Дно надувное для лодки пвх – Купить надувной пол в лодку ПВХ

Содержание

Зачем нужно надувное дно низкого давления в лодку из ПВХ

При покупке надувной лодки, вы, вероятно, заметили, что у малых ПВХ судов существуют различные варианты напольных покрытий. Самым лёгким и бесшумным из них является надувной вариант, изготовленный из синтетической плотной ткани повышенной прочности.

Надувной настил для лодок ПВХ — съёмный моноблок, который кроме прямого назначения может использоваться как спальник в палатке или на берегу водоёма. Он, как правило, имеет двойные стенки, склеенные из нескольких поперечных слоёв сополимерной ткани, обеспечивает конструкции судна дополнительную жёсткость и улучшенную плавучесть. При необходимости он может легко удаляться и вновь вставляться в корпус судна. Качественный надувной пол:

  • неплохо защищён от механических повреждений;
  • не стирается ногами и жёсткими предметами;
  • обладает компактной конструкцией и лёгким весом;
  • легко скатывается и умещается в транспортировочную сумку;
  • просто чистится, моется и сушится.

Современные производители выпускают две разновидности надувного съёмного дна — высокого и низкого давления. В данной статье обсудим более недорогой вариант — днище низкого давления (НДНД).

Надувное дно низкого давления в лодку ПВХ

Надувной настил низкого давления конструктивно ничем не отличается от аналога высокого давления (НДВД), но по жёсткости напоминает упругий плавательный матрас. Он имеет слабое давление в надувном дне лодки, хорошо поглощает вибрацию, обеспечивает отличную амортизацию.

Большинство моделей таких настилов предлагаются с круглыми отверстиями в носовой области, для стравливания воздуха. Килеватость днища у них обеспечивается тканевыми перегородками, увеличивающими свою высоту ближе к продольной средней оси. Некоторые варианты имеют твердотельные кильсоны.

Плюсы пола НДНД:

  • прост при установке внутри лодки;
  • быстро выходит на глиссер;
  • имеет малый вес, что позволяет вне воды легко поднимать и перемещать судно;
  • обладает простой конструкцией и легким открытием стравливающих клапанов;
  • отлично смягчает удары, сопряженные с хождением на невысокой волне;
  • отличается повышенной устойчивостью к истиранию, чем твердотельные настилы;
  • на воде обладает улучшенной теплоизоляцией;
  • при повреждении основных баллонов ПВХ лодки будет служить аварийным отсеком, позволившим дойти до берега.

Минусы пола НДНД:

  • не так надёжен как алюминиевые и деревянные настилы при перевозке острых и колющих предметов;
  • может потеть на слишком холодной воде из-за конденсации воздуха;
  • стоит дороже, чем фанерный пол;
  • меняет центр тяжести вертикально стоячего человека;
  • из-за отсутствия полной жёсткости не обеспечивает полного равновесия.

Когда рекомендован выбор лодки с надувным дном низкого давления

В принципе использование маломерных судов с надувным дном низкого давления возможен на любых водоемах с максимальной загрузкой — три человека плюс снаряжение.

Они способны преодолеть существенные расстояния на нешироких извилистых реках, развивают достаточную скорость без потери управляемости, поглощают мелкие волны и тем самым обеспечивать безопасное хождение.

Выбор лодки с надувным дном низкого давления рекомендован как заядлым рыбакам, так и любителям водных прогулок.

www.shvartov.ru

Плюсы и минусы надувных пвх лодок с надувным дном низкого давления. Особенности пвх лодок с НДНД

Ни для кого не секрет, что в последние годы наибольшей популярностью среди профессиональных рыбаков, а также простых любителей путешествовать пользуются лодки с надувным дном низкого давления (НДНД). Принято считать, что именно они стали так называемыми «последователям» простых пайольных лодок, а также РИБов.

Особенностью таких лодок является то, что дно надувается отдельно. Причем в некоторых лодках НДНД дно разделено на отсеки, которые надуваются отдельно. А в других моделях дно надувается целиком. По мнению специалистов, если исходить из безопасности, то лучше, конечно, приобретать лодки, дно у которых разделено на отсеки. То же самое стоит учитывать и в плане жесткости.

В нашем материале мы постараемся озвучить все основные плюсы лодок с надувным дном низкого давления, ну и, конечно, расскажем про их минусы. Также читатель узнает об определенны особенностях лодок НДНД.

Начнем мы, само собой, с плюсов. Именно благодаря надувному дну низкого давления во время движения пассажиры лодки практически не будут чувствовать удары от небольших волн. Согласитесь, что это достаточно большой плюс. Не менее приятным бонусом лодок НДНД является простота в сборке и разборке. Всё-таки, не хочется тратить много времени на подобные вещи, особенно, если на саму рыбалку у вас выделено всего пару часов.

Всех рыбаков порадует и ещё одна особенность данных лодок. Их очень легко мыть. Для этого вам придётся всего лишь вылить в кокпит несколько вёдер с водой. После этого вся жидкость вытечет через проточные клапаны. Нельзя не отметить, что лодки НДНД являются достаточно прочными, а внутренние борты имеют низкую степень стирания.

Не стоит забывать и про такие свойства, как устойчивость и грузоподъёмность. В данных лодках, как раз благодаря тому, что в днище имеются дополнительные отсеки с воздухом, и устойчивость, и грузоподъёмность выше. Ещё одним немаловажным фактором является «килеватость» судна, которая увеличивается из-за того, что дно оказывается ниже баллонов.

Ну и последним основным плюсом является хорошая теплоизоляция. Это очень приятный момент для тех, кто предпочитает на долгое время выбираться на воду. Многие отмечают, что в лодках НДНД можно даже при желании прилечь.

Теперь мы перейдём к не самому приятному. Но вещей, как и людей, без минусов не бывает. И в первую очередь, но что стоит обратить внимание, это тот факт, что из-за объёма днища уменьшается объём кокпита. По сравнению с лодками с натяжным дном у лодок НДНД повышается валкость. Рыбакам не стоит забывать, что эти лодки обычно упаковываются только в одну сумку, в связи с этим вес подобных сумок большой.

Ещё одним минусом лодок НДНД является повышенная парусность. Некоторые для её снижения пытаются как-то перераспределить груз на лодке, либо посадить одного человека на нос. И последним недочетом этих лодок является то, что уже при определенной нагрузке лодка не сможет набрать высокую скорость.

Если говорить об особенность таких лодок, то здесь надо отметить мягкость дна. Это отличает данный вид лодок от РИБов и пайольных лодок. В первом случае дно либо пластиковое, либо металлическое. А во тором используются фанерные пайолы.

Подводя итог можно сказать, что лодки НДНД подойдут отлично и для длительной рыбалки, и для обычной прогулки по озеру. Конечно, многим основное удовольствие доставляет тот факт, что дно у этих лодок мягкое. Также многие отмечают, что наличие клапанов для слива воды также играет за лодки НДНД. В связи с высокой популярностью таких лодок, некоторые изготовители пошли на встречу простым любителям водных прогулок. Лодки стали производить из более тонких материалов, это серьёзно снизило вес лодок. Но при этом, как отмечают производители, на надёжность лодок осталась на высоком уровне.

windking.ru

Тест надувных лодок с пайолом, НДНД, Airdeck

Где применяются надувные лодки

Современные моторно-гребные маломерные суда не уступают твёрдым корпусам по основным параметрам. Владельцы не чувствуют себя ущемлёнными ни по скорости, ни по грузоподъёмности. Установив максимально разрешенный мотор, получим отличный адреналиновый снаряд — «мотоватрушку».

В надувных моторных лодках из ПВХ каждый найдёт для себя полезные качества.

  • Начинающий водномоторник получает первое недорогое плавсредство, позволяющее существенно расширить район отдыха.
  • Охотник и рыбак – манёвренную лодку, которую можно спустить на воду с любого берега и пробраться сквозь камыши;
  • Опытный лодочник имеет в арсенале ПВХ лодку для выездов с кемпером или вообще без прицепа к отдалённым труднодоступным водоёмам;
  • Владелец моторной яхты использует надувную лодку в качестве тендера – «тузика» для поездок на берег, или аварийного плота-шлюпки во время путешествий по большим водоёмам.
  • Разнообразные по конструкции, «надувнухи» выполняют функцию безопасного перемещения по воде благодаря нескольким отсекам (не менее трёх), обеспечивающим непотопляемость. ПВХ-лодки полюбились водномоторникам за компактность, неприхотливость и удобство использования.

    Чем отличаются ПВХ лодки

    Материал для теста мы начали собирать заранее. Если с обзором одного экземпляра можно разобраться в течение дня, то разделить несколько похожих плавсредств по группам и сравнить их характеристики — задача не из простых. Для начала классифицируем критерии выбора.

    Длина лодки. Она зависит от размеров водоёма использования, количества пассажиров, имеющегося мотора, наличия соответствующего транспортного средства для перевозки (обычно – багажник универсала, или хозяйственный прицеп).

    Материал пайола. Обычно это влагостойкая фанера с окантовкой из Al-профиля и металлическими стрингерами. Реже — сотовый легкосплавный настил, надувное дно низкого давления (НДНД), или высокого (Airdeck). Реечный настил маленьких гребных лодок, жесткое алюминиевое или стеклопластиковое днище РИБов оставим за рамками статьи.

    Обводы. Учитывая большую ширину и специфику склейки материала, можно выделить основные виды нижней части корпуса. Наиболее распространена классическая слабокилеватая форма с центральным кильсоном и умеренной килеватостью на транце. Туннели с воздушной разгрузкой обеспечивают скеги на баллонах для получения экранного эффекта. Надувные днища варьируются от абсолютно плоских до килеватых. Для экстремальных условий дно усиливают («подшивают») высокомолекулярным полиэтиленом.

    Материал баллонов – ткань ПВХ различной плотности. Хайполон слабо распространён ввиду дороговизны (основное преимущество — способность длительное время находиться под солнцем). Прорезиненная ткань осталась в прошлом веке, так как требовала к себе повышенного внимания и ухода.

    Способ крепления банок

    -сидений и навесного оборудования — петли на баллонах, или соединение ликтрос-ликпаз. Последнее более удобно и функционально, поэтому такой конструктив у подавляющего большинства производителей.

    Выбираем, чтобы сравнить

    Если подойти к вопросу максимально педантично, этот тест выльется в целую книгу, посвящённую «резиномоторному флоту». В то же время судить обо всех лодках их ПВХ по единственному примеру неправильно. Поэтому мы выбрали по одному экземпляру популярного размера 360-370 см.

    Честь классических моделей доверили отстаивать проверенному «Кайману N-360». Надувное дно низкого давления — Флагману, носителем аирдека выбрали Баджер, не упустив возможности проверить его модификацию с металлическим пайолом.

    Модель Тип днища Масса, кг ПЛМ, л/с
    Ø баллона,см
    Кайман N-360 Фанерный пайол, 2 стрингера 70 кг (2 х 35) + стрингеры 25-30 46
    Badger SL370AL Алюминиевый пайол, 4 стрингера 80 кг (2 х 40) 25 45
    Badger FL360AD Airdeck 55 кг 15 43
    Флагман 360U НДНД 45 кг 20 47

    Ожидания лёгкости от лодки с алюминиевым пайолом по сравнению с фанерой не оправдались. Отчасти в этом виновата конструкция. Если в «фанерном» Каймане для днища и баллонов применяют разный материал плотностью от 850 до 1150, то Баджер весь сделан из ПВХ 1100 г/м².

    Осенние сборы

    Отправная точка плавания в «надувном» варианте – сборка лодок. Чтобы сравнить время, мы разделились на команды по два человека и приступили к работе.

    Разгрузка из машины. В этой номинации лидирует классическая пайольная конструкция, поскольку комплект находится в двух относительно небольших сумках примерно равного веса. Извлечь два места по 35 кг значительно легче для позвоночника, чем одно, но весом 50 килограммов.

    Расправляем крылья. Когда команда НДНД закончила разворачивать оболочку, «пайолки» находились в стадии сборки палубы и установки стрингеров. Airdeck был посередине, поскольку для того, чтобы вставить несколько дощечек, много времени не понадобилось. Победа в номинации — за надувным дном низкого давления.

    Всегда готов! Надувание лодок пришлось проводить двумя этапами. Дело в том, что сначала экипажи с надувными днищами использовали двухступенчатые компрессоры «Браво», а пайольные — обычные «лягушки». Мы сочли условия конкурса неравными, и все стали накачивать штатными ножными однокамерными насосами. Такой поворот событий команды с НДВД восприняли без энтузиазма, в результате оно оказалось на предпоследнем месте. Потому что «набить» аирдек до паспортного давления так и не получилось — вышел из строя шланг.

    В добрый путь. Изначально хотели провести заезд на максимальную скорость под мотором 25 сил. Но как оказалось, в похожем размере модели с надувным дном имеют меньшую допустимую мощность двигателя. Поэтому пришлось довольствоваться проверенной «Ямахой»-15. Этот ПЛМ ещё легко носить одному, но четверо человек уже уверенно глиссируют.

    Отдельно отметим сумки для переноски. Всем понравилось качество и прочность каймановских упаковок, однако при необходимости укрыться от непогоды непромокаемая ткань Баджера, несмотря на меньшую прочность, имеет преимущество.

    Полный вперёд!

    Мы тестировали лодки с одним судоводителем, вдвоём с пассажиром на передней банке, а также с четырьмя пассажирами. Скоростные показатели приводим в таблице.

    Лодка 1 человек 2 человека 4 человека
    Кайман N-360 40 38 36
    Badger SL370AL 38 35 32
    Badger FL360AD 36 33 32
    Флагман 360U 39 35 31

    «Максималка». Все испытуемые показали себя вполне достойно. Конечно, до динамики и скорости 48,5 км/ч Каймана с двадцатипятисильным мотором было далеко, но, тем не менее, участники справились с заданием. Поскольку целью тестирования было не фундаментальное исследование класса судов, а оценка совокупности потребительских качеств, то мы не занимались точными замерами давления в баллонах, расположением седоков. Хотя эксперимент с загрузкой К-360 показал весьма существенное влияние изменения развесовки на скорость.

    Тайминг. Сборка варианта с пайолами займёт не более тридцати минут. Чтобы разобрать, помыть и протереть конструкцию после рыбалки, понадобится около часа. В этом плане НДНД имеет преимущество. На сборку и разборку вы потратите в два раза меньше времени.

    Особенности. Говоря про Airdeck, отметим необходимость покупки электрического насоса. Накачивать дно штатной «лягушкой» — занятие для усидчивых. Даже с номинальным давлением при скорости свыше 30 км/ч аирдек слегка выгибается, из-за этого судно не может достичь максимальных показателей. Это же касается и полной нагрузки. Мощность мотора тоже превышать не стоит, равно как и увлекаться четырехтактными двигателями.

    Впечатления. Дно низкого давления на удивление вызвало положительные эмоции. Оно оказалось достаточно жестким, люди стояли уверенно. Но его желательно укрыть ковролином от падения окурков, ножей, а также от палящего солнца.

    Ремонтопригодность. Объёмные днища, в отличие от пайольных, практически не подлежат ремонту. Когда в оставленном на солнце корпусе лопнет хотя бы несколько связей между верхом и низом «сендвича», палуба превратится в бесформенную «колбасу». И если аирдек можно заменить на фанерный или алюминиевый пайол, то НДНД — неотъемлемая часть конструкции. Об этом стоит помнить, оставляя плавсредство на пляже или палубе яхты.

    Подводим итог

    В целом, этот тест подтвердил разное предназначение испытуемых.

    • «Пайолки» хороши в качестве единственного или мобильного комплекта, дополняющего жесткий корпус.
    • «Аирдек» понравится рыбакам, которым не нужен драйв от максимального ПЛМ.
    • НДНД глиссирует с минимальным мотором, смягчает удары волн, быстро собирается. Поэтому пригодится в качестве тендера на большом катере или яхте при наличии электронасоса или затененного места для хранения.

    Пожелаем читателям спокойной воды, новых приключений, надёжных лодок.

    proboating.ru

    Надувная лодка ПВХ с жестким дном для рыбалки

    Лодки из ПВХ-материала пришли на рынок уже достаточно давно и завоевали большую популярность у любителей рыбной ловли или обычного отдыха. Немого насытив рынок обычными надувными конструкциями, большинство производителей выпустили в продажу лодки с жестким дном.

    Жесткое дно – недостаток или качество

    Такие модели более подходят для любительских рыбалок.

    И в отличие от надувных имеют некоторые положительные стороны:

    • Они компактные в плане перевозки. В багажнике занимают немного места, да и весят не очень много.
    • Также, положительной стороной таких лодок в отличие от обычных надувных, является встроенный транец, на который проще крепить мотор.
    • Использование надежной ПВХ-ткани и прочного дна, из фанеры или алюминия, позволяет при «ужении» вставать в полный рост. При этом не стоит бояться, что лодка перевернется. А в больших лодках может без проблем рыбачить два или три человека.
    • Такая лодка не боится холодов, и пользоваться ею можно до ледостава. Главное при транспортировке не сдувайте ее, а перевозите в надутом состоянии.

    К недостаткам можно отнести следующее:

    • По прибытии на водоем такую лодку нужно не только накачать, что не составляет особого труда, но и правильно разложить настил. Процесс этот довольно трудоемкий и не очень приятно будет делать это в холодную погоду.
    • Доставить собранную и надутую лодку до водоема можно только вдвоем из-за относительно большого веса жесткого дна.

    Нужно заметить, что это не слишком весомые аргументы, чтобы отказываться от приобретения надувной лодки с жестким дном. Два этих недостатка вполне решаемы при правильном подходе.

    Классификация лодок ПВХ с жестким транцем

    Транец на надувных лодках позволяет использовать подвесные моторы и зачастую от типа их изготовления зависит возможность выбора последнего. Поэтому при подборе учитывается размер и сама конструкция лодки, а они довольно разнообразные.

    Особо значимые характеристики лодки ПВХ с жестким транцем, влияющие на выбор плавсредства:

    • Размеры длины корпуса и варианты исполнения палубы, делящиеся на три варианта: жесткой, условно жесткой и мягкой.
    • Изготовление погружаемой в воду части лодки (дно). Оно может быть плоское, натяжное или надувное.

    Эти конструктивные особенности, прежде всего, влияют на использование лодки, а именно ее сборку, перевозку и доставку к месту пользования.

    Говоря о технических параметрах и характеристиках относительно эксплуатации надувных лодок с жестким транцем, то они условно разделяются на следующие виды:

    • легкость процесса сборки и разборки судна до и после эксплуатации;
    • необходимые условия безопасного хранения и возможные варианты доставки к водоему;
    • требования к выбору мотора и возможность его монтажа на транец.

    Конструктивные особенности и технические характеристики лодок

    Такие лодки, имея небольшой вес при использовании подвесных моторов, позволяют разворачиваться практически на месте. Кроме этого они устойчиво держаться на воде, имея небольшой радиус циркуляции. Если говорить о конструктивных особенностях и присущих им технических характеристиках, то необходимо перечислить некоторые составляющие надувных лодок с жестким дном.

    Баллоны

    По сути это корпус лодки, в техническом плане исполняющий роль бортов судна. Конструктивно они выполнены как два герметичных отсека, наполненных воздухом, что обеспечивает непотопляемость лодки.

    Они сконструированы так, что при повреждении не деформируются. Это достигается благодаря сферическим или конусообразным отсекам внутри них, вытягивающихся при пробое в их сторону.

    Кормовые части баллонов, выступающие за жесткий транец, при глиссировании придают судну подъемную силу, позволяющую защитить подвесной мотор от воды. Изначально оконечности баллонов изготавливались конусообразным типом, но впоследствии их стали делать со скосом в сторону дна.

    Также они дополнительно оснащаются специальными клапанами, позволяющими при необходимости стравливать воздух.

    Жесткие транцы

    Для некоторых это слово новое, но все заядлые рыбаки знают, что это кормовая часть лодки, выполненная из жесткой пластины. Эта составляющая необходима при использовании подвесных моторов. Если его использование не предполагается, то можно приобрести недорогую надувную модель без него.

    Задача этой конструкции сглаживать динамические и статистические нагрузки на лодку, оказываемые работой мотора, маневрирования и возможной вибрации. В старых моделях использовались обычные фанерки, вставляемые на время пользования в задний отсек лодки.

    Но современные технологии позволили отказаться от этого и сегодня используются вклеивающиеся транцы, соединяющиеся эластичными профилями.

    Ручки для транспортировки

    Как правило, их располагают по две с кормовой и носовой стороны или на боковых баллонах.

    Назначение у них одно – свободное перемещение лодки к водоему и от него обратно.

    Мобильность – транспортировка лодки

    Учитывая вес лодки с жестким дном, который относительно больше чем у обычных надувных моделей, доставка к водоему будет затруднительной. Даже если на них есть ручки, то все равно нести вдвоем ее проблематично, а если волочь по земле, томатериал может повредиться.

    Справиться с этим можно установкой транцевых колес, если таких не предусмотрено в комплектации.

    Есть масса различных способов сделать это. К примеру, можно привести два варианта:

    • Жесткое крепление к транцу лодки. В этом случае колеса нельзя будет снимать и перевозка на автомобиле станет немного затруднительно.
    • Съемные колеса. Это самодельный вариант и крепят такие колеса на боковые баллоны или также на ранец. При необходимости их можно снять и без проблем погрузить лодку в машину.

    Хранение лодки из ПВХ

    Забегая вперед нужно сказать, что лодки из ПВХ не так требовательны к уходу.

    И чтобы она дольше сохранилась, достаточно соблюдать простые советы:

    • Использовав лодку в последний раз перед консервированием на зиму, очистите ее от грязи и просушите в надутом виде.
    • Складывайте ее на чистом месте. Если в гараже есть ковер, постелите его на пол и сверните на нем.
    • Очень час после приобретения лодки большинство рыбаков вырезают небольшой кусок линолеума в размер внутренней части дна. Такой подход позволит защитить пайол и облегчить процедуру мытья после использования. Вся грязь будет оставаться на линолеуме и ее роще будет смыть.
    • Выпустив воздух, снимите сиденья, если они есть, стрингеры и пайолы. Сворачивая лодку, концы баллонов прижимайте к транцам.
    • Свернутую лодку положите на ровную полку. Если храниться она будет в гараже, то позаботьтесь о том, чтобы на нее ничто не давило.
    • ПВХ-материал, в отличие от резины, не требует присыпки тальком на время хранения. Ее нужно только аккуратно свернуть и положить в темное место.

    В принципе уход за лодкой – это процедура, направленная на продление срока ее эксплуатации. Особенно нужно уделить внимание ее чистке и мытью после использования. Рыбная слизь, остающаяся на внутренней стороне бортов и дне после рыбалки, очень привлекает своим запахом грызунов. Поэтому после использования ее нужно вымыть пресной водой с добавлением химии.

    Как выбрать ПВХ-лодку – несколько важных советов

    Что предпринять если в магазине вам предлагают выбрать надувную лодку из нескольких вариантов примерно одинаковых по стоимости?

    Выбор пола – надувной или жесткий

    В самом начале посмотрите, в каком варианте выпилен пол. Сегодня производители предлагают два варианта:

    • надувной;
    • жесткий.

    В последнем используется фанера, алюминий или пластик. В каждом варианте есть свои преимущества и отрицательные стороны. Модели с жестким полом лучше использовать при коллективной рыбалке. Такое дно позволяет рыбачить стоя и перевозить в ней несколько человек. Если вы рыбак одиночка, то вполне сойдет и обычная надувная лодка.

    Выбирая лодку с жестким дном, вам придется выбирать между тремя материалами: алюминий, пластик или фанера. Здесь конкретных советов дать нельзя. Все три варианта имеют практически одинаковый вес. Даже выбрав последний, можно не беспокоиться за его сохранность.

    При изготовлении лодок используется специальная фанера, пропитанная различными антисептиками. Поэтому периодически просушивая фанерное дно, после использования лодки оно прослужит не менее долго, чем пластик или алюминий.

    Транец

    Выбирая лодку, также уделите внимание транцу. Прежде всего, определите его размеры, говорящие о возможности использования подвесных моторов. Если вы планируете дальние поездки на ней, то выберите конструкцию с более широким дном и транцем. На такую лодку можно поставить мощный мотор и дополнительно закрепить бак для бензина.

    Приобретение лодки с жесткими днищами оправдывается передвижениями на большие расстояния, перевозки больших грузов и использование мощных моторов. Несмотря на более сложную сборку такой лодки, в этом не будет трудностей, потому что вам будет помогать напарник.

    Обобщив все вышесказанное можно твердо говорить, что лодка с жестким дном и транцем – это верный выбор. Надежность и качество эксплуатации, подтвержденные годами, говорят о том, что большинство рыбаков и не только предпочитают именно такой вариант обычной надувной конструкции.

    myownship.ru

    Самодельный жесткий пол для надувной лодки

            Для изготовления жёсткого дна были приобретены:

    • Лист фанеры 10 мм. 1525*1525 мм.;
    • Петли 15 штук;
    • Болты, гайки, шайбы;
    • Пропитка, яхтный лак.


            Сделал из линолеума выкройку по размеру днища. Ширина прямоугольной части днища сделана на 2 см. больше стандартных реек, т. к. при установке последних зазоры до баллонов оставались неоправданно большие. Зазоры остальной части периметра сделаны в соответствие с зазорами прямоугольной части.

            По вырезанному линолеуму будет осуществляться разметка жёсткого пола, а также он будет укладываться между штатным ПВХ полом и жёстким полом для предотвращения повреждения ПВХ пола фурнитурой жёсткого пола. Выкройку сложил вдоль пополам и путём небольшой обрезки сделал её симметричной.

            Из листа фанеры вырезал 6 пайолов шириной 80 см.

            И ещё остался квадрат со стороной 725 мм. Из данного квадрата при желании можно сделать упор для ног или использовать для других целей в хозяйстве.

            Длинные стороны пайолов скруглил напильником. Пропитал защитной пропиткой. Собрал из пайолов для дна «гармошку» на петлях.

            Два носовых пайола шириной несколько меньше остальных, т. к. размер листа фанеры не позволяет сделать ещё один ряд по 80 см. Длина полученного пола при зазорах между пайлоами в 5-6 мм. Получается равной длине вырезанного линолеума, вследствие чего отпадает необходимость приобретения второго листа фанеры.

            Болт со стороны петли обязательно должен быть с потайной головкой, иначе пол не сложится. С обратной стороны лишнюю часть болтов срезал болгаркой и ею же обточил гайки. Позднее в голову пришёл не столь трудоёмкий способ: срезать лишнюю часть болтов, захватывая часть гайки, и заменить гайки на новые. Для обеспечения жёсткости конструкции петель должно быть минимум по три штуки на одно соединение.


            Далее на полученную конструкцию положил вырезанный линолеум, обвёл карандашом, отрезал лишнее лобзиком, скруглил края по периметру напильником, отшлифовал поверхности наждачной бумагой, покрыл тремя слоями яхтного лака и…

    Самодельный жесткий пол для надувной лодки готов

     

            Жёсткий пол с банками, завёрнутые в линолеум, образуют отдельную транспортную единицу, что облегчает процесс переноски и размещения в багажнике автомобиля

     

            Лодка не комплектовалась жёстким пайолом. В комплекте была так называемая «реечная слань». Жёсткость реечной слани оставляет желать лучшего.

            Моя конструкция устанавливается быстрее и удобнее стандартного сборного пайола, жёсткости для гребной лодки хватает с запасом.

            Пол помещается внутрь лодки непосредственно перед накачкой, далее «гармошка» раскладывается.

    Автор-Oleg-86

    Полезное видео — «Самодельный жесткий пол для надувной лодки»

    samodelkifish.ru

    Лодки ПВХ с надувным дном

    Лодки ПВХ с надувных дном завоевывают все большую популярность на рынке малых судов. Появившись относительно недавно, надувное дно ПВХ лодок оказалось весьма удачным изобретением, хотя и не лишенным недостатков, и некоторые производители перешли на комплектацию своих судов именно таким днищем. Существует два варианта такого элемента конструкции – дно высокого и низкого давления.

    Съемное надувное дно высокого и низкого давления

    Речь в статье пойдет преимущественно о надувном дне низкого давления (НДНД), однако некоторые производители оснащают свои ПВХ лодки съемным дном высокого (или низкого) давления. Конструктивно, это совершенно иной подход к формирования днища, хотя и есть модели, в которых съемное дно обеспечивает килеватость днищу лодки. Чаще всего, съемное дно представляет из себя заменитель жесткого пайола.

    Если надувной пайол низкого давления можно сравнить с обычным плавательным матрасом, то НДВД является прочной палубой, неподверженной продавливанию под весом человека. Пайол высокого давления называют еще AirDeck, т.е. воздушная палуба. Таким настилом обладают, например, лодки Флинк 320 или Динго D200.

    Съемные воздушные пайолы имеют свои преимущества и недостатки. Преимуществами их можно назвать: небольшой вес относительно фанерных или алюминиевых сланей, простоту сборки и теплоизоляцию. Недостатком является невысокая жесткость по сравнению с теми же твердыми настилами.

    Интегрированное надувное дно

    Надувное дно, выполненное моноблоком с бортами ПВХ лодки, формирует не только палубную часть, но и днище, влияя тем самым на ходовые качества. Именно такую конструкцию чаще всего называют «лодкой с НДНД». Производители с помощью НД могут придавать килеватость лодкам, а продольные швы, обеспечивающие жесткость днищу обладают свойствами ребер жесткости для всей лодки, а также служат подобием продольных реданов, обеспечивающих устойчивость лодки на курсе.

     

    Конструкция

    Надувное дно ПВХ лодок представляет из себя два слоя материала либо склеенные между собой продольными швами, либо соединенные тканевыми перегородками. Для придания килеватости днищу перегородки имеют неодинаковую высоту, увеличивающуюся к продольной оси лодки. В некоторых моделях предусмотрен твердотельный кильсон.

    При накачивании НД неизбежно возникают выпуклости камер, как со стороны палубы, так и со стороны днища. Если днищевые горбы могут сыграть положительную роль, то неровный пол в кокпите – это скорее недостаток. Чаще всего надувное дно является единым гермоотсеком с единственным клапаном.

    Достоинства НДНД

    Одним из главных преимуществ днища низкого давления является его способность смягчать удары мелких волн. Хождение на ПВХ лодке по небольшой короткой волне сопряжено со значительными вибрациями корпуса, передающимися и на пассажиров. Надувное дно принимает на себя удары волн, снижая тем самым вибрации всего корпуса.

    Следующее неоспоримое преимущество – это простота сборки лодки. Конечно, для накачивания дна требуется время, но это, как правило, намного легче, чем сборка наборного пайола в профили и стрингеры. К тому же истирание внутренних бортов с НД намного ниже, чем с использованием твердотельных материалов настила.
    Теплоизоляция. Используя ПВХ лодку в качестве палатки для ночлега, нельзя не осенить отсутствие необходимости дополнительных матрасов для мягкости и теплоизоляции от холодной земли или воды.
    Надувное дно является еще одним аварийным отсеком, обеспечивающим непотопляемость лодки при пробое бортового баллона.
    Грузоподъемность лодок с НДНД выше, чем у аналогов.

    Недостатки надувного дна

    Принимая во внимание все достоинства такого типа днища, не стоит забывать и об ограничениях, с которыми сталкиваются владельцы лодок рассматриваемой конструкции. Надувное дно конструктивно не может оказаться в один уровень с уровнем забортной воды, тем самым, во-первых, уменьшая объем кокпита, во-вторых поднимая центр тяжести стоящего в ней человека. Кроме того, отсутствие полной жесткости под ногами заставляет пользователя принимать дополнительные усилия для сохранения равновесия в положении стоя.

    Эксплуатация лодки в условиях возможных подводных препятствий и сложного каменистого дна заставляет усиливать и укреплять нижнюю поверхность НД от возможных повреждений и истираний. Пробой днища ведет к потере заложенных в судно мореходных качеств и удобств эксплуатации.
    Килевые лодки с накачанным воздухом дном, зачастую бывают более валкими по сравнению с лодками той же килеватости с натяжным дном. Такие лодки при сходе на волну стремятся подняться на ней, из-за чего их желательно загружать сильнее, чем у аналогичных моделей с натяжным дно, форму которому придает один надувной кильсон.
    ПВХ материл палубы склонен к повышенному скольжению после попадания на него забортной воды, и лодки рекомендуется оснащать противоскользящими ковриками.

     

    Модели ПВХ лодок с надувным дном

    Лодки с НДНД выпускаются на многих заводах во многих регионах РФ. Среди самых популярных моделей лодки КомпАс, Флагман, Солар, Фрегат, Гольфстрим, не так давно появившиеся на рынке китайские лодки Gladiator.

    Заключение

    Единого мнения, что лучше надувное дно или натяжное не существует, да и не может существовать. Наличие и достоинств и недостатков такой конструкции находит как своих приверженцев, так и людей, которых НДНД не устраивает.

    Мы можем лишь высказать свое мнение и обобщить некоторый накопленный опыт при эксплуатации тех или иных ПВХ лодок:
    — если Вы не уверены в своем вестибулярном аппарате, стоит рассмотреть лодку с твердым настилом;
    — если Вам негде хранить и возить жесткие пайолы – выбирайте НДНД;
    — если Вам важен объем кокпита – покупайте лодку с жестким пайолом;
    — если Вы хотите уменьшить вибрации при движении – возьмите надувное дно и т.д.
    Удачного Вам выбора, и надеемся, что Вы не пожалеете, что пришли к тому или иному решению. Удачи на воде!

    parohodoff.ru

    Выбор пола для ПВХ лодки. Жесткий или надувной?

    . Жесткий или надувной?

    Когда человек решает приобрести надувную лодку, одним из главных вопросов, которые его волнуют, является вопрос выбора типа и конструкции пола. Что предпочтительнее, НДНД или пайолы? Какие преимущества и недостатки получит любитель водного отдыха, приобретая лодку той или иной конструкции? Можно ли их вообще сравнить? Давайте разберемся… Говоря о жестком типе днища, можно выделить несколько видов настила: Слань одиночная или реечный настил весьма схожи по своей сути и часто применяются на маленьких и легких моделях ПВХ лодок. Первый вид представляет собой отдельные панели из влагостойкой фанеры, позволяющие встать в лодке. Количество сланей может варьироваться, тем самым позволяя владельцу регулировать вес лодки, а также площадь твердой поверхности пола в зависимости от потребностей. В отличие от слани, у реечного настила площадь панелей меньше, однако, их несколько и находятся они на небольшом расстоянии друг от друга, склеенные между собой тканью ПВХ. Это позволяет покрыть большую площадь кокпита. Такой тип днища легко складывается и раскладывается, имеет легкий вес (толщина фанеры, как правило, 5-6 мм). Основным отрицательным моментом выступает недостаточная продольная жесткость. Также существует вероятность травм при использовании (когда нога может провалиться между пластинами), что может стать неприятным сюрпризом для рыбака. Да и от повреждения ткани при падении острых предметов в кокпите лодки этот тип пола не обеспечит должной защиты. Все это влияет на то, что реечный настил все меньше и меньше используется производителями лодок, уступая место более практичному «полу-книжке».



    Складной пайол («Пол-книжка») очень удобно и быстро устанавливается в лодку. Секции из влагостойкой фанеры склеены тканью ПВХ, но, в отличие от реечного 

    настила, достаточно плотно прилегают друг к другу. Отличают целиковую «книжку» и частичную. Первый тип полностью закрывает пол и может иметь отверстие для кильсона, а также вырезы для установки стрингеров. Второй может состоять из двух и более секций, однако не покрывает поверхность пола до конца, оставляя часть кокпита с тканевым дном. Складной пайол улучшает продольную и поперечную жесткость лодки, а значит и улучшает ходовые характеристики при использовании мотора. На волне, из-за мягкого крепления секций, такой пол может немного «гулять» по вертикали. Добавление стрингеров в конструкцию цельной «книжки» нейтрализует этот недостаток. Толщина фанеры в таком настиле варьируется от 6 мм (чаще всего гребные лодки) и 9 мм (лодки транцевые). Этот тип пола обычно используется на моторных лодках эконом — класса.

     

    Пайол с Н-образным профилем представляет собой листы фанеры, которые крепятся между собой вставкой в алюминиевый профиль. В отличие от складного пайола это наборная конструкция, однако, такой пайол, особенно в сочетании со стрингерами, значительно увеличивает в продольной и поперечной плоскости жесткость конструкции ПВХ лодки. Отрицательным моментом данного типа днища, как ни странно, также является н-образный профиль. Он тоньше по сравнению с профилем, используемым с классическим пайолом, что обеспечивает меньшую площадь соприкосновения с фанерой, а, следовательно, увеличивает нагрузку на ее края, приводя к повышенному износу. Фанера не имеет специальной металлической окантовки, а напрямую вставляется в профиль, что делает сборку такого пола одной из самых проблематичных. Толщина секций, как правило, 9 мм.

    Классический пайол со стрингерами — самый распространенный тип конструкции днища. Секции могут быть как из фанеры, так и из алюминия. Используется в большинстве лодок длиной свыше трех метров. Толщина настила варьируется от 9 до 12 мм. Листы имеют алюминиевую окантовку и соединяются с помощью специальных пазов. Такой настил намного прочнее и долговечнее, чем фанера с н-образным профилем или «пол-книжка». Жесткий пайол в сочетании со стрингерами делает ПВХ лодку очень прочной конструкцией. Такие лодки обычно демонстрируют лучшие показатели мореходности. К сожалению, именно в месте установки стрингеров, днище из ПВХ наиболее подвержено трению, поэтому производителям приходится усиливать эти места дополнительным слоем ткани. Несмотря на более простой, в сравнении с Н-образным профилем, процесс сборки, этот тип пола все-таки потребует от владельца некоторой сноровки. Без должного опыта, сборка такой лодки может показаться сложной, что в сумме с немаленьким весом комплекта, периодически является определяющим фактором отказа от пайольных лодок в пользу лодок с НДНД.

    А что же можно сказать о полах надувных? Лодки ПВХ с таким типом днища завоевывают все большую популярность среди российских водномоторников. Легкость сборки, меньший вес, простота транспортировки – надувное дно явилось весьма удачным изобретением, хотя и не лишенным недостатков, однако обо всем по порядку. Выделяют: Съемные полы низкого и высокого давления можно сравнить с обычными плавательными матрасами с поправкой на материал и плотность. Зачастую, они служат заменой полам фанерным. Преимущества проявляются в простоте эксплуатации, сборке и весе лодки. Из недостатков можно выделить низкую жесткость, в большинстве случаев, отсутствие киля, а также отсутствие защиты от прокола.

    Интегрированное надувное дно, выполненное моноблоком с бортами, формирует не только палубную часть, но и днище, влияя тем самым на ходовые качества. Представляет собой два или более слоев материала, склеенных между собой, либо соединенных тканевыми перегородками. На некоторых моделях лодок, для придания большей килеватости днищу, перегородки делаются разной высоты, которая увеличивается к продольной оси лодки. Одним из главных преимуществ и определяющих покупку таких лодок факторов, является простота сборки лодки. Конечно, на наполнение воздухом дна уходит дополнительное время, но оно не сравнится со временем, которое тратится на установку пайол и стрингеров. Весомым плюсом является способность полов низкого давления смягчать вибрации корпуса, которые возникают при прохождении волн. Мытье таких лодок также очень простое. Оно сводится к простому ополаскиванию кокпита. Плотная воздушная прослойка пола обеспечит тепло ногам, а также послужит дополнительным отсеком, обеспечивающим защиту от затопления. Также вес собранной лодки ощутимо ниже, чем вес аналогичной лодки с фанерным полом, а грузоподъемность, при этом, всегда будет выше. Несмотря на массу достоинств, о недостатках НДНД тоже не стоит забывать. Надувной пол конструктивно не может располагаться на уровне забортной воды, тем самым уменьшая объем кокпита и поднимая центр тяжести пассажиров. Этот фактор, вкупе с мягкостью пола, вызывает определенные проблемы по удержанию равновесия в стоячем положении. Возможный пробой днища ведет к потере заложенных в конструктив лодки мореходных качеств, превращая лодку в плавательный матрас. Помимо этого, ремонт НДНД является очень непростым занятием, а попадание в него воды еще больше усложнит процесс восстановления. Это вынуждает предпринимать дополнительные меры по защите материала, из которого сделано дно. Намокание пола приводит к повышенному скольжению, поэтому такие лодки рекомендуется оснащать нескользящими ковриками. Все же время не стоит на месте и на рынке появляются производители, которые заботятся о своих потребителях, производя заводское бронирование днища гладкими и прочными привальными лентами, а также обеспечивая внутреннее покрытие полов толстыми и нескользящими покрытиями. Лодки с НДНД, которые обладают выраженной килеватостью, из-за чрезмерного водоизмещения, зачастую являются более валкими, по сравнению с лодками, обладающими фанерным дном и надувным килем. Это значит, что лодка хуже лежит на воде и, следовательно, гораздо хуже управляется. Так как лодки с НДНД имеют монолитную конструкцию, то хранятся и переносятся они в одной сумке. Таким образом, крупные модели могут вызывать неприятные проблемы при переноске.

    Резюмируя выше сказанное, можно для наглядности составить сравнительную таблицу по лодкам, обладающим выраженной килеватостью (как правило, это модели от 320 см):

    Тип днища

    Достоинства

    Недостатки

    Пайол


    1. Лодки с фанерными полами, как правило, дешевле своих «оппонентов».
    2. Благодаря надувному килю, натяжение полов сильнее, что обеспечивает лучшую килеватость.
    3. Низкий центр тяжести.
    4. Полезное пространство внутри лодки больше.
    5. Устойчивость внутри лодки.
    6. Вес лодки обычно делится на две сумки, что благотворно сказывается на процессе транспортировки.

    1. Больший вес.
    2. Сложность сборки.
    3. Сложность мойки и сушки.
    4. Вибрация при проходе коротких волн.

    НДНД


    1. Простота сборки.
    2. Меньший вес.
    3. Смягчение вибраций корпуса.
    4. Простота мытья и сушки лодки.
    5. Пол, как аварийный отсек.
    6. Более высокая грузоподъемность.

    1. Высота кокпита меньше.
    2. Недостаточная жесткость.
    3. При намокании пол становится скользким.
    4. Хуже управляемость.
    5. Монолитная конструкция не позволяет разделить вес на несколько сумок и, чаще неудобна при транспортировке.
    6. Лодки с НДНД, как правило имеют более высокую стоимость.

    В данной статье мы рассмотрели несколько типов и вариантов конструкции полов, которыми могут оснащаться лодки и, подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что однозначного ответа на вопрос: «Что же лучше: НДНД или пайол?» не существует, да и не может существовать. Если бы один из типов полов обладал абсолютными преимуществами, другой бы просто перестал существовать. В реальности же, и тот и другой обладают как достоинствами, ради которых люди их выбирают, так и недостатками, с которыми они готовы мириться. В любом случае, и пайол и НДНД всегда найдут своего владельца. В нашем мире все познается в сравнении, а, как известно, лучшее сравнение – это практический опыт. Если человек сомневается перед покупкой или до конца не определился в том, что ему нужно, то перед приобретением может помочь прокат лодок и моторов от нашей компании. Нахождение на воде в той или иной лодке помогут справиться с любыми вопросами и сомнениями.


    lodki-piter.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *