Электромоторы лодочные – Лодочный электромотор ТОП-5 обзор, характеристики, где купить цена

Содержание

Электромоторы для надувной лодки, сравнительный тест

Какой выбрать электромотор для надувной лодки? Какую можно будет развить скорость под электромотором? Какая у него автономность, сколько часов он будет работать вот на этом аккумуляторе? Все электромоторы одинаковые? Стоит ли менять мой бензиновый лодочный мотор на электрический? И еще несколько аналогичных вопросов возникает в голове у того, кто собирается, выбирает и думает купить электромотор для своей лодки, в большинстве своем надувной. Для получения ответов, мы взяли несколько моделей лодочных электродвижителей, парочку тяговых аккумуляторов и две надувные лодки разной длины и провели сравнительный, подробный тест.

Вводные данные

Выбор для теста пал на самые популярные бренды лодочных электромоторов, которые представлены наибольшим количеством моделей у нас в стране. Ими стали Flover, Minn Kota, Haibo и Outland. Некоторые модели были совершенно новыми, так сказать «из коробки», а другие использовались не один раз, настоящие рабочие лошадки у наших друзей и коллег. И это как раз хорошо, можно будет выяснить как изменяются характеристики мотора со временем.

Что касается лодок, то сильно выбирать их нам не пришлось. Удалось достать на тест две модели от одного производителя Мнев и К. Ими стали Кайман 330 и Кайман 380. Очень популярные лодки в наших широтах, так что тест будет полезен для большого числа рыбаков. и не нужно возмущаться приверженцам того же Баджера, Фрегата или Флагмана, да и других. Кайманы производятся уже давно и все всё о них знают. У них классическая конструкция с жестким фанерным пайолом, стационарным транцем, надувным килевым днищем и конусовидными концевиками баллонов. Такая форма и компоновка используется у большинства брендов, так что в итоге никто не останется обделенным.

На тест нам удалось достать два тяговых кислотных аккумулятора с емкостями 95 и 100 ампер часов. 100 амперный был новым, а вот 95-ка использовалась на тот момент около 3-х сезонов и в его послужном списке примено 200 циклов заряда/разряда, что по инструкции составляет 1/2 от его ресурса. И это еще один эксперимент, каким образом влияет состояние аккумулятора на итоговые характеристики мотора, который он питает. Будет интересно.

Место, время, как…

Тест наш проводился летом в июне, на реке Волга. Погода была малооблачная, ветер северо-западный, скорость 3-5 м/с. Скорость лодок фиксировалась с помощью обычного GPS навигатора Garmin модели Oregon 200. Для замеров напряжения и силы тока в цепи мы взяли прибор Ц4324, классический современный «Тестер».

Лодочные электромоторы на тесте

Модельный ряд каждого, уважающего себя, производителя лодочных электромоторов состоит, как минимум, из 4-5 моделей с разной мощность, тягой и другими характеристиками, чтобы покрыть, как и полагается, большую часть конкурентного рынка. Самые маленькие электромоторы имеют тягу около 13 кг, что равносильно мощности 0,38 л.с. Они предназначены для лодок со снаряженной массой до 700 кг. А самые мощные имеют тягу 25 кг. (0,85 л.с.) и уже готовы тащить суда, у которых снаряженная масса 1,5 тонны. Нам таких мощных не нужно, суда у нас маломерные и дай бог мы наберем 400 кг массы, так что мы выбрали на тест «легкий класс» с тягой от 14 до 16 кг., кроме одного мотора.

Minn Kota Endura Pro 32

Электромотор для лодок Minn Kota Endura Pro 32 с максимальной тягой в 14,5 кг. и мощностью 0,43 л.с. готов тянуть лодку общей массы до 680 кг.

  • Штанга у мотора — 76 см.
  • Вес — 7,3 кг.
  • Передачи — 5 вперед, 3 назад
  • Винт — двухлопастной

В особенности этой модели можно записать то, что штанга у него сделана из композитного материала. Ну и кроме всего прочего Minn Kota уже давно является законодателем мод в лодочном электромоторостроении. Качественная сборка, качественные материалы, надежность. И этот мотор как раз был у нас б/у, с пробегом более 3-х лет. Никаких нареканий на него у владельца за время работы не было. Ничего не ремонтировалось и по сей день все работает исправно.

Flover F33T

Лодочный электромотор Flover F33T от известного бренда с тягой 15 кг, мощностью 0,44 л.с., предназначен для надувных лодок с массой до 800 кг.

  • Штанга — 75 см.
  • Масса — 6,8 кг.
  • Передачи — 5 вперед, 3 назад
  • Винт — двухлопастной

Внешне моторы от Minn Kota и Flover очень похожи, но что будет на деле, посмотрим. Из интересных особенностей у F33T светодиодный индикатор уровня заряда аккумулятора, что очень удобно. Но по отзывам на форумах не все от этого в восторге, кто то говорит, что эта функция заметно «кушает» энергию. Посмотрим. Flover F33T мы получили новым, еще не распакованным.

Outland TP 34

Электромотор для лодки модели Outland TP 34 с максимальной тягой 15,4 кг, мощностью 0,47 л.с. и по заявлениям производителя готов тянуть лодку до 1,1 тонны снаряженной массы. Ничего себе такое обещание, по сравнения с Flover и Minn Kota практически в два раза больше. Остальные то характеристики примерно одинаковые. Посмотрим, что даст тест.

  • Штанга — 78 см.
  • Масса — 6,7 кг.
  • Передачи — 5 вперед, 2 назад
  • Винт — двухлопастной

Это еще один мотор б/у, который успешно отходил 2 сезона, не доставив проблем своему владельцу.

Outland TP 44

Лодочный электромотор Outland TP 44 с максимальной тягой аж 19,9 кг. и мощностью 0,59 л.с. Масса судна, которое он сможет тащить составляет 1350 кг, опять же по заявлениям производителя.

  • Штанга — 91 см.
  • Масса — 9,55 кг.
  • Передачи — 5 вперед, 2 назад
  • Винт — трехлопастной

Этот экземпляр попал к нам не новым, но и не сильно потрепанным. Он использовался менее сезона, проблем и нареканий у владельца не вызвал. В плюсы мы бы записали то, что штанга у TP 44 металлическая и винт уже трехлопастной. Это самый мощный электромотор на нашем тесте и он наверное все таки выходит за рамки «самых популярных».

Haibo ET 34L

Электромотор Haibo ET 34L внешне и конструктивно идентичен моторам от Outland. Можно даже предположить, что они вышли из одного и того же цеха/завода. И это подтверждает то, что характеристики то у них одинаковые. И также предназначен для лодки с водоизмещением 1100 кг.

  • Тяга — 15,4 кг.
  • Мощность — 0,47 л.с.
  • Штанга — 78 см.
  • Масса — 6,7 кг.
  • Передачи — 5 вперед, 2 назад
  • Винт — двухлопастной

Еще один электромотор б/у с пробегом более трех сезонов и опять же без жалоб и поломок от владельца. По поводу Haibo в интернете ходит такая байка, что на 5-ой передаче он может «сделать» любого из своих одноклассников. Вот как раз и проверим.

Собственно сам тест электромоторов для лодок

Прежде чем приступить к полевым испытаниям мы решили немного препарировать наших сегодняшних подопечных, а точнее взвесить, измерить и … пожалуй этого достаточно. Начнем с веса электромоторов. Взвешивание проходило на настольных весах «Невские», у которых предельное ограничение 15 кг. Из таблицы (см. ниже) видно, что фактические, т.е. наши, результаты массы несколько отличаются от тех, которые были заявлены производителями. А Minn Kota так вообще 700 грамм утаил, а это уже существенная разница. Наверное американцы не просчитали реальный вес композитной ноги-штанги.

Так же была измерена сила потребляемого моторами тока на каждой передаче (см. в Таблице 2).

Таблица №1 — измерение веса

МоторЗаявленный весРеальный вес
Minn Kota Endura Pro 327,36,58
Flover F33T6,86,92
Outland TP 346,76,76
Outland TP 449,559,46
Haibo ET34L6,76,84

Таблица №2 — измерение силы тока

Мотор/Передача
Сила тока, мА
12345
Minn Kota Endura Pro 326,59141930
Flover F33T810142030
Outland TP 34911162040
Outland TP 441214252852
Haibo ET34L911162040

А для чего собственно измерять силу потребляемого тока у электромоторов, можете спросить вы. А тут все просто — чем выше потребление — тем, теоретически, выше его полезная мощность. Если обратить внимание на Таблицу №2, то можно заметить, что у моторов-одноклассников потребление тока на одинаковых передачах различается не значительно, что и говорит, что они и по скорости должны быть очень близки друг к другу. Если бы мы увидели, что у одного из них показания сильно отличаются от остальных, то это указало бы на разницу в КПД.

Еще можно заметить, что у мощного Outland TP44 потребляемый ток на 4-ой передаче такой же как у Minn Kota на 5-ой. Чувствуете о чем мы намекаем? Посмотрим как у них будет дело со скоростью. Ну и наконец, о чем мы уже говорили выше, Haibo 34 и Outland 34 выдают одни и те же показатели по току, что еще раз подтверждает, что это моторы-близнецы.

Тест максимальной скорости

Скорость, как мы уже говорили, измеряли с помощью обычного, по сути бытового GPS навигатора Garmin Oregon 200. Погрешности нам не избежать, но в пользу достоверности наших результатов можно записать то, что все испытуемые электромоторы были в одинаковых условиях. Замеры скорости выглядели так: Электромотор вешался на надувную лодку Кайман 330 и затем эта парочка преодолевала расстояние от точки А до точки Б и обратно. Расстояние в один конец равнялось 0,34 км. по показаниям нашего навигатора. Каждый мотор проходил расстояние А-Б-А на каждой из своих 5-ти передач поочередно и максимальная скорость на этом маршруте и попала в таблицу. Каждый мотор испытывался с разной загрузкой — один, два и три пассажира на борту лодки, что соответствует значениям в таблице по загрузке 80, 160 и 220 кг. Вес снаряжения и самого тягового аккумулятора не учитывался, а это еще как минимум 40 кг. Заметим что путь от А до Б был по ветру, а обратно от Б до А уже против. Так же вы в таблице найдете среднее значение от этих замеров.

Таблица №3 — максимальная скорость

Minn Kota Endura Pro 32
ПередачаЗагрузка 80 кг.Загрузка 160 кг.Загрузка 220 кг.
А-ББ-АСреднееА-ББ-АСреднееА-ББ-АСреднее
12,52,12,32,22,12,22,42,02,2
22,62,62,62,72,52,62,82,62,7
33,13,03,13,23,03,13,02,82,9
43,53,23,43,63,43,53,73,63,6
54,94,74,84,84,64,74,84,44,6
Flover F33T
ПередачаЗагрузка 80 кг.Загрузка 160 кг.Загрузка 220 кг.
А-ББ-АСреднееА-ББ-АСреднееА-ББ-АСреднее
12,32,02,22,42,22,32,62,22,4
22,52,52,52,92,72,82,82,92,8
33,93,53,73,73,63,73,53,33,4
44,24,14,34,14,04,13,74,03,6
55,14,95,05,04,84,94,94,8,49
Outland TP34
ПередачаЗагрузка 80 кг.Загрузка 160 кг.Загрузка 220 кг.
А-ББ-АСреднееА-ББ-АСреднееА-ББ-АСреднее
12,72,32,52,42,12,32,52,22,3
22,92,52,72,62,92,72,62,42,5
33,53,03,33,23,43,33,33,23,3
44,13,63,93,94,04,04,13,94,0
55,24,95,15,04,95,05,04,95,0
Outland TP44
ПередачаЗагрузка 80 кг.Загрузка 160 кг.Загрузка 220 кг.
А-ББ-АСреднееА-ББ-АСреднееА-ББ-АСреднее
12,22,12,22,52,32,42,62,22,4
22,62,52,62,92,82,93,12,93,0
33,63,53,63,63,53,63,53,33,4
44,23,94,13,93,83,94,04,04,0
55,25,15,25,15,05,15,55,45,5
Haibo ET34L
ПередачаЗагрузка 80 кг.Загрузка 160 кг.Загрузка 220 кг.
А-ББ-АСреднееА-ББ-АСреднееА-ББ-АСреднее
12,32,12,22,52,12,32,72,02,4
22,72,62,72,82,62,73,22,52,9
33,63,33,53,33,33,33,73,13,4
44,33,94,13,93,83,94,23,63,9
55,55,35,45,55,35,45,35,25,3

По результатам тестов видно, что, как и ожидалось, самым мощным оказался Outland TP44, он и показал максимальную скорость. Но, что удивительно, малыш Haibo ET34L очень близко приблизился к результатам лидера, особенно это видно при загрузке 80 и 160 кг, а при 220 и на 5-ой передаче даже обошел его. А вот предполагаемый брат-близнец Outland TP34 показал результаты похуже, значит что-то в этих двух моторах отличается внутри, хотя снаружи они одинаковые. В целом, можно сказать, что результаты получились ровные и более менее предсказуемые.

Еще интересно то, что максимальная скорость фиксировалась при максимальной же загрузке лодки, за исключением хода на 3 и 4 передачах. Это, скорее всего, объясняется совокупностью факторов, от гидродинамических характеристик лодки до ее оптимальной загрузке, при которой она показывает лучшие результаты на ходу. Ну сюда можно еще и приписать несовершенство как наших измерительных приборов, так и наших методик ))). Но еще раз хотим напомнить — все лодочные электромоторы находились в равных условиях.

Приз «я тихоход» получает американский Minn Kota, как в принципе и ожидалось, но окончательные выводы пока делать рано и кого бы то ни было списывать еще не пришло время. Впереди тест на потребление электричества.

Далее мы повторили тест максимальной скорости, но уже на надувной лодке Кайман 380, дабы сравнить результаты. Имитировать разную загрузку уже не стали, а ограничились лишь 160 кг. Провидцы тут сразу должны высказать — «что тут мерить, и так понятно, чем легче и меньше лодка, тем скорость будет выше.» Но спешу вас огорчить — вы не правы. Все электромоторы, за исключение лишь одного, показали те же самые результаты максимально скорости что и на Кайман 330. Как такое может быть? А вот как. Равномерность загрузки 380-ой была оптимальнее из-за ее длины. Так же мореходные качества ее лучше по сравнения с 330 моделью. Да и самым главным фактором таких результатов является то, что скорости лодок под электромоторами далеко не космические и даже не велосипедные и привычные нам законы физики здесь не работают в такой ярко выраженной манере, а может и работают но в обратную сторону.

А наш сегодняшний лидер Outland TP44 на большей лодке показал еще большую скорость 5,6 против 5,1 км/ч. Но тут еще могло сыграть то, что штанга его длиннее чем у других электромоторов и для Кайман 380 она более оптимально подошла, т.к. для лучшего толкания большой лодки «плечо» должно быть больше.

Экономичность электромоторов для лодок

Это тестирование проводилось для того, чтобы определить длительность работы каждого мотора на одной передаче от аккумулятора 100 Ah. Испытание очень длинное и муторное, т.к. зарядка такой батареи длиться более 24 часов. Так что времени на это мы убили массу. Смотрите таблицу.

Таблица №5 — Расход электричества

Мотор/ПередачаВремя жизни АКБ 100 ah (часы)
12345
Minn Kota Endura Pro 3213,89,86,14,52,8
Flover F33T11,38,86,14,32,6
Ouland TP 3410,08,05,44,32,1
Ouland TP 447,56,33,43,01,7
Haibo ET34L10,08,05,44,32,1

Все результаты в этой таблице выглядят вполне логично. Самым стойким оказался самый маломощный Minn Kota, а самым прожорливым стал самый мощный Outland TP44.

Тест работы лодочных электромоторов на разных аккумуляторах

Мы проверили как чувствует себя батарея после нескольких лет использования. Лодка Кайман 380, мотор Haibo ET34L, загрузка 160 кг., аккумуляторы 100 Ah (новый) и 95 Ah (старый). Как итог, правильное и бережное использование аккумуляторов никак не сказывает на их эффективности, даже по прошествии 3 лет. Результаты старого были практически не отличимы от показателей нового. Вот основные правила, которые нужно учитывать если вы активно используется электромоторы с аккумуляторами:

  • Свинцовые АКБ — не пригодны для использования с лодочными электромоторами, т.к. не переносят глубокого разряда
  • Свинцовые тяговые АКБ — пригодны для использования с лодочными электромоторами, т.к. переносят глубокий разряд, но их нельзя хранить в таком состоянии (осыпаются свинцовые пластины)
  • Гелевые АКБ — очень пригодны для электромоторов, переносят глубокий разряд, можно хранить практически в любом состоянии, НО, цена на них в ДВА раза выше классических свинцовых тяговых.

Тяговый свинцовый аккумулятор нормально переносит 400 циклов заряда/разряда (это около 5 лет). Главное не заряжать его высокими токами (не более 10 А) и не хранить в разряженном виде.

Тест на выносливость

Тут уже идут не полевые испытания и расчетные тесты. Мы хотим определить как далеко можно уплыть на электромоторе на каждой из передач. Мы знаем среднюю скорость, мы знаем максимальное время работы на передаче от полностью заряженного АКБ, осталось перемножить эти данные и мы получим расстояние. И уже станет ясно, так ли благоразумно покупать мощный электромотор? Может лучше купить менее мощный, разница в скоростях у них практически не заметно, а вот энергию мощные потребляют значительно больше.

Таблица №6 — Дальность хода

Мотор/Передача12345
Minn Kota Endura P3230,425,518,915,813,2
Flover F33T26,024,622,617,612,7
Outland TP 3423,021,617,817,210,5
Outland TP 4418,018,312,211,78,2
Haibo ET34L10,021,617,816,811,3

Таблица показывает вполне логичные и зависимые данные. Чем ниже передача, тем меньше потребляется ток и тем дальше можно проплыть на лодке. Первые три передачи используются крайне редко и на них останавливаться мы не будем, а вот 4 и 5 посмотри поподробнее.

Самым долгоиграющим оказался Minn Kota. Вторым стал Flover и это не смотря на то, что у него есть светодиодный индикатор заряда батареи, так что миф о его большом потреблении думается развеян. На третье место поднялся Haibo, а на четвертое Outland 34. Ну и замыкает наш рейтинг живучести самый мощный из протестированной пятерки моторов Outland TP 44.

Небольшие выводы по результатам тестов

…И спросила кроха, — «что такое «хорошо» и что такое «плохо»». На этот вопрос мы отвечать не будем, каждый из вас ответит на него сам, пропустив результаты тестов через призму своих расходов на приобретение, преследуемых целей и еще только ему ведомых причин и ограничений. Мы же здесь постарались ответить на вопросы, поставленные в самом начале повествования и, думается, ответы получены и дана пища для размышления. Выбирайте то, что вам больше подходит.

spyship.ru

Лодочные электромоторы — Электромоторы для лодок и катеров в Санкт-Петербурге. Аллигатор

1. В качестве маршевого двигателя — средний пробег на заряженном аккумуляторе 25 км.!!!

2. В качестве дополнительного (к бензиновому) для небольших переходов — не нужно постоянно заводить основной двигатель для перемещения на несколько десятков/сотен метров.

3. Бесшумно подойти уловистому месту или месту стрельбы.

4. В качестве основного двигателя при ловле на дорожку (троллинг).

5. Для перемещения по водоёмам, на которых запрещено использование бензиновых моторов.

6. В качестве основного двигателя в период нереста рыбы (с момента вскрытия рек до 10 июня) — действует запрет на бензиновые моторы.

7. Как дополнительный двигатель при движении по мелководью и при подходе к берегу.

Какие параметры являются определяющими при выборе троллингового электромотора?

1. Мощность электромотора (тяга) — указывается в фунтах (1 фунт=0,453 кг). 
Для жителей России и стран СНГ более понятна мощность, измеряемая в лошадинных силах — в описании каждого мотора указанна мощность в л/с. 

2.  Длина дейдвуда (ноги) — варьируется от 660 мм. до 1350 мм. 

Для  пластиковых и надувных лодок с высотой транца 380-400 мм. оптимальными являются электромоторы с длиной дейдвуда  660 мм. (при использовании в качестве основного мотора).  

Если электромотор установлен на транец вместе с бензиновым подвесным мотором — следует остановить свой выбор на электромоторе с длиной дейдвуда 750-1050 мм. 

3. Опции

  • Телескопический румпель
  • Колличество скоростей вперед/назад
  • Встроенная подстветка 
  • Румпель с изменяемым углом наклона
  • Датчик разряда аккумулятора 
  • Клемы или «крокодилы» для присоединения к АКБ
  • Металлическая или пластиковвая струбцина
  • Дистанционное управление (для баковых электромоторв)

 ——————————————————————-

Посмотреть, выбрать и приобрести электромотор для лодки Вы сможете в нашем магазине, по адресу: Санкт-Петербург, наб. Черной речки 1  или сделав заказ через интернет магазин.

С условиями доставки по России можно ознакомиться в разделе «Оплата и доставка»

Так же Вы сможете подобрать и приобрести тяговый аккумулятор, зарядное устройство, запасные винты и другие аксессуары для отдыха на воде.

alligator-boat.ru

Лодочные электромоторы — цены, аккумуляторы и как выбрать

После того как вы купили резиновую или ПВХ лодку и насладились катанием на ней, то рано или поздно, поработав веслами, вы начнете задумываться о приобретении мотора для своего крейсера. Выбор электромоторов настолько велик, что разобраться в них не совсем просто и не всегда понятно какой из них купить.

Minn Kota Endura C2 30 – популярный экономный электромотор бюджетного класса

Электромоторы для надувных лодок

Электромоторы на рынке заняли плотно нишу тихоходных моторов для тролинга. Рыболовы уже оценили их бесшумную работу. На лодке с таким мотором удобно ловить хищную рыбу методом тролинга, или охотится на уток.

Вы можете бесшумно продвигаться по узким протокам, не распугивая рыбу ревом двигателя внутреннего сгорания или всплесками от весел. Кроме того, используя электромотор, весла не путаются в зарослях камыша. Лодки с электромоторами можно использовать на водоемах, где запрещены бензиновые и дизельные моторы

Электромоторы легкие, для надувных лодок их вес обычно не превышает 10 килограмм. Они удобны в транспортировке.

Преимущества:

  • удобство в эксплуатации, не требует сложных настроек, заливки масла, подготовки горючей смеси;
  • малошумящий, не пугают рыбу и уток на водоемах;
  • простота в управлении, нет коробок скоростей, сцепления, регулятора заслонки;
  • экологически чистый, не производят никаких выбросов ни в воду, ни в атмосферу;
  • быстрый запуск заводится всегда с первого раза;
  • малый вес, не боле 10 килограмм;
  • компактен, легко перевозится даже на велосипеде;
  • маневренность, лодка может разворачиваться на 360⁰ практически на одном месте из-за особой конструкции румпеля.

Недостатки:

  • малая мощность, непригоден для использования на водоемах с сильным течением или ветром;
  • нуждается в тяжелом аккумуляторе;
  • небольшой ресурс аккумулятора, без подзарядки может эксплуатироваться не более 1-2 дней;
  • малая максимальная скорость 5-7 км/ч.

Виды

Электромоторы для надувных лодок не имеют принципиальных различий между собой, но все же отличаются несколько друг от друга мощностью, системами управления, способу крепления, количеством скоростей:

  • мощность определяется общей массой лодки, снаряжения и количеством рыбаков, конечно;
  • крепления мотора на лодку бывают двух видов: на транец или на носовую часть лодки;
  • по типу управления электромоторы могут быть с ручным управлением (румпельное), ножным (педальное) и дистанционным;
  • электромоторы имеют различную длину штанги;
  • могут быть с регулировкой глубины погружения винта или нет; также не все моторы имеют возможность поднять винт полностью над водой;
  • различаются количеством передних и задних скоростей.

Основные характеристики

Характеристики лодочных электромоторов отличаются от двигателей внутреннего сгорания. Например, мощность электродвигателя измеряется в киловаттах, а у бензиновых в лошадиных силах. В электромоторах есть еще важный показатель – это тяга, которая измеряется в килограммах.

Среди важных параметров электромоторов для надувных лодок, которые необходимо учитывать:

  • мощность двигателя, наиболее важный параметр, по которому можно рассчитать оптимальную емкость аккумулятора для электромотора;
  • тяга – этот показатель легко понять, если привязать лодку, например, к дереву через пружинные весы, включить двигатель на полные обороты и отъезжать от берега, то показания весов и укажут на величину тяги;
  • напряжение питания для надувных лодок обычно 12 вольт;
  • максимально потребляемый ток напрямую зависит от мощности, и также его величина может использоваться для расчета емкости аккумулятора;
  • максимальный вес лодки;
  • длина штанги обычно указывается максимальная и ее часто можно регулировать.

Аккумуляторы

Средний срок службы аккумулятора 4-5 лет, но емкость он теряет с каждым годом.

Аккумулятор для надувной лодки это очень критичный компонент. Всем хочется, чтобы он емкостью был больше и в то же время как можно легче.

Чтобы правильно выбрать аккумулятор нужно знать мощность мотора, вес лодки в полном снаряжении, каким видом рыбалки вы предпочитаете заниматься, какие расстояния на ваших водоемах и как далеко вы собираетесь удаляться от пункта сброса лодки на воду.

Одно дело, когда вы любитель тролинга и мотор постоянно в работе, и другое дело, когда лодка вам нужна только для того, чтобы выехать в рыбное место для карпфишинга.

Для, примера можно привести такой расчет, который был произведен опытным путем исходя из следующих данных:

  • лодка длиной 3,3 метра с одним рыбаком;
  • мотор с тягой 13,6 килограмм;
  • аккумулятор 75 А/ч.

В результате получили, что на первой передаче при скорости 2,6 км/ч лодка прошла 27 км за 11 часов. На третьей передаче скорость была 3,8 км/ч, лодка преодолела 22,8 км за 6 часов. На пятой передаче за 2,5 часа на скорости 5,6 км лодка прошла дистанцию в 14 км.

Ценовой диапазон

Недорогой лодочный мотор производства китайской компании HasWing с тягой 13,6 кг можно приобрести всего за 200 долларов США. Трудно сказать какого он качества, а на водоемах поломки ни к чему.

Интересно, что лодочный электромотор с такой же тягой производства именитой компании Mercury имеет такую же цену 200 долларов.

Цена прямо пропорционально зависит от мощности. Но не только. На цену могут влиять и наличие дополнительных устройств и качественные характеристики. Например, электромотор Xi5-55 FW 48″ 12V SNR имеет такую же мощность, как и Xi5-55FW 48″ 12V, но дороже в полтора раза – 1950 долларов. Это происходит, потому что электромотор Xi5-55 FW 48″ 12V SNR оснащен сонаром Lowrance® Dual Band 83/200kHz. То есть на лодке, оснащенной таким мотором, помимо того что можно ловить рыбу, вы еще будете знать какие глубины под вами.

Как выбрать лодочный электромотор

Для надувной лодки основным критерием выбора электромотора будет его масса. Всегда просчитывайте соотношение массы мотора с грузоподъемностью лодки.

С другой стороны мощность тоже немаловажный фактор при выборе. Как правило, чем мощнее мотор, тем он тяжелее. Поэтому желательно установить мотор наиболее мощный из тех, которые сможет выдержать лодка.

Если высокая мощность электромотора вам ни к чему, то вы можете приобрести двигатель более низкой мощности, но не меньше чем ¼ от максимальной. Максимально допустимая мощность мотора указывается в документации на лодку.

Необходимо помнить, что увеличение мощности мотора в полтора раза обеспечивает прирост скорости всего на 1 км/ч. Но с другой стороны, чем больше лодка загружена, тем хуже с ней справляется слабый мотор.

Выбор бренда – это всегда мучительное испытание. Высоким качеством обладают американские и японские моторы, неплохие и европейского производства, отечественные хуже, ну, а про китайские посоветовать что-то трудно. Но в целом тут нужно полагаться только на размер кошелька. Чем выше бренд, тем тоньше кошелек. Хотя, безусловно, лидером продаж с самым лучшим сочетанием является продукция американской компании Mercury.

Следует обратить также внимание на детали управления и наличие в комплектации аксессуаров.

Нужны ли вам они:

  • Длина штанги. Обратите внимание на высоту транца. Для надувных лодок незачем иметь мотор с длинной штангой, у них низкая посадка.
  • Количество скоростей. Оптимальным считается пять вперед и две назад, но если у вас небольшой водоем, то можно обойтись и меньшим количеством скоростей.
  • Ручки переключения скоростей бывают с фиксированным и плавным переключением. Управление с фиксированным переключением не такое оперативное, как плавное, с автоматической трансмиссией. Но ручка автомат увеличит стоимость мотора. А нужно ли это для вашей лодки?
  • Запасной винт. Желательно чтобы он был в комплекте. Если нет, то придется докупить. На мелководье лопасти могут обломиться, а заменить его совсем не трудно, если он есть.
  • Индикатор заряда аккумулятора. Желательно, чтобы он был, иначе придется покупать аккумулятор с индикатором. Но это не совсем удобно, потому что аккумулятор желательно устанавливать в водонепроницаемый кейс, а индикатора не будет видно.
  • Регулировка заглубления винта. Если вы правильно рассчитали длину штанги, то такая регулировка будет излишней, но если вы имеет несколько лодок с разной посадкой, то эта регулировка будет необходима.

И это все, выбор за вами.

myownship.ru

Устали грести ? Электромоторы для надувных лодок

Где используется лодочный электромотор

Лодочные электромоторы используются:

  • · В водоемах, в которых запрещены бензиновые двигатели;
  • · В мелких, небольших водоемах;
  • · Для рыбалки-троллинга;
  • · В водоемах с обильной густой растительностью;
  • · На стоячих водоемах и реках с медленным течения;
  • · Для больших тяжелых лодок, на которых трудно грести;
  • · Для рыбалки у берега.

Преимущества электромоторов, в сравнении с бензиновыми моторами.

    1. · Благодаря особой форме лопастей винта, на него не наматывается и не цепляется различная растительность, например водоросли;
    2. · Малошумность;
    3. · Придает лодке маневренность;
    4. · Может работать на малых оборотах довольно длительное время;
    5. · Возможность поднять винт на безопасную высоту на мелководье или на подходе к берегу;
    6. · Не загрязняет окружающую среду;
    7. · На малых оборотах может работать целый день, ночью заряжается, а к следующему утру снова готов к работе;
    8. · Компактность и легкость самого мотора;
    9. · Возможность мгновенного запуска;
    10. · Легок в эксплуатации и не требует больших затрат;
    11. · Возможность использовать в местах, где запрещены бензомоторы;
    12. · Идеально подходит для троллинга;
    13. · Идеально подходит для небольших, мелких и стоячих водоемов, а так же рек с несильным течением;
·
  • Возможность длительное время работать на минимальных оборотах, что невозможно в случае с бензомотором.
 

Самодельный лодочный мотор из бензокосы газонокосилки триммера.

Недостатки электромоторов.

    • · Необходимость регулярной подзарядки;
    • · Большой вес аккумулятора;
    • · Длительность подзарядки;
    • · Более низкая скорость, чем у бензиновых двигателей;
  • · Непродолжительное время работы при максимальных оборотах, примерно два с половиной – четыре часа;
 

Выбор электромотора по основным техническим характеристикам.

  • 1. Основная масса электромоторов имеет 5 скоростей переднего хода и 2-3 скорости заднего.
  • 2. Двигатели электрических моторов можно повернуть вокруг оси –
  • 3. Это придает лодке более высокую маневренность.
  • 4. Вес электромоторов обычно колеблется от 6 дл 10 кг.
  • 5. Вес электромотора зависит от его мощности.
  • 6. Мощность электромотора определяется термином «тяга» и измеряется в lbs (фунтах).
  • 7. Электромоторы имеют разную мощность и подбираются таким образом, чтобы его мощность соответствовала водоизмещению (весу) лодки.
  • 8. Чтобы выбрать мотор нужной мощности, нужно вычислить вес лодки со всем грузом, который на ней будет находиться – пассажирами, снаряжением, самим мотором. Не стоит забывать и вес самой лодки.

Особенности электрических лодочных моторов.

  1. Конструкция двигателя дает возможность как заднего хода, так и переднего.
  2. Имеет пять скоростей для переднего хода.
  3. Имеет три скорости для заднего хода.
  4. Педаль, при помощи которой происходит ножное управление, дает возможность четко и быстро изменить угол поворота и скорость лодки.
  5. Необходимость покупать для данных моторов аккумуляторы на 12 или 24 вольт.
  6. Благодаря форме лопастей, на них не наматывается трава или водоросли.
  7. Крепится на транцевую доску.

Купить лодочный электромотор в можно в «Лодочном Центре» в ТЦ «Спорт Экстрим»
Московская обл, г. Дзержинский, ул.Алексеевская,
д. 2а (18 км МКАД, внешняя сторона), 0й этаж.

Выбор аккумулятора и установка мотора.

Выбор аккумулятора.

Аккумуляторы для лодочных электродвигателей бывают двух видов:

  • · Стартовые
  • · Тяговые

Тяговые – наиболее оптимальный вариант для лодочного двигателя; этот тип аккумуляторов не боится полной разрядки.

Стартовые – выходят из строя в случае полной разрядки, но дают максимальное значение элетротока в непродолжительный промежуток времени.

Для электромоторов не подходят все подряд аккумуляторы, они рассчитаны на 12 и 24-х вольт. Но так как аккумуляторы рассчитаны на 12, то для зарядки 24-вольтового мотора придется использовать два аккумулятора по 12.

Выбирать аккумулятор следует из расчета мощности мотора. Чем мощнее двигатель, тем большей емкостью должна обладать батарея.

Установка двигателя.

  • · Двигатель нужно устанавливать на лодку под таким углом, чтобы лодка ровно скользила по поверхности воды, а не упиралась в ее носом или шла с на корме, с поднятым носом;
  • · Не стоит устанавливать мотор так, чтобы он располагался на границе воды и воздуха – в таком положении снижается его производительность;
  • · При смещении мотора на пару сантиметров к правому борту компенсируется вращающий момент.
  • · Подбор высоты размещения двигателя подбирается индивидуально.

Безопасность и правила эксплуатации.

  1. При подходе к мелководью или берегу нужно постепенно уменьшить скорость а под конец поднять мотор.
  2. Переключение скоростей нужно проводить плавно, выжидая между переключениями две-три секунды. При переключении с первой скорости сразу на пятую аккумулятор быстро разрядится.
  3. Размещать груз в лодке стоит таким образом, чтобы основная его часть пришлась на корму, иначе мотор может выходить из воды.
  4. При регулировке скорости, нужно убедиться, что румпель повернут до щелчка.

boatcity.ru

Электромоторы для надувных лодок: разновидности, обзор, сравнение

Моторные лодки – прекрасный вариант для перемещения по водной глади, особенно в целях рыбной ловли. Рыбаками используются суда и с бензиновыми двигателями, и с электромоторами. Последние, конечно, не обеспечат вам больно высокую скорость перемещения, однако электрические моторы обладают своими достоинствами.

Главное преимущество электромоторов – это бесшумность. Данная характеристика бывает весьма важной в рыбалке, когда к перспективному месту нужно подобраться как можно тише.

К примеру, тихое перемещение может быть очень кстати при ловле осторожного жереха или же щуки, застывшей в зарослях на мелководье. Шанс спугнуть рыбу, перемещаясь на лодке с бензиновым двигателем, очень велик.

Электромотор для троллинга

Крайне актуален электрический мотор в случае троллинговой ловли. В троллинге скорость лодки и шум при перемещении играют значимую роль.

Зачастую требуется медленный и тихий ход судна, что с применением бензинового мотора обеспечить довольно сложно. А вот заплыв на лодке с электромотором позволит бесшумно перемещаться в медленном темпе, организовывая при этом привлекательную для хищников проводку.

Сравнение бензинового и электрического моторов

Скорость лодочного электромотора

Скорость лодки с электромотором зависит от нескольких факторов: тяговой силы, загруженности и габаритов судна, заряженности аккумулятора.

В целом, большинство лодок, оснащенных электромотором, двигаются со скоростью в 5-6 км/ч на 5-ой передаче.

При таком сплошном ходе аккумулятор продержится 1-2 часа.

При плавании на меньшей скорости заряда аккумулятора хватит на большее время. Встречный ветер и течение могут существенно повлиять на скорость лодки.

Самым известным и надежным производителем электромоторов для лодок является фирма Minn Kota, также она продает аккумуляторы, крепежи и прочее оборудование для моторов.

Обзор лодочного электромотора

Управление электромотором

Управлять лодкой с электромотором очень просто. Все электрические двигатели для водных судов имеют одну ручку, на которой легко фиксируются 5 скоростей переднего хода, 1 или 3 скорости заднего хода и стандартное нейтральное положение. 

Регулятор скорости электромотора

Имеются и правила переключения скоростей, но они несложны и в целом стандарты.

Нельзя переключаться, к примеру, с первой скорости сразу на четвёртую или пятую.

Переключение осуществляется постепенно, с небольшими паузами.

По большому счёту при резком переключении сам механизм мотора может и не пострадает, но аккумулятору такие действия точно не понравятся.

Для комфортного перемещения с небольшими расходами заряда аккумулятора подойдут 2-3 скорость. 

Электромоторы с регулировкой оборотов

Некоторые новые модели электромоторов обладают встроенной системой регулировки оборотов винта. При наличии такой системы резкое переключение с низкой скорости на самую высокую всё равно будет осуществлено плавно, и аккумулятор не пострадает от перепада нагрузки. 

Аккумуляторы для лодочного электромотора

Все электродвигатели оснащаются специальными индикаторами, уведомляющими владельца об уровне заряда аккумулятора. Полная разрядка никаких негативных последствий для аккумулятора не несёт, вот только для последующей зарядки требуется специальное устройство, подающее импульсивный ток.

При выборе аккумулятора возникает закономерный вопрос касательно подходящей модели. Так, можно использовать и аккумулятор из автомобиля, однако стоит знать, что на моторной лодке расход энергоресурсов будет значительно больше.

Статья по теме: выбор мотора для лодки

Гелевые аккумуляторы для лодочных электромоторов

Конечно же, существует и категория специальных аккумуляторов, предназначенных для использования именно на водных судах. Такие модели способны достаточно долго работать, не теряя изначальных свойств при повторной зарядке. Обеспечивается это благодаря использованию специального геля, а не привычной аккумуляторной жидкости. 

Гель в аккумуляторах характеризуется большей вязкостью и выделяет крайне малое количество газа при зарядке.

Емкость лодочных аккумуляторов

Важная характеристика всех лодочных аккумуляторов – их ёмкость, измеряемая в A/h (ампер/час). Логично, что чем больше емкость, тем дольше аккумулятор будет работать. Сам же расход электроэнергии зависит от мощности мотора и скорости перемещения.

Оборудование для лодочных электромоторов Minn Kota

Лодочный электромотор видео

Статьи по теме:

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

Виды надувных лодок

Какой эхолот выбрать для лодки?

Электромоторы для рыболовных лодок

Обзор моторных лодок

Какой якорь выбрать?

Транец на надувную лодку

Обзор лодочных моторов 

Обзор материалов надувных лодок

Рыболовные самоделки своими руками

 

Своими руками

16 тыс. просмотров

Рейтинг зимних блесен для ловли на окуня

 

Зимняя рыбалка

13 тыс. просмотров

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки

 

Зимняя рыбалка

1454 просмотров

Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли

 

Зимняя рыбалка

19 тыс. просмотров

Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

 

Эхолоты

19 тыс. просмотров

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

 

Лодки

14 тыс. просмотров

Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалки

 

Эхолоты

7 тыс. просмотров

Как выбрать катушку для спиннинга?

 

Катушки

10 тыс. просмотров

Электромоторы для надувных лодок(обзор)

 

Моторы

3 тыс. просмотров

Алюминиевые катера для рыбалки

 

Лодки

8 тыс. просмотров

Какую катушку выбрать для фидера — обзор характеристик

 

Фидер

19 тыс. просмотров

Характеристики и возможности фидерных удилищ

 

Фидер

6 тыс. просмотров

Рейтинг карповых катушек с байтранером

 

Карпфишинг

9 тыс. просмотров

Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупке

 

Лодки

21 тыс. просмотров

Как выбрать мотор для лодки?

 

Моторы

3 тыс. просмотров

Классификация воблеров и других приманок

 

Спиннинг

30 тыс. просмотров

Ловля на  силиконовые приманки

 

Спиннинг

15 тыс. просмотров

Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдка

 

Спиннинг

4 тыс. просмотров

Ловля фидером на флэт-кормушки

 

Фидер

8 тыс. просмотров

Самодельная прикормка для леща своими руками

 

Фидер

21 тыс. просмотров

Ловля спиннингом на раттлины

 

Спиннинг

3 тыс. просмотров

Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтинг

 

Карпфишинг

14 тыс. просмотров

fisher-book.ru

виды и разновидности, практические рекомендации

Одним из способов бесшумного и комфортного передвижения по водной глади, являются надувные лодки с мотором. Для рыбалки на небольших речках лодки с электромотором — это наилучший вариант перемещения.

Выбирая мотор для лодки необходимо учитывать не только марку производителя, но и какой аккумулятор подойдет для зарядки двигателя. Обо всех нюансах подробнее далее в статье.

Виды моторов

Моторные лодки – прекрасный вариант для перемещения по водной глади, особенно в целях рыбной ловли. Рыбаками используются суда и с бензиновыми двигателями, и с электромоторами. Последние, конечно, не обеспечат вам больно высокую скорость перемещения, однако электрические моторы обладают своими достоинствами.

Главное преимущество – это бесшумность. Данная характеристика бывает весьма важной в рыбалке, когда к перспективному месту нужно подобраться как можно тише. К примеру, тихое перемещение может быть очень кстати при ловле осторожного жереха или же щуки, застывшей в зарослях на мелководье. Шанс спугнуть рыбу, перемещаясь на лодке с бензиновым двигателем, очень велик.

Для малых рек лодки с электромотором — самое лучшее средство передвижения.

Разновидности маломощный лодочных моторов

Наиболее распространены и востребованы следующие разновидности лодочных моторов:

  • С мощностью 3-3,5 л. с
  • С мощностью 5 л. с

Моторы с мощностью 3-3,5 л. с. очень популярны и продаются гораздо лучше других моделей. Их применяют не только рыбаки и охотники, но и спасатели.

Johnson 3,5 считается наиболее неприхотливым лодочным мотором в отношении выбора топлива, поскольку работает на бензине с октановым числом как 76, так и 80. Еще одно преимущество этой модели — особая конструкция винта, дополненного металлопластиковой втулкой и резиновым амортизатором.

По стандарту весь этот механизм в собранном виде садится на вал со втулкой. Общей характерной чертой для большинства моделей лодочных двигателей при этой мощности считается простота их конструкции. Кстати, именно относительно низкая стоимость моторов фирмы Johnson делает их абсолютными хитами продаж.

К лодочным двигателям с мощностью 5 л. с. в принципе относятся и модели с 4 л. с. поскольку четверки и пятерки – это в общем-то, одинаковые агрегаты. Чтобы повысить мощность мотора, следует внести определенные изменения в характеристики системы питания. Такой своеобразный подход, используемый практически всеми изготовителями, весьма выгоден в материальном плане, при котором также отпадает необходимость выпускать запчасти для каждой отдельно взятой разновидности.

Двухтактные лодочные подвесные моторы Tohatsu и Mercury очень похожи, но есть отличие: Mercury имеет и внутренний, и наружный бак, а Tohatsu только какой-то один. Исходя из статистических показателей, 30% владельцев таких лодочных механизмов испытывают необходимость в значительном запасе топлива.

Чаще всего эти маломощные двигатели используются на малых суднах. Стоит учитывать, что моторы Tohatsu и Mercury отличаются выхлопом в ступицу винта. Что же касается двигателей Yamaha, то их выхлоп направлен под кавитационную плиту. Такой нюанс влияет на повышение шумности в работе. И Tohatsu, и Mercury имеют слегка жидкую ручку переключения передач, а Yamaha – жесткую.

Среди четырехтактных лодочных моторов этой категории наиболее предпочтительными являются двигатели Honda. Хотя они и тяжелее остальных, но качественно превосходят по стоимости и востребованности.

Факторы скорости

Скорость лодки с электромотором зависит от нескольких факторов: тяговой силы, загруженности и габаритов судна, заряженности аккумулятора. В целом большинство лодок, оснащенных электромотором, двигаются со скоростью в 5-6 км/ч на 5-ой передаче. При таком сплошном ходе аккумулятор продержится 1-2 часа.

При плавании на меньшей скорости заряда аккумулятора, естественно, хватит на большее время. Могут существенно влиять на скорость сильный ветер и течение.

Выбираем аккумулятор

Все электродвигатели оснащаются специальными индикаторами, уведомляющими владельца об уровне заряда аккумулятора. Полная разрядка никаких негативных последствий для аккумулятора не несёт, вот только для последующей зарядки требуется специальное устройство, подающее импульсивный ток.

При выборе аккумулятора возникает закономерный вопрос касательно подходящей модели. Так, можно использовать и аккумулятор из автомобиля, однако стоит знать, что на моторной лодке расход энергоресурсов будет значительно больше.

Важная характеристика всех лодочных аккумуляторов – их ёмкость, измеряемая в A/h (ампер/час). Логично, что чем больше емкость, тем дольше аккумулятор будет работать. Сам же расход электроэнергии зависит от мощности мотора и скорости перемещения.

Электромотор для надувной лодки подбирается, в зависимости от полного веса лодки, рыболова и всего снаряжения.

Практические рекомендации

Как известно, лодочные моторы бывают двухтактные и четырехтактные. В наших условиях (на территории СНГ) четырехтактные двигатели не очень подходят. Хотя они немного меньше потребляют топливной смеси, тем не менее они обладают большим весом и имеют сложности в техническом обслуживании.

По этим причинам лучше всего использовать двухтактные моторы ввиду их простоты в эксплуатации, надежности и, самое главное, легкости в ремонте (может помочь любая мастерская, где обслуживают мотоциклы, мопеды, бензоинструмент). Модель двигателя следует выбирать среди американских, европейских или японских фирм потому, что отечественные образцы еще уступают по качественным характеристикам импортным аналогам.

При выборе мощности следует правильно поставить задачу. Причем важна не столько марка, сколько показатель лошадиных сил. Если необходимо выйти на глиссирование, то нужен двигатель, который позволяет это сделать. Расчет прост: 1 л. с. в состоянии вывести около 30 кг веса на глиссирование.

То есть нужно определить вес рыбака, прибавить массу груза (поклажи), который берем с собой, умножить на мощность двигателя и получить допустимый показатель, способный запустить глиссирование. На основании таких расчетов и следует делать покупку. Практика показывает, что для одного рыбака вполне хватит двухтактного двигателя 5 л. с. для вывода на глиссирование.

Выбирая лодочный мотор, необходимо иметь баланс между лодкой и двигателем. То есть если на небольшое судно поставить очень мощный механизм, то он может просто вырвать транец или быстро привести его в негодность. Следует также учитывать, что в случае недостатка мощности двигателя в начале движения сильно поднимается нос лодки над водой (угол наклона может быть до 45 градусов).

Это может привести к выпадению вещей из плавсредства. Мощный мотор может быстро вывести на глиссирование. Однако если этот показатель слишком велик, то не следует в начале движения давать полный газ, т. к. лодка способна перевернуться.

Предлагаем вам посмотреть видеоролик, в котором эксперт рассказывает как выбрать и эксплуатировать лодочные электромоторы и тяговые для аккумуляторов.

  1. pike-fish.ru
  2. fishcom67.ru
  3. fisher-book.ru

rybamechty.com

Как выбрать лодочный электромотор

Среди большинства обладателей моторных лодок бытует мнение, что лодочные электромоторы это просто детские игрушки, и они совершенно не годятся для серьезной рыбалки «по-взрослому». Сразу охладим пыл и возражения владельцев бензиновых моторов, мол, электромоторы это сплошная ерунда. Нет, нет и ещё раз нет, лодочные электромоторы вовсе не ерунда. Просто у электромоторов совсем иная ниша и предназначение.

Это все равно, что сопоставлять нож и топор, что лучше? Топор всегда мощнее, однако, для тонких работ мы все же пользуемся ножиком. Так и с лодочными электромоторами. Это тонкий достаточно инструмент для ювелирных маневров на воде при полной беззвучности. Да, у электромоторов нет такой мощности, как у их бензиновых собратьев. Да, они тихоходны. Да, не всегда на них можно идти против сильного ветра или же бурного течения. Да, их нужно подзаряжать от электрической сети. Да, аккумулятор тяжел и не так дешев. Все так.

Однако, только на тишайшем электромоторе можно подкрасться к «окуневому котлу» не распугав полосатых хищников. Только электромотор позволяет дорожить на правильной для хищника скорости, не пугая его звуком. Только на электромоторе можно подойти к бьющему жереху, жереху который шарахается даже от плеска весел. Только на электромоторе можно тихонько подкрасться к засевшим в камышах уткам. У Вас никогда не будет проблем с запахами нефтепродуктов в лодке или же в авто при перевозке топлива в канистрах. И наконец, электромотор абсолютно экологичен и не загрязняет любимые наши водоемы. И, вообще, специалисты советуют — в том случае, если Вы действительно рыбак, то не спорьте, какой мотор лучше. Просто ставьте на лодку сразу два мотора — сильный ходовой бензиновый и тихий рыболовный электрический. И будет Вам и рыбацкое счастье!

Но, перейдем от эмоций к конкретике и разберемся, когда действительно необходим лодочный электромотор, что он собой представляет, и как выбрать из многих десятков рыночных предложений подходящую именно Вам модель.

Для чего нужен лодочный электромотор?

В английском языке лодочный электромотор носит отчетливое, устоявшееся название — trolling motor. Само наименование — троллинговый мотор, подразумевает, что они широко применяются именно для рыбалки. Но это не только ловля «на дорожку», электромотор это еще и мечта активного спиннингиста. Невероятно удобно облавливать небольшие заливчики, медленно передвигаясь вдоль уреза не выключая мотор. При ловле в отвес очень помогает при ветре, не нужно бросать якорь. Очень хороши лодочные электромоторы при прохождении заросших участков, когда не очень-то и погребешь веслами среди зарослей камыша.

В первую очередь электромоторы применяются для ловли рыбы на спокойной воде маленьких водоемов — озер, небольших водохранилищ, заливов, рек без сильного течения. Электромотор используется, в первую очередь, как добавочный мотор на лодках и катерах и именно для очень удобной рыбалки. Без проблем передвигает лодку или же катер общим весом до 1200 кг. Для мелких лодок возможно применение электромотора как основного двигателя. Ну и, естественно, электромотор это удачная замена весел.

Основные преимущества

— Мотор невероятно легкий, вес самого мощного не превышает 10 кг.
— Фактически бесшумный, позволяет передвигаться, совершенно не пугая рыбу.
— Мигом запускается.
— Отличнейшая маневренность и управляемость.
— Позволяет ходить по мелководью.
— Почти не наматывает траву на винт.
— Минимальные затраты на эксплуатацию.
— Нет необходимости в подготовке к зиме (консервации).
— Занимает минимум места в багажнике авто.
— Комплект электромотора с аккумулятором в два раза дешевле бензинового мотора минимальной мощности.

Некоторые минусы

— Маленький запас хода. В реальности, одной зарядки аккумулятора хватает на 1-2 дня рыбалки.
— Невысокая скорость передвижения, не больше 5-7 км/час.
— Невозможность передвижения при сильном течении или же сильном ветре.

Все вышеперечисленные недостатки присутствуют в случае применения электромотора, как основного и единственного двигателя, установленного на лодке. В том случае, если на лодке есть еще и бензиновый двигатель, то дополнительное наличие электромотора добавит только достоинства на рыбалке.

Внутреннее устройство электромотора

Лодочный электромотор невероятно долговечен и надежен. Почему, спросите Вы? Да конструкция неимоверно простая и ломаться тут особенно то и нечему.

В верхней части размещен электронный блок управления, позволяющий менять скорость вращения винта или же включать реверс. Зачастую румпель выполнен с выдвижной телескопической ручкой, что позволяет подстраивать ее длину «под себя».

В нижней части размещен электродвигатель с насаженным на его вал напрямую винтом. Из изнашивающихся деталей здесь только щетки на электродвигателе, которые нетрудно заменить.

Блок управления соединяется с электродвигателем посредством ноги-штанги, которая, к примеру, у моделей моторов фирмы Minn Kota исполнена из композиционных материалов. Ее пружинистые свойства позволяют избежать больших проблем при наезде на препятствие.

И есть у электромоторов еще одна изюминка — винт элементарно устанавливается на необходимую глубину опусканием-подъемом скользящей штанги. Невероятно полезная вещь при прохождении мелководья либо травы.

Гребной винт

Традиционно компании-изготовители позиционируют двухлопастные винты электродвигателей, как «незацепляйки», совершенно не наматывающие траву. В действительности, «абсолютно» не собирать на себя траву не получается, однако, в реальности, собирается ее значительно меньше, чем на винтах бензиновых моторов.

Система управления

Возможны две принципиально разные системы управления мотором — ручная и ножная.

Ручное управление подобно управлению обыкновенных подвесных бензиновых моторов — поворот направления румпелем, вращение ручки «газа» добавляет или же уменьшает ход, переключая мотор на другую рабочую скорость. Двигатели с вариаторным управлением переключают скорости плавно, без щелчков. Основное отличие от бензиновых заключается в том, что мотор не нужно заводить, он практически всегда готов к движению.

А вот в электромоторах с ножным управлением все гораздо интересней. Управление поворотами, переключение скоростей и выбор режима вперед-назад осуществляется ногой с помощью педали. Управление несложное и интуитивно понятное. И для чего это нужно? Обе свободные от управления мотором руки оценят любители активной ловли спиннингом.

Установка на плавсредство

Установка электромотора на лодку никаких проблем не вызывает. Их можно устанавливать даже на самые примитивные надувные лодки, применив навесной транец.

При наличии основного, бензинового двигателя, электромотор для рыбалки можно установить параллельно основному, или же на носу лодки. Существуют так же модели моторов с особым креплением на носу катера.

Выбор необходимой мощности

Мощность лодочного электродвигателя обозначается не в знакомых для моторов внутреннего сгорания лошадиных силах, а в развиваемом мотором тяговом усилии. По традиции штатовских фирм-изготовителей лодочных электродвигателей, в характеристиках мотора «тяга» обозначается в фунтах. Упрощенно тягу можно проверить так — привязываем к лодочному фалу простейшие рычажные весы (безмен, кантор), а безмен к неподвижной опоре. Запускаем электромотор на полную мощность. Показываемые безменом «кг» и есть «тяговое усилие» данного мотора.

Иногда, в характеристиках лодочного электромотора указывают не «тяговое усилие», не совсем понятное для выбора мотора под строго определенную лодку, а максимальный вес лодки, который данный мотор сумеет легко осилить. С максимальным весом лодки все ясно. Берете вес лодки, прибавляете вес мотора и аккумулятора, добавляете свой вес и вес всего перевозимого в лодке снаряжения и снастей, это и будет тот вес, по которому нужно подбирать мощность мотора.

А вот, на тот случай, если в характеристиках электродвигателя указана только «тяга», в кг или же в Lb (фунтах), то для подбора нужной мощности можете воспользоваться табличкой (1 фунт = 0.454 кг).

Максимальный вес лодки, кг

500

600

700

800

100

1200

Требуемая тяга, кг

13,6

15,4

16,8

18,1

20,4

25,0

Требуемая тяга, lb (фунты)

30

34

37

40

45

55

Отметим, что такой подбор нужной мощности мотора является всего лишь приблизительным. Реально требуемая мощность будет зависеть и от лодочных размеров и ее обводов, и от лодочного винта, и от развесовки груза в лодке, и от условий плавания. Всегда лучше брать мотор с некоторым резервом мощности.

Мощность мотора и скорость движения

Для лодочных электродвигателей опять все не так, как у обыкновенных бензиновых моторов. Электромоторы позволяют двигаться только в водоизмещающем режиме без выхода на глиссирование. Именно поэтому, существенное увеличение мощности электромотора, а соответственно и средств на его получение, увеличивает скорость лодки незначительно. Средняя скорость лодки под электромотором, на полной его мощности, составит порядка 5-8 км/час. Повышение мощности мотора в 1,5 раза, увеличит скорость передвижения всего на 1-3 км/час. И еще раз напоминаем, что лодочный электромотор не является «маршевым» мотором и у него вовсе другие задачи.

Скорость, время, расстояние…

Приведем данные измеренных скоростей на пластиковой лодке длиной 3,3 м с одним рыбаком и поклажей на борту при использовании мотора минимальной мощности Minn Kota Endura 30. Время движения до полной разрядки аккумулятора несложно вычислить, поделив его емкость на потребляемый мотором ток. Напомним, что традиционно приводится максимально потребляемый ток на максимальной передаче. При движении на более низких передачах существенно снижается и потребляемая сила тока.

Передача

1-я

2-я

3-я

4-я

5-я

Скорость, км/ч

2,6

3,2

3,8

4,4

5,6

Время макс. плавания, час

11

8

6

5

2,5

Макс. расстояние, км

27

25,6

22,8

22

14

В таблице добавлены расчетное время движения на самых разнообразных передачах и максимально пройденное расстояние при использовании аккумулятора емкостью 75 А/ч до полной его разрядки. Обычно, полной зарядки тягового аккумулятора  емкостью 80-90 А/ч вполне хватает на целых два дня полноценной рыбалки.

mirax.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *