виды проколов и их ремонт

Сегодня лодка ПВХ – это сочетание современных материалов, комплектующих и технологий. Поэтому нанести вред такому современному изделию не так-то и легко. Однако на рыбалке могут произойти самые непредсказуемые ситуации. Рассмотрим в статье несколько видов неприятностей, которые могут произойти с надувным плавсредством.
Для выполнения ремонта обязательно необходимо сдуть плавсредство, иначе давление воздуха будет препятствовать качественному ремонту.
Прокол лодки
Это самое распространенное повреждение плавсредства из ПВХ. Размер прокола обычно до 5 см. Произойти оно может вследствие самых примитивных воздействий – ожег, укол рыболовным инвентарем. Как правильно заклеить такое повреждение, чтобы оно было максимально надежным? Ремонт такой «раны» проводится по следующему алгоритму:
- Вырезается латка из материала, который входит в ремкомплект. Размер ее должен быть больше диаметра прокола приблизительно на 3 см. Форма латки не должна содержать прямых углов. Чаще всего она имеет вид круга или овала.
- Планируемое место ремонта хорошо помыть и обезжирить растворителем. Использование наждачной бумаги при ремонте ПВХ абсолютно противопоказано, а если в наличии нет растворителя, то можно использовать спирт или ацетон.
- Для удобства обработки клеем поверхности латка прикладывается к проколу и обводится карандашом.
- Для нанесения клея обязательно необходимо использовать кисть и при этом наносить клей на поверхность необходимо равномерно.
- После просыхания первого слоя, которое обычно составляет 10-15 минут, равномерно наносится второй слой.
- Второй слой просыхает более быстро – около 5 минут.
- Незначительное нагревание использоваемых поверхностей улучшает активизацию клея. Такое прогревание можно провести с помощью фена.
- После соприкосновения склеиваемых поверхностей их нужно плотно прижать. Отлично подойдет для этой цели валик, который равномерно разгладит клей и выдавит воздух. При отсутствии валика необходимо использовать любые подручные твердые средства.
- Время высыхания зависит от клея, но обычно оно составляет около суток.
Внимание! Если прокол небольшого размера и возникает вопрос о его месторасположении. То обнаружить место прокола очень легко. Для этого необходимо использовать мыльный раствор. Наличие пузырьков покажет место предполагаемого прокола.
Рваная дыра
Размер таких дыр уже более 5 см. Если размер рваных дыр достаточно внушительный, то лодку ПВХ своими руками немного проблематичнее. Надувную лодку из пвх с рваной дырой необходимо заклеивать двумя латками. Возможны два варианта такого ремонта:
- Заклейка одной латкой изнутри и другой снаружи. Несмотря на то, что изнутри несколько проблематично заклеить, но такой вариант считается более надежным. Склейка происходит в два этапа – наружная латка клеится после высыхания первой.
- Заклейка двумя латками снаружи. Размер второй латки должен быть по всем сторонам на 2 см больше, чем размер первой.
Дыра на днище
Как правило, дыра на днище имеет рваный характер и очень часто внушительные размеры. Такие повреждения бывают из-за острого коряжника, который на очень быстрой реке очень опасен для плавсредств, как резиновых, так и ПВХ. Поэтому перед заклейкой рану зашивают суровыми нитками. Латки заклеиваем с двух сторон – с внутренней и с наружной. Алгоритм склеивания тот же, что и в повреждениях, которые описаны выше.
Поломка клапана
Поломка этого элемента лодки происходит в большинстве случаев из-за механических повреждений. Для замены клапана понадобится специальный ключ, аналог которого нетрудно изготовить и самому. Для этого потребуется пластиковая труба необходимого диаметра и лобзик.
Оборудование и принадлежности
Для того, чтобы заклеить плавсредство из ПВХ в домашних условиях потребуются такие принадлежности:
- ножницы или нож;
- вода;
- мыло;
- ветошь;
- клей;
- валик;
- фен;
- карандаш;
- растворитель;
- в некоторых случаях суровые нитки.
Каждая лодка имеет набор для ремонта, который подойдет для незначительных повреждений даже в домашних условиях. Такой набор содержит латки различных форм и размеров и клей. Если ремонтов проведено достаточно много, то рано или поздно клей заканчивается. В этом случае в качестве аналогов могут быть использованы такие варианты:
- Десмокол – предназначен, для склеивания изделий из полиуретана;
- Penosil Fix Go – полиуретановый клей для ПВХ и МДФ;
- Kernil – сверхпрочный многоразовый клей.
При выборе клея для ремонта лодки ПВХ необходимо учитывать несколько важных моментов:
- Специальный клей всегда лучше универсального
- Чем клей дороже, тем он лучше подходит для ремонта
- Чем меньше подсохшая клеевая пленка липнет к пальцам, тем клей лучше
- Суперклей абсолютно не подходит для ремонта лодки. Несмотря на то, что приклеивается он сразу, долго держать латку он не будет.
- Полихлоропреновый клей наносится один раз, а полиуретановый клей – два раза.
- Полихлоропреновый клей желательно нагревать во время применения, но не обязательно. А полиуретановый клей необходимо нагревать феном до 70°С в обязательном порядке.
Итак, заклеить ПВХ лодку обычно для любого рыболова не составляет сложностей. Главное – наличие необходимых принадлежностей и времени. Однако ремонт обязательно необходимо проводить тщательно, в первую очередь, понимая, что использовать ПВХ лодку придется на воде в самых разнообразных условиях. Поэтому неправильный ремонт в некоторых случаях может привести к непредсказуемым последствиям. И том, как правильно клеить лодку, должен знать практически каждый лодочник.
fishelovka.ru
Как заклеить лодку ПВХ своими руками в домашних условиях
Лодки ПВХ считаются достаточно популярными на территории нашей страны, они могут похвастаться маленьким весом, износостойкостью, низкой ценой. А самое главное преимущество лодок ПВХ заключается в том, что они довезут рыбака до берега, даже если случился сильный прокол. В этой статье мы расскажем, как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях быстро и качественно.
Для начала необходимо найти место, откуда травит воздух. Чтобы найти проблемные участки на лодке ПВХ, необходимо выполнить детальный осмотр:
- Проверяем состояние клапана. Иногда даже рабочий клапан может немного пропускать воздух, такое может происходить из-за мусора и пыли, который там скапливается. Поэтому постарайтесь его прочистить, можно просто продуть.
- Затем проверяем целостность клапана, для этого наносим пенную воду. Если пузырей нет, тогда продолжаем искать проблемы.
- В первую очередь стоит проверить дно лодки и внешнюю сторону баллонов.
- Затем осматриваем баллоны и дно изнутри лодки.
Если нет возможности использовать пенную воду, тогда просто накачайте лодку и попробуйте найти место по звуку.
Материалы для заклеивания лодки
Чтобы заклеить лодку ПВХ своими руками понадобятся следующие материалы:
- Ремонтный комплект, как правило, он идет в комплекте с лодкой.
- Клей для лодок ПВХ.
- Ацетон или растворитель.
- Ножницы, в крайнем случае, подойдет нож.
- Кисточка.
Особое внимание стоит всегда уделить подбору клея. Часто он тоже идет в комплекте, но проверьте его срок годности. Покупайте специальный клей, универсальный в этом случае не подойдет. Спросите в магазине полихлоропреновый или полиуретановый клей. Не покупайте клей со смолами. Да, он увеличивает липкость, только надежности это никогда не добавляет.
Как заклеить лодку своими руками
Когда установили проблемы и собрали материалы, переходим к главному – клеим лодку своими руками. Сдуваем лодку и отметим маркером проблемные места. Лодку хорошо промываем и даем ей высохнуть. Затем протрем место прокола ацетоном или растворителем, чтобы не осталось мусора, жира и пыли. Пошаговая инструкция по склейке лодки в домашних условиях:
- Вырезаем из ПВХ заплатку необходимой формы. Размер заплатки должен быть больше на 2-5 сантиметров, а зависимости от размера повреждения.
- Заплатку обезжириваем и очищаем от лишнего мусора.
- Наносим купленный клей на заплатку и ждем 3-5 минут.
- Плотно прижимаем заплатку к месту прорыва лодки.
- Заплатку необходимо прижать тяжелым предметом. Это позволит удалить пузырьки воздуха.
После выполнения этих процедур, необходимо накачать лодку. Только помните о том, что перекачивать ее не стоит, так как это может сорвать нашу заплатку. Это делается для того, чтобы заплатка приняла правильную форму. Если нет возможности накачать лодку, тогда проблемное место стоит выровнять, а затем и клеим заплатку на нее.
Рекомендации:
- Если вы клеили заплатку в походных условиях, то по прибытию домой стоит ее заменить, так как под ней мог остаться пыль или воздух.
- Чтобы ускорить процесс, вы можете после нанесения клея подуть горячим воздухом 60-80 градусов из фена.
- Если отверстие большое, стоит наклеить дополнительную заплатку. А если это длинный рваный разрыв более 30 см, то одних только заплаток может не хватить – потребуется предварительно заштопать это место. Но в случае таких серьёзных повреждений лучше обратиться в наш сервисный центр, мы ремонтируем лодки из ПВХ.
Как заклеить лодку пвх — Про рыбалку
ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее…
Руководство по ремонту лодок пвх своими руками
Отремонтировать надувную лодку из ПВХ, в большинстве случаев не так уж сложно. Такой ремонт можно сделать и дома и в походных условиях. Как обнаружить место пореза или прокола? Как отремонтировать порезы, прожиги и проколы? Какой клей использовать? Какие понадобятся инструменты и материалы? Подробнее об этом – в предлагаемой статье.
Браконьеры выловив 317 кг рыбы не понесли наказания
Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.
Рубрика: региональные новости.
ПОДРОБНЕЕ →
Как обнаружить место повреждения
Обнаружить место повреждения надувной лодки из ПВХ несложно. Достаточно погрузить поврежденный отсек лодки в воду или смазать поверхность мыльным раствором. Выходящие из прокола пузырьки в первом случае и появление пенных пузырьков во втором случае, точно укажут на место и размер повреждения.
Комплектный ремнабор
Как увеличить улов рыбы?
- Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов.
Какой клей использовать
«Десмокол» – клей для склейки изделий из полиуретана
Для надежного и качественного склеивания изделий из ПВХ необходимо добавлять в клей стабилизирующую присадку «Десмодур» или «Полиизоционат (ПИЦ) марки Б». Пропорция – 95-98 % клея и 2-5% присадки.
Материалы и инструменты
Для проведения ремонта потребуются следующие инструменты и материалы:ножницы (нож), тряпочка для протирки и обезжиривания поверхностей, валик (в походных условиях можно воспользоваться округлой рукояткой ножа или топора или бутылкой), строительный фен, суровые нитки, растворитель «646» или ацетон. В походных условиях для обезжиривания поверхностей можно также использовать спирт, бензин или керосин.
Приготовление к ремонту
Перед началом ремонта следует очистить и высушить место повреждения. Само место повреждения и небольшую область вокруг него необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой и обезжирить. Затем необходимо тщательно расправить ремонтируемый участок, подложив под него доску, кусок фанеры или какую-либо другую ровную поверхность. После этого необходимо разметить ручкой или маркером местоположение и ориентацию будущей заплатки.
Ремонт проколов (прожигов)
Для ремонта мелких проколов (прожигов) ПВХ, следует вырезать заплатку, диаметр которой превышал бы размеры прокола на 2-3 сантиметра. Форма заплатки может быть круглой или овальной, без углов.
Ремонт больших проколов
Большие проколы ремонтируются таким же способом, как и в предыдущем случае, но заплат уже понадобится две. Для наилучшего результата ремонта такого повреждения, после полного высыхания клея, на наружную заплату можно наклеить еще одну заплату на 2-3 см большего размера, чем первая.
Ремонт порезов днища и рваных отверстий
Ремонт порезов днища, рваных отверстий производится точно так же, как и в первых двух случаях. С той лишь разницей, что заплаты ставятся и с наружной и с внутренней стороны повреждения, а само повреждение перед наклейкой заплат следует сшить суровыми нитками.
Различные способы склейки
- На обезжиренные поверхности поврежденной области и заплатки ровным слоем нанести клей и через одну-две минуты равномерно и плотно прижать заплатку к месту повреждения. Данный способ ремонта не дает наилучшего результата, но подходит для ремонта в подходных условиях. Желательно по окончании путешествия произвести ремонт повреждения заново, пользуясь способом 2 или 3.
- Нанести слой клея на склеиваемые поверхности и оставить на десять-пятнадцать минут. Затем нанести еще один слой клея на обе поверхности. Дать клею подсохнуть так, чтобы он слегка прилипал к пальцам. После этого, равномерно расположив заплату на месте повреждения, тщательно прокатать валиком, гладкой рукояткой ножа, или другим предметом со скругленными формами, удаляя все воздушные пузырьки и неровности склейки.
- Как и во втором способе, нанести на склеиваемые поверхности два слоя клея. Дать клею время до полного высыхания. Затем либо положить заплату на место повреждения и прогреть строительным феном (поверхность не следует перегревать, она должна быть теплой, но не горячей), либо прогреть сначала место повреждения, затем заплату и после этого, плотно прижать заплату к месту повреждения. В обоих случаях необходимо тщательно и сильно прикатать склеиваемые поверхности валиком. Этот способ дает самый надежный результат ремонта.
Видео урок, как заклеить ПВХ лодку
На представленном ниже видео показано, как правильно наложить заплатку при ремонте киля надувной лодки из ПВХ. Как обезжирить поверхности, вырезать заплатку, отметить место склеивания, приклеить, нагреть и прокатать соединение.
Распространенные ошибки и техника безопасности
- После окончания ремонта лодку следует либо слегка надуть, либо аккуратно сложить, не перегибая место ремонта и оставить на 24 часа для полной полимеризации клеевого соединения.
- Не пользуйтесь открытым огнем для нагрева склеиваемых поверхностей.
- Не используйте не рекомендованные для ремонта ПВХ клеи, например, «Суперклей» или «Момент». Слой этих клеев подвержен образованию трещин и соединение не будет надежно удерживать воздух и воду.
- В случае больших порезов, более 15 см длинны, или обширных рваных дыр, лучше всего воспользоваться услугами профессионального сервисного центра.
- Подготовка лодки ПВХ к хранению зимой ⇩
- Условия хранения ⇩
- Нужна ли консервация? ⇩
- Можно ли хранить лодку из ПВХ зимой в гараже? ⇩
- Лодка с двигателем ⇩
- Советы опытных рыбаков ⇩
Каждый уважающий себя рыбак должен иметь лодку. Не все правда могут приобрести себе алюминиевый образец из-за недостачи места или же финансов. В таком случае вам подойдет ПВХ лодка. Но что бы она прослужила долгое время – необходим уход. Рассмотрим хранение лодки ПВХ зимой, особенности и советы
Так после приобретения данного плавсредства вам может показаться что теперь остается только пользоваться им в свое удовольствие и все, но, не так все просто. При несоблюдении правил ухода за лодкой, она прослужит вам в два раза меньше. Особенно это касается зимнего времени года.
Тогда низкие температуры могут оказать значительное влияние на нее. Например, если вы ее плох просушили, то остаточная влага повредит при замерзании обшивку. Следуйте определенным правилам при приготовлении к хранению и уходе, и ваша лодка прослужит очень долго и верно.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее…
Подготовка лодки ПВХ к хранению зимой
- Первое что стоит сделать, это очищение лодки после эксплуатации от различных наростов из водорослей и прочей водной растительности. Так же нужно вымыть весь песок из труднодоступных мест стыка, если он присутствует. Лучше это делать специально предназначенной щеткой;
- Необходимо хорошо вымыть лодку с помощью специальных средств, в крайнем случае подойдет обычное мыло. После чего слабо ее надуть и в таком состоянии поставить набок и дать ей высушится;
- Предметы, которые входят в комплект данного плавсредства (электронасос, весла и пр.) так же нужно подвергнуть хорошей очистке и высушить их. Будьте осторожны, не повредите при этой процедуре их;
- Выберите для ее хранения просторное место. Это нужно для того что бы она была в полу надутом состоянии или же очень свободно сложенной. Благодаря этому за время зимнего хранения на ней не появятся трещины, которые характерны для плотной упаковки;
- Желательно что бы место хранения было ровное, иначе как выше указанно появится риск повреждения при долгом хранении;
- После выполнения этих несложных действий можете спокойно дожидаться нового рыбного сезона.
Условия хранения
- Такая лодка не отличается большим списком требований к хранению, однако они есть. Так место хранения должно быть достаточно просторное, этим вы обеспечите ей проветриваемость, а значит избежите пересыхания;
- Не оставляйте ее в зимний период рядом с устройствами отопления, или же возможным местами скопления горячего воздуха во избежание повреждения обшивки;
- Ни в коем случае не ставьте и не облокачивайте на нее тяжелые предметы. Желательно что бы вообще ничего не находилось сверху ее;
- В заявленных условиях хранения большинством изготовителей говорится что наилучшие температуры для хранения – это от +6 до +16 градусов. А минусовая температура является нежелательной;
- Наиболее подходящим местом в квартире по совокупности всех условий является кладовка.
- Поле долгого хранения нужно тщательно осмотреть лодку, возможно она нуждаться в ремонте.
Нужна ли консервация?
Если у вас нет возможности хранить ее в оптимальных условиях. Тогда следует законсервировать ее. Хорошо, что в отличии от надувных резиновых лодок эта процедура займет намного меньше времени и сил.
Так и процесс расконсервации не будет таким трудоемким. В общем в хороших условиях можно и избежать этого действия, а если они плохие, то она обязательна!
Можно ли хранить лодку из ПВХ зимой в гараже?
Браконьеры выловив 317 кг рыбы не понесли наказания
Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.
Рубрика: региональные новости.
ПОДРОБНЕЕ →
В этом вопросе кроется множество нюансов. Так, например, отапливаемый ли у вас гараж или же нет. В первом случае это будет хорошим местом для зимовки лодки, во втором же необходимо будет предпринять консервацию. Так же в гаражах часто заводятся различные вредители такие как мыши и крысы, они прогрызают обшивку.
Если вы знаете о наличии таких грызунов у себя в гараже то либо их выведите, либо расположите лодку в другом месте. Играет так же роль и наличие различных едких жидкостей, ели они будут находиться рядом с плавсредством.
Если все требования удовлетворяют, следуйте нижеперечисленным советам:
- Старайтесь расположить лодку свободнее, во избежание повреждений обшивки;
- Можно даже подвесить лодку за нос, так она будет занимать меньше места на земле, и больше проветриваться;
- Установите капканы для грызунов. Если их раньше не было, то не значит, что они и не появятся. Лучше перестраховаться;
- В случае минусовой температуры в гараже не нужно трогать и перемещать свою модель.
Лодка с двигателем
Хранение модели с двигателем имеет свои сложности. Например, некоторые узлы требуют более пристального внимания. Давайте рассмотрим наиболее эффективные способы и особенности.
В двигателе находятся различные смазки и смеси. При его частой эксплуатации они нормально функционируют и никак себя более не проявляют. Однако при долгом выключенном состоянии, без эксплуатации они начинают конденсироваться на его поверхности, что приобретет не очень хороший вид, и подвергнет коррозии поверхность. Так из этого следует что двигатель необходимо периодически осматривать на предмет конденсата и прочих отложений.
Как увеличить улов рыбы?
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
- Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов.
Советы опытных рыбаков
Еще при приобретении лодки из ПВХ стоит задуматься о будущем месте ее хранения, ведь это играет важную роль на ее состоянии. Кроме места, стоит обратить внимание на условия, в которых она будет располагаться. Самое важное что бы в перерывах между эксплуатацией лодка отлично сохранялась и не ухудшала свои характеристики. Следуя вышеописанным правилам и советам, вы сможете максимально продлить срок эксплуатации вашего плавсредства.
Оценка: 3.8 4 голосов
Как правильно хранить лодку из пвх зимой — рекомендации и советы Ссылка на основную публикацию
- Редакция
- О проекте
Пошаговая инструкция о том, как заклеить лодку ПВХ
Любимая лодка из ПВХ порвалась на рыбалке? Не стоит волноваться, такое случается. Даже если у вас нет денег купить новую, такая «травма» абсолютно не означает отмену замечательных выходных у реки. Давайте рассмотрим, как можно заклеить данный агрегат для плаванья.
- Что понадобится для ремонта? ↓
- Клей для работ ↓
- Приступаем к ремонту ↓
- Клеим дно лодки ↓
- Клеим по шву ↓
- Финальные советы ↓
Прежде чем что-то клеить критически отнеситесь к повреждению. Если у вас большой порез или того хуже – разорванная дырка, не стоит пытаться ремонтировать самостоятельно. Только в условиях крайней необходимости.
Самостоятельно, с помощью набора для ремонта, идущего в комплекте с изделием, можно починить небольшой прорыв. В случае серьезного повреждения лучше всего обратиться к специалистам. Конечно, вы можете попробовать самостоятельно, однако нет никакой гарантии, что в самый неудачный момент она не порвется, и вы не пойдете ко дну.
Многие заведения, ремонтирующее подобные плавсредства, утверждают, что починить можно любое повреждение, при этом даже эстетически спрятав заплатку. Вопрос только в том, сколько стоит ремонт.
Что понадобится для ремонта?
Прежде чем начинать ремонт, приготовьте необходимы инструменты.
Обычно это довольно стандартный набор:
- Во-первых, понадобится набор для ремонта, идущий в комплекте с лодкой. Это важно, так как там есть ткань для заплаток, все необходимые отвертки и ключи, и прочие подобные мелочи. Если вы только покупаете лодку, позаботьтесь, чтобы там все это было.
- Во-вторых, необходим карандаш для расчетов.
- В-третьих, ножницы, чтобы вырезать необходимый кусок ткани.
- В-четвертых, нужен будет предмет наподобие валика. Это может быть что угодно – рукоятка ножа, кружка или что-то подобное.
- В-пятых, фен. Можно домашний, которым сушите голову. Не переживайте, он не испортится. Нужно будет всего лишь нагреть поверхность до 60-80 градусов.
- В-шестых, растворитель или ацетон для обезжиривания поверхности.
- В-седьмых, кисточка, которой будет нанесен клей.
Клей для работ
Полиуретановый клей «Профессионал»
По разным мнениям подходят разные виды клея. Наиболее распространенный вариант на полиуретановой основе с использованием отвердителя. Это довольно прочный состав, который испытан многими.
Однако, стоит учесть некоторые сложности в работе. Если во время приклеивания вы наложите ткань немного не ровно, то всё так и останется. Дело в том, что он очень быстро скрепляет, что означает невозможность оторвать материал обратно. В процессе нужно будет не торопиться и хорошенько разгладить приклеенное.
Также бытует мнение, что довольно эффективен клей «Профессионал». Он продается во многих магазинах, что делает его доступным.
Здесь тоже есть одна загвоздка. Если у вас завалялся старый флакончик, не спешите его использовать. Данный клей нужно покупать специально для ПВХ.
Вы можете проконсультироваться в ближайшем соответствующем магазине, только помните, что нужно подбирать клей именно для ПВХ.
Как увеличить улов рыбы?
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
- Активатор клева. Эта добавка их сухой крови сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Dry Blooder».
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов.
Приступаем к ремонту
После того как все инструменты лежат перед вами, место ремонта определено, можно приступать к действию.
Распишем действия пошагово:
- Очищаем место, где будет клей. Делать это нужно тщательно, но без значительных усилий. Процесс выполняется ацетоном или растворителем. Дело в том, что при долгом воздействии разрушается само ПВХ. В крайнем случае, протрите назначенную зону спиртом, хотя это не столь эффективно. Без выполнения этого действия ничего не получится! Ни в коем случае не касайтесь покрытия наждачной бумагой или подобными материалами.
- Измеряем дырку и отсчитываем вокруг края около четырех сантиметров. Вырезаем такую заплатку, накладываем на прорыв и обрисовываем карандашом.
- Для более прочного склеивания на заплатку и обрисованную зону намазываем слой клея и ждем высыхания, повторяем процедуру. После этого наносим еще слой и аккуратно прикладываем к выделенной поверхности. Если нужно быстро, получится не так качественно. Просто смазываем ткань лодки и заплатки и скрепляем их. Такой ремонт лучше при первом удобном случае переделать.
- Нагреваем склеиваемые поверхности. Нужно в среднем 70 градусов. Если у вас промышленный фен, не переусердствуйте, так как слишком высокая температура разрушит материал.
- Тщательно, с помощью валика разравниваем поверхность. Выгоняем все пузырьки и неровности. Чем ровнее ляжет, тем больше будет держаться. Если вы не уверены в своих силах, приклейте небольшой кусочек к другой части лодки, немного потренируйтесь и все получится.
В принципе ремонт закончен. Оставьте заплатку в покое. Лучше не перекладывайте и ни в коем случае не сгибайте место склейки.
Клеим дно лодки
Дно – элемент лодки, который требует наибольшей прочности и, в свою очередь, наиболее подвержен травмам. Если у вас небольшая дырка или огромный разрез, лучше все-таки обратиться в ремонтную мастерскую.
Можно попробовать отремонтировать дно самостоятельно, однако, для этого нужно использовать только наиболее прочный метод склейки и лучший клей. Также для этого нужна только ПВХ ткань.
Клеим по шву
Здесь процесс не отличается от описанного, только меняется количество латок. Одну накладываем изнутри, согласно описанной технологии, вторую клеим снаружи.
Делаем это аккуратно, чтобы на сгибах не осталось зазоров. Тщательно прокатайте валиком, и если нужно, по бокам приклейте еще по одной заплатке.
Проверить прочность довольно легко. Приготовьте густой мыльный раствор и смажьте места, где может пропускать воздух, предварительно дождавшись полного высыхания и надув лодку.
Каждый клей сохнет свое количество времени, но лучше дать постоять ремонту лишний час для большей уверенности. Если где-то травят, появятся мыльные пузыри.
Финальные советы
Резюмируем написанное:
- Лучшая ткань для ремонта – такой же материал ПВХ.
- Самый эффективный клей согласно народному мнению – полиуретановый.
- Большие повреждения стоит чинить в мастерской, однако, можно попробовать и самостоятельно.
- При строгом соблюдении процесса восстановления лодка прослужит вам еще долго.
- Не стоит обрабатывать поверхность наждачной бумагой или переусердствовать с растворителем или ацетоном.
- В случае самостоятельного ремонта большого повреждения, лучше приклеить два куска ткани: снаружи и изнутри баллона.
- Дну стоит уделить наибольшее внимание, так как оно более всего подвержено разрушению.
- Швы лодок проклеиваются с помощью большего количества заплаток, которые накладываются изнутри, снаружи и если необходимо по бокам.
Постарайтесь реально оценить повреждение и сделать правильный выбор. Заклеить лодку ПВХ самостоятельно можно попробовать при любой поломке, однако, это не дает никакой гарантии результата.
Учтите, что подобная заплатка может подвести вас в любой, а главное самый неподходящий, момент.
rybalkanasha.ru
Как заклеить лодку ПВХ — видео о том как заклеить в домашних условиях своими руками
Что представляет собой лодка из ПВХ
Перед покупкой лодки из ПВХ следует подробней узнать о свойствах этого материала, и каким требованиям должен отвечать при изготовлении лодки:
- Характеристики и свойства ПВХ.
- Плотность материала 750 – 1300 гр/м.кв.
- Прочность на растяжение 40 – 50 МПа.
- Прочность на изгиб 80 – 120 МПа.
- Лодки из ПВХ можно эксплуатировать при темпере -30…+70С.
- Устойчив к агрессивным средам: бензин, керосин, масло.
Требования к ПВХ:
- Экологически безвреден.
- Не допускается самовоспламенение.
- Повышенная устойчивость к разрыву.
- Устойчивость к резкому перепаду температур.
Материал не обладает достаточной прочностью и надежностью, поэтому лодочная ткань из этого материала, как правило, состоит из нескольких слоев:
- 1 слой – ПВХ.
- 2 слой – адгезив.
- 3 слой – корд.
- 4 слой – адгезив.
- 5 слой – ПВХ.
Такая комбинация слоев в ткани придает отличные свойства и характеристики для изготовления из нее лодок. Этот набор слоев является основой для ткани.
Для придания определенных особенностей в него могут добавлять:
- Антисептический слой (защита от грибка).
- Матовый и глянцевый слои (защита от ультрафиолетовых лучей).
- Грязеотталкивающий слой (также увеличивает степень скольжения).
В связи с этим лодочное полотно может быть семи, восьми и одинадцатислойными.
Основные случаи возникновения повреждений
Во время эксплуатации плавательное средство может подвергнуться проколам от:
- Коряг. Находясь на воде самый распространенный вид повреждений лодки. Коряги особенно часто встречаются на ставках, возле поваленных деревьев, зарослей камышей. Проколы получаются рваного типа и могут быть больших размеров, что затрудняет ремонт.
- Стекла. Ущерб от этого фактора больше характерны при нахождении лодки на берегу водоема. В последнее время все больше появляется нерадивых отдыхающих, после которых, остаются осколки стекла. Характер повреждения – ровный разрез любой длины или точечное повреждение. Сложность заклеивания зависит от длины прокола.
- Прутья. Дырку можно получить как вследствие неаккуратного обращения с плавательным средством, так и во время рыболовли возле старых мостов, разрушенных переправ и помостов. Повреждение получается в виде «дырки». Как правило, ремонт не вызывает особых затруднений и сложностей.
- Палки. Повреждения от этого фактора проколов можно получить во время причаливания к берегу или во время выноса лодки на сушу. Прорехи в плав-средстве получаются в виде рваного отверстия. Легко поддается заклейке.
Необходимые инструменты для проведения ремонта
Устранить полученные проколы в процессе ее эксплуатации не должно вызвать особых трудностей и вопросов.
Для этого вам понадобится:
- Ремонтный комплект. В большинстве комплектаций он поставляется вместе с лодкой. Он состоит из: заплаток разнообразных форм и размеров, клея. Предназначен для ремонта небольших повреждений во время рыбалки.
- Карандаш. Он необходим для обозначения места прокола и разметки будущей заплаты.
- Ножницы. Материал, применяемый для заклеивания дыр в надувной лодке, легко режется. Ими вы легко и без трудностей вырежете заплату различной формы размеров.
- Валик. Применяется для прокатывания по месту дефекта, в результате чего латка разглаживается и плотно прилегает, удаляются пузырьки воздуха из места склеивания.
- Фен. Большинство клеев, предназначенных для склеивания материалов из ПВХ требуют термической обработки ремонтируемых поверхностей.
- Кисточка. Желательно выбирать узкую кисточку. Так клей можно нанести только на необходимый участок плавательного средства. Ее ворс не должен оставаться на склеиваемой поверхности, иначе это повлияет на качество ремонта.
- Растворитель «646». Применяется для обезжиривания перед нанесением клея на место ремонта. Эта марка растворителя не вызывает химических дефектов на материалах из ПВХ.
- Клей. Одна из главных составляющих ремонта не только надувных, но и других склеиваемых деталей.
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
- Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов.
Правильный выбор клея для ремонта
Для качественного ремонта нужно приобрести именно клей для ПВХ.
Клевые составы бывают двух видов:
- Однокомпонентные. Полихлоропреновый, полиуретановый (наиболее подходящие: «Уран», «Десмакол»). Клевые составы предназначены для ремонта гидрокостюмов и надувных плавательных средств, но не очень подходит для материалов изготовленных из ПВХ.
- Двухкомпонентные (Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол 1520)).Основа клеевого состава полиуретан (с включением воска) в растворителе органического происхождения.
Опытные рыбаки с большим стажем не рекомендуют для заклеивания лодок пользоваться клеем «Момент». Его герметичность, надежность и долговечность не отвечает требованиям ремонта.
Процедура ремонтных работ
Для получения прочной и качественной склейки латки с лодочной тканью из ПВХ нужно следовать следующей инструкции:
- Первой стадией будет обезжиривание и зачистка места повреждения. Для этого используется мелкая наждачка. Ею обрабатывается по контуру прорез (дырка) в корпусе лодки для удаления грязи. Затем используется «Растворитель марки 646». Им удаляется пыль, отходы от наждачной бумаги, и жировые составляющие загрязнения. В результате мы получаем чистую и обработанную поверхность.
- На второй стадии нужно расправить место ремонта положив на доску, фанеру либо другую ровную поверхность. Маркером или карандашом разметить место и ориентацию будущей заплаты.
- Заплатку как и место прокола на лодке так же следует зачистить и обезжирить как было описано на первой стадии.
- Латку положить на место склейки. При помощи валика ее разровнять.
- При помощи фена или другого нагревательного прибора склеиваемые части подвергнуть термической обработке. Нагрев произвести до 50 – 70ºС.
- В месте ремонта склеиваемые детали необходимо плотно прижать и оставить до полного высыхания клея.
Рекомендации по выбору заплат для разных видов ремонта:
- Для мелких отверстий необходимо использовать заплатку с размерами больше на 2–3 см от размера дырки, форма овальная либо круглая.
- Для крупных дефектов рекомендуется использовать две латки, вначале наклеивается одна латка, как описано в пунктах 1–6 инструкции. Поверх нее наклеивается вторая, размеры ее должны превышать на 2–3 см. больше размеров первой латки.
- При ремонте повреждений рваного вида и сильном прорезе днища сам дефект необходимо сшить суровой либо сапожной нитью. Заплаты необходимо приклеивать с двух сторон лодки. Размеры заплат или заплаты должны быть такими же, как было описано ранее.
Виды проклейки шва
Существует несколько вариантов деталей, которые обладают разным качеством и надежностью:
- На обезжиренные поверхности клей наносится тонким слоем. Дать клею подсохнуть в течение 2–3 минут, затем приложить латку, разровнять и плотно прижать. Этот вариант имеет наименьшую степень надежности и качества, но годен к применению в походных условиях.
- На склеиваемую поверхность нанести тонкий ровный слой клея и оставить его на 15–20 минут. Потом нанести второй слой клея дать ему подсохнуть до трех минут, чтоб он слегка прилипал к пальцам. Заплату раскатать валиком, либо другим цилиндрическим предметом, плотно прижать с максимальным усилием на 30 секунд и оставить под давлением до полной вулканизации клея.
- Нанесенному клею на обезжиренные и зачищенные поверхности дать время до полного высыхания. После этого прикладывается заплатка, тщательно раскатывается валиком, удаляя все пузырьки воздуха, место склеивания нагревается строительным феном, затем плотно прижимается. Либо можно отдельно прогреть место склейки на лодке и отдельно латку. Так же раскатать валиком и плотно прижать. Этот способ склеивания является наиболее надежным и качественным, обладает высокой герметичностью, место ремонта при нагреве в результате попадания солнечных лучей не расклеивается.
Советы и рекомендации по эксплуатации
- Во время нахождения в лодке, нужно внимательно следить за острыми предметами (крючки, ножи и т. д.) и аккуратно с ними обращаться.
- Перед распаковкой и спуском на воду нужно осмотреть берег на наличие острых и колющих предметов, которые могут повредить лодку.
- Следите, чтобы она не находилась возле открытого огня.
- Избегайте курения возле лодки.
- Перед длительным хранением после эксплуатации, лодку следует вымыть мыльным раствором, затем ополоснуть чистой водой и высушить.
- На зиму не рекомендуется оставлять лодку на балконе или в помещении с низкой температурой.
poklevok.net
Как приклеить фурнитуру к баллону надувной лодки ПВХ
ВНИМАНИЕ! МАГАЗИН ВРЕМЕННО НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗЫ
Как приклеить фурнитуру к баллону лодки ПВХ
Для оснащения баллонов надувных лодок ПВХ производится большое количество фурнитуры различного назначения. Общие принципы приклейки таких деталей я покажу на примере монтажа гребного узла: уключины, леерных рымов и держателя весла. Комплектующие буду приклеивать к макету баллона надувной лодки ПВХ, на котором и раньше показывал выполнение других клеевых работ.

Сначала размечу места для приклейки фурнитуры. Чтобы детали гребного узла располагались ровно вдоль баллона лодки, нужен ориентир: прямая линия, относительно которой можно будет их разметить.
Кладу линейку сразу на оба баллона сверху и в месте соприкосновения линейки с баллоном делаю отметку. Это самый верх баллона. Таким образом отмечаю две точки: одну ближе к носу, другую ближе к корме лодки. Через точки провожу прямую линию.
Уключина обычно располагается одним своим продольным краем по линии верха баллона и смещена на наружнюю сторону баллона. Это необходимо, чтобы при гребле весло, опускаясь в воду, не зацепляло ткань баллона. Прикладываю уключину в нужное место и обвожу ее контур на баллоне.
Леерные рымы размечу на расстоянии от уключины, так чтобы потом через них и свозь уключину можно было завязать полипропиленовую веревку. Расстояние от линии верха баллона до края рыма 10мм. Но это справедливо для той фурнитуры, которая у меня. Рым относительно уключины должен располагаться так, чтобы их центра были на одной оси. Это обеспечит ровное расположение веревки.
Держатель весла располагается недалеко от заднего рыма и смещен в сторону уключины. Я беру готовое расстояние от верха баллона до края держателя 55мм. Для фурнитуры другой формы, чтобы определить положение держателя весла, нужно одеть весло на уключину, а держатель на весло. Приложить уключину в место, где она размечена. Выровнять весло параллельно линии верха баллона и обрисовать держатель весла.

Малярным скотчем отбиваю прямые участки контура уключины, чтобы было удобнее намазывать. Ацетоном обезжириваю всю фурнитуру и контура деталей на баллоне. Начинать обезжиривать лучше с ПВХ литья, на него уйдет большая часть ацетона из тряпочки, а контура на баллоне протирать уже полусухой тряпочкой. Это не даст стереть нарисованные гелевой авторучкой линии.
Для склейки буду применять клей холодной реактивации Texacol. Смесь клея с Desmodur RC у меня уже готова. Как ее самостоятельно правильно приготовить, можно узнать в статье как приготовить клеевую смесь
Сначала намазываю уключину, рымы и держатель весла, потому что ПВХ литье высыхает дольше. Потом аккуратно кисточкой намазываю контура деталей так, чтобы клей не выступал за отчерченный контур и не было пропусков около края. Конечно, в этом нужна сноровка. Оставляю клеевой слой высыхать около 10 минут.

После того, как клеевой слой высох, снимаю скотч с разметки уключины. Наживляю детали фурнитуры, приглаживая по краям. Сильно нажимаю в выступающие части фурнитуры. Прокатать/прижать намазанную поверхность под высокий рельефом элемента можно только таким способом. Прикатываю шпателем все пологие участки вокруг рельефа и кончиком шпателя прижимаю весь контур деталей. Проверяю кончиком шила по контуру фурнитуры наличие отклеек. Если шило проваливается, там нужно прикатать дополнительно.

Для проверки правильности установки уключины и держателя весла, откручиваю колпачок уключины, одеваю весло на стержень уключины, закручиваю колпачок и защелкиваю весло в держатель. Если все правильно, весло должно располагаться параллельно линии верха баллона.

Начерченную линию верха баллона нужно стереть слабым растворителем, например уайт-спиритом. Чтобы линии вспомогательной разметки оттирались, а не остались на материале надувной лодки, нужно чертить их гелевой авторучкой. Шариковую авторучку отмыть может не получиться, потому что ее химический состав сильно впитывается в ПВХ ткань. После выдержки 24 часа лодкой можно пользоваться.
Видео как приклеить фурнитуру к баллону лодки ПВХ
www.expeditor-boats.ru