения передач, они направят вас в Glenden для замены механической части на электронную.Dockmate также предлагает интерфейсный блок трансмиссии для непосредственного управления соленоидами переключения трансмиссии, минуя фирменные системы управления двигателем.

Ресивер

Приемник представляет собой коробку размером примерно 9 на 9 дюймов, которая устанавливается вне поля зрения рядом с одним из штурвалов, чтобы его можно было подключить к различным органам управления, которыми он также будет управлять. Он содержит серию интерфейсных плат или реле для управления каждой функцией. Важнейшие из них, такие как команды двигателя и двигателя, имеют двойные реле, оба из которых должны замкнуться, чтобы задействовать функцию.Этот механизм безопасности предотвращает заедание реле, приводящее к непреднамеренному срабатыванию двигателя или подруливающего устройства.

В случае любой неисправности, выхода за пределы допустимого диапазона, разряда батарей или других непредвиденных событий, система вернется в нейтральное положение, и управление двигателем на руле будет активным. Питание 12 или 24 В может подаваться на приемник от двух отдельных источников для дальнейшего резервирования. Приемник имеет серию светодиодов в верхней части корпуса, которые загораются при активации функции.



Пульты

Dockmate предлагает два стиля пультов дистанционного управления: один с мембранными кнопками, доступными для установки с одним или двумя двигателями, называемый Dockmate Single и Dockmate Twin, или их Twist, который представляет собой пульт дистанционного управления в стиле джойстика для двухмоторных лодок и лодок с приводом от капсул. Twist обеспечивает управление лодкой с помощью джойстика, поэтому толкание вперед и правый борт приведет к движению лодки в этом направлении, в то время как поворот ручки дистанционного управления также приведет к скручиванию лодки.

Хотя это довольно просто сделать на лодке, оснащенной системой IPS, для лодок, еще не оснащенных джойстиком, требуется некоторая умная настройка. Ниже я покажу вам некоторые впечатляющие возможности настройки Dockmate. Все пульты водонепроницаемы и плавают, хотя Dockmate также включает в себя шейный шнур, который поможет вам не упустить пульт за борт.

Зарядная панель для Dockmate Twist

Пульты Twist имеют перезаряжаемые батареи, которые заряжаются с помощью беспроводной зарядной площадки, в пультах Single и Twin используются щелочные батареи.В планшете используется стандарт беспроводной зарядки Qi, поэтому я был рад обнаружить, что могу менять зарядные устройства на беспроводной телефон Raymarine Ray90, а также заряжать телефон Samsung Galaxy. Приемник и удаленная связь по беспроводной сети через FM-канал с расширенным спектром, используя одновременно пять разных частотных каналов 433 МГц, чтобы избежать помех, и в моем тестировании это сработало.

Использование пульта дистанционного управления


Сразу после завершения установки я прошелся по док-станции и проверил дальность действия с помощью звукового сигнала.В пристани для яхт, окруженной домами и полной лодок, я обнаружил, что дальность действия превышает 300 футов, и при регулярном использовании у меня никогда не было ни одного управляющего входа, который не смог бы передать и выполнить команду. Между прочим, если пульт действительно выходит за пределы диапазона, он будет издавать звуковой сигнал при нажатии кнопки, а индикатор связи будет мигать, указывая на сбой (это я испытал только тогда, когда прошел сотни футов вниз по док-станции).

Управление лодкой с помощью пульта дистанционного управления немного отличается. Установщик Dockmate посоветовал не поворачивать свое тело на 180 градусов, потому что вашему мозгу трудно справиться с несоответствием между направлением, которое вы толкаете, и направлением движения лодки.Я не всегда хорошо умею слушать указания, поэтому в один из первых случаев, когда я использовал пульт, я обнаружил, что смотрю с кормы, желая отойти от дока. Я отодвинул джойстик от дока и, конечно же — поскольку я и пульт смотрели не в ту сторону — лодка направилась прямо к доку.

Я установил систему на борту Have Another Day уже пару месяцев и имел возможность использовать ее при выходе из стапеля, стыковке, постановке на якорь и взвешивании якоря.Мы много путешествуем и разработали хороший распорядок для каждой из этих операций, поэтому я не был уверен, насколько часто я буду использовать пульт. Но я считаю, что это полезный помощник даже в тех обстоятельствах, когда он не является абсолютной необходимостью. При выходе из слипа в условиях сильного ветра очень помогает возможность ухаживать за канатами на носу и управлять двигателями и подруливающими устройствами, в то время как моя жена работает с канатами на корме.

Я также очень ценю то, как я могу стоять на носу, взвешивая якорь, и внимательно наблюдать, как он поднимается, при этом удерживая нос в нужном месте.А при затягивании строп полезно иметь возможность стоять на причале с пультом дистанционного управления и опрокидывать лодку. Наконец, хотя мой подключен к моей лебедке, мы могли бы вместо этого настроить Dockmate для беспроводного управления тендерным краном.


Мне также понравилось, насколько невидима установка Dockmate, когда у руля видны только главный выключатель питания и зарядная панель. Я хотел, чтобы дисплей на штурвале дублировал светодиоды приемника, чтобы я мог подтверждать полученные команды, но по мере того, как я использовал его чаще, я получил больше уверенности, что он просто будет работать.

Параметры конфигурации

Параметры конфигурации двигателя и просмотр пульта дистанционного управления в реальном времени, когда ПК для настройки подключен к приемнику
Расширенная калибровка настроек мощности каждого направления. Мощность двигателя и подруливающего устройства можно регулировать для обеспечения правильного движения в каждом направлении.

Органы управления двигателем могут быть отрегулированы в зависимости от типа управления двигателем, максимального задействования дроссельной заслонки, задержки между входами и некоторых других параметров.
Настройки подруливающего устройства можно отрегулировать в секции подруливающего устройства, включая управление реверсивным подруливающим устройством и регулировку входов для пропорциональных подруливающих устройств.

Установщик Dockmate может настроить практически все аспекты работы системы.Задержки могут быть установлены для каждой функции, кривые дроссельной заслонки изменены и — для систем Twist — компоненты силовой установки, используемые для каждого маневра, могут быть точно настроены. Например, крутящий момент и большие винты Have Another Day с крутящим моментом означают, что я могу довольно легко раскрутить лодку на одной только дифференциальной тяге. Поэтому я попросил настроить поворотное движение джойстика так, чтобы один двигатель работал вперед, а другой — назад, не используя при этом никакой реальной мощности подруливающего устройства. В отличие от этого, я посетил одну из одномоторных демонстрационных лодок Dockmate с носовыми и кормовыми подруливающими устройствами, в которых вращательное движение использует только подруливающие устройства.Диапазон вариантов конфигурации заставляет меня думать, что Dockmate можно настроить для работы практически с любым типом силовой установки.

Я всегда смотрел на пульты как на то, что было бы неплохо иметь, но без этого мне было нормально. Но теперь, когда у меня был установлен Dockmate на Have Another Day в течение нескольких месяцев, я не хочу отказываться от своей системы взаймы. Мне напоминают о ценности почти каждый раз, когда мы маневрируем лодкой; Хотя это может быть роскошью, это несомненно полезно и вселяет уверенность.



Как установить кабели управления лодочным двигателем | Gone Outdoors

Установка или «такелаж» кабелей для двигателя лодки может несколько отличаться, поскольку блоки дистанционного управления имеют разные функции. Все используют одно и то же устройство для подключения тросов газа и переключения к рычагу, который при нажатии вперед или назад заставляет лодку двигаться вперед или назад. Поскольку трос переключения передач движется первым при перемещении рычага дроссельной заслонки / переключения передач, завершите установку троса переключения передач перед установкой троса дроссельной заслонки.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Плоскогубцы

  • Измерительная лента

  • Разводной ключ

Крепление к пульту дистанционного управления

Переведите рычаг управления в положение «Нейтраль». Убедитесь, что коробка передач также находится в нейтральном положении, вращая гребной винт. Откройте корпус пульта дистанционного управления.

Поместите конец троса дроссельной заслонки на рычаг дроссельной заслонки, а конец троса переключения передач на рычаг переключения передач. Проденьте шплинт через концы кабелей и согните концы шпилек плоскогубцами.

Закройте и закрепите корпус пульта дистанционного управления.

Крепление троса переключения передач

Найдите место крепления дроссельной заслонки на левой стороне двигателя. Пропустите трос и корпус троса через бочкообразное крепление, называемое «держателем ствола». Измерьте расстояние между центром держателя ствола и установочным штифтом тяги переключения с помощью рулетки.

Надавите на трос переключения передач, пока не почувствуете сопротивление. Вставьте ствол переключателя в нижнее отверстие держателя ствола.Навинтите плоскую гайку и стопорную шайбу на штифт и затяните разводным ключом.

Переместите дистанционный рычаг, переключая коробку передач вперед, на нейтраль и назад, медленно вращая винт вручную. Переведите двигатель в положение «Нейтраль», чтобы закрепить трос дроссельной заслонки.

Крепление троса дроссельной заслонки

Подсоедините трос к рычагу дроссельной заслонки. Установите стопорную шайбу на рычаг дроссельной заслонки и накрутите плоскую гайку на рычаг, надежно затянув ее разводным ключом.

Отрегулируйте трос таким образом, чтобы цилиндр троса так, чтобы установленный трос дроссельной заслонки удерживал рычаг дроссельной заслонки до упора. Переведите дистанционный дроссель на передачу и выключите передачу несколько раз, чтобы проверить работу тяг дроссельной заслонки.

Положите кусок луковой бумаги между упором холостого хода и рычагом дроссельной заслонки. Попробуйте удалить бумагу: если трос отрегулирован правильно, бумагу можно удалить с небольшим усилием, но без разрывов. При необходимости отрегулируйте трос на цилиндре троса.

Установите дистанционный дроссель в положение «Нейтраль». Зафиксируйте держатель ствола тросовой защелкой.

Ссылки

  • «Руководство по ремонту Evinrude — модели от 2,5 до 250 л.с., 2002–2007 годы»; Seloc Marine; 2007

Биография писателя

Уилл Шарпантье — писатель, специализирующийся на лодках и морской тематике. Капитан корабля в отставке, Шарпантье имеет докторскую степень в области прикладных наук об океане и инженерии. Он также сертифицированный морской техник и автор популярного учебника по краеведению.

О нас | Dockmate

Dockmate® — бельгийская компания, работающая по всему миру с 2012 года. Dockmate была запущена в США в 2018 году, и была создана компания Dockmate US. Dockmate® US был соучредителем Марка Каррери. Марк участвовал в нескольких совместных предприятиях, а с 1997 года Марк владел и управлял хорошо зарекомендовавшей себя и очень успешной компанией по морскому обслуживанию Marine Professionals Inc (MPI).

Высококвалифицированная и квалифицированная команда технических специалистов Марка хорошо познакомилась с технологией беспроводного дистанционного управления во время работы в качестве дилера и установщика для Yacht Controller.

Однако, поскольку его фирмы стремятся предоставлять своим клиентам только самые лучшие продукты и услуги, Марк искал более качественную и совершенную систему беспроводного дистанционного управления, а также лучшую поддержку продукта.

После тщательного исследования Марк узнал, что технология беспроводного дистанционного управления прогулочными катерами была разработана давно в Европе такими известными компаниями, как Side-Power (Норвегия) и VETUS (Голландия). Компания Dockmate взяла эту технологию беспроводного дистанционного управления и значительно улучшила ее, предложив продукты дистанционного управления «следующего поколения», которые включают в себя новейшую отказоустойчивую технологию, сертификацию FCC и революционные достижения, которые увеличили надежность и рабочий диапазон продукта без установка дополнительного оборудования.

Dockmate® имеет проприетарное программное обеспечение DockControl с широкими возможностями настройки, которое позволяет владельцам вносить свой «личный вклад» в ощущения и реакцию трехосевого джойстика TWIST.

Плавное, регулируемое, полностью пропорциональное управление подруливающим устройством и дроссельной заслонкой также предлагалось ТОЛЬКО с Dockmate® и никогда не было доступно с продуктами конкурентов.

С момента запуска Dockmate® в США в 2018 году освещение продукта в СМИ было не чем иным, а просто потрясающим, а Dockmate® — это самый быстрорастущий беспроводной пульт дистанционного управления для лодок!

Dockmate® установил прочные отношения с ведущими в отрасли компаниями, такими как Glendinning и VETUS, которые позволяют Dockmate® НЕПОСРЕДСТВЕННО подключаться к их сети CAN-шины.Это НИКОГДА не допускалось никакими другими компаниями по беспроводному дистанционному управлению до Dockmate®.


Dockmate®, VETUS и Glendinning поделились демонстрационной лодкой, которая побывала на многих выставках, и это дало владельцам возможность «попробовать, прежде чем покупать», хотя Dockmate® предлагает 30-дневную гарантию возврата денег. Dockmate®, пользующийся доверием ведущих производителей двигателей и электронных устройств управления, передовые технологии, настраиваемое программное обеспечение и отказоустойчивые технологии, являются успешными ингредиентами для беспроводной системы дистанционного управления будущего.

ВИДЕО | Dockmate | Беспроводная удаленная док-станция

Беспроводной пульт дистанционного управления Dockmate® — 2020 Carver C52! Новый владелец восхищен своим новым Dockmate®!

Посмотрите, как владелец новой беспроводной системы дистанционного управления Carver C52 и Dockmate® 2020 впервые опробует и узнает, как использовать свой новый джойстик-передатчик Dockmate® Twist! Этот владелец сначала немного нервничал, используя такую ​​передовую беспроводную технологию, чтобы управлять своей лодкой подальше от штурвала во время стыковки, однако вскоре он был поражен и восхищен тем, насколько легко было использовать его новый Dockmate®! Dockmate® предлагает невероятно простую в использовании и надежную беспроводную систему дистанционного управления для вашей лодки, которая легко контролирует: • Один или два двигателя • Носовые и кормовые подруливающие устройства • Один или два анкера • Рог Кроме того, Dockmate® предлагает следующие расширенные и очень полезные функции: • Двусторонняя система радиопередачи с модуляцией FM, которая использует расширенный спектр со скачкообразной перестройкой частоты (FHSS) по 5 каналам, что обеспечивает безопасную и бесперебойную связь между портативным передатчиком и приемником.Сегодня FHSS широко используется с Bluetooth, сотовыми телефонами, сетями Wi-Fi, а также в военных приложениях. • Проприетарное программное обеспечение DockControl, которое позволяет установщику вносить изменения в настройки в соответствии с вашими точными спецификациями, что, в свою очередь, гарантирует ваше полное удовлетворение продуктом. • Плавная, регулируемая / полностью пропорциональная дроссельная заслонка двигателя, которая придаст вам огромную уверенность и меньшее напряжение при стыковке в тесноте, когда есть ветер или течение.Боб Аррингтон, давний инструктор по безопасности на лодках и автор журналов PassageMaker и Power & Motoryacht, сказал это лучше всего: «Dockmate® дал нам больше уверенности в управлении нашей лодкой в ​​тесноте». Мы предлагаем ЧЕТЫРЕ продукта: Single, Twin, Twist & Twist для устройств POD, таких как Volvo IPS и Cummins Zeus. Dockmate® предлагает лучшую гарантию в морской электронике: 3 года гарантии производителя + 30-дневная гарантия. Если клиент по какой-либо причине недоволен работой его системы Dockmate®, мы полностью возместим ВСЕ расходы.Мы рады видеть вас в качестве нового клиента Dockmate® и помочь вам сделать стыковку менее напряженной, а плавание на лодке — более приятной!

Как установить стереосистему на лодке

Установите стереосистему на лодку

Всем нравятся мелодии на воде, но если на вашей лодке не было штатной стереосистемы, вам не придется терпеть звук тишины. Давайте посмотрим, что нужно для установки стереосистемы на лодке.

Стереоресивер

При выборе стереосистемы для установки на лодке необходимо учитывать как устройство, так и варианты монтажа.Раньше стандартная стереосистема представляла собой коробку размером 7 × 2 дюйма, в которую входил проигрыватель компакт-дисков. Сегодняшние тенденции — стереосистемы, предназначенные исключительно для воспроизведения музыки из строго цифровых медиа-источников: MP3-плееры, iPod и смартфоны. Поскольку проигрыватель компакт-дисков не требуется, конструкция и размер современных стереосистем сильно отличаются от традиционных, и у большинства из них вырез меньше.

Раньше стереосистемы на вашей лодке занимали намного больше места.

Стереосистемы типа «черный ящик» добавляют еще одно измерение к миксу.Эти устройства состоят из небольшой коробки, в которой находятся усилитель, радио и все электрические соединения. Они управляются водонепроницаемым проводным пультом дистанционного управления в форме хоккейной шайбы, который установлен в удобном месте (штурвал, платформа для плавания и т. Д.).

Эти удаленные блоки могут быть легко помещены в приборную панель, чтобы занимать меньше места у руля. Приобретая новую стереосистему, вы можете логично предположить, что все «морские» стереосистемы водонепроницаемы, но, что удивительно, это не так. Некоторые устройства полностью водонепроницаемы, но другие могут быть брызгозащищенными или водонепроницаемыми только тогда, когда лицевая панель закрыта.Частично водонепроницаемые устройства могут иметь открытое шасси, которое может проникнуть внутрь воды, если влага проникает через прокладку лицевой панели. Внимательно прочтите информацию о любой потенциальной покупке стереосистемы, чтобы убедиться, что вы знаете, насколько она защищена от влаги.

Если устройство не является полностью водонепроницаемым, вам следует выбрать для вашей стереосистемы сухое место, обеспечивающее максимальную защиту от атмосферных воздействий. Сухой может быть относительный термин для небольших открытых лодок (центральные консоли и т.п.), но даже в этом случае некоторые места обеспечивают лучшую защиту, чем другие.Когда вы устанавливаете стереосистему на лодке, выберите водонепроницаемую стереосистему или пульт дистанционного управления. Это всегда хороший вариант, особенно когда варианты монтажа не идеальны.

Динамики
Динамики

будут монтироваться заподлицо или коробчатые, у обоих есть свои плюсы и минусы. Громкоговорители для скрытого монтажа могут быть установлены в тесных, труднодоступных местах и ​​выглядят более аккуратно. Что касается недостатков, они требуют, чтобы вы проделали отверстие в лодке для установки. Для получения наилучших частотных характеристик динамики для скрытого монтажа должны иметь достаточно свободного пространства вокруг диффузора.Вы также не хотите, чтобы за динамиком была открытая дорожка, которая может уменьшить низкие частоты. В инструкциях по установке громкоговорителей должны быть указаны минимальные требования к свободному пространству и другие подобные требования для наилучшей работы.

Акустические системы

Box — привлекательный вариант по ряду причин. Они не требуют вырезания отверстий для монтажа, а корпус коробки уже спроектирован и настроен для оптимальной работы. Это означает, что вам не нужно беспокоиться о необходимом воздушном пространстве вокруг динамика.Единственным реальным недостатком корпусных динамиков является то, что они занимают больше места, чем блоки для скрытого монтажа.

Положение динамика

Планируя установить стереосистему на лодке, имейте в виду, что динамики являются направленными, то есть они излучают звук в том направлении, в котором они направлены. Таким образом, вы хотите, чтобы они были направлены туда, где будут ваши уши. Это не так критично для вашего автомобиля или дома, потому что существует множество поверхностей, от которых звук может отражаться, но когда они установлены в открытой лодке, звук, который они производят, можно легко потерять.

Убедитесь, что ваши динамики расположены под углом, чтобы можно было слышать музыку.

Выбирайте места расположения динамиков, которые не только оптимизируют звук, но и максимально минимизируют воздействие воды. Стереозвук намного лучше монофонического звука, поэтому выбирайте места, которые позволяют слышать как минимум два динамика одновременно. В противном случае вы получите только половину музыкального опыта
.

Перед тем как вырезать отверстие

Вы выбрали идеальное место для стереосистемы, но так ли это на самом деле? Найдите минутку, чтобы сделать шаг назад и визуализировать установку в целом.Мысленно пройдите через это, чтобы предотвратить любые потенциальные проблемы. Например, вы нашли идеальное место для стерео или удаленной головки, но есть ли путь для прокладки кабеля управления или жгута проводов? Вы также должны быть вдвойне уверены в том, что находится по другую сторону от выбранного места установки. Просверливание шлангов, электрических кабелей или даже самого корпуса никогда не способствует хорошей установке стереосистемы.

Эта мысленная прогулка также дает хорошую возможность составить список инструментов и материалов, необходимых для выполнения работы, и предотвратить лишние походы в лавку.Для многих самая сложная часть любой стереосистемы — это прокладка проводов и кабелей. Однако этого не должно быть, если вы сначала спланируете пробежку и у вас есть подходящие инструменты. Одним из самых удобных инструментов для протягивания проводов и кабелей является «рыболовная лента» электрика или проволочная змейка. Змеи должны быть достаточно жесткими, чтобы сохранять форму при толчке, и в то же время достаточно гибкими, чтобы двигаться по изгибам и поворотам. Обычно используются те, которые сделаны из закаленной проволоки, хотя также популярны более новые, более гибкие элементы из стекловолокна или других композитных материалов.

Независимо от того, какой из них вы выберете, вы захотите иметь возможность крутить змейку, чтобы лучше делать повороты и изгибы, уменьшая или исключая количество дополнительных отверстий, необходимых для облегчения установки.

Установка стереосистемы — это увлекательный проект на день или на выходные, который под силу любому домашнему мастеру. Просто выделите немного времени, чтобы заранее спланировать установку, чтобы гарантировать, что вы будете наслаждаться сладким звуком успеха долгие годы.

Протягивание кабеля 101
  • При вытягивании провода или коаксиального кабеля используйте твердые, устойчивые движения и всегда тяните под минимально возможным углом, чтобы уменьшить трение.Такой подход снижает нагрузку на провод и снижает вероятность разрывов или повреждения изоляции или проводки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *