Казанки лодки – основные технические характеристики (ттх), описание, цель создания, особенности конструкции, ходовые качества и рекомендации.

Содержание

сходства и различия моделей, характеристики

Моторная лодка Казанка-2М

Достоинства лодки

Привезя лодку из магазина, компаньоны обнаружили на её заводском шильдике характеристику: «вес лодки — 220кг». Зная, что в справочнике для «Казанки-2М» приводилась величина веса 250 кг. (см. выше), покупатели были весьма обрадованы этому обстоятельству. В дальнейшем, при случае взвесив лодку, они убедились в том, что лодка весила действительно 220 кг со всем паспортным снабжением.

Поначалу «Казанку-2М» эксплуатировали под «Вихрем-М» и «Ветерком-8», оставшимся «по наследству» от надувных лодки и плота. Благодаря «закрученным» обводам и большому удлинению L/B, суммарной мощности этих двух моторов 33 л.с. было достаточно для глиссирования лодки с 4 чел. экипажа и снаряжением для уикенда. В дальнейшем для этой лодки был приобретён второй «Вихрь-М», после чего отпали проблемы с выходом на глиссирование с полным экипажем и предельной загрузкой.

Благодаря острым носовым обводам и большому отношению L/B «Казанка-2М» отличалась мягким ходом на волнении. Конечно, при ходе со скоростью более 40 км/ч, когда удары приходились на кормовую, более плоскую часть днища, сила ударов значительно возрастала. Но снизив скорость до 30 км/ч возможно было спокойно идти и против 1.5 — метровых волн. «Закрученные» обводы хорошо отражали вниз брызги, кокпит практически не заливался. При ходе по попутной и попутно-боковой волне проявлялась рыскливость, свойственная судам с такими обводами, однако благодаря большим размерам «Казанки-2М» и несколько большей килеватости днища в корме по сравнению с той же «Казанкой-5», зарыскивания были неприятны, но неопасны. В целом, «Казанка-2М» была значительно мореходнее широко распространённых тогда «Прогрессов», «Крымов» и «Обей».

Не вызывала нареканий прочность корпуса. Несмотря на неоднократные вытаскивания лодки на каменистие берега островов, днище не получило существенных повреждений. Ударные нагрузки от хода на волнении также не причинили вреда конструкциям корпуса.

Недостатки лодки

Основной недостаток «Казанки-2М» — сильная электрохимическая коррозия корпуса. Дело в том, что накладки, закрывающие стыки листов обшивки половин днища и днища и бортов, делались из стали. В результате дюраль обшивки в месте стыка подвергался сильной коррозии. 5~6 лет корпус сопротивлялся коррозии, после чего из-за неизбежных повреждений лакокрасочного покрытия коррозия приняла угрожающий вид. Хозяин лодки вынужден был значительное время уделять ремонтным работам, постепенно заменяя стальные детали алюминиевыми. И по сей день описываемая «Казанка-2М» в рабочем состоянии, однако были годы, когда владелец так и не мог выйти в плавание из-за большого объёма ремонтных работ.

Другой недостаток — установка моторов на выносном кронштейне. Из-за такого способа установки моторы заливались водой на волнении, что приводило к отказам системы зажигания. Кроме того, из-за излишней высоты верхней кромки подмоторной доски кронштейна на волне винты «хватали воздух». Проходив с кронштейном четыре сезона, хозяин «Казанки-2М» переделал транец аналогично транцу «Оки-4», днище рецесса было выполнено широким и плоским и в нём разместились два «Вихрёвских» бака.

Характеристики моторной лодки «Казанка-2М»

«Казанка-2М» была самой крупной и вместительной из выпускавшихся отечественной промышленностью до 1977г. мотолодок (в настоящее время снята с производства). Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминия имеет остроскулые глиссирующие обводы с «закрученным» днищем — с сильно изменяющейся килеватостью от форштевня к транцу. Благодаря увеличенной длине и малой килеватостн днища в кормовой части судно обладает неплохими ходовыми качествами даже под одним мотором мощностью 22 кВт. Со штатным винтом на моторе «Вихрь-30» лодка «Казанка-2М» развила на испытаниях скорость 26,7 км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами на борту.

Длина наибольшая, мм5000
Ширина наибольшая, мм1600
Высота борта на миделе, мм800
Угол килеватости днища на миделе17°
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг:250
Пассажировместимость, чел6
Грузоподъемность, кг600
Допустимая мощность ПМ, л.с.50
Скорость с мотором 50 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч
с одним водителем, км/ч
45
55
Материал корпусадюралюминий
Технология соединенияклепка

Поперечный набор корпуса «Казанки-2М» состоит из 10 шпангоутов; на днище, бортах и палубе выштампованы для повышения жесткости тонкой обшивки невысокие гофры. Герметичность заклепочных швов обеспечивается с помощью уплотнителей и шпаклевки. Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя кормовыми сиденьями, с общим объемом около 380 л, обеспечивают непотопляемость моторной лодки. Имеются два закрытых багажника — носовой для хранения походного снаряжения и кормовой — для топливных баков. На стоянке в кормовой багажник может быть заперт подвесной мотор.

Моторная лодка Казанка-5, Казанка-5М

Характеристики мотолодок «Казанка-5» и «Казанка-5М»

Мотолодка Казанка«5»«5М»
Наибольшая длина, мм
4500
Ширина наибольшая, мм1600
Высота борта на миделе, мм720
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снаряжением, кг:190±10
Пассажировместимость, чел4
Грузоподъемность, кг400
Допустимая мощность ПМ, л.с.30-40*
60
Скорость под мотором 30 л.с., км/ч34
Эксплуатация возможна при высоте волны, м0,75
Материал корпусаД1АТ
Технология соединенияклепка
Производитель: Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова

Мотолодка «Казанка-5» выпускалась авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 г. Судно проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25~30 л.с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, однако, лодка, врезаясь в волну, опасно зарыскивает. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость «Казанки-5» оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.

Эксплуатация моторной лодки допускается при удалении от берега до 3 км при высоте волны до 0.75 м. На модели «Казанка-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л.с.

Моторная лодка Казанка-5М4

Характеристики моторной лодки «Казанка-5М4»

Габаритная длина, мм4600
Ширина наибольшая, мм1650
Высота борта на миделе, мм780
Угол килеватости днища на транце8.5°
Масса с оборудованием и снаряжением, кг:190
Пассажировместимость, чел5
Грузоподъемность, кг400
Допустимая мощность ПМ, л.с.60
Эксплуатация возможна при высоте волны, м0,75
Материал корпусадюралюминий
Технология соединенияклепка
ПроизводительКазанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова

Источники:

  • http://motorka.org
  • https://auto.ria.com/vodnyj-transport/lodka/kazanka/
  • http://www.motolodka.ru/boats

yachtinform.ru

Казанка-М. Лодки с жестким корпусом, сделанные в СССР — Жесткий корпус

Мотолодки  «Казанка-М» 

 

Основные данные:

 

Длина наибольшая 4.63 м

Ширина наибольшая 1.60 м

Высота борта на миделе 0.68 м

Угол килеватости днища на транце 4°

Масса с оборудованием и снабжением 145 кг

Грузоподъемность 400 кг

Пассажировместимость 4 чел.

Допустимая мощность ПМ 25 л.с.

Скорость под мотором:

 

Обводы мотолодки «Казанка»

 

Плоскодонная дюралевая глиссирующая «Казанка» долгое время была единственной мотолодкой, выпускаемой массовой серией в торговую сеть. С 1955 по 1978 г., когда все модификации этой лодки (включая «Казанку-М» и «Южанку») были сняты с производства, было выпущено более 200 тыс. единиц.

  Существенными недостатками «Казанки», послужившими причиной для ее снятия с производства, являются низкая остойчивость, неправильное распределение отсеков, обеспечивающих непотопляемость, отсутствие рецесса, сильные перегрузки, возникающие на плоском днище при глиссировании на волне высотой более 0.3 м. Эти недостатки стали особенно ощутимыми при широком распространении «Вихрей» мощностью 20~25 л.с., под которыми лодки опрокидывались, корпуса их теряли герметичность. Стык днищевых и бортовых листов обшивки выполнен без образования брызгоотбойника, поэтому «Казанка» сильно забрызгивается в свежую погоду. Кроме того, «Казанка» не имеет подмоторной ниши, вследствие чего нередки случаи заливания водой через корму. Попытки использовать «Казанку» в море и других открытых водоёмах приводили к многочисленным несчастным случаям.

  К числу достоинств лодки можно отнести простоту ее конструкции и оборудования, что обусловило сравнительно невысокую ее стоимость и неприхотливость в эксплуатации. Ценными качествами «Казанок» являются малая осадка и лёгкий выход на глиссирование с большой нагрузкой и маломощными моторами. В настоящее время можно считать возможным использование старой «Казанки» (без бортовых наделок) с мотором мощностью до 15 л.с. Несмотря на отмеченные выше недостатки, «Казанка» имеет свою «изюминку», и пользуется заслуженной популярностью на малых реках.

  Усовершенствования, выполняемые владельцами мотолодки, в основном касаются повышения ее мореходных качеств (установка наделок-булей или фальшборта в кормовой части) и комфортабельности (устройство полурубок, улучшение оборудования). Существует много конструкций «Казанок» с водометными стационарными установками, на подводных крыльях, амфибий.

 

Общее расположение мотолодок «Южанка» и «Казанка-МД».

 

  «Казанка-М» и «Южанка» отличаются от исходной модели — «Казанки» — бортовыми булями, приклепываемыми в кормовой части корпуса . Були имеют герметичную конструкцию и объем 52 л, увеличиваюг общую ширину лодки на 400 мм и служат дополнительными отсеками плавучести, обеспечивающими непотопляемость лодки. На многих лодках серии були заполнялись пенополистиролом.

  Корпуса лодок изготовлялись клепаной конструкции из дюралюминия, со смешанной системой набора, состоящего из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Толщина обшивки днища — 1,5—1,8 мм; бортов и палубы — 1 мм. Водонепроницаемая форпиковая переборка выделяет герметичный отсек непотопляемости, вторая переборка с запираемой дверцей — багажник для походного снаряжения.

  Мотолодки оборудовались жесткими сиденьями со спинками, ветровым стеклом; снабжались распашными веслами с уключинами. Дополнительно отдельные серии лодок комплектовались дистанционным управлением мотором и тентовым устройством.

  Эксплуатация лодок допускается при удалении от берега до 1500 м и волнении не выше 2 х баллов.

Пользуюсь такой лодкой в течении 4 лет. Лодка очень ходкая, вместительный кокпит, легко выходит на глисс. Ходил на ней под Вихрем 30, Нептуном 23, Ямахой 25 и сейчас Меркури 15. Под Мерком вдвоем, с кучей шмурдяка, против течения на Оби скорость 22 км. Под Ямахой 25, один- под 50 км. Попадали на ней в очень сильный северный ветер (против течения), кто знает- поймет. Еле выбрались. Главное не становись боком к волне, средний ход и вперед.

Есть  существенный недостаток- не любит боковую волну, ну и отсутствие самоотливного рецесса. Я на своей поставил помпу, работает от аккумулятора эхолота. Если вода попала в кокпит, нажал кнопку и нет воды. 

Прикрепленные изображения

altfishing-club.ru

технические характеристики и параметры, цены

Лодка Казанка-5М7 сравнительно новая модель лодок, которая стала лучше предыдущих моделей по многим показателям и набирает популярность, конечно стоимость лодок Российского производства более заманчива чем зарубежные модели, так и зачем переплачивать? Если можно купить нашу лодку с хорошими параметрами.

«Казанка-5М7»

В данной конструкции верхнюю дюралевую часть моторной лодки заменяет стеклопластиковый вкладыш, который вставляется в дюралевое днище серийной лодки «Казанка-5М4″ в виде отдельного цельного сегмента чашевидного типа, имеющего в базовом варианте минимально возможную комплектацию. Такая композитная конструкция мотолодки несет в себе как все достоинства базовой лодки «Казанка», так и привлекательный, современный вид внутренней части — кокпита.

 

Конструкция моторной лодки «Казанка-5М7» в базовом варианте представляет собой композитную лодку открытого типа без палубной части (вместо палубы сконструировано дополнительное 1,5-местное сиденье).

Преимущества моторной лодки «Казанка-5М7» по сравнению с серийной лодкой «Казанка-5М4»:

  • Уменьшена рецесная ниша под установку двигателя (теперь можно установить только 1 ПЛМ), вследствие чего транцевая часть лодки стала значительно прочнее -стеклопластиковый верх дополнительно усилил силовую конструкцию дюралевой части лодки.
  • Пилоны стали выше на 100 мм, тем самым снизилась возможность попадания брызг в район заднего сиденья.
  • В кормовой части добавлены силовые косынки вдоль лонжеронов — между 9 и 8 шпангоутами, одновременно выполняющими роль зашивок для блоков непотопляемости, также являющимися элементами усиления транца, вследствие чего в сочетании со стенками стеклопластикового рецесса на новую лодку можно устанавливать тяжелый 4-тактный ПЛМ до 50 л/с, без каких-либо доработок.
  • В дополнение к этому при наполнении пенополиуретаном пустот, предназначенных для блоков плавучести, дополнительно усилилась кормовая и носовая часть лодки, в результате чего исчез шум лодки на волне. Езда на лодке стала более комфортна.
  •  При длительной эксплуатации устранена проблема протечек из-за снижения вибрации дюралевых листов днища. Теперь блоки непотопляемости из ППУ не выкрашиваются и не растворяются бензином либо другими химическими растворителями.
  • Стеклопластиковый кокпит стал более комфортен — теплопроводность стеклопластика значительно меньше, чем дюраль, тем самым для тела человека он более благоприятен — не обжигает в жару и не выхолаживает при пасмурной погоде.
  • Гладкие обводы внутренней части лодки исключают возможность порезов, зацепов одежды и прочих неприятностей за острые части лодки в процессе эксплуатации.

По мере организации производства в дальнейшем на лодку будут предлагаться отдельные стеклопластиковые блоки -сегменты (консоли, рундуки, съемные капоты и пр.) в различных сочетаниях установки как дополнительные комплектующие.

Технические характеристики

  • Длина, м 4,60
  • Максимальная ширина, м 1,65
  • Высота борта на миделе, м 0,78 транца, мм 380
  • Количество пассажиров, чел. 5
  • Масса, кг 220
  • Корпус клепаный
  • Материал корпуса алюм. Д1АТ
  • Толщина  днища, мм 1,8 в области транца, мм 2 борта, мм 1,2 в носовой части, мм 1,5
  • Рекоменд. мощность двигателя, л.с. 40-50

Базовая комплектация

Бортовой комбинированный огонь
Круговой топовый огонь
Швартовые утки (4 шт.)
Смотровой люк
Сливной шланг со стаканом
Канал под рулевые троса
Провода
Пробка резиновая с запором (2 шт.)
Сливная пробка с фиксатором
Крышка заднего сиденья с нишей под топливный бак и аккумулятор
Цвет пластика: белый
Кронштейн под установку помпы
Помпа
Рулевая консоль
Рулевое колесо
Рулевой редуктор
Рулевой трос
Тумба (рундук) водителя
Панель выключателей
Лобовое стекло
Крышка переднего багажника
Консоль пассажира
Тумба (рундук) пассажира

Дополнительное оборудование

  • Стационарный топливный бак с датчиком, 60 л
  • Стационарный топливный бак с датчиком, 90 л
  • Стационарный топливный бак с датчиком из нерж. стали, 100 л.
  • Дополнительный транец под маленький мотор
  • Транцевая площадка (кринолин)
  • Тарга со спиннингодержателем (нерж.сталь) — 8 шт.
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Фильтр тонокой очистки (сепаратор)
  • Установка мотора
  • Чехол для мотора
  • Каркас-тележка для ПЛМ
  • Установка приборов (тахометр) — работа за 1 шт.
  • Установка дополнительной помпы (автоматическая)
  • Установка фары на тару (радиоуправляемая)
  • Установка дополнительных огней в кокпите — работа за 1 шт.
  • Установка эхолота
  • Установка стаканов спиннингодержателей (врезные)
  • Трап кормовой
  • Консоль для буксировки лыжника
  • Стол в кокпите
  • Покраска лодки в камуфляжный цвет
  • Мягкая подушка на крышку переднего сиденья
  • Мягкая подушка на крышку заднего сиденья
  • Мягкая подушка на тумбу рундук
  • Выключатель массы с ключом
  • Антискользящее покрытие
  • Передние, боковые, задние рейлинги
  • Складное весло (1 к-т)
  • Аптечка ремонтная
  • Якорь складной «кошка»
  • Прибор спасательный «ПС» (6 чел.)
  • Спасательный конец «Александрова»
  • Линь спасательный (плавучий) — 30 м
  • Черпак (плавучий)
  • Свисток сигнальный «SOS» (плавучий)
  • Электроогонь для комплектации спасательных жилетов
  • Горн туманный пластиковый (плавучий)
  • Установка горна туманного
  • Жилет спасательный «Нагрудник» (взрослый, свыше 35 кг веса человека)
  • Жилет спасательный «Нагрудник» (детский, до 35 кг)
  • Огонь (ОС-01) самозажигающаяся
  • Буксирно-швартовый канат (10 м)
  • Отпорный крюк
  • Кошма или брезент 1,5х1,5
  • Медицинская аптечка
  • Фальшфеер красного цвета — 2 шт.
  • Ракета бедствия
  • Огнтетушитель

Тент ходовой изготавливается из ткани Санбрелла. Имеет носовой фартук, прозрачную форточку, закрывающую проход между консолями, дуги из анодированного алюминия Ø22 мм, отстегивающиеся боковые прозрачные окна, прозрачные вставки спереди и в заднем клапане, крепление по периметру нержавеющими кнопками DOT.

«Казанка-5М7» комплектация Люкс 1

Форма стекла – уникальная разработка и собственное изготовление. Конструкционные особенности рамки и использование высококачественного алюминия наделяют изделие «Люкс1» характеристиками, не имеющими аналогов: превосходная прочность, устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям, долговечность. Наличие калитки упрощает доступ на палубу мотолодки.Органическое стекло, используемое в данном изделии, обладает рядом отличительных преимуществ: высокой прочностью и светопропускаемостью, незначительным весом, устойчивостью к воздействию влаги и бактерий, а также высокой морозоустойчивостью. Установка рамки ветрового стекла, согласно имеющейся инструкции, осуществляется оперативно и просто, без трудоемких манипуляций.

Еще одна особенность конструкции «Люкс1» — наличие прорезиненного уплотнителя, плотно фиксирующего стекло, который не дает ему соприкасаться с профилем окантовки, что существенно повышает эксплуатационные характеристики изделия.

Источники:

  • http://www.aumas.ru/kazanka5m7
  • http://www.lodkaplus.ru/catalog/kazanka_5m7/

yachtinform.ru

Лодка Казанка М (Южанка), 2М, 5М2, 5М3, 5М4, 5М7 и 6М их технические характеристики

Лодка Казанка считается одним из самых популярных средств передвижения по воде. Различные модификации лодок распространены по всей территории постсоветского пространства.

250 кг рыбы за 1 рыбалку

Задержанные браконьеры рассказали секрет своего успеха для хорошего клёва. Рыбинспекторов так удивило отсутствие у них браконьерского снаряжения…

Подробнее…

Рыболовы отмечают некоторые недостатки, которые устраняются путем тюннинга и самостоятельной доработки. Сегодня мы поговорим об этом и рассмотрим технические характеристики всех модификаций.

Казанка-М (Южанка)

Это лодка Казанка с кормовыми булями. Такая конструкция позволила советским инженерам повысить устойчивость лодки. Модификация оснащена жесткими сидениями и ветровым стеклом.

Отсутствие подмоторной ниши приводит к частому заливанию мотора водой, поэтому приходится усовершенствовать конструкцию.

Модификация Южанка поступила в производство в 1970-х годах. Основным отличием от других моделей является наличие булей и рифленого днища, а также палубы. Для повышения остойчивости лодки на её дне установлены реданы.

Конструкция лодки позволяет установить на неё моторы мощностью до 25 лошадиных сил. Максимальная скорость составляет порядка 40 км/час. Отличительной чертой является повышенная устойчивость во время глиссирования.

Технические характеристики лодки Казанка-М (Южанка) следующие:

  • Длина составляет 463 сантиметра.
  • Ширина корпуса лодки составляет 124 сантиметра.
  • Высота бортов равна 160 сантиметрам.
  • Корпус лодки весит 172 килограмма.
  • Способна перевозить до 400 килограмм груза.
  • Максимальная мощность мотора до 25 лошадиных сил.

Технические характеристики моторной лодки Казанка 2М

Лодка Казанка 2М — самая большая лодка, производимая на территории постсоветского пространства. Помимо габаритов она отличается и преимуществами, это одна из лучших модификаций, которую рыбаки с удовольствием эксплуатируют и сегодня.

Особые, технические характеристики у этой модели отсутствуют, так что повторятся по несколько раз не стоит. Они полностью совпадают с лодкой Южанка, отличаясь лишь внешним обликом и габаритами, ну и цена тоже будет соответственной.

Моторная лодка типа Казанка 5М2

Лодка Казанка 5М2 это самая популярная модель лодок советского производства, и эта популярность является вполне оправданной. Лидирующие позиции на популярных досках объявлений и барахолках больших городов подтверждают популярность.

Технические характеристики лодки Казанка 5М2 заключаются в следующем:

  • Длина модели составляет 450 сантиметров.
  • Ширина достигает отметки в 160 сантиметров.
  • Максимальный груз, который способна перевозить эта модель достигает 400 килограмм.
  • Максимальная скорость Казанки 5М2 составляет 40 километров в час.
  • Пассажировместимость — 4 человека.

Моторная лодка Казанка 5М3

Эта модель не является новинкой на рыболовном рынке, она представляет собой усовершенствованную Казанку 5М2. Но лодка усовершенствованна немного непривычным способом, отличий в технических характеристиках мало, основной чертой является дополнительное усиление корпуса. Это сделано не только для надежности, но и для повышения максимальной мощности устанавливаемого мотора.

Основные технические характеристики этой модификации следующие:

  • Длина корпуса плавательного средства составляет 450 сантиметров.
  • Ширина лодки достигает отметки в 160 сантиметров.
  • Корпус собран клепкой.
  • Дюралюминиевый корпус.
  • Способна перевозить груз весом до 400 килограмм.
  • Максимальная мощность устанавливаемого мотора составляет 60 лошадиных сил.
  • Подходит для комфортного передвижения 4 человек.

Лодка Казанка 5м4

Лодка Казанка 5М4 является новаторской моделью у которой наблюдаются отличительные черты в технических характеристиках и конструкции корпуса. Технические характеристики модели следующие:

  • Длина модели составляет 4.6 метра.
  • Ширина лодки всего 1.6 метра.
  • Максимальная скорость, которую способно развить плавательное средство достигает 40 километров в час.
  • Грузоподъемность лодки составляет порядка 400 килограмм.
  • Обеспечивает комфортное передвижение 5 рыбакам.
  • Максимальная мощность устанавливаемого мотора является 60 лошадиных сил.

Характеристики моторной лодки 5М7

Модель Казанка 5М7 является доработанной версией, которая закрывает линейку моделей. Технические характеристики этой лодки следующие:

  • Длина плавательного средства достигает 460 сантиметров.
  • Ширина модели составляет порядка 165 сантиметров.
  • Максимальная грузоподъемность 400 килограмм.
  • Можно установить мотор, мощность которого не превышает 50 лошадиных сил.
  • Способна перевозить до 5 человек.

Мотолодка модели Казанка 6М

Основными отличиями лодки Казанка 6 и 6М является плоское дно, малый вес и большая грузоподъемность. Рыбаки и охотники из всех регионов страны быстро приняли во внимание эту модель и она пользуется большим спросом по сей день.

Технические характеристики этой модели следующие:

  • Длина корпуса составляет 440 сантиметров.
  • Ширина лодки 132 сантиметра.
  • Корпус собран клепкой.
  • Способна перевозить груз весом до 300 килограмм.
  • Можно установить мотор, мощностью до 12 лошадиных сил.
  • Лодка Казанка 6 способна перевозить до 3 человек.

Читайте также:

250 кг рыбы за 1 рыбалку

Задержанные браконьеры рассказали секрет своего успеха для хорошего клёва. Рыбинспекторов так удивило отсутствие у них браконьерского снаряжения…

Подробнее…

getfish.net

Обзор лодки «Казанка» | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг

Общие сведения

Лодка «Казанка» выпускалась Казанским авиазаводом с 1955 года. Позже выпуск «Казанки» был налажен на Черноморском судостроительном заводе и других предприятиях. Эта модель стала первой моторной лодкой, которая при массовом выпуске распространялась через торговую сеть.

Корпус

Лодка «Казанка» имела плоскодонный дюралевый корпус клепаной конструкции. Корпус укреплен продольными ребрами жесткости. Толщина днища составляет 1.8 мм, а бортов и палубы – 1 мм. В корпусе имеется две переборки: форпиковая переборка организует носовой блок плавучести, вторая (кормовая) переборка – организует багажное отделение и укомплектована запираемой дверцей.

Изгиб бортов внутрь приводил к частому переворачиванию лодки при резком повороте. В конце 1970-х годов использование лодок «Казанка» было запрещено на большинстве водоемов.

Модификации «Казанка-М» и «Южанка» имеют на бортах в кормовой части дополнительные герметичные були. Були призваны обеспечить большую остойчивость и играют роль дополнительных блоков плавучести. Общий внутренний объем двух булей составляет 52 литра. Внутри були могут быть пустыми или заполнены пенополистиролом в зависимости от года выпуска. За счет увеличения (из-за булей) ширины лодки в корме до почти 2 метров конструкторам удалось улучшить остойчивость «Казанки».
Модификация «Казанка МД» отличается от модификации «М» наличием дистанционного управления подвесным лодочным мотором.
Из-за отсутствия брызгоотбойника на стыке борта и днища кокпит сильно забрызгивается водой. Также часты случаи заливания кокпита через корму из-за отсутствия рецесса.
Сиденья на «Казанке» жесткие. Ветровое стекло имело изогнутую форму.

Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 1500 м и волнении не выше двух баллов. Максимальная скорость лодки под мотором «Вихрь» составляет 37-40 км/ч, с полной нагрузкой — 30 км/ч. Использование лодки на таких скоростях очень опасно – использование на «Казанке» моторов «Вихрь» приводило к переворачиванию лодки.
Выпуск всех модификаций лодки было остановлено в 1978 году. К этому времени количество выпущенных лодок этой серии превысило 200 000 штук. Такая массовость производства и невысокая стоимость сделала «Казанку» очень популярным водным транспортным средством.

Установка паруса на лодку «Казанка»

На лодку «Казанка» могут быть установлены два паруса — фотом и стакселем, общая площадь которых не должна превышать 7 м2. Мачта устанавливается сразу за переборкой форпикового отсека и раскрепляется двумя вантами и штагом. Штаг и ванты необходимо туго натянуть. Это можно сделать талрепами или прочным шнуром, пропущенным несколько раз через стеньги. Стаксель поднимается отдельным фалом, а его передняя шкаторина пристегивается к штагу свободно скользящими по нему проволочными карабинами. Управляется стаксель двумя шкотами, ввязанными в его задний (шкотовый) угол и проведенными каждый на свой борт через скобы или кольца на комингсе. Фалы грота и стакселя крепятся к уткам на мачте.
Площади парусов подобраны таким образом, что лодка может идти под некоторым углом к ветру даже под одним фотом, но для этого ее нужно оборудовать рулем и либо шверцами, либо плавником. Для хождения под парусом «Казанке» необходим киль. Грот можно пошить с прямыми шкаторинами, однако выпуклости (серпы) обеспечат более правильную форму и большую тягу паруса. Задняя шкаторина в этом случае поддерживается латами.

1 — галс стакселя; 2 — штаг; 3 — стаксель; 4 — раксы; 5 — стаксель; 6 — блок стаксель-фала; 7 — грота-фал; 8 — скоба; 9 — реек; 10 — шнуровка грота к рейку; 11 — шнуровка для натягивания паруса вдоль рейка; 12 — грот, 13 — грота-шкот; 14 — гик; 15 — гика-шкот; 16 — стаксель-шкот; 17 — скоба стаксель-шкота; 18 — талреп вант — растяжек мачты; 19 — ванта; 20 — галс; 21 — рым галса; 22 — утка; 23 — степс мачты; 24 — мачта; 25 — съемный киль; 26 — угольник для закрепления съемного киля; 27 — перо руля, фанера 10 мм; 28 — румпель; 29 — лота.

 

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

 

parohodoff.ru

Моторная лодка Казанка: Технические характеристики и фото

Моторная лодка Казанка была произведена на Казанском авиазаводе в 1955 году, став одной из первых мотолодок, которые пустили в открытую продажу и долгое время единственной моторной лодкой в нашей стране.

Низкая остойчивость, высокие нагрузки на днище при эксплуатации в комплекте с подвесными моторами, неправильное расположение отсеков, гарантирующих непотопляемость — с такими недостатками «Казанки» приходилось столкнуться тем, кто когда-либо приобретал ее в личное пользование.

К тому же борта лодки изогнуты внутрь, из-за чего бывали случаи ее переворачивания при быстром развороте. С тех пор, характеристики Казанки постоянно улучшались, что отражалось в новых моделях — Казанке 2М и Казанке 5М.

Технические характеристики лодки Казанка:

Длина:463 см
Ширина:160 см (без булей)
Высота борта:68 см
Количество пассажиров:4 чел
Грузоподъемность:400 кг
Сухой вес:145 кг
Встроенный двигатель:нет
Рекомендуемая мощность мотора:8-15 л. с.
Производитель:ОАО Казанское производственное объединение им. С. П. Горбунова

Толщина палубы и бортов плоскодонной дюралевой «Казанки» — 1 мм, а днища- 1,8 мм. Лодка укомплектована достаточно жесткими сиденьями, имеет кормовую перегородку со встроенной дверцей, отделяющую багажное отделение от носового блока.
Использование «Казанки» допускается на расстоянии не более 1500 м от береговой линии и при волнении, не превышающем 2 баллов.

Лодки «Казанки» перестали выпускать еще в 1978 году, когда их количество уже успело достигнуть 200 тысяч штук. Ее невысокая цена и массовое производство стали главными причинами популярности этого транспортного средства.

Фото лодки Казанка

Post Views: 133

aquatransport.ru

FirstFisher.ru – интернет-журнал о рыбалке и рыболовах. Технические характеристики лодки Казанки

Водный транспорт многие десятилетия активно развивается и используется населением параллельно с автомобильным. Жители населенных пунктов возле водных объектов используют маломерные суда для перевозки грузов, пассажиров, отдыха, рыбалки, охоты. Отечественные производители старались удовлетворить спрос населения в лодках и катерах из легких алюминиевых сплавов.

Лодка Казанка

История многих водомоторников тесно связана с лодками Казанского авиационного производственного объединения имени С.П. Горбунова, на котором выпускались одноименные лодки Казанка с 1955 года.

За многолетнюю производственную деятельность было выпущено более десятка модификаций Казанок.

Казанка является классической глиссирующей плоскодонкой, которая широко использовалась на небольших реках. Хождение на Казанке на крупных водоемах было опасно, лодка имела низкую устойчивость, рецес отсутствовал, в результате чего лодка на волнении могла опрокинуться или ее захлестывала волна при торможении.

Лодка имела только румпельное исполнение, не предполагала использование дистанционного управления.

Технические характеристики

Основные параметры лодки:

  • длина – 4,63 м.;
  • ширина наибольшая 1,24 м.;
  • высота борта на миделе – 68 см.;
  • килеватость на транце – 4 градуса;
  • снаряженная масса — 138 кг.;
  • грузоподъемность – 400 кг.;
  • пассажировместимость – 4 человека;
  • максимальная мощность используемого мотора – 15 л.с.

Корпус

Корпус лодки выполнен из дюралюминия. Соединение элементов набора и обшивки – клепанные. Набор конструкции смешанный, состоит из:

  1. Продольных ребер жесткости.
  2. Шпангоутов.
  3. Двух переборок.

Толщина материалов:

  • обшивки днища 1,5 – 1,8 мм.;
  • бортов и палубы – 1 мм.

Водонепроницаемая переборка в носовой части – форпиковая переборка отделяет отсек непотопляемости, в котором имеется вторая водонепроницаемая переборка. Вторая переборка является и багажным отделением, с запираемой дверкой.

Состав оборудования

Оборудование лодки не отличалось какими-либо изысками. Два жестких сидения (лавки) со спинками, ветровое стекло, распашные весла. Весла крепились на бортах с помощью уключин. Ветровое стекло, как правило, снималось, поскольку шкипер при румпельном управлении находился в кормовой части, и стекло не играло защитной роли от ветра и брызг.

Лодка также выпускалась ограниченными сериями с возможностью установки двигателя с дистанционным управлением и тентовой конструкцией. В этом случае ветровое стекло является обязательным элементом. На лодке с тентом можно было идти в непогоду.

Для повышения комфортности и безопасности при хождении на воде владельцы лодок самостоятельно вносили изменения в конструкцию, и оборудовали лодки дополнительными аксессуарами.

Накладки вдоль бортов к корме в виде булей повышали устойчивость лодки, а фальшборт в корме исключал попадание воды в лодку от волны. Комфортные кресла, установка панели управления, дополнительные рундуки делали эксплуатацию лодки более комфортной.

Похожие модели

Конструкторы, зная все недостатки первых Казанок, постоянно вносили изменения в конструкцию, совершенствуя модели под эксплуатационные требования и запросы потребителей.

Следующей принципиально новой моделью была Казанка 2, имеющая 5-метровый корпус в длину, повышенной мореходностью, позволяющей ходить в прибрежных водах при волнении в 3 балла. На лодку можно было устанавливать 50-сильный мотор. Вмещала она 6 человек.

Именно с этой модели Казанка обрела изогнутые килеватые формы, позволяющие более безопасно и быстро ходить по прибрежной акватории.

Младшая модель Казанка 5 отличалась меньшими размерами. Длина составляла 4,5 м. Транец на лодке выносной, что увеличило пространство кокпита. В последующих модификациях выносной транец был убран. Эта Казанка 5М и ее модификации завоевали много приверженцев. Совершенствование конструкции продолжалось от модели к модели, изменяя килеватость, обводы корпуса, скуловую часть. Ходовые качества, грузоподъемность, скоростные характеристики, безопасность эксплуатации Казанки 5М4 повысились в результате работы производителя над отзывами владельцев лодок.

В настоящее время Казанки выпускаются в модификации 5М4 из клепанного дюралюминия и 5М7 дюралюминиевого корпуса со стеклопластиковым вкладышем, который повысил комфортность нахождения в лодки ее обитателей. Полностью стеклопластиковые корпуса имеют Казанки модификаций Сибирь 460 и 460М.

Казанки по настоящее время не уступают конкурентам по своим потребительским качествам, используют современные технологии, конструкторские наработки для повышения безопасности и комфорта водомоторников.

firstfisher.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *